3.4. Организационно-педагогические условия


Одно из важнейших организационно-педагогических условий, обеспечивающих успешную реализацию Программы, является применение широкого спектра современных педагогических технологий. Современные образовательные технологии способствуют созданию благоприятных условий для развития каждого ученика, проявлению творческих способностей и раскрытию его личностного потенциала. Широкий спектр современных образовательных технологий отражает уровень развития современного общества, позволяет использовать достижения современного знания в образовательном процессе. В связи с использованием современных образовательных технологий возрастают требования к профессионализму учителей и воспитателей школы. Постоянный педагогический поиск, интеграция учебных дисциплин, педагогическая инициатива обеспечивают современный уровень преподавания в школе, способствуют освоению новых педагогических технологий.

Организационно педагогические условия

Педагогические технологии, обеспечивающие успешную реализацию образовательной программы:

  • Аудио-видео технологии

  • Компьютерные технологии

  • Технологии активного обучения (урок мастерская)


Главной чертой, используемых педагогических технологий является ориентация на развитие:

  • Самостоятельности и критичности мышления

  • Творческого подхода к образованию и самообразованию

  • Умение участвовать в коллективном поиске


Для образовательного учреждения в условиях данной образовательной программы характерна ориентация на единство учебной и внеучебной деятельности, а так же предпрофильная и профильная ориентация учащихся.

Часы из компонента ОУ распределены в рамках по теме ОЭР и с целью соблюдения принципов преемственности.

Региональной спецификой базисного учебного плана является изучение курсов «Историяи и культуры Санкт-Петербурга» и Основ безопасности жизнедеятельности» . Эти предметы изучаются с 5 по 9 класс.

В 5 - 9 классе добавлен 1 час в неделю на поддержку курса « Информатика и ИКТ», 1 час на организацию предмета «Экономика» и добавлен 1 час на предмет «Математика»

9 классу будут предложены 2 часа на выбор изучения элективного курса по следующим предметам: «Математика «. «Физика», «Русский язык» , «История.» . Из регионального компонента 1 час на профориентационную работу. В 7- 9 классах предмет Математика» состоит из курсов Алгебра - 3 часа» и «Геометрия -2 часа»

При изучении предмета «Технология» за основу принята программа В.Д.Симоненко, включающая разделы:

«Кулинария», «Семейная экономика», «Проектирование и изготовление швейных изделий», «Декоративно-прикладное искусство», «Профессиональное самоопределение», «Метод проектов»

Для учащихся 5-8 классов помимо базовых модулей , вводится модуль «Робототехника» на основе конструктора «Лего», который в последствии позволит выполнять работы с компьютерным моделированием.

Полученные знания и умения, помогут учащимся в дальнейшем применить их:

  • В домашнем хозяйстве (рассчитать бюджет семьи)

  • В развитии самостоятельности и способности решать творческие и изобретательные задачи

  • В востановлении и сохранении семейных и национальных традиций

  • В возможности изучить мир профессий

  • В умении адаптироваться к социально-экономическим условиям

Кабинет технологии оборудован современными швейными машинами, Компьютерами, электрическими плитами, современной бытовой техникой, пособиями, позволяющие проводить интерактивные уроки.

Режим работы:

  • Продолжительность учебного года не менее 34 недель

  • в 5 – 9 классах шестидневная рабочая неделя

  • Недельная нагрузка составляет:

5-6 классы- не более 6 уроков

7-9 классы не более 7 уроков

  • продолжительность уроков 45 минут

  • наполняемость классов 25 человек

  • предусматривается деление классов на группы при изучении иностранного языка, технологии, информатики и ИКТ

  • занятия кружков, секций осуществляется во второй половине дня

  • Продолжительность перемен 15 мин, после 2 и 3 урока 20 минут. (СанПин п 2.9.18)



3.5. Формы контроля и учёта достижений учащихся



Контроль за успешностью выполнения программ осуществляется в следующих формах:

  • Традиционные формы ( контрольные, самостоятельные работы, зачеты, тестирование, различные виды домашних заданий).

  • Иные формы ( игровые формы, работа в парах, группах, выполнение и защита творческих и исследовательских работ)

  • Компьютерные технологии.


Аттестация достижений учащихся осуществляется на нескольких уровнях:

  • текущая аттестация

  • аттестация по итогам четвертей, полугодия

  • аттестация за год (осуществляется на основе оценок за периоды обучения)

При этом используются разные виды и формы контроля.
Форма аттестации


ТЕКУЩАЯ

ИТОГОВАЯ

Отметка о выполнении задания

Самостоятельная работа

Тест

КДР АКР, АРР

Контрольная работа

Взаимопроверка


В переводных классах:

Контрольная работа

Тест

АКР, АРР

В выпускных классах:

Экзамены , ГИА



КДР – Контрольная диагностическая работа

АКР – Аттестационная контрольная работа

АРР - Аттестационная районная работа

Итоговая аттестация проводится в конце каждого учебного года во всех классах по обязательным учебным дисциплинам в форме устных зачетов и письменных работ. Форма проведения итоговой аттестации в тех или иных классах обсуждается и утверждается Педагогическим советом школы.

Порядок итоговой аттестации учащихся 9 класса за курс основ­ного общего образования определяется соответствующими госу­дарственными нормативными документами.
Формы учёта достижений ученика:

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Текущая аттестация

Срезовые работы

Аттестация по итогам четверти, года

Итоговая аттестация

Олимпиады

Конкурсы

Ярмарка творческих работ и достижений учащихся


Система поощрения достижений обучающихся основной школы:
Благодарственные грамоты, призы, ценные подарки.
Учащиеся Школы принимают участие в предметных олимпиадах на уровне района и города, в международных конкурсах-играх «Кенгуру», «Медвежонок» и др.
Диагностика эффективности реализации ОП:

  • Результаты педагогической и психолого-педагогической диагностики учащихся.

  • Мониторинг обученности по предметам; формы исследования - АКР, АРР, тесты, срезовые работы по предметам

  • Психологические исследования

  • Изучение социального развития учащегося

  • Изучение эффективности реализации ОП с точки зрения родителей, учеников, педагогического коллектива

  • Диагностика мотивации обучения, личностных характеристик, профессиональных ориентиров учащихся.


Освоение ОП основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования - «Аттестат об основном общем образовании». Выпускники, достигшие особых успехов при освоении ОП, получают аттестат особого образца.

3.6. Ожидаемые результаты освоения образовательной программы



На данном этапе обучения работа педагогического коллектива школы определяется требованиями к достижению уровня функциональной грамотности и общекультурной компетентности.

Определяющим для уровня функциональной грамотности является достижение заявленных в Разделе II компетентностей. А также способность к полноценной адаптации в условиях культурно-образовательной среды школы, понимание необходимости развития реального сектора экономики в Санкт-Петербурге и в РФ, ориентируясь на глобализацию бизнес-процессов. Достижение этого уровня образованности предполагает готовность человека к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, связанных технико-экономическим сферой развития.

Содержание функциональной грамотности характеризуется исходя из особенностей современного образа жизни и возможностей образовательных областей, изучаемых в школе. Содержание функциональной грамотности в зависимости от образовательной области для второй ступени обучения в ГОУ СОШ №6 предполагает, прежде всего, уверенное владение базовым уровнем знаний:

  • грамматические, лексические и разговорные навыки на родном языке;

  • функциональные навыки как в технико-экономической сфере, так и в сфере естественных наук; навыки работы с программным обеспечением разных уровней сложности, навыки работы с информацией;

  • ориентация в базовых понятиях иностранного языка, работы с текстами разных уровней сложности и разных сенсорных модальностей;

  • экологическая грамотность (знание, понимание и соблюдение правил экологического поведения);

  • коммуникативная, этическая, эстетическая грамотность, основы правовой грамотности, ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры, ориентация в памятниках культуры в среде проживания;

  • валеологическая грамотность.


Учащиеся Школы на данной ступени обучения приобретают знания, умения и навыки, позволяющие переходить к сознательной адаптации и операционализации предлагаемой информации с учётом личностных качеств учащихся.
Ожидаемый результат личносного и познавательного развития:

  • владение способами организации образовательной и самообра­зовательной деятельности, возможность ориентации в потоке всех видов информации в научных, технических и экономических идей, лежащих в основе научно-практического знания и мировоззрения.

  • интерес к деятельности в сферах жизни экономики, бизнеса, науки и информационных технологий; формирование целостной картины развития культуры и экономики европейских стран и стран востока

  • ориентацию в ценностях различных культур (понимание взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций);

  • готовность к развитию сети социально-экономического партнерства с целью развития деловой коммуникации и формирование собственной сети социально-професиональных отношений.

  • готовность выступать в позиции эксперта, умение давать аргумен­тированную оценку различных взглядов, позиций; умение выстраивать интегративные связи между дисциплинами естественнонаучного цикла, технико-экономического и гуманитарного цикла.

  • владение способами оценивания границ собственной компетентности и выстраивания планов дальнейшего развития, формированием установки на непрерывное самообразование

  • формированием валеологической установки на компетентное отношение к собственному здоровью как физическому, так и психическому.


страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: