«Принято»
Педагогический Совет ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга,

протокол № от
____________ /А.В.Шапошников/

«Утверждаю»
Приказ № от

Директор ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга
_____________ / А.В.Шапошников /









  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

  2. среднего (полного) общего образования

  3. государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

  4. средней общеобразовательной школы № 6

  5. Василеостровского района Санкт-Петербурга









































  1. Санкт-Петербург

2012

Оглавление


Оглавление 2

Аннотация 3

Раздел 1. Общее назначение основной образовательной программы ГБОУ СОШ №6 7

1.1. Пояснительная записка 7

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы 8

1.1.3. Общая характеристика основной образовательной программы 11

1.1.4. Общие подходы к организации внеурочной деятельности. 12

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 14

1.3. Система оценки результатов освоения основной образовательной программы 16

1.3.1. Организации и форма представления и учёта результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности 17

1.3.2. Организация, содержание и критерии оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную (итоговую) аттестацию 19

1.3.3. Организация, критериев оценки и форм представления и учёта результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 19

Раздел 2. Общее содержание программы среднего (полного) общего образования ГБОУ СОШ №6 22

2.1. Программа развития универсальных учебных действий 22

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 38

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования 40

2.4. Программа по работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 42

Раздел 3. Организация образовательного процесса и механизмы реализации основной образовательной программы ГБОУ СОШ №6 46

3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы 46

3.2. План внеурочной деятельности 48

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС 49

3.3.1. Кадровое обеспечение 51

3.3.2. Психолого-педагогические условия 51

Преимущества ГБОУ СОШ №6: 53

Аннотация



Многими ведущими политиками, учеными, представителями бизнеса отмечается, что одной из особенностей современной системы российского образования становится недостаточная представленность качественного среднего (полного) общего образования с инженерно-экономическим направлением (уклоном), актуального в современных и будущих социально-экономических условиях в Санкт-Петербурге и Российской Федерации.
Каков запрос государства и родительского сообщества к системе образования?

Сегодня среднестатистическая семья все чаще сталкивается с проблемой ограниченного выбор образовательных учреждений и программ, ориентированных на формирование у их детей универсальных навыков и умений – компетенций, которые позволят эффективно развиваться в профессиональной сфере, и послужат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования как члена общества.

Стратегически мыслящие представители родительского сообщества остро реагируют на отсутствие развитой школьной системы обучения, развития и воспитания естественнонаучной и технократически ориентированной прослойки российского общества среди подрастающего поколения. Разрабатываемые «бумажные», псевдо инновационные методики преподавания предметов естественнонаучной и технико-инженерной направленности не отвечают требованиям времени, где власть уже сейчас получают новейшие информационные технологии.
Такой подход к решению сложившейся противоречивой ситуации в современном российском образовании соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации:

  • Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Плану действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы;

  • Модели «Российское образование – 2020»;

  • Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»;

  • Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.


На каких внутришкольных документах основывается Программа?

Конкретное воплощение новейших педагогических идей, образовательных технологий или теорий в школьную практику сопряжено с разработкой в школе локальных нормативных документов, к которым относятся:

  • Программа развития ГБОУ СОШ №6

  • Учебно-воспитательная программа ГБОУ СОШ №6

  • Программа по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ СОШ №6;

  • Программа ОЭР ГБОУ СОШ №6;

  • Образовательная программа среднего (общего) образования ГБОУ СОШ №6.

Основные идеи Образовательной программы прошли апробацию на заседаниях Родительского комитета школы, Методических объединениях, Педагогического совета школы. Предметом обсуждения стали:

- концептуальные идеи развития школы №6, положенные в основу Образовательной программы;

- портрет выпускника ГБОУ СОШ № 6;

- современные технологии IT в российской образовательной практике, применяемые в школе;

- разработка и реализация экскурсионных туров по объектам школьной инфраструктуры;

- разработка и реализация кейсовых практик с использованием инфраструктуры школы.
Каковы приоритетные принципы Программы?

В основу проектирования и построения содержания Образовательной программы (п. 1.1.2) положены следующие принципы школы:

- технократичности;

- информационной, учебной мобильности и интерактивного использования теории;

- максимальной полезности учебного контента;

- синергии междисциплинарности;

- личной и коммуникативной эффективности в социально неоднородных группах.
Какие инновационные инструменты помогут реализовать принципы Программы?

Для реализации заложенных в Программу принципов планируется работать на основе следующих дидактических механизмах:

- экскурсионные туры по школе в рамках проекта «Инфраструктура школы как ресурс образовательного взаимодействия»;

- экскурсионные туры на предприятия реального сектора экономики;

- метод кейсовых практик в учебном процессе.

Может ли школьная инфраструктура быть обучающей?

В нашу задачу входит создание цикла образовательных туров в школе с выведением некоторых смыслов на уровень бытовых практик, конкретных жизненных ситуаций. Цикл, который может быть воспроизведен в других школах. Более того, поскольку каждая школа характеризуется своим «набором» черт, то подобный цикл, преобразуясь в конкретных обстоятельствах конкретной школы, позволяет осваивать школьный организм как присущий именно этой школе. То есть целью понимания является не школа вообще, а именно эта школа.

Вытекающим следствием этик экскурсий становится составление кейсов, связывающих учебную тематику со смыслами, разворачиваемыми в школьных турах. При этом предусматривается сопряжение различных учебных дисциплин, кейсы должны иметь интегративный, ансамблевый характер.
Что такое кейсовые практики?

Термин «кейс» происходит от английского «case» – практический пример, ситуация. По сути, это обучение на практических примерах и ситуациях. Практические примеры и ситуации, которые обучающиеся самостоятельно изучают, анализируют и пытаются найти им решение, являются мощным и эффективным средством обучения. Они существенно приближают школьника к реальным ситуациям, которые встречаются в бизнесе, в жизни и позволяют им самостоятельно принять то или иное решение. Ситуации и примеры, которые предлагаются для изучения обучающимися, берутся либо из реальной практики школы, либо смоделированные учителями предметниками. Решение кейсов происходит в форме игры – одного из самых живых и увлекательных способов освоения знаний. Разработка одного кейса требует от преподавателя обычно довольно много времени. Каждый удачно составленный кейс можно будет впоследствии с успехом применять при обучении разных возрастных групп и в разных учебных курсах.
ГБОУ СОШ № 6 стремится в своем развитии занять место ведущей образовательной площадки, где будут испытываться современные технологии образовательной практики, сопряженные с реконструкцией содержания образования, с поиском новых форм организации учебно-воспитательного процесса, с новыми моделями управления школьной средой.
Образовательная программа среднего (полного) общего образования ГБОУ СОШ №6 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, личностного и интеллектуального развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся в ГБОУ СОШ №6, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Образовательная программа среднего (полного) общего образования, в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: