РАЗДЕЛ III. Образовательная программа основного общего

образования (5–9 классы)


Программа призвана обеспечить образовательный процесс в 5-9-х классах Школы №6 с опорой на результаты реализации программы для начальной школы. Данная программа ориентирована на формирование функциональной грамотности и достижение учащимися школы уровня общекультурной компе­тенции, чему способствует достигнутый на предыдущей ступени уровень элементарной грамотности и специфика образовательно­го учреждения ГБОУ СОШ №6.

3.1. Цели Образовательной программы основного общего образования


  • Основными целями Образовательной программы являются:

  • достижение уровня функциональной грамотности и общекуль­турной компетентности.

  • Готовность к продолжению углублённого изучения предметов технико-экономеческой и естественно-научной направленности, в соответствии с имеющимися образовательными потребностями и интересами.

  • Расширение опыта языковой и социальной коммуникации в рамках технико-экономеческой и естественно-научной направленности обучения.

  • Расширение социально-профессионального мировоззрения в процессе непосредственного взаимодействия и общения с представителями науки и бизнеса.

  • Цели обучения школьников по данной программе подразу­мевают, что учащиеся овладевают как углублёнными знаниями в области естественно-научных и технико-экономических дисциплин, соответствующих учебному плану школы с углублённым изучением отдельных предметов, так и основами российской и европейской культур, фундамента общей культуры современного человека, через знание английского языка.

  • Содержание образования на данной ступени, так же как и на пер­вой ступени, включает в себя структурные элементы: базовый, раз­вивающий, социокультурный, дополнительный (кружки, секции, факультативы, индивидуальные и групповые консультации).


Целостность содержания образования обеспечивается следующими принципами:

- Целенаправленность естественно-научного и технико-экономического образования, системность в структурировании содержания; модульность в отборе содержания образования; развивающего личностно-ориентированного обучения.

- Создание условий для обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса; формирование учебно-познавательной мотивации.

- преемственность содержания с первой ступенью образователь­ного процесса и дальнейшим этапом обучения в 10-11 классах.

Возможность формирования у подростков научно-практического понимания мира и своего места в этом мире достигается:

- Актуализацией в каждом компоненте содержания образования (на каждом уроке) ведущих научных, технических и экономических идей, лежащих в основе научно-практического знания и мировоззрения.

- Использованием материалов из истории экономики и науки.

- Раскрытием целостной картины развития культуры и экономики европейских стран и стран востока.

- Установлением интегративных связей между дисциплинами естественнонаучного цикла, технико-экономического и гуманитарного цикла.


- Формированием установки на непрерывное самообразование.

- Формированием установки на компетентное отношение к собственному здоровью как физическому, так и психическому.

- Раскрытием экономического потенциала делового партнерства через формирование собственной сети социально-професиональных отношений.

3.2. Адресность Образовательной программы




Основная программа адресована учащимся 10-15 лет, относящимся к 1-2 группам здоровья. Для обучения по рассматриваемой программе допускаются уа­щиеся, качественно освоившие Образовательную программу на­чального общего образования.

Основной состав обучающихся - это дети, окончившие началь­ную ступень обучения в ГБОУ СОШ №6. На возможные вакантные места могут быть при­няты дети из других школ. Для таких учащихся организуются кон­курсные испытания - собеседование с учителями и психологами. При успешном прохождении таких испытаний ученик зачисляется в Школу.


Вид ОП

Возраст

Требования к уровню подготовки учащихся

Основное общее образование 5-9 классы

11-15 лет

Успешное освоение государственного стандарта начального общего образования, достижение уровня функциональной граммотности в соответствии с образовательным стандартом, сформированность мыслительных и творческих способностей в соответствии с возрастом; готовность к выбору профильной направленности образования при переходе на третью ступень обучения


Продолжительность обучения 5 лет

Для отдельных учащихся представляется возможность создания индивидуальных образовательных маршрутов:

  1. Экстернат

  2. Индивидуальное обучении по медицинским показаниям.

  3. Дистанционное обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.



3.3. Учебный план «Основное общее образование»



Учебный план включает три основные блока знаний: естественнонаучный, в который входят биология, физика, химия, география; технико-экономический, включающий технологии, информатику, общественные дисциплины; лингвально-культурологический, включающий родной язык, иностранный язык, исторические науки, психолггию, физическую культуру.

Учебный план на 2011/2012 учебный год разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010 № 1897; приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 № 373 и Примерного учебного плана общеобразова­тельных учреждений Санкт-Петербурга, утверждённого распоря­жением Комитета по образованию от 04.04.2011 №568-р, сохраня­ет обязательные учебные предметы, количество часов, выделяемое на их освоение, максимально допустимую нагрузку учащихся. Примерный учебный план на 2011/2012 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196

Наряду с нормативными требованиями, структура и содержание учебного плана отражают особенности Программы развития ГБОУ СОШ №6 на 2011-2015 гг., направленной создание в школе правовых, организационных, педагогических, учебно-методических, информационно-технологических и экономических условий для обучения, воспитания и развития технократической элиты страны; формирование комплекса развивающих программ с использованием технологических образовательных ресурсов нового поколения, ориентированных на выявление и дальнейшее сопровождение технократически одаренных детей и подростков, и использование их потенциала на благо Санкт-Петербурга и РФ в целом.

На ступени основного общего школьного образования осуществляется реализация всех направлений деятельности школы:

1. «Экономика» – образовательное направление, входящее в школьный компонент, поддерживаемое элективными курсами, занятиями дополнительного цикла социально-экономического и технико-экономического содержания.

В рамках этого направления реализуется Проект интегративных уроков по курсу «Экономика» и:

Русский язык. «О денежках и корешках».
Литература. «Евгений Онегин. Роман и время».
Литература. «Модели жизненных ценностей в русской литературе и бизнесе» Биология. «Здоровье и здоровый образ жизни – что это такое?».
Английский язык. «В Грецию на Машине времени».
Английский язык. «Travelling about England. Путешествие по Англии (экономический подход)». Биология. «Инновационные технологии в генетике и их экономическая эффективность».
Английский язык. «НХЛ – хоккей и не только». Химия. «Менделеев – современность мысли». История. «Экономическое пространство Средних веков».
Информатика. «Оптимизационное моделирование в экономике» МХК. «Феномен советского общества через образы и события».
Математика. «Ох, уж эти проценты».
Технология. «Основы рационального питания».
Обществознание. «Россия – многонациональный народ (социально-экономический подход)» (по пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»).

2. «Технологии» - образовательное направление, входящее в школьный компонент, поддерживаемое элективными курсами, занятиями дополнительного цикла технической и прикладной естественнонаучной направленности, дающие первичные профессиональные навыки. В рамках этого направления обучающиеся должны освоить компетенции, относящиеся к реальному сектору экономики, например в ходе освоения учебного модуля «Робототехника» в рамках учебного предмета «Технологии».

3. «Информатика» - образовательное направление, входящее в школьный компонент, поддерживаемое элективными курсами, занятиями дополнительного цикла в области IT.

4. «Естественнонаучное» - образовательное направление, поддерживаемое не только основными курсами «Физика», «Химия», «Биология», но и элективными курсами, занятиями дополнительного цикла с использованием активных методов обучения.

Учебный процесс построен в соответствии с СаНПиН 2.4.2. 1178-02 - общая продолжительность перемен - 1 час 50 минут. Школа работает в режиме «Школа полного дня». Первая по­ловина дня занята уроками по предметным областям: «Филоло­гия», «Математика», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология»; вторая – уроками по предметным областям углубленной направленности по индивидуальным образовательным маршрутам, дополнительными занятиями, разви­вающими играми, мероприятиями по внеклассной работе.

Учебный план на 2011-2012 учебный год.

Учебные предметы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс




В неделю

За год

В неделю

За год

В неделю

За год

В неделю

За год

В неделю

За год

Русский язык

6

210

6

210

4

140

3

105

2

70

Литература

2

70

2

70

2

70

2

70

3

105

Английский язык

3

105

3

105

3

105

3

105

3

105

Математика

6

210

6

210

6

210

6

210

5

175

Информатика и ИКТ

1

35

1

35

1

35

1

35

2

70

История

2

70

2

70

2

70

2

70

2

70

Обществознание







1

35

1

35

1

35

1

35

География







1

35

2

70

2

70

2

70

Экономика

1

35

1

35

1

35

1

35

1

35

Биология







1

35

2

70

2

70

2

70

Физика













2

70

3

105

2

70

Химия



















2

70

2

70

Природоведение

2

70

























Ист. и культура СПб

1

35

1

35

1

35

1

35

1

35

Физкультура

3

105

3

105

3

105

3

105

3

105

Музыка

1

35

1

35

1

35













ИЗО(искусство)

1

35

1

35

1

35

1

35

1

35

ОБЖ

1

35

1

35

1

35

1

35

1

35

Технология

Предпрофильная подготовка: элективные курсы

профориентация

2

70

2

70

2

70

2

70



2

1



70

35

Итого

32

1120

33

1155

35

1225

36

1260

36

1260

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: