ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ


На минипедсовете МДОУ №9 Зав. МДОУ д/с №9 «Журавушка»

Протокол № 1 от 13 сентября 2011г. _______________ С.В .Корецкая

«______» _______________2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого – медико - педагогическом консилиуме (ПМПк)

МДОУ детский сад №9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой
  1. Общие положения





  1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Журавушка» комбинированного вида (далее —детский сад) в соответствии с Законом РФ «Об образо­вании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения, на основании письма Миноб­разования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.

  2. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов МДОУ д/с №9 «Журавушка», объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

3. ПМПк МДОУ д/с №9 «Журавушка» в своей деятельности руководствуется Уставом МДОУ, договором между МДОУ д/с №9 «Журавушка» и родителями (законными представителями) воспитанника, договором между ПМПк МДОУ и городским ПМПК. ПМПк Учреждения создается приказом заведующего детского сада при наличии в нем соответствующих специалистов.

5. Состав ПМПк: зам. зав. по УВР (председатель консилиума); воспитатель МДОУ, представляющий ребенка на ПМПк; воспитатели МДОУ с I квалификационной категорией; педагог-психолог; учитель-логопед; врач-педиатр. Свою деятельность консилиум осуществляет во взаимодействии с медицинской, логопедической и психологической службами ДОУ, методическими объединениями специалистов, педагогическим советом и всеми звеньями учебно-воспитательного процесса.


  1. Основные задачи ПМПк.




  1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспи­танников с отклонениями в развитии и/или состояниями деком­пенсации, исходя из реальных возможностей детского сада и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников.

  2. Основными задачами ПМПк детского сада являются:

  • обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в детском саду) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональ­но-личностных перегрузок и срывов;

  • выявление резервных возможностей развития воспитанника;

  • определение характера, продолжительности и эффективно­сти специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в детском саду возможностей;

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуаль­ное развитие воспитанника, динамику его состояния.



  1. Функции.


1. Функциями ПМПк МДОУ являются:

  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в МДОУ) диагностика отклонений в развитии и/или состоянии декомпенсации;

  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

  • выявление резервных возможностей развития;

  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень развития.

2. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

3. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) на основании договора между МДОУ и родителями (законными представителями воспитанников). Врач, при наличии показаний и согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

4. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

5. По данным обследования каждым специалистом составляются заключения и разрабатываются рекомендации.

6. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

7. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в МДОУ) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

8. При отсутствии в МДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а так при необходимости углубленной диагностики и/или разрешение конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителем (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

9. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: воспитатель МДОУ, или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

10. На заседании ПМПк ведущий специалист, а так же все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляет заключение на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендациями специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

11. Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) доступной для понимания в форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

12. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.



  1. Организация управления.




  1. Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего МДОУ д/с №9 «Журавушка».

  2. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

  3. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом МДОУ на комплексное, всесторонние обсуждения проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал.

  4. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк по необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение ПМПк.



V. Ответственность ПМПк

ПМПк несет ответственность:

  • за выполнение, выполнение не в полном объеме или невы­полнение закрепленных за ним задач и функций;

  • принимаемые решения;

  • сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ПМПк.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: