Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение

города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»

На заседании ШМО заместитель директора Приказ №237

Протокол № по учебно-воспитательной работе от 31 августа 2013 года

« » 201Згода _________/ Оксененко Н.В. Директор МБОУ «СОШ №2»

Руководитель ШМО /

________/Рыжова Н.Р.

Рабочая программа по истории

10 класс


Составитель: Усанина Мария Михайловна

учитель истории

2013 год

Пояснительная записка к рабочей программе по истории (10 класс)

Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. №1089). Примерных программ по истории (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263), с учетом Учебного плана МБОУ «СОШ №2» города Абакана и тематического планирования предложенного авторской программой Н.В. Загладина, Н.А. Симонии « История России и мира. 10 класс. Базовый уровень». Преподавание истории ориентировано на использование учебника « История России и мира.С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс» Н.В. Загладин, Н.А. Симония. Русское слово, 2012год».

Данное тематическое планирование курса «История» предназначено для учащихся 10 класса основной общеобразовательной школы. Уровень обучения- базовый. История в 10 классе изучается в качестве обязательного предмета в общем объему 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

УМК:

  1. Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. - М.: Русское слово, 2010.

  2. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. - М.: Русское слово, 2012.

  3. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И., Программа курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. - 2-е изд. - М.: Русское слово, 2002

  4. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 10 класса. - М.: Русское слово, 2006

  5. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII-XIX вв. Учебник для 10 класса. - М.: Русское слово, 2006

  6. Электронное пособие. Всеобщая история.

  7. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

  8. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

  9. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

Основные цели курса:

  1. Способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  2. Углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

  3. Помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Основное содержание курса:

РАЗДЕЛ I. МЕНЯЮЩИЙСЯ ОБЛИК МИРА: ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯ.

Глава 1. Пути и методы познания истории (4 часа).

Этапы развития исторического познания. Историческая наука античного мира. Историческая наука в Средние века и Новое время. Историческая наука в веке.

Закономерности и случайности в жизни народов. Религиозно-мистические взгляды на историю. Проблема движущих сил исторического развития в философии XVIII-XIXbb. Становление и развитие материалистических взглядов на мир. Философия истории в XX веке.

Проблема периодизации всемирной истории. Принципы периодизации в истории. Этапы развития человечества. Периодизация Новейшей истории.

Обобщение. Проверочная работа.

РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗАРЕ СВОЕЙ ИСТОРИИ.

Глава 2. Первобытная эпоха. (3 часа)

У истоков рода человеческого. Человеческое общество и природные сообщества. Этапы становления человека. Освоение планеты человеком.

Неолитическая революция. Первый конфликт человека и природы. Аграрно- скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриархату. Переход к энеолиту.

Обобщение. Проверочная работа.

Глава 3. Первые государства древнего мира. (3 часа)

Деспотии Востока. Предпосылки возникновения государства. Рабовладение и общественные отношения в древних государствах. Культура и верования в Древнем Египте.
Расширение ареала цивилизации. Истоки слабости деспотий древности. Военные деспотии. Древняя Индия. Китай в эпоху древности. Духовная жизнь.

Обобщение. Проверочная работа.

Глава 4. Античная эпоха в истории человечества. (4 часа).

Города-государства Греции и Италии. Античная Греция. Города-государства Греции. Города-государства Италии. Основание Рима.

Борьба за господство над Средиземноморьем. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны IV-Vbb. До н.э. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского.

Возвышение Рима. Господство над Италией. Пунические войны. Кризис Римской республики. Становление Римской империи.

Обобщение. Проверочная работа.

Глава 5. Крушение империй древнего мира. (3 часа)

Наступление «варваров» в Евразии. Народы Европы. Кочевые племена Азии и Китая. Великое переселение народов. Возникновение христианства.

Закат Римской империи. Золотой век Рима. Кризис Римской империи. Христианство в Римской империи. Падение Западной Римской империи.

Обобщение. Проверочная работа.

РАЗДЕЛ III. РУСЬ, ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА.

Глава 6. Период раннего Средневековья (V-Хв.) (6 часов)

Раннефеодальные империи в Европе и их распад. Социально- экономические отношения раннего Средневековья. Особенности феодальных отношений. Религиозное единство Европы. Нормандские завоевания и создание Священной Римской империи.

Экспансия ислама. Аравийские племена в начале новой эры. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Распад Арабского халифата. Историческое наследие Арабского халифата.

Славянские земли в VI-IX вв. Расселение славян. Южные славяне. Западные славяне. Восточные славяне.

Византия. Византия после крушения Западной Римской империи. Социально-экономическое развитие и реформы Византии. Развитие христианской религии.

Русь в V-X в. Утверждение христианства на Руси. Раскол христианства.

Обобщение. Проверочная работа.

Глава 7. Эпоха классического Средневековья (XI-XV вв) (6 часов)
Феодальная раздробленность Руси. Централизация и усобицы на Руси. Распад Руси на удельные княжества. Русские земли в период феодальной раздробленности.

Западная Европа в Х1-ХШвв. Крестовые походы и Русь. Светская и духовная власть в Западной Европе.

Крестовые походы и инквизиция. Русь и крестовые походы.

Монгольские завоевания в Азии и русские земли. Возникновение державы Чингисхана. Завоевания Чингисхана в Азии. Вторжение монголов на Русь. Золотая Орда и русские земли.

Образование централизованных государств в Западной Европе. Усиление королевской власти. Создание органов сословного представительства. Столетняя война, крестьянские восстания и национальное самосознание. Феодальная раздробленность в Центральной Европе.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Возвышение Москвы. Московия, Латвия, Золотая Орда. Ослабление державы Чингизидов. Завершение объединения русских земель.

Обобщение. Проверочная работа.

Глава 8. Позднее Средневековье: Европа на рубеже нового времени (XVI-начало ХУПв.) (6 часов).

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки. Открытие Америки. Доколумбовые цивилизации Америки. Создание первых колониальных империй. Итоги колониальной политики.

Западная Европа: новый этап развития. Переход к мануфактурному производству. Эпоха Возрождения. Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе.

Абсолютизм в Западной Европе и России. Абсолютные монархии в Западной Европе. Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного.

Смутное время в России и Тридцатилетняя война. Европа в начале XVIIb. Смута в России и ее последствия. Тридцатилетняя война 1618-1648гг.

Государства Азии в позднем Средневековье. Возвышение и кризис Османской империи. Индия под властью Великих Моголов.

Обобщение. Проверочная работа.

РАЗДЕЛ IV. НОВОЕ ВРЕМЯ: ЭПОХА ЕВРОПЕЙСКОГО ГОСПОДСТВА.

Глава 9. Европа на новом этапе развития (середина XVII-XVIHbb.) (9 часов)

Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640-1660гг). Обострение противоречий в английском обществе начала XVIIb. Начало революции в Англии. Установление диктатуры Кромвеля. Режим протектората и реставрация.
Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. Политический идеал просветителей Франции и Англии. Просвещенный абсолютизм.

Россия: становление великой державы. Россия и Украина в ХУПвеке. Усиление абсолютизма в России.

Реформы Петра I русско-шведская война 1700-1721 гг. Предпосылки реформ, их итоги. Причины, ход, итоги войны.

Итоги развития России в ХУШв. Екатерина Великая. Особенности социально-экономического развития России в ХУШвеке. Основные реформы Екатерины II.

Россия, Пруссия и Польша. Семилетняя война.

Промышленный переворот в Англии и его последствия. Социально-экономические и политические предпосылки промышленного переворота. От мануфактурного к промышленному производству. Облик и противоречия английского общества в конце ХУШв. Всемирно- историческое значение промышленного переворота.

Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы. Ослабление Османской империи. Британское завоевание Индии. Китай: на пути к самоизоляции.

Обобщение. Проверочная работа.

Глава 10. Время потрясений и перемен (конец XVIII- начало XIXbb.) (8 часов).

Война за независимость в Средней Америке. Колонии Англии в Северной Америке в XVIII веке. Начало войны за независимость в Америке. Утверждение демократии в США.

Великая французская революция и ее последствия для Европы. Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. Конвент и якобинская диктатура во Франции. Термидорианская диктатура и директория.

Паполеоновские войны. Империя Наполеона I. Завоевательные войны Наполеона.

Отечественная война 1812года. Поход Наполеона в Россию. Венский конгресс и его итоги.

Реакция и революции в Европе 1820-1840х гг. Священный союз: система безопасности для монархов. Революция 1848г. Во Франции. Революции 1848-1849гг. в Центральной Европе.

Россия в первой половине Х1Хвека. Преобразования Александра I. Россия при Николае I.

«Восточный вопрос». Россия в Крымской войне. Причины, основные события, итоги войны.

Обобщение. Проверочная работа.

Глава 11. Мировое развитие во второй половине Х1Хвека. (13 часов).

Европа : облик и противоречия промышленной эпохи. Рост промышленного производства. Социальные противоречия.

Индия и Китай под властью европейских держав. « Опиумные войны».
Япония : опыт модернизации.

Воссоединение Италии и объединение Германии. Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии. Франко-Прусская война 1870-1871г.

Страны Западного полушария в Х1Хв. Освободительные революции в странах Латинской Америки. США в первой половине Х1Хвека. Гражданская война в США.

Реформы Александра II в России. Причины, основные мероприятия, тоги реформирования.

Социально-экономическое развитие России в пореформенное время.

Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки. Колониализм : последствия для метрополий и колоний.

Россия- многонациональная империя. Изменения этнической карты Российской империи. Национальная политика самодержавия.

Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине Х1Хв. Либерализм Х1Хв. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм и развитие рабочего движения. Русские революционеры и Европа.

Наука в XVIII-XIXbb. Развитие естественнонаучных знаний.

Искусство в XVIII-XIXbb. Литература.

Обобщение. Проверочная работа.

Контрольная работа за I полугодие. (1 час)

Контрольная работа за II полугодие. (1 час)

Резерв (1 час)

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Список используемой литературы:

Агафонов С.В «Схемы по истории России с древнейших времён до конца XIX век. 10 класс»

Агафонов С.В. «Схемы по всемирной истории с древнейших времён до конца XIX века»

Загладин Н.В. «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века». 10 класс»

Загладин Н.В..Симония Н.А. «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс»

Загладин Н.В..Симония Н.А. «Всеобщая история. 10 класс»

Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. «Методические рекомендации по использованию учебников: Загладин Н.В. «всемирная история с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс»; Загладин Н.В. «Всемирная история.ХХ век. 11 класс» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. Профильное обучение»

Загладин Н.В., Козленко С.И. «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс»

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. «Тестовые задания по истории России к учебнику Сахарова А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1.10 класс»

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. «Тестовые задания по истории России к учебнику Сахарова А.Н., Боханова А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2.10 класс»

Козленко С.И. «Методические рекомендации по использованию учебников: Сахарова А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1.10 класс», Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2. 10 класс», Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История Отечеств. ХХ-начало XXI века. 11 класс» при изучении на базовом и профильном уровнях» и программа курса. Профильное обучение»

Сахаров А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1.10 класс»

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2.10 класс»

Сахаров А.Н, Боханов А.Н. «Программа курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»

страница 1


скачать

Другие похожие работы: