МОУ «Солнечная СОШ №1»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________ Папина Е.С.
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «Солнечная СОШ №1»

_____________ Пронина Н.А.
«____»____________2011г.


«Утверждено»

И.О.Директора МОУ «Солнечная СОШ №1»________Эргардт О.Р.
Приказ № ___

от «___»____2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики
КУРГАНОВОЙ

ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
по учебному курсу «Алгебра»

8 класс

Базовый уровень

п. Солнечный
2011 – 2012 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование) по математике 2010 года на базовом уровне программ для общеобразовательных школ «Алгебра 8» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С.А. Теляковского, 2006 год.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Цели изучения курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи курса:

  • -ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

  • -познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

  • -расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

  • -научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

  • -расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

  • -сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

  • -ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения. Учебное время увеличено до 6 уроков в неделю за счет вариативной части Базисного плана, поэтому на изучение алгебры в 8 классе отводится 4 часа в неделю, всего 140 часов.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной.

Преподавание ведется циклами. Каждый цикл заканчивается контрольной работой, затем осуществляется переход на преподавание геометрии. В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Таблица приведена ниже.
Соответствие планирования учебного материала по алгебре в 8 классе.




п.п


Разделы и темы

Количество часов

государственная

модифицированная

(рабочая)

Наличие тем

7

8

Объем часов на прохождение всех тем

119

140

Объем часов на прохождение каждой темы

1.

Вводное повторение

-

7

2.

Рациональные дроби

24

31

3.

Квадратные корни

22

24

4.

Квадратные уравнения

26

30

5.

Неравенства

19

24

6.

Степень с целым показателем

12

9

7.

Элементы статистики

6

6

8.

Итоговое повторение курса

9

9


Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Содержание курса
1. Повторение (7 ч). Выявление уровня вычислительных навыков работы с рациональными числами, коррекция знаний, умений, навыков.

2. Рациональные дроби (31 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

  Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

3. Квадратные корни (24 ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

4. Квадратные уравнения (30 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

5. Неравенства (24 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

6. Степень с целым показателем (9 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

7. Элементы статистики (6 ч)

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

8. Повторение (9 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Календарно-тематическое планирование
Уроков алгебры

(предмет)

Классы:_____8 Б ___________________________________________________

Учитель:___________Курганова Елена васильевна __________________________

Кол-во часов за год:

Всего _____140________________

В неделю ____4_______________

Плановых контрольных работ:____11_, тестов:_____8____

Планирование составлено на основе ___программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006.





Тема урока

Кол-во

часов по

плану

Кол-во

часов по

факту


Дата


Повторение



1-2


Повторение курса алгебры

7 класса (7 уроков)

Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены и действия над ними

2






01,09

05,09





3-4

Формулы сокращенного умножения. Разложения на множители

2




07,09

08,09




5-6

Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными

2




10,09




7

Входная контрольная работа

1




12,09




8-10

Глава I. Рациональные дроби

§ 1. Рациональные дроби и их свойства

п.1. Рациональные выражения

31


3






14,09

15,09

17,09

Числовые выражения

11-14

п.2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

4




19,09

21,09

22,09

24,09

Свойства действий над числами


15-17

§ 2. Сумма и разность дробей

п.3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


3




26,09

28,09

29,09

Сложение и вычитание дробных чисел с одинаковыми знаменателями

18-22

п.4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Проверочный тест № 1 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

5




01,10

03,10

05,10

06,10

08,10

Сложение и вычитание дробных чисел с разными знаменателями

23

Повторение

1




10,10




24

Контрольная работа № 1 по теме: « Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей».

1




12,10






25-28

§ 3. Произведение и частное дробей.

п.5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень



4




13,10

15,10

17,10

19,10



Умножение и деление дробных чисел

29-30

п.6. Деление дробей

2




20,10

22,10




31-36

п.7. Преобразование рациональных выражений

Проверочный тест № 2 по теме: «Действия с дробями».

6




24,10

26,10

27,10

29,10

Все действия с дробями

37-39

п.8. Функция у = k / x и ее график

2




31,11

02,11

Понятие функции, графика

40

Повторение. Зачет.

1




03,11




41

Контрольная работа № 2 по теме: « Произведение и частное дробей»

1




05,11

ит.ур.

1ч.





42-43

Глава II. Квадратные корни

§ 4. Действительные числа

п.10, 11. Рациональные числа.

Иррациональные числа

24

2





14,11

16,11


Числовые множества



44-46

§ 5. Арифметический квадратный корень

п.12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.



2




17,11

19,11



Понятие степени

47-48

п.13. Уравнение х2 = а

3




21,11

23,11

Решение линейных уравнений

49

п.15. Функция у = √х и ее график

1




24,11


Функция у = х2


50

п.14. Нахождение приближенных значений квадратного корня


2




26,11

28,11

Правила округления

51

Зачет по теме: «Арифметический квадратный корень»

-












52-55

§ 5. Свойства арифметического квадратного корня

п. 16, 17. Квадратный корень из произведения, дроби и степени Проверочный тест № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень».



4




30,11

01,12

03,12

05,12



Свойства степеней

56

Контрольная работа № 3 по теме: « Квадратные корни».

1




07,12





57-59

§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня

п.18. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня


2




08,12

10,12


Разложение на множители

60-63

п.19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3




12,12

14,12

15,12

Таблица степеней

64-65

Повторение

Проверочный тест № 4 по теме: «Действия с радикалами».

1




17,12




66

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1




19,12




67-69

Глава III. Квадратные уравнения

§ 8. Квадратное уравнение и его корни

п.21. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

30


3




21,12

22,12

24,12

Разложение на множители

70-71

п.22. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

2




26,12

28,12

Формулы сокращенного умножения



72-74

§ 9. Формула корней квадратного уравнения

п.23. Решение квадратных уравнений по формуле



3






29,12

31,12



75-77

Решение задач с помощью квадратных уравнений

3










78-80

п.24.Теорема Виета Проверочный тест № 5 по теме: «Квадратные уравнения».

3







Формулы корней квадратного уравнения

81

Повторение

1










82

Контрольная работа № 5 по теме: « Квадратные уравнения»

1












83-86

§ 10. Дробные рациональные уравнения

п.25. Решение дробных рациональных уравнений

Проверочный тест № 6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»



4









Область допустимых значений

87-90

п.26. Решение задач с помощью рациональных уравнений

4











91-92

§ 10. Дробные рациональные уравнения

п.27. Уравнения с параметром



2










93

Повторение

1










94

Контрольная работа № 6 по теме: « Дробные рациональные уравнения»

1












95-96

Глава IV. Неравенства

§ 11. Числовые неравенства и их свойства

п.28. Числовые неравенства

24
2







Сравнение чисел

97-98

п.29. Свойства числовых неравенств

2










99-100

п.30. Сложение и умножение числовых неравенств

Проверочный тест № 7 по теме: «Числовые промежутки»

2







Умножение чисел с разными знаками

101

Контрольная работа № 7 по теме: « Числовые неравенства»

1










102-103

§ 12. Числовые промежутки и их свойства

п.33. Числовые промежутки

2







Двойное неравенство

104-105

п.34. Решение неравенств с одной переменной

2










106-109

п.35. Решение систем неравенств с одной переменной

4







Способы решения систем

110

Контрольная работа № 8 по теме: « Неравенства с одной переменной и их системы».

1











111-112

Глава V. Степень с целым показателем

§ 13. Степень с целым показателем и ее свойства

п.37. Определение степени с целым отрицательным показателем

9

2







Понятие степени

113-115

п.38. Свойства степени с целым показателем

3







Свойства степеней

116

п.39. Стандартный вид числа

1









Округление чисел

117

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем»

1












118-119

§ 14. Элементы статистики и теории вероятностей

п.40. Сбор и группировка статистических данных

4
2










120-121

п.41. Наглядное представление статистической информации

2










122-128

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

Итоговая контрольная работа

11
1










Примечание: 7,7.03 – каникулярные дни

8.03– праздничные дни,23.02, 9,9.05. – праздничный день


Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса алгебры 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у = кх + b, у = х2, у =), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей


уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.


Учебно-методический комплекс учителя


  1. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс. – М.: «Интеллект Центр», 2002 г. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. - М.: Илекса, - 2002 г.

  2. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы. Алгебра. 8 класс. – М.: «Просвещение», 2007 г.

  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.Учебник «Алгебра.8 класс», – М.:«Просвещение», 2008 г

  4. Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – Москва, «АСТ. Астрель», 2006г.

  5. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. «Разноуровневые дидактичекие материалы по алгебре. 8 класс». – М.: «Генжер», 1995 г.

  6. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)

  7. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

  8. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  9. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2001 -2007г.



Медиаресурсы


  1. Алгоритмика . 5-7 классы. Интерактивный задачник. М.: Учебно-издательский центр «Интерактивная линия», 2003 г.

  2. Интернет.ресурсы: http://pedsovet.su, http://.uchportal.ru, http://school.edu.ru, http://edu.ru/modules.php, http://.proshkolu.ru




  1. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс. Виртуальная школа. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004 г.


Учебно – методическое обеспечение ученика



  1. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы. Алгебра. 8 класс. – М.: «Просвещение», 2007 г.

  2. Левитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса. – М.: Илекса, 2003 г.

  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.Учебник «Алгебра.8 класс», – М.:«Просвещение», 2008 г

страница 1


скачать

Другие похожие работы: