Муниципальная программа

«Развитие системы социальной поддержки населения

Александровского района на 2014-2016 годы»

I. Паспорт



Наименование муниципальной программы

«Развитие системы социальной поддержки населения Александровского района на 2014-2016 годы» (далее Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной

программы

Отдел социальной политики администрации Александровского района

Соисполнители муниципальной программы


- финансовое управление администрации Александровского района,

- отдел бюджетного учёта администрации Александровского района,

- ГКУ «Отдел социальной защиты населения по Александровскому району» (по согласованию),

- ОГУСО «Александровский комплексный центр социального обслуживания населения»

(по согласованию),

  • МКУ «Управление ЖКХ Александровского района», - КУМИ (отдел архитектуры)

Перечень подпрограмм муниципальной программы

  1. Социальная поддержка отдельных категорий граждан и общественных организаций.

  2. Доступная среда.




Цели муниципальной программы


  • улучшение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки;

- повышение уровня жизни семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, расширению перечня предоставляемых социальных услуг, поддержке активного социального долголетия;

- улучшение в Александровском районе качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения через создание условий для их интеграции в социальную сферу путем формирования доступной среды жизнедеятельности

Задачи муниципальной программы


- усиление принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- укрепление системы социальной защиты семьи, предупреждение семейного неблагополучия;

  • повышение социальной защищенности пожилых людей;

- создание условий для повышения социальной активности различных категорий граждан;

- формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов)

Целевые индикаторы и показатели муниципальной

программы

- количество граждан, получающих адресную социальную помощь;

- количество благотворительных акций;

- количество общественных организаций, получающих социальную поддержку;

- улучшение условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения (содержание коек социального назначения);

- организация работы и поддержка клубов по интересам для инвалидов;

- проведение районных и участие в областных спортивно-культурных мероприятиях;

- установка пандусов, строительство съездов и др. мероприятий по созданию для инвалидов и пожилых людей доступной среды проживания в социуме;

- оснащение актового и тренажерного залов для проведения реабилитационных мероприятий с инвалидами

Этапы и сроки реализации муниципальной

программы

2014-2016 годы без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной

программы


Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы - 13 233 тыс. рублей,

в том числе из районного бюджета – 13 233 тыс.

Объем средств по годам реализации программы (за счет всех источников):

2014 – 4 311 тыс. рублей;
2015 – 4 461 тыс. рублей;
2016 – 4 461 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной

программы


- обеспечение предоставления мер социальной поддержки всем категориям граждан, обратившимся за помощью;

- обеспечение предоставления социальной помощи детям, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- повышение социальной активности пожилых людей;

- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Александровском районе;

- обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ участников подпрограммы при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп в Александровском районе


II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы «Развитие системы социальной поддержки населения

Александровского района на 2014-2016 годы»
Программа «Развитие системы социальной поддержки населения Александровского района на 2014-2016 годы» продолжает систему целенаправленной работы по оказанию помощи жителям района в рамках завершающей свою деятельность в декабре 2013 года муниципальной целевой комплексной программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Александровского района на 2012 -2014 годы».

Несмотря на значительное изменение социальной ситуации, связанное с реализацией федеральных и региональных законов о мерах социальной поддержки населения, удельный вес в Александровском районе лиц, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, установленного на территории Владимирской области, остается на высоком уровне.

Ежегодно численность населения муниципального образования сокращается по сравнению с показателем предыдущего года. Одной из главных причин депопуляции населения Александровского района является сокращение продолжительности жизни.

Действие Программы направлено на поддержание уровня жизни малообеспеченных семей и одиноких граждан, поддержку общественных организаций и объединений, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере, на улучшение социального статуса наиболее нуждающихся, незащищенных категорий населения Александровского района, а так же граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, одиночество, сиротство, безнадзорность, стихийное бедствие и иные обстоятельства.

В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года №1351, а так же исходя из системы целей Правительства Российской Федерации, особое место в Программе занимают мероприятия по оказанию социальной помощи и поддержки малоимущих семей с детьми. В настоящее время благодаря деятельности здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации целевых программ улучшились показатели службы материнства и детства. Однако наметившаяся положительная тенденция в демографической ситуации не означает перелома общей негативной ситуации. Ее дальнейшая динамика будет зависеть равно от качества жизни, уровня здоровья и медицинского обслуживания населения.

Особого внимания требуют категории детей из малоимущих семей, чьи родители являются неработающими пенсионерами, инвалидами, безработные беременные женщины, дети, опекаемые гражданами без назначения опекунского пособия. Именно эти категории граждан наиболее социально не защищены и уязвимы, имея большую иждивенческую нагрузку и ограниченные доходы, получаемые из единственного источника: государственные пенсии, пособия. Поэтому адресная социальная помощь указанным категориям семей в виде материальных выплат и благотворительных акций является одним из факторов, улучшающих их материальное положение и повышающих уровень жизни.

В результате реформирования системы льгот на федеральном и областном уровнях изменилась структура «зоны бедности»: в категорию малообеспеченных больше попадает экономически активная часть населения, которая неспособна трудовыми доходами обеспечить себе необходимый уровень жизни ввиду низкого размера заработной платы либо в связи с отсутствием таковой из-за необходимости ухода за малолетними детьми, детьми-инвалидами, совместно проживающими инвалидами и престарелыми гражданами.

В условиях продолжающегося процесса старения населения, одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти всех уровней является социальная поддержка пожилых людей. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье – все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе связанной с организацией и проведением для граждан пожилого возраста мероприятий по празднованию Дня Победы, Дня пожилого человека, Дня инвалида.

Инвалиды, как молодые граждане, так и взрослое население особенно нуждаются в помощи, которая успешно реализуется через социальные программы. В Программе усиливается роль создания доступной среды через различные формы межведомственного взаимодействия.

Социальная значимость обозначенных проблем, связанных с состоянием здоровья, процессом старения населения, низким уровнем жизни его части, и находящихся во взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития Александровского района, обуславливает необходимость разработки конкретной программы действий, направлений на решение этих проблем на основе реализации комплекса мероприятий.

Отдел социальной политики администрации Александровского района обеспечивает реализацию мероприятий Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования. В функции отдела входит подготовка проекта постановления (приказа) с учётом утверждённых в программе денежных средств и организация проведения программных мероприятий. Финансовое управление администрации Александровского района выделяет денежные средства на основании утверждённого районного бюджета на очередной год. Отдел бухгалтерского учёта администрации Александровского района обеспечивает своевременную выплату денежных средств, включая подготовку файлов на перечисление адресной материальной помощи гражданам.

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации Александровского района по социальным вопросам.
III. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются:

- улучшение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки;

- повышение уровня жизни семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, расширению перечня предоставляемых социальных услуг, поддержке активного социального долголетия;

- улучшение качества жизни инвалидов через создание условий для интеграции инвалидов в социальную сферу путем формирования доступной среды жизнедеятельности.

Достижение данных целей будет осуществляться в ходе реализации основных задач программы:

- усиление принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- укрепление системы социальной защиты семьи, предупреждение семейного неблагополучия;

  • повышение социальной защищенности пожилых людей;

  • создание условий для повышения социальной активности различных категорий граждан;

- формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов).
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий

и подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя 2 подпрограммы:

- «Социальная поддержка отдельных категорий граждан и общественных организаций»;

- «Доступная среда».

Подпрограммы Госпрограммы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

Решение задач, связанных с выполнением мероприятий, направленных на улучшение уровня жизни жителей Александровского района, предусмотрено подпрограммой 1 «Социальная поддержка отдельных категорий граждан и общественных организаций». Это повышение степени социальной защищенности пожилых людей, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации

Создание условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование предоставления услуг по реабилитации в целях интеграции инвалидов в общество предусмотрено реализацией подпрограммы 2 «Доступная среда».
V. Механизм реализации и управления программой
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета.

Реализация программы осуществляется ответственным исполнителем – отделом социальной политики администрации Александровского района и соисполнителями программы: финансовое управление администрации Александровского района, отдел бюджетного учёта администрации Александровского района, ГКУ «Отдел социальной защиты населения по Александровскому району» (по согласованию), ОГУСО «Александровский комплексный центр социального обслуживания населения» (по согласованию), комиссия по оказанию адресной материальной помощи, общественные организации и объединения (по согласованию), МКУ «Управление ЖКХ Александровского района», КУМИ (отдел архитектуры) в пределах предусмотренных объемов финансирования.

Отдел социальной политики администрации Александровского района обеспечивает координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы.

В этих целях отдел социальной политики администрации Александровского района:

- осуществляет текущее управление реализацией программы, ежеквартально запрашивает и получает от соисполнителей программы информацию по вопросам социальной поддержки отдельных категорий населения, проведения мероприятий по обеспечению доступности жизнедеятельности для инвалидов и освоения выделенных финансовых средств;

- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения программы, а также проекты правовых актов администрации Александровского района;

- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основе информации, представленной от соисполнителей программы, готовит отчет о ходе финансирования и реализации программы;

- ежегодно, в установленном порядке, принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации программы, составу участников;

- организует размещение текста подпрограммы, а также информации о ходе и результатах реализации программы в сети Интернет на сайте администрации Александровского района.

Ответственный исполнитель, соисполнители программы могут привлекать к выполнению мероприятий программы внебюджетные средства.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной программой. Мероприятия программы реализуются за счет средств районного бюджета, а также внебюджетных источников.

Объем финансирования программы на 2014 - 2016 годы составляет 13 233 тыс. рублей,

в том числе из районного бюджета – 13 233 тыс., из них:

средства районного бюджета – 13 233 тыс. руб.

Объем средств по годам реализации программы:

в 2014 году – 4 311 тыс. руб.;

в 2015 году – 4 461 тыс. руб.;

в 2016 году – 4 461 тыс. руб.
VII. Порядок и методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением Губернатора области от 22.02.2013 № 190 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области».

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основе:

  1. Уровня достижения плановых значений целевых показателей, исходя из фактически достигнутых значений к уровню плановых значений, который определяется по формуле:



УДП =

(Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + … + Фк / Пк)

х 100%, где

к



УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы, %;

к - количество целевых показателей муниципальной программы;

Ф1; Ф2; ...; Фк - фактическое значение целевого показателя муниципальной программы за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения);

П1; П2; ...; Пк - планируемое значение целевого показателя муниципальной программы за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения).

  1. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы, которая определяется по формуле:


Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (%);

Фф - фактический объем средств, направленный на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде (тыс. рублей);

Фп - плановый объем средств, установленный муниципальной программой на отчетный период (тыс. рублей).

  1. Сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, которое определяется по формуле:


Мвып = Мф / Мпл x 100%, где:
Мвып - оценка выполнения мероприятий (%);

Мф - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);

Мпл - количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы (единиц).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:


Эпр =

УДП + Уф + Мвып

, где

3

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: