МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА

ПО АЛЕКСАНДРОВСКОМУ РАЙОНУ"
ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА

ПО АЛЕКСАНДРОВСКОМУ РАЙОНУ "
Решение СНД от 10.12.2008 № 211

Наименование программы

Муниципальная целевая программа "Социальное

развитие села до 2012 года по Александровскому району".

Основание для разработки программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года";

- закон Владимирской области от 11 ноября 2004 года 176-ОЗ «Об областной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года»



Заказчик Программы

- администрация Александровского района

Координатор Программы

- управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Александровского района

Основные разработчики Программы

- управление сельского хозяйства и продовольствия,

управление жилищно-коммунального хозяйства, управление образования, финансовое управление, экономическое управление, АЦРБ, комитет по культуре, отдел по делам молодежи, отдел транспорта и дорожного хозяйства

Цели и задачи Программы

- основными целями Программы являются:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.

- основными задачами Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

улучшение состояния здоровья сельского населения за счет доступности учреждений здравоохранения и улучшения их материально-технической базы;

улучшение материально-технического состояния образовательных учреждений в сельской местности;

активизация культурной деятельности на селе;

повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;

расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство.


Сроки и этапы реализации Программы

I этап: 2009-2010годы;

II этап: 2011-2012 годы

Основные мероприятия Программы

- мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:

обеспечение жильем, образование, здравоохранение, культура, газификация, водоснабжение, дорожное строительство.

Исполнители основных мероприятий Программы

- управление сельского хозяйства и продовольствия, управление жилищно-коммунального хозяйства, финансовое управление, управление образования, АЦРБ, комитет по культуре, отдел по делам молодежи, отдел транспорта и дорожного хозяйства, Главы сельских поселений


Объемы и источники финансирования Программы

Общая сумма средств на реализацию Программы: - 276,072 млн. рублей,

в том числе средства:

федерального бюджета –70,763 млн. рублей (25,6 процентов);

областного бюджета –

110,323 млн. рублей (40 процентов);

местного бюджета – 93,798 млн. рублей (34 процента);

внебюджетных источников – 1,186 млн. рублей (0,4 процента)


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- реализация Программы к 2012 году позволит:

улучшить жилищные условия 4-м сельским семьям;

привлечь для проживания в селе молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем;

расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий за счет строительства (на 4 единицы), укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения;

укрепить материально-техническую базу учреждений образования;

повысить уровень газификации домов (квартир) природным газом на 9,8 %;

расширить сеть автомобильных дорог общего пользования на 44 километра;

обеспечить ввод в эксплуатацию объектов культуры на 400 мест

Контроль за выполнением Программы

- контроль за выполнением программы осуществляют Глава Александровского района и Совет народных депутатов Александровского района




  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 и областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2008-2012годы», утвержденной Законом Владимирской области от 7 декабря 2007г.№ 160-ОЗ, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сельский жилищный фонд составляет 679,6 тыс. кв. м общей площади. Большая часть сельского жилищного фонда не имеет коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 25,2 процента сельского жилого фонда, канализацией - 19,8 процента, горячим водоснабжением - 13 процентов. Из 229 сельских населенных пунктов района газифицировано 22 или 9,6 процента.

Медицинская помощь жителям села Александровского района осуществляется Александровской центральной районной больницей, двумя районными больницами (Карабановской и Струнинской), 6 сельскими врачебными амбулаториями и 23 фельдшерско-акушерскими пунктами.

За истекшее десятилетие численность сельского населения сократилась как за счет естественной убыли, так и за счет миграции. Среди неблагоприятных факторов остается низкий уровень финансирования, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы, отсутствие транспорта, кадровые проблемы и сопряженное с этим снижение доступности медицинской помощи населению, проживающему в сельской местности. В этих условиях наблюдается нарастающая тенденция ухудшения медико-демографических показателей.

В сельской местности Александровского района функционирует 14 общеобразовательных школ, в них обучаются 1027 учащихся. В капитальном ремонте на сегодняшний день нуждаются 4 школьных здания. 6 общеобразовательных учреждений не имеют спортивных залов, 4 школы не имеют столовых. В 2-х зданиях отсутствует водопровод, в 5 - канализация.

В последние годы наблюдается тенденция сокращения сети клубных учреждений, библиотек, киноустановок. Одна из причин такого сокращения заключается в том, что муниципальные бюджеты не в состоянии осуществлять их ремонт, техническое оснащение и содержание.
Задачи государственной аграрной политики, определенные федеральным законодательством предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села, для привлечения и закрепления на селе молодых и квалифицированных работников, необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития сельских территорий, поддержку социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и эффективного функционирования агропромышленного производства.



  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа разработана для достижения следующих основных целей:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельских поселений и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи;

повышение образовательного уровня сельских учащихся путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда и их профессиональную мобильность;

активизация культурной деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;

повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;

расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания новых рабочих мест.

Основные пути решения программных задач:

формирование правового и методологического обеспечения социального развития села;

приоритетная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений на областном и местном уровнях;

повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;

повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;

Сроки реализации программы (2009 - 2012 годы) учитывают возможности бюджетных и внебюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости.

Программа будет осуществляться в 2 этапа.

На первом этапе (2009 - 2010 годы) обеспечиваются совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой базы социального развития села создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных действующим законодательством, и предусматривается переход к формированию в сельской местности условий, обеспечивающих более высокие уровень и качество жизни.

На втором этапе (2011 - 2012 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения программы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.

На этом этапе одним из критериев распределения средств областного бюджета, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, будет являться наличие реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных проектов развития сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования и сельских населенных пунктов.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа призвана способствовать реализации задач по социальному развитию и инженерному обустройству сельских населенных пунктов и включает мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целей Программы за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.

Мероприятия Программы направлены на окончание строительства ранее не завершенных строительством объектов социальной и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, а также новое строительство.

Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения и культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования, (согласно приложениям 1- 7).
3.1. УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Жизненный уровень сельского населения, его благосостояние, закрепление профессиональных кадров, создание трудового потенциала напрямую зависит от жилищных условий на селе.

Объемы государственных капитальных вложений в социальную сферу и строительство жилья на селе в связи с переходом на рыночные отношения сведены до минимума, особенно в последние годы. Мероприятия Программы предусматривают:

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.

Финансирование Программы жилищного строительства осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы и средства иных инвесторов.

Средства федерального бюджета привлекаются в порядке, определенном федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года".

В целях обеспечения доступности жилья для сельских граждан и соблюдения вышеуказанного порядка финансирования с 2007 года определено следующее соотношение объемов софинансирования за счет бюджетов области: средства областного бюджета в размере не более 30% и местных бюджетов в размерах не менее 10% от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, определяемой исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Владимирской области, утверждаемой постановлением Губернатора области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит:

улучшить жилищные условия 4 сельским семьям;

привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования

закрепить профессиональные кадры на селе.
3.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА СЕЛЕ
Основными целями мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.

Для этой цели необходимо осуществить следующие меры правового, финансового и организационного характера:

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;

формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;

проведение информационно-разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на добровольной основе могут быть соответственно:

а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

работают или изъявили желание работать не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы.

Финансирование указанных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.

Средства федерального бюджета привлекаются в порядке, определенном федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года".

В целях обеспечения доступности жилья для сельских граждан и соблюдения вышеуказанного порядка финансирования с 2007 года определено следующее соотношение объемов софинансирования за счет бюджета области: средства областного бюджета в размере не более 30% и местных бюджетов в размерах не менее 10% от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, определяемой исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Владимирской области, утверждаемой постановлением Губернатора области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе согласно приложению 2 позволит улучшить жилищные условия молодым семьям и молодым специалистам на селе, создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи.

Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
3.3. РАЗВИТИЕ СЕТИ СЕЛЬСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В целях реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, приведения его качества в соответствие с экономическими и социальными требованиями, а также обеспечения адаптации выпускников сельских школ к существующим социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:

реконструкция и замена ветхого и аварийного фонда зданий образовательных учреждений;

укрепление материально-технической базы сельских школ и дошкольных учреждений;

всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;

более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах, в том числе за счет обеспечения педагогических кадров жильем.

Выполнение вышеуказанных мероприятий Программы позволит обеспечить обновление основных фондов 4-х сельских общеобразовательных учреждений и улучшить условия образовательного процесса и дошкольного воспитания.
3.4. РАЗВИТИЕ СЕТИ СЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОЙ

МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Существенным разделом Программы является реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы сельских учреждений здравоохранения, которая за последние десятилетия во многих учреждениях находится в неудовлетворительном состоянии.

Ряд учреждений здравоохранения расположен в аварийных или малоприспособленных зданиях, в основном с отсутствием горячего водоснабжения, газопровода, недостаточным обеспечением средствами связи, большая часть диагностического и лечебного оборудования морально и физически устарели и требуют замены.

В Программе запланированы средства на приведение состояния зданий и сооружений сети сельских лечебно-профилактических учреждений в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами путем проведения реконструкции существующих зданий и строительства новых сельских лечебных учреждений. С целью улучшения качества диагностики и лечения больных в условиях сельских учреждений здравоохранения запланировано приобретение необходимого оборудования.

Данные мероприятия Программы являются одним из механизмов реализации государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в части доведения ее качества и доступности до принятых нормативов.

Предусматриваются следующие мероприятия:

укрепление материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений;

реконструкция существующих и строительство новых объектов сельского здравоохранения по оказанию первичной медицинской помощи;

Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит улучшить состояние материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений, обеспечить своевременную и качественную лечебную и профилактическую помощь сельскому населению.

Программой предусмотрено:

строительство 3-х фельдшерско-акушерских пунктов, одной амбулатории.

3.5. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЕЛЕ
Решение актуальных задач сохранения и развития культурного потенциала сельских поселений требует комплексного подхода, современной организации всей работы.

Состояние материально-технической базы многих муниципальных учреждений вызывает серьезную озабоченность. Органы местного самоуправления сельских поселений не в состоянии без поддержки областного бюджета приступить к модернизации материально-технической базы учреждений культуры на селе.

Программой предусмотрено:

ввести в эксплуатацию информационно-культурный центр на 150 мест; провести реконструкцию 2-х сельских домов культуры 400 мест.
3.6. РАЗВИТИЕ ГАЗИФИКАЦИИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Основными целями реализации программных мероприятий в области газификации являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий жизни для сельского населения.

Для достижения поставленных целей предусматривается:

осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей;

повысить уровень газификации жилого фонда;

перевести отопление жилых домов на природный газ;

внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;

сократить потери и повысить эффективность использования природного газа.

Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения, сократить затраты на перевозку твердого и жидкого топлива.

В рамках Программы предусмотрено:

проложить 71,334 км распределительных сетей газопроводов низкого давления;

газифицировать 3407 квартир и домовладений.
3.7. РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности направлены на обеспечение:

доступности для жителей села услуг учреждений здравоохранения, включая скорую медицинскую помощь, образования, культуры, предприятий связи, торговли, административных и культурных центров;

снижения стоимости товаров и услуг, доставляемых сельскому населению;

уменьшения затрат времени сельским населением на поездки.

Муниципальной целевой Программой за 2009 - 2012 годы предусматривается построить 44 км дорог с твердым покрытием.

4. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на данные мероприятия за счет соответствующих источников.

Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен исходя из необходимости выполнения целевых показателей по вводу в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.

Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. При этом в приоритетном порядке средства областного бюджета направляются на обеспечение софинансирования объектов и строек, строительство и реконструкция которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета.

Объемы затрат и источники финансирования Программы отражены в приложениях №№ 1-7 .

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих приложениях Программы. Руководителем Программы является управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района, которое в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;

Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие заказчика Программы - администрации Александровского района - с региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (заказчиками и заказчиками-застройщиками), сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.

Исполнители мероприятий определены по направлениям Программы соответствующими приложениями. Управление сельского хозяйства и продовольствия ежегодно уточняет и согласовывает перечень инвестиционных и прочих мероприятий по реализации соответствующих разделов Программы и вносит согласованные предложения в администрацию Александровского района и Департамент сельского хозяйства и продовольствия Владимирской области.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И

КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Текущее управление реализацией Программы осуществляет управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района. В ходе выполнения Программы департамент сельского хозяйства и продовольствия осуществляет взаимодействие с департаментом сельского хозяйства области, координирует работу исполнителей мероприятий в рамках отдельных разделов Программы.

Контроль за выполнением Программы осуществляют Глава Александровского района и районный Совет народных депутатов. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным ) представляет информацию о реализации Программы в экономическое управление администрации района.
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве села, доступности сельским жителям получения качественного образования, медицинского, культурного, торгового, бытового, информационно-консультационного обслуживания.

Улучшат жилищные условия 4 сельские семьи, в том числе 2 молодых семьи и молодых специалистов на селе будут обеспечены доступным жильем, при этом повысится уровень коммунальных услуг.

Увеличится обеспеченность населения фельдшерско-акушерскими пунктами за счет строительства на 3 единицы, амбулаторий - на 1 единицу.

Обеспеченность клубными учреждениями увеличится на 150 мест, реконструировано будет 2 учреждения на 400 мест.

К концу 2012 года будет дополнительно газифицирован 21 сельский населенный пункт.

В демографической области ожидаемый эффект заключается в снижении заболеваемости и смертности детей и населения в трудоспособном возрасте на 8 - 10 процентов.

В области занятости сельского населения - в более полном использовании трудового потенциала села, расширении сферы приложения труда на селе и возможности получения сельским населением дополнительных доходов.

В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства - в создании минимально необходимой базы для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, адаптированной к требованиям рыночной экономики, формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.

Экономическая эффективность реализации программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 18 % на основе:

повышения качества трудового потенциала отрасли в результате укрепления здоровья работающих, улучшения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных и рекреационных условий, увеличения свободного времени для отдыха и восстановления способности к труду;

сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью, поездками за товарами и услугами и в целях сбыта продукции личного подсобного хозяйства;

сокращения потерь при транспортировке сельскохозяйственной продукции и затрат на эксплуатацию машинно-тракторного парка.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: