3. Структура программы дополнительного образования детей
Программа включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.

  2. Информационно – концептуальный модуль образовательной программы.

  3. Образовательный стандарт программы.

  4. Содержательный модуль образовательной программы.

  5. Описание содержания разделов программы.

  6. Организация образовательного процесса.

  7. Оценочно – результативный модуль образовательной программы.

  8. Список литературы.


4. Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей.
4.1. Титульный лист содержит:

  • наименование образовательного учреждения;

  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

  • название дополнительной образовательной программы;

  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

  • срок реализации дополнительной образовательной программы;

  • Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

  • название города, пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

  • год разработки дополнительной образовательной программы;


4.2. В информационно – концептуальный модуль образовательной программы дополнительного образования детей могут входить следующие разделы:

    1. Концепция автора образовательной программы:

      • раскрывает направленность дополнительной образовательной программы;

      • раскрывает актуальность и педагогическая целесообразность данной программы;

  • отличительные особенности дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.

  1. Пояснительная записка к образовательной программе содержит:

  • цели и задачи образовательной программы;

  • новизну и практическую значимость программы;

  • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

  • сроки реализации дополнительной образовательной программы;

  • формы и режим занятий.


4.3 Образовательный стандарт образовательной программы может содержать:

  • перечень разделов программы;

  • основные термины и понятия, изучаемые по разделам программы;

  • ожидаемые результаты (необходимо знать, необходимо уметь).


4.4 Содержательный модуль образовательной программы, представлен учебно-тематическим планом образовательной программы, в который входит:

  • перечень разделов программы;

  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.




    1. Описание содержания разделов программы.


4.6 Организация образовательного процесса, включает в себя:

  • период обучения;

  • содержание тем занятий;

  • материальное обеспечение;

  • дидактический и методический материал, используемый на занятии;

  • виды деятельности.




    1. Оценочно – результативный модуль образовательной программы включает в себя:

  • формы текущего и итогового контроля по разделам образовательной программы;

  • краткое описание, что должны знать и уметь обучающиеся в конце учебного года.



4.8 Список литературы.
5. Рассмотрение и утверждение дополнительной образовательной программы
5.1 Дополнительная образовательная программа рассматривается на заседании методического совета (указывается дата, номер протокола).

5.2. Согласно п.6 и 7 ст.32 Закона РФ «Об образовании», утверждение образовательных программ относиться к компетенции образовательного учреждения, поэтому образовательная программа утверждается директором ОУ (обязательно ставится дата, подпись и заверяется печатью ОУ).

страница 1


скачать

Другие похожие работы: