Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

Василеостровского района Санкт-Петербурга
Принято «Утверждаю»

на заседании директор ОУ школы №6

Совета ОУ протокол №______ _________ А. В. Шапошников

от «_____»____________2009г. «______»_____________2009г.

Положение о структурном подразделении ГБОУ СОШ№6

Центре информатизации образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность структурного подразделения ОУ – Центра информатизации образования (в дальнейшем ЦИО) в системе обучения учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями.

1.2. ЦИО возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый приказом директора ОУ и непосредственно ему подчиняющийся.

1.3. ЦИО функционирует в соответствии с Уставом ОУ, настоящим Положением. В своей деятельности ЦИО руководствуется следующей нормативной базой:

  • Федеральным Законом Российской Федерации № 3266-1 «Об образовании» в редакции от 21.07.07;

  • Федеральным Законом Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11.95 (в редакции от 31.12.2005) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования и науки российской Федерации №137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 №861 (с дополнениями и изменениями, внесенными в редакции от 01.02.05 №49) «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

  • Концепцией создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге;

  • Положением о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга.

1.4. В ЦИО ведется следующая документация:

  • планы работы ЦИО;

  • индивидуальные учебные планы и образовательные маршруты учащихся;

  • расписание учебных занятий и график текущего контроля знаний учащихся;

  • списки учителей с их учебной нагрузкой по конкретным учащимся;

  • учебно-тематическое планирование педагогов;

  • журналы, в которых фиксируется учебная деятельность учащихся (посещаемость и успеваемость);

  • журналы учета работы службы сопровождения;

  • результаты анализа текущего контроля знаний учащихся;

  • перечень используемых информационных материалов по каждой образовательной программе и иная документация, необходимая для организации, и контроля образовательного процесса.

1.5. Вся документация, фиксирующая учебную деятельность учащихся и работу педагогов, оформляется в электронном и бумажном вариантах. Сохранение сведений о государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

2. Цели и задачи ЦИО

2.2. Целью ЦИО является организация оптимальных условий для эффективного обучения учащихся с использованием дистанционных технологий обучения.

2.3. В своей деятельности ЦИО реализует следующие задачи:

  • обеспечение возможности обучающимся получать знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ;

  • организация образовательного процесса с использованием элементов дистанционных технологий для учащихся, в том числе с ограниченными возможностями (обеспечение доступа к образовательным ресурсам, формирование индивидуального образовательного маршрута, гибкого индивидуального графика обучения, учитывающего образовательные запросы, возможности и потребности каждого обучающегося, организация текущего контроля знаний учащихся, промежуточной и итоговой аттестации, создание системы сопровождения и пр.);

  • подбор оптимальных методов для обучения каждого учащегося, адекватных его возможностям, уровню знаний, психофизическому состоянию;

  • проектирование учебного процесса, его методическое обеспечение в соответствии с выбранной моделью и технологической основой дистанционного обучения;

  • организация консультирования и обучения родителей учащихся, получающих образование в дистанционной форме; по вопросам технологий дистанционного обучения.

2.4. Основные принципы организации деятельности специалистов ЦИО:

  • принцип гуманистичности обучения;

  • принцип приоритетности педагогического подхода при проектировании образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения;

  • принцип интерактивности в обучении;

  • принцип педагогической целесообразности применения новых информационных технологий;

  • принцип обеспечения безопасности информации, циркулирующей в системе дистанционного обучения;

  • принцип доступности материалов для обучающихся, базирующийся на учете их первоначального уровня обученности и соответствии психофизическим возможностям стартового уровня;

  • принцип оптимального сочетания дистанционных и иных технологий обучения в соответствии с интересами обучающихся.

3. Функции ЦИО

3.1. Центр информатизации образования представляет собой структуру, выполняющую следующие функции:

- организация и контроль за обеспечением образовательного процесса с элементами дистанционного обучения, в т.ч. контроль за процессом обучения, педагогическим сопровождением и педагогической диагностикой обучающихся, контроль знаний и умений;

- инженерно-технические, в т.ч. техническая поддержка образовательного процесса, его программно-техническое сопровождение;

- информационно-ресурсные и методические, в т.ч. выбор и / или создание информационных ресурсов в виде курсов дистанционного обучения, подбор сетевых источников (специализированных сайтов и порталов), соответствующих образовательным возможностям и потребностям обучающихся и требованиям реализуемых образовательных программ, создание методических материалов по использованию информационно-образовательных ресурсов в учебном процессе, методическое консультирование и информационное обеспечение педагогов;

4. Кадровый состав ЦИО. Организация и содержание деятельности специалистов ЦИО

4.1 Кадровый состав ЦИО определяется исходя из реализуемых направлений деятельности.

4.1.1. Специалисты инженерно-технической службы:

  • обеспечивают доступ к информационным ресурсам для педагогов и обучающихся, регистрацию новых пользователей;

  • обеспечивают техническое сопровождение оборудования и информационных сетей;

  • оказывают консультационные услуги педагогам, обучающимся и родителям по использованию специализированного программного обеспечения, по работе домашних компьютеров обучающихся.

4.1.2. Специалисты информационно-методической службы:

  • отбирают и адаптируют для решения задач учебного процесса современные мультимедийные ресурсы (электронные учебники, дистанционные образовательные курсы по предметам, методические материалы, электронные презентации и пособия, а также учебные материалы на традиционных носителях);

  • создают рекомендации для педагогов по работе с электронными образовательными ресурсами;

  • обеспечивают выбор методики организации и проведения уроков с учащимися с использованием средств новых информационных технологий (дистанционного обучения);

  • консультируют учителей-предметников по вопросам подготовки материалов в цифровой форме и иным вопросам, связанным с использованием дистанционных технологий обучения;

4.1.3. Специалисты службы обеспечения учебного процесса:

  • осуществляют организацию учебного процесса (составление индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов, расписания занятий, графика текущего контроля знаний и промежуточной аттестации);

  • осуществляют контроль за процессом обучения;

  • выявляют уровень успешности и эффективности учебной деятельности учащихся и в случае необходимости производят коррекцию индивидуальных учебных планов;

  • обеспечивают систематический анализ результатов освоения учащимися учебных курсов.

5. Управление

5.1. Управление ЦИО осуществляет руководитель, назначаемый и увольняемый приказом директора.

5.2. Руководитель ЦИО организует его работу, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, несет всю полноту ответственности за состояние его деятельности.

5.3. Структура, штатное расписание ЦИО утверждается директором ОУ и согласовывается с Главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с установленным фондом оплаты труда. В пределах выделенных ассигнований директор ОУ по согласованию с Главным распорядителем бюджетных средств может вносить в структуру и штатное расписание изменения, вызванные необходимостью использования новых, прогрессивных организационных форм и методов управления.

6. Финансирование ЦИО

6.1. ЦИО по своей основной деятельности финансируется за счет бюджетных ассигнований.

7. Учет и отчетность

7.1 В своей служебной деятельности отчитывается перед руководством ОУ. Ежегодно представляет годовой отчет по подчиненности.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: