ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета
Протокол №





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №71

______________ Р.Р.Биктимиров

Приказ №


Программа перспективного развития

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №71

на 2011- 2015 гг.

Г. Е к а т е р и н б у р г

2011г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е


Введение …………………………………………………………………………………….

С.3

1.Характеристика образовательного учреждения




1.1.Общая характеристика школы……………………………………………………

С.4

1.2.Администрация школы ……………………………………………………………..

С.5

1.3.Педагогический состав ……………………………………………………………..

С.5

1.4.Характеристика контингента учащихся …………………………………………...

С.6

1.5.Материально-техническая база школы и её состояние …………………………..

С.6

1.6.Основные направления деятельности педагогического коллектива …………….

С.7

1.7.Характеристика образовательного процесса ……………………………………...

С.8

2.Цели и задачи программы ……………………………………………………………..

С.9

3.Критерии достижимости цели и задач проекта ………………………………………...

С.10

4.Содержание программы развития …………………………………………………….

С.11

5.Предполагаемые результаты реализации проекта ……………………………………..

С.17








ВВЕДЕНИЕ

Назначение Программы

Программа развития МБОУ СОШ №71 представляет собой управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения, проблемы, цели, задачи  и направления перспективного развития учреждения.

При разработке программы использовались нормативно-правовые документы федерального уровня (Проект Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., приоритетный национальный проект «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

В проекте отражены особенности организации учебно-воспитательного процесса, инновационные преобразования, планируемая деятельность и результаты, а так же критерии их отслеживания.

Главные направления развития ОУ, согласно национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

  1. Переход на новые образовательные стандарты.

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  3. Совершенствование учительского корпуса.

  4. Изменение школьной инфраструктуры.

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  6. Расширение самостоятельности школ.


Результатом реализации стратегического проекта «Наша новая школа» должно стать:

  • Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья;

  • Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;

  • Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

  • Создание прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования;

  • Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.


Срок реализации проекта: 2011 – 2015 годы.

Разработчики Программы
Состав:

  • директор школы;

  • заместитель директора по УВР (I ступень образования);

  • заместитель директора по УВР (II, III ступени образования);

  • заместитель директора по научно-методической работе,

  • заместитель директора по воспитательной работе;

  • заместитель директора по правовым вопросам и безопасности;

  • председатель профсоюзного комитета;

  • председатель родительского комитета;

  • руководитель научного общества учащихся «Олимп»;



1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1.Общая характеристика ОУ


Наименование ОУ (по Уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71

Тип

Общеобразовательное учреждение

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

Управление образования Администрации г.Екатеринбурга

Директор

Биктимиров Радик Раисович

Адрес

620007, г.Екатеринбург, ул.Новая, д.3

Телефоны

252-00-20, 250-00-01

Сайт

http://school-71.h16.ru

Электронная почта

ou-71@rambler.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71 расположено в Октябрьском районе г.Екатеринбурга, на территории микрорайона Компрессорный. МБОУ СОШ № 71 функционирует с 1960 года. В 1970г. преобразована в восьмилетнюю школу №71 группы продленного дня, а в 1994г. – в среднюю общеобразовательную школу.

Школа удалена от крупных культурных и образовательных центров, имеет достаточно благоприятное социальное окружение: ДОЦ «Олимп», детские сады № 524, № 253, № 473, музыкальная школа № 9. Таким образом, МБОУ СОШ № 71 является активным социальным партнёром учреждений образования, культуры и спорта.
Правовой статус школы определяется документами:

  1. Лицензия от 16.05.2007 года №216852 серия А (регистрационный номер 10482) выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, в соответствии с приложением к лицензии (приказ №753-ал от 16.05.07г.) образовательная деятельность осуществляется по следующим образовательным программам:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

  1. Свидетельство о государственной аккредитации от 29.06.2007г. №176158 серия АА Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (регистрационный номер 3194).


Социальные условия школы:

  • Микрорайон Компрессорный удален от центра города, поэтому перед школой стоит необходимость обучения ребят с различными потенциальными возможностями и образовательными запросами.

  • Формирование социального заказа микрорайона школы непосредственно связано с развитием Уральского компрессорного завода, Машиностроительного конструкторского бюро «Старт». Большая часть родителей наших учащихся - это инженерно-техническая интеллигенция (32%) и квалифицированные рабочие (30%) данных предприятий.

  • Изучение социального заказа на образовательные услуги показал, что большая часть родителей, лиц их заменяющих и учащихся заинтересованы в получении качественных знаний, необходимых для продолжения обучения в ВУЗах и колледжах, в основном технической и экономической направленности.

  • Родители хотят, чтобы школа создала условия для развития разнообразных способностей и интересов учащихся, для формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями, для сохранения и укрепления здоровья детей. Кроме этого обеспечила интересный досуг школьников.

  • Обучающиеся хотят, чтобы в школе было интересно учиться, имелись комфортные условия для успешной учебы, общения и самореализации, была возможность получить качественное образование.



1.2.Администрация школы

  • Директор школы – Биктимиров Радик Раисович, руководитель I категории: занимается вопросами развития школы, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованную работу всех подразделений ОУ, взаимодействует с органами управления образования.




  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе – Чайникова Людмила Владимировна, руководитель I категории: отвечает за организацию образовательного процесса в 1- 4 классах.




  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в основной и средней школе – Васильева Нина Васильевна, руководитель I категории, отвечает за организацию образовательного процесса в 5-11 классах.




  • Заместитель директора по научно-методической работе – Курочкина Марина Егоровна, руководитель I категории: курирует проектную и научно-исследовательскую деятельность педагогов и учащихся.




  • Заместитель директора по воспитательной работе – Усикова Оксана Владимировна, руководитель I категории, организует культурно-досуговую деятельность.




  • Заместитель директора по правовым вопросам и безопасности – Ахмадулина Магинура Николаевна, руководитель I категории: обеспечивает защиту прав педагогов и учащихся, соблюдение ими Устава и правил школы; курирует деятельность Совета школы и Совета профилактики, организует работу по профилактике ДДТТ.




  • Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности – Лаптева Татьяна Николаевна, руководит работой технического персонала, отвечает за сохранность и целевое использование школьного имущества, за обслуживание здания и коммуникаций, за безопасность детей и взрослых.



1.3.Педагогический состав
Кадровый состав (59 человек):

  • Руководителей – 7;

  • Учителей с руководителями – 33 + 2 совместителя;

  • УВП – 15 + 5 совместителей

  • Педагоги дополнительного образования – 1 + 1 совместитель.


Состав педагогических кадров по квалификационным категориям:

  • Высшая – 6;

  • Первая – 28;

  • Вторая – нет;

  • Без категории - 2


Школа, в целом, располагает высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии с требованиями Федерального Закона и статуса школы.

Образовательный профессиональный уровень достаточно высокий. В числе педагогов школы: 4 человека награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, 2 педагога являются обладателями Гранта Президента РФ.

Анализ возрастного состава коллектива показывает, что значительная часть педагогов школы - предпенсионного и пенсионного возраста, в этом мы видим проблему кадрового состава школы, необходимости пополнения молодыми специалистами.

1.4.Характеристика контингента учащихся
В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 619 учащихся:

  • 1 ступень – 261 чел.

  • 2 ступень – 306 чел.

  • 3 ступень – 52 чел.

Соотношение учащихся, проживающих в районе учреждения - 99%; проживающих в других территориях – 1%; в школе обучаются дети из социально неблагополучных семей.

Родители учащихся школы - это, в основном, представители среднего класса. Большая часть родителей учащихся школы – это инженерно-техническая интеллигенция (32%) и квалифицированные рабочие (30%). Заказ на обучение детей дифференцирован (от полного отсутствия до требований высокого качества обучения).

Анализ показывает, что большая часть родителей и учащихся заинтересованы в получении качественных знаний, необходимых для продолжения обучения в ВУЗах и колледжах, в основном технической и экономической направленности.

1.5.Материально-техническая база школы и её состояние
В ОУ имеется 24 учебных кабинета, в том числе: специализированные (биология, химия, физика), кабинет музыки, учебная мастерская, кабинет домоводства, психолога, медицинского работника. Кабинеты оснащены видео-, аудиотехникой, ЦОР.

Для внедрения информационно-коммуникационных технологий имеется один компьютерный класс, компьютеры во всех кабинетах, мультимедийное оборудование. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта. В школе создана локальная информационная сеть.

Актовый зал на 130 посадочных мест.

В школе имеется хорошая библиотека. Общий объем библиотечного фонда 27134 экземпляра, из них учебников - 15153.

Для занятий спортом - два спортивных зала, корт, стадион.

Столовая имеет 120 посадочных мест, работает автономно. Горячее питание осуществляется для всех учащихся. Для желающих имеется буфет. Дети начальной школы и социально незащищенных семей питаются бесплатно.

Имеется лицензированный медицинский кабинет.

В школе планируется реконструкция спортивного корта.

Длительное недостаточное финансирование ОУ негативно сказалось на состоянии учебно-материальной базы школы. На сегодняшний момент в школе недостаточное количество компьютеров, мультимедийных проекторов, нет интерактивных досок, спортивного инвентаря. В целях сохранения здоровья учащихся необходимо приобрести новую мебель, установить энергосберегающие осветительные приборы в кабинеты. Т.О. в школе необходима модернизация материально-технической базы.

1.6.Основные направления деятельности педагогического коллектива
Миссия школы: обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося через создание оптимальной образовательной культурологической среды для формирования социально значимой личности, включения её в творчески преобразующую деятельность в различных сфер общества, стимулирование развития у учащихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.
Цель школы: создать образовательное пространство, способствующее развитию творческого потенциала личности ребенка, адаптации учащихся к условиям их жизни и деятельности.
Задачи:

  • реализация общеобразовательных программ начального, основного, полного среднего образования на уровне ФГОС;

  • индивидуализация базового образования на основе изучения, учета интересов и склонностей учащихся;

  • создание творческой атмосферы на основе сотрудничества педагогов и учащихся;

  • формирование навыков здорового образа жизни, физического совершенствования;

  • создание условий для социально-профессионального самоопределения учащихся,

  • формирование интеллектуально и культурно развитой личности;

  • воспитание социальной ответственности.


Постоянно действующим органом, рассматривающим основные вопросы учебно-воспитательной работы и деятельности учителей, является педагогический совет школы.

Методический совет школы осуществляет свою деятельность по основным направлениям: аналитическо-информационное, организационно-методическое, консультативное.

В школе постоянно действуют методические объединения учителей:

  • начальных классов;

  • математики и информатики;

  • русского языка и литературы;

  • обществознания (история, право, обществознание);

  • естествознания (биология, химия, физика, география);

  • физической культуры, трудового обучения, ОБЖ;

  • искусства (музыки, ИЗО, МХК).

Повышение квалификации работников педагогического коллектива происходит систематически и направленно в соответствии с графиком профессиональной компетентности. Педагоги повышают свою квалификацию по программам ИРО Свердловской области, Дома Учителя г.Екатеринбурга, международных НПК, городских семинаров, районных мероприятий, направленных на формирование и развитие профессиональной компетенции учителя. За 2010-2011 учебный год повысили свой профессиональный уровень – 69 % педагогов школы.
Из членов педагогического коллектива для решения проблемных вопросов формируются творческие группы «Инновации в образовании», «ИКТ». Педагогами школы разработаны и реализуются проекты по работе с детьми в разных направлениях:

  • «Модель системы работы по развитию одаренности учащихся II ступени образования в условиях средней общеобразовательной школы» (учитель русского языка и литературы Голубь Н.А., учитель биологии Курочкина М.Е.) – городской конкурс «Инновационный Олимп»;

  • «Система работы по развитию профессиональной ориентации среди учащихся III ступени образования МБОУ СОШ № 71» (учитель музыки и МХК Бурухина Е.А.) – городской конкурс «Шаг к будущей профессии»;

  • Основная образовательная программа начального общего образования.

В школе существуют традиции, поддерживаемые педагогами и учащимися: торжественные линейки, посвященные Дню Знаний, Последнему звонку, достижениям учащихся; День туриста; военизированные игры «Зарница» и «Орленок»; веселые старты; Масленица; спортивная эстафета, митинг и шествие в честь Дня Победы. Учащиеся нашей школы являются победителями и призерами районного и городского туров по мини-футболу в 2010/ 11 уч.году.

1.7.Характеристика образовательного процесса
Образовательное учреждение обеспечивает получение основного общего образования.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 619 учащихся:

  • 1 ступень – 261 чел.

  • 2 ступень – 306 чел.

  • 3 ступень – 52 чел.

На первой ступени обучения работа с детьми строится на основе образовательных систем: «Школа 2100», «Планета знаний», «Школа России». При формировании учебного плана школы за основу взят федеральный базисный учебный план универсального обучения. Ежегодно разрабатываются: план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, отслеживаются результаты учебно–познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для учащихся 10-11 классов в рамках профильного обучения ведутся элективные курсы.

Качество образования во 2-4 кл. составляет 54 %, в 5-9 кл.- 57 %, в 10 кл. – 25 %. Ежегодно МБОУ СОШ № 71 выпускает медалистов (16 – золотых, 45 – серебряных медалей). Диагностика и мониторинг эффективности учебного процесса нашей школы осуществляется через анализ контрольных работ (промежуточных, итоговых), тесты, организацию зачетов, контрольных срезов, проведения практических работ, участия в предметных олимпиадах, конкурсах и отражается в портфолио обучающихся и преподавателей.

В школе за последние три года подготовлены победители и призёры Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» (русский язык, химия, обществознание, биология, математика, технология, география, МХК). Ежегодно растет интерес учащихся к интеллектуальным и творческим конкурсам разного уровня: школьный интеллектуальный конкурс «ЛИПА»; школьный Фестиваль «Хвойные деревья – богатство России!»; конкурсы и игры в Центре «Одаренность и творчество», Всероссийские игровые конкурсы «Эрудиты планеты», «Фактор Роста», «Золотое руно», «Кенгуру», «Зимние интеллектуальные игры». В школе на протяжении трех лет работает Научное общество учащихся «Олимп», члены которого стали участниками I городского форума школьных научных обществ в 2011году.

Из анализа работы администрации школы, учителей-предметников следует, что обучающиеся усваивают образовательную программу, наблюдается положительная динамика в развитии школьников. Но сложившая в школе система обучения не создает в полной мере условия для организации обучения, воспитания и развития детей в соответствии с социальным заказом участников образовательного процесса и ФГОС нового поколения.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
В течение нескольких лет педагогический состав школы работал над методической темой: «Личностно-ориентированное обучение как одна из современных образовательных технологий».

Личностно-ориентированный подход означает учёт природосообразных особенностей каждой личности, предоставление ей своей адаптивной ниши для боле полного раскрытия способностей и возможностей с учётом зоны ближайшего развития. Всё образовательное пространство школы должно способствовать свободному развитию личности.

Из анализа текущего состояния школы определены ключевые проблемы, требующие организации деятельности по их решению:

  • Недостаточность материально-технической базы для введения ФГОС нового поколения;

  • Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов для введения ФГОС нового поколения, по работе с одаренными детьми;

  • Большое количество педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, необходимость пополнения кадрового состава молодыми специалистами;

  • Низкий уровень мотивации учащихся на обучение;

  • Сложные социально-экономические проблемы в семьях некоторых детей;

  • Недостаточное психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной, профориентационной работы с детьми.


Исходя из основных направлений модернизации образовательного процесса в школе, была определена цель: выполнить государственный и социальный заказ по достижению нового качества образования и сохранению здоровья учащихся посредством повышения инновационной грамотности педагогов и создания в школе особо комфортных условий для всех участников образовательного процесса.

Для достижения цели были поставлены задачи:

  1. Осуществить переход на новые государственные образовательные стандарты.

  2. Разработать систему управления качеством образования по результатам.

  3. Осуществлять поиск, поддержку и сопровождение талантливых детей.

  4. Развивать творческую среду для выявления особо одаренных обучающихся.

  5. Формировать информационную базу для проведения интеллектуальных конкурсов и олимпиад.

  6. Повысить профессиональную компетентность и «категорийность» педагогов.

  7. Привлечь молодых специалистов к работе в школе.

  8. Внедрить оптимальную систему моральных и материальных стимулов поддержки учителей школы.

  9. Создать условия, соответствующие современным санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивающие безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса.

  10. Развивать материально-техническую базу школы.

  11. Формировать здоровый образ жизни участников образовательного процесса.

  12. Активизировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

  13. Минимизировать риски для здоровья в образовательном процессе.

  14. Создать условия, обеспечивающие открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности школы.

  15. Привлечь общественность к соуправлению школой.

3. КРИТЕРИИ ДОСТИЖИМОСТИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА
Критерии:

  • Более высокая результативность обучения, воспитания, развития и сохранения здоровья школьников, достигнутая без перегрузки педагогов и обучающихся;

  • Рациональная затрата времени на повышение профессионального мастерства учителей;

  • Улучшение психологического климата коллектива, стимулирующего творческую деятельность педагогов, потребность в самообразовании, полного использования передового опыта коллег и своих потенциальных возможностей;

  • Органическое единство развития профессиональных и личностных качеств учителя;

  • Создание безбарьерной образовательной среды для организации проектной, индивидуальной деятельности обучающихся и разных форм работы с детьми.

  • Создание условий, обеспечивающих открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности школы.


4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ





Мероприятия

программы развития ОУ


Ответственные и исполнители

Сроки

Результат

I.Переход на новые образовательные стандарты

Задачи:

  1. Осуществить переход на новые государственные образовательные стандарты.

  2. Разработать систему управления качеством образования по результатам.




1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования


1.1.

Изучение пакета нормативных и инструктивно-методических документов, обеспечивающих введение ФГОС.

Директор ОУ

Зам. директора по УВР

Учителя 1-ых классов

2011г.

Протокол заседания ШМО

1.2.

Изучение примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования и разработка рабочих программ по предметам.

Администрация школы

Учителя-предметники

2011г.

Рабочие программы педагогов

1.3.

Организация деятельности рабочей группы по разработке модели введения ФГОС.

Директор ОУ

2011г.

Приказ директора школы


1.4.

Проектирование основной образовательной программы начального общего образования (Приложение № 1).

Рабочая группа

2011г.

Проект основной образовательной программы начального общего образования

1.5.

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Администрация школы

Учителя-предметники

2011-2012гг.

Приказ директора школы

План-график прохождение курсов повышения квалификации

Сертификаты, свидетельства

1.6.

Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС.

Администрация школы

Классные руководители

2011г.

Протокол заседания родительского собрания

1.7.

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе:

Администрация школы

Учителя начальных классов




Методические рекомендации

План-график введения ФГОС




1 класс

2011г.




2 класс

2012г.




3 класс

2013г.




4 класс

2014г.

1.8.

Разработка проекта основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая группа

2011г.

Проект основной образовательной программы основного общего образования

1.9.

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности:

Администрация школы

Учителя-предметники




Методические рекомендации

План-график введения ФГОС




5 класс

По готовности




6 класс

По готовности




7 класс

По готовности




8 класс

По готовности




9 класс

По готовности




10 класс

По готовности




11 класс

По готовности

1.10

Создание банка методических материалов, разработанных педагогическими работниками по введению ФГОС.

Зам.директора по НМР


2011-2015гг.

Методические материалы педагогов

1.11.

Методические семинары по изучению методических рекомендаций, опыта по формированию общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Администрация школы

Руководители МО

2011-2015гг.

Аналитические справки

1.12.

Проведение анализа и оценка результатов введения ФГОС.

Администрация школы

2015г.

Аналитические справки

2.

Совершенствование системы качества образования


2.1.

Анкетирование обучающихся по выявлению уровня реальных учебных возможностей обучающихся по ступеням образования.

Администрация школы

Педагоги-предметники

2011-2014гг.

Информационная справка

2.2.

Мониторинг качества сформированности ведущих знаний и способов деятельности учащихся.

Администрация школы

Педагоги-предметники

2011-2014гг

Информационная справка

2.3.

Составление качественных характеристик ЗУН обучающихся на основе итоговых, срезовых работ, экзаменов.

Администрация школы

Педагоги-предметники

2011-2014гг

Информационная справка

2.4.

Ведение курсов по выбору обучающихся 10-11 классов.




2011-2014гг

Рабочая программа по курсу

2.5.

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

Администрация школы

Педагоги-предметники

2011-2014гг

Мониторинг ЗУН

2.6.

Внедрение технологий дистанционного обучения.

Администрация школы

Педагоги-предметники

2011-2012гг.

Аналитическая справка

2.7.

Разработка управленческого проекта «Управление качеством образования по результатам».

Администрация школы

Педагоги-предметники

2011-2012гг.

Проект программы

2.8.

Реализация проекта «Система работы по развитию профессиональной ориентации среди учащихся III ступени образования МБОУ СОШ № 71» (Приложение № 2).

Администрация школы

Тьютор проекта

2011-2013гг.

Аналитическая справка



II.Развитие системы поддержки талантливых детей

Задачи:

  1. Осуществлять поиск, поддержку и сопровождение талантливых детей.

  2. Развивать творческую среду для выявления особо одаренных обучающихся.

  3. Формировать информационную базу для проведения интеллектуальных конкурсов и олимпиад.




1.1.

Анкетирование и диагностирование учащихся с целью выявления индивидуальных способностей обучающихся.

Психолог

2011г.

Банк данных одаренных детей

1.2.

Реализация Проекта «Модель системы работы по развитию одаренности учащихся II ступени образования в условиях средней общеобразовательной школы» (Приложение № 3).

Зам.директора по НМР

2011-2015гг.

Увеличение числа учащихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах.

Творческие работы

Отчет руководителей проекта

1.3.

Работа школьного научного общества учащихся «Олимп».

Руководитель НОУ «Олимп»

2011-2015гг.

План работы НОУ «Олимп»

Творческие работы

Портфолио НОУ

1.4.

Участие талантливых детей в семинарах, конференциях различного уровня.

Администрация ОУ

Руководитель НОУ «Олимп»

2011-2015гг.

Сертификаты участников


1.5.

Формирование «Портфолио» учащихся.

Классные руководи-тели, учителя-предм.

2011-2015гг.

Портфолио учащихся


III.Совершенствование учительского корпуса

Задачи:

  1. Повысить профессиональную компетентность и «категорийность» педагогов.

  2. Привлечь молодых специалистов к работе в школе.

  3. Внедрить оптимальную систему моральных и материальных стимулов поддержки учителей школы.




1.1.

Повышение квалификации педагогов школы.

Администрация школы

2011-2015гг.

Формировании банка данных

График прохождения курсов

Сертификаты

Свидетельства

Повышение квалификации, категории

1.2.

Участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

Администрация школы

Учителя-предметники

2012-2015гг.

Благодарственные письма

Грамоты

Печатные работы

1.3.

Внедрение новых моделей аттестации педагогов.

Администрация школы


2011-2015гг.

Приказы Минобрнауки

Приказы директора школы

Методические рекомендации

1.4.

Распространение опыта учителей школы.

Зам.директора по НМР,

Учителя-предметники

2012-2014гг.

Выступления на семинарах, конференциях разного уровня

Печатные работы

Интернет-сайты

1.5.

Привлечение молодых специалистов

Администрация школы


2011-2015гг.

Молодые специалисты

1.6.

Мониторинг профессиональной деятельности педагогов.

Администрация школы

Руководители ШМО

2011-2015гг.

Благодарности

Грамоты

Премии

1.7.

Формирование «Портфолио» педагога.

Учителя-предметники

2011-2015гг.

Портфолио учителя


IV. Изменение школьной инфраструктуры

Задачи:

  1. Создать условия, соответствующие современным санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивающие безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса.

  2. Развивать материально-техническую базу школы.




1.1.

Создание условий для обеспечения права участников образовательного процесса на получение образования, включая детей с  ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Администрация школы

Учителя-предметники


2011-2012гг.

Лицензия школы

1.2.

Ремонт школьного здания.


Директор школы

Зам.директора по АХЧ

2011-2015гг.

Соответствующая документация

1.3.

Реконструкция школьного стадиона, строительство корта.

Директор школы,

Администрация ОАО «Уралтрангаз»

2011г.

Соответствующая документация

Спортивный корт

1.4.

Изучение и внедрение в образовательный процесс новых санитарных правил.

Администрация школы

2011г.

Утвержденный режим работы школы.

1.5.

Составить план модернизации материально-технической базы школы.

Директор школы

Зам.директора по АХЧ

Заведующие кабинетов

2011-14гг.

Заявка заведующих кабинетами

План оснащения кабинетов


V.Сохранение и укрепление здоровья школьников

Задачи:

  1. Формировать здоровый образ жизни участников образовательного процесса.

  2. Активизировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

  3. Минимизировать риски для здоровья в образовательном процессе.




1.1.

Организация диспансеризации школьников.

Администрация школы

Медицинский работник

2011-2015гг.

Аналитические справки

1.2.

Реализация проектов по здоровому образу жизни.

Администрация школы

Классные руководители

2011-2014гг.

План-график мероприятий

1.3.

Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

Администрация школы

Заведующий столовой

Классные руководители

2011-2015гг.

Аналитические справки

1.4.

Разработка проекта по спортивному направлению (Приложение № 4).

Зам.директора по воспитательной работе

2011г.

Методическая разработка проекта

1.5.

Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • Физкультминутки;

  • Дни здоровья;

  • Спортивные секции;

  • День туриста;

  • Спортивные мероприятия.

Администрация школы

Учителя физической культуры

Классные руководители

2011-2015гг.

Расписание режима дня

План мероприятий ОУ

1.6.

Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Администрация школы

Медицинский работник

Учителя физической культуры

2011-2015гг.

Укрепление материально-технической базы

1.7.

Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними.

Администрация школы

Психолог

Медицинский работник

Учителя физической культуры

2011-2015гг.

Информационно-аналитические материалы


VI.Расширение самостоятельности школ

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности школы.

  2. Привлечь общественность к соуправлению школой.




1.1.

Работа школьного сайта.

Директор школы

Зам.директора по НМР

2011-2015гг.

http://school-71.h16.ru

1.2.

Проведение Дней открытых дверей.

Администрация школы


2011-2015гг.

Увеличение контингента школы

1.3.

Проведение родительских собраний, конференций, круглых столов.


Администрация школы


2011-2015гг.

Протоколы родительских собраний

Информационные справки

1.4.

Работа Совета школы.

Администрация школы


2011-2015гг.

Протокол заседания

1.5

Заключение договоров с шефствующими предприятиями.

Администрация школы


2011-2015гг.

Договора с предприятиями


5.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В период до 2015 года результатом деятельности школы должно стать:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, осуществляющих учебно-воспитательную деятельность в ОУ;

  • Организация образовательного процесса школы с учетом индивидуальных психологических особенностей каждого школьника;

  • Обеспечение вариативности и доступности образовательных программ;

  • Реализация основных образовательных программ начального и основного общего образования.

  • Высокая результативность обучения, воспитания, развития школьников;

  • Реализация проекта «Модель системы работы по развитию одаренности учащихся II ступени образования в условиях средней общеобразовательной школы»;

  • Реализация проекта «Путь к успеху»;

  • Реализация проекта «Система работы по развитию профессиональной ориентации среди учащихся III ступени образования МБОУ СОШ № 71»;

  • Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • Укрепление материально-технической базы школы;

  • Создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • Повышение эффективности государственно-общественных форм управления школой.

  • Обеспечение открытости и доступности системы образования для участников образовательного процесса.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: