ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ


На педсовете МДОУ №9 Зав. МДОУ д/с №9 «Журавушка»

Протокол № 1 от 13 сентября 2011г. _______________ С.В .Корецкая

«______» _______________2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе компенсирующей направленности

(для детей, имеющих нарушение речи)

МДОУ детского сада №9 «Журавушка» комбинированного вида

  1. Общие положения


1.1. Положение регулирует деятельность компенсирующих (далее логопедических) групп в ДОУ для детей с нарушениями речевого развития.

1.2. Группы компенсирующей направленности для детей, имеющих нарушения речи (далее логопедические группы), в дошкольном учреждении комбинированного вида открываются с целью коррекции речи у детей в возрасте от 5 до 7 лет при наличии на начало учебного года не менее 12 детей с диагнозом "фонетическое недоразвитие речи" и "фонетико-фонематическое недоразвитие речи", общее недоразвитие речи (ОНР) - в возрасте 5-6 лет (старшая) и 6-7 лет (подготовительная), так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специальной речевой группы.

1.3. Нормативными основаниями для деятельности логопедических групп являются: Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008г. N 666, утвержденное постановлением Правительства РФ; Закон РФ «Об образовании», Устав МДОУ.

1.4. Открытие и закрытие логопедической группы осуществляется приказом заведующего ДОУ (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

 

2. Порядок приема в логопедическую группу
2.1. Комплектование группы осуществляется заведующим детским садом и учителем-логопедом ДОУ.

2.2. Отбор детей в логопедическую группу осуществляется ежегодно в марте-апреле месяце по результатам речевого обследования детей учителем-логопедом и диспансеризации детей.

2.3. Комплектование логопедических групп детьми осуществляется на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии и только с согласия родителей.

2.4. Для определения ребенка в данную группу предоставляются следующие документы:

- заключение ПМПК с рекомендациями о посещении логопедической группы

- заявление родителей о посещении ребенком данной группы.

2.5. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК и при наличии свободных мест.

2.6. В первую очередь в логопедические группы зачисляются воспитанники, имеющие наиболее сложные нарушения в развитии речи, препятствующие их успешному освоению общеразвивающих программ.        

2.7. Наполняемость логопедических групп детьми определяется, в соответствии с Типовым Положением о ДОУ, речевым заключением:

- группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи – 12 детей;

- группа для детей с ОНР – 10 детей.

 

3. Организация деятельности логопедической группы
3.1. Логопедические группы функционируют 5 дней в неделю с 10-часовым ежедневным пребыванием детей.

3.2. Логопедические группы и логопедический кабинет оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

3.3. Коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушениями речевого развития оказывают учитель-логопед, воспитатели группы, педагог-психолог, через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

3.4. Медицинское обеспечение в логопедических группах осуществляют штатные медицинские работники, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.

 

4. Образовательный процесс в логопедической группе
4.1. Содержание образования в старшей логопедической группе определяется программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», в подготовительной логопедической группе – программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН».

4.2. Организация образовательного процесса в логопедических группах регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективными тематическими планами, режимом дня.

4.3. Организационными формами работы в логопедических группах являются фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, а также индивидуальные занятия.

4.4. В конце каждого года обучения по результатам обследования воспитанников группы пМПК ДОУ дает рекомендации о дальнейших формах воспитания и обучения каждого ребенка.

 

5. Руководство и штаты
5.1. Должности учителей-логопедов устанавливаются в соответствии со штатами муниципального дошкольного образовательного учреждения: за одной логопедической группой закрепляется одна ставка учителя-логопеда.

5.2. На должности учителей-логопедов назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование (отделение «Логопедия»), или лица, имеющие высшее педагогическое образование и прошедшие курсы подготовки по специальности «Логопедия».

5.3. На должность воспитателя логопедических групп назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие подготовку на логопедических курсах.

5.4. Руководитель ДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в логопедических группах образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в психическом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.

5.5. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала логопедических групп определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями

6. Документация
6.1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

6.2. Речевые карты обследования устной речи на каждого ребенка.

6.3. План работы учителя-логопеда на учебный год.

6.4. Тематический план работы на год.

6.5. Тетрадь для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения и для развития графических навыков ведущей руки.

6.6. Индивидуальные тетради детей с домашними заданиями по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка.

6.7. Циклограмма работы учителя-логопеда.

6.8. График работы учителя-логопеда.

6.9. Тетрадь взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом.

6.10. Копии отчетов об эффективности работы за учебный год.
 

 

страница 1


скачать

Другие похожие работы: