Содержание
Информационно-аналитический раздел…………………...

1.Характеристика школы и принципов её образовательной политики…..

2.Аналитическое обоснование образовательной программы………………

3. Проблемы, сдерживающие развитие школьников, концептуальные подходы к их решению……………………………………………………….
II. Целевой раздел……………………………………………………..

2.1.Цели и задачи обучения на ступени основной школы………………..

2.2.Особенности организации учебного процесса……………………………

2.3. Планируемые  результаты реализации Образовательной программы 2.4.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……..

III. Cодержательный раздел ……………………………………….

3.1. Программа развития универсальных учебных действий на

ступени основного общего образования…………………………………..

3.2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования…………………………………………….

3.3. Программа коррекционной работы…………………………………… IV.Организационный раздел……………………………………………..

4.1. Механизм реализации компонентов основной образовательной программы……………………………………………………………..

4.2.Учебный план основного общего образования…………………….

4.3. Система условий реализации основной образовательной программы..

4.3.1 Кадровые условий реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………

4.3.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………..

4.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………..

4.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………..

4..2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………..

Используемые понятия, обозначения и сокращения…………………

Приложения………………………………………………………………..

Пояснительная записка.

Образовательная программа – это управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в Муниципальном образовательном учреждении Нижнеякушкинской основной общеобразовательной школе.

В Образовательной программе представлена целостная система обучения, воспитания и развития с четко определенными и понятными для всех участников образовательного процесса целями, содержанием и технологиями обучения, результатами, сбалансированными по ресурсному обеспечению.

ОП ООО содержит 4 раздела: информационно-аналитический, целевой, содержательный, организационный.

В информационно-аналитическом разделе ступень основной школы представлена как образовательная система с достигнутыми результатами, имеющимися проблемами на момент перехода на новые стандарты.

В данном разделе представлены материалы, являющиеся основой для сохранения преемственности ОП ООО с основным стратегическим документом – Программой развития ОУ. Это - обновление содержания и технологий образования, повышения качества предоставляемых образовательных услуг, создания системы управления качеством образования.

В Образовательной программе стратегические направления деятельности школы по обновлению содержания образования, освоению педагогами новыми технологиями обучения и созданию системы управления качеством образования опираются:

- на анализ фактического состояния образования школьников по указанным направлениям деятельности школы и оценки их влияния на развитие учащихся;

- на поиск дополнительных резервов профессионального роста педагогов по освоению нового содержания и технологий образования;

- на разработку программного и дидактического обеспечения учебно-воспитательного процесса на системно-деятельностной основе;

- на разработку программного и дидактического обеспечения внеурочной деятельности учащихся;

Целевой раздел определяет цели, задачи обучения на ступени основного общего образования, планируемые результаты реализации Основной образовательной программы основного общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

- программу развития универсальных учебных действий;

- программу воспитания и социализации обучающихся;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы основного общего образования


I. Аналитический раздел

  1. Характеристика школы и принципов её образовательной политики

1.1. Общие сведения о школе

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное образовательное учреждение Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа;

Юридический адрес:  433568 Ульяновская область Новомалыклинский район село Нижняя Якушка;

Фактический адрес: 433568 Ульяновская область Новомалыклинский район село Нижняя Якушка;

Телефоны: директор 88423233117;

Адрес электронной почты: obamza5@mail.ru

Адрес сайта: http://нижнеякушка.рф

Учредитель: администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области.

1.2. Принципы образовательной политики школы.

В соответствии со стратегией развития образования основополагающими идеями программы, которые должны пройти через все разделы и привести в действие механизмы качественного обновления образования, обеспечить устойчивое развитие школы, должны стать следующие концептуальные принципы:

1. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

    - ценность личности, заключающаяся в самооценки ребенка;

     - уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

- приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

   - субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

-   самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей; 

- социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни;

- адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни.

2. Принцип реальности, предполагающий тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

3. Принцип гуманности, предполагающий:

         - создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

         - формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости к насилию, экстремизму, жестокости),

        - развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам страны;

        - формирование человеческих взаимоотношений на основе доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

4. Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

     -     разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

     -  создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

     - разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

     - развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся;

- постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

  -   развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

5. Принцип научности, предполагающий:

     - развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

    - постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла;                                                 

- создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6. Принцип природосообразности предполагает, что он основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

Принцип природосообразности позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления природных способностей каждого ребенка, направлен на всестороннее развитие школьников.

7.Принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности и использование новейших педагогических технологий.

8. Принцип целостности образования в школе понимается как единство процессов развития, обучения и воспитания учащихся.

9.Принцип индивидуализации обучения и дифференциации предполагает повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика в школе на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей учащихся.

10. Принцип культуросообразности предполагает опору в воспитании на культурные традиции города Ульяновска, учет исторического и литературного наследия среды обитания растущего человека, местные условия.

11.Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования школы, наличие внутренних источников роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

12.Принцип партнерства предполагает консолидацию возможностей школы, социума, родителей, подчинение интересов партнеров целям обновления и развития школы.


  1. 3.Социальное окружение.

Село Нижняя Якушка Новомалыклинского района Ульяновской области находится на расстоянии двадцати километров от районного центра р.п. Новая Малыкла. Население составляет 653 человека.

На территории села функционируют предприятия социальной сферы: фельдшерский пункт, почтовое отделение, магазин. Мимо села проходит трасса федерального значения Москва – Самара, Куйбышевская железная дорога.

На территории села находятся следующие социально – культурные учреждения: сельская библиотека, сельский Дом культуры, основная общеобразовательная школа. Школа сотрудничает с социокультурными учреждениями: СДК, сельской библиотекой. Совместно с СДК и сельской библиотекой проводятся мероприятия, посвященные различным праздничным датам: День села, День Победы, День Знаний, День родного языка, спортивные соревнования и т. д.

В результате цели общего и дополнительного образования объединяются для развития учащихся, в котором одинаково заинтересованы все взаимодействующие стороны.

В течение последних лет проводятся совместные мероприятия школы и учреждений социума, но доля их мала. Требуется педагогизация среды и психолого – педагогическое просвещение всего населения села, а не только родительской общественности. Для родителей организована работа педагогического всеобуча, с лекциями выступают учителя, врачи, проводятся творческие отчеты, конференции, выставки рисунков и поделок, ярмарки детского творчества.

От районной спортивной школы в нашей школе ведутся секции по баскетболу. От районного центра внешкольной работы работает кружок «Культура чувашского народа», «Умелые руки», «Природа и мы», «Хозяюшка», «Краеведение». Поэтому школа является центром культуры и развития детей, ориентируется на удовлетворение эстетических, интеллектуальных и спортивных потребностей каждого учащегося.

1.4.Сведения об учащихся.

Динамика численности учащихся и

наличия классов – комплектов за последние 3 года


Класс

Количество учащихся

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

5

6

12

9

6

6

6

12

7

6

6

5

8

14

6

6

9

6

14

6

ИТОГО

38

44

38

Количество обучающихся- 38



Динамика численности учащихся по классам, ступеням, по школе в целом за последние три года. Классы – комплекты


Класс

Количество учащихся

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

5

1

1

1

6

1

1

1

7

1

1

1

8

1

1

1

9

1

1

1

ИТОГО

5

5

5

Национальный состав учащихся


Класс

Всего

Чуваши

Русские

Мордва

Кореец

Цыгане

5

9

4

2

1

-

2

6

12

4

2

-

-

6

7

5

1

2

-

-

2

8

6

2

2

-

1

1

9

6

2

1

3

-

-

ВСЕГО

38

13

9

4

1

11

ВСЕГО %

100

34,2

23,7

10,5

2,6

29

страница 1страница 2 ... страница 21страница 22


скачать

Другие похожие работы: