Аннотация к программе по литературному чтению
Программа по литературному чтению для 3 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Программа рассчитана на 102 часов, из расчета 3учебных часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета.
В программу включены для изучения разножанровые произведения, разные по объему и разнообразные по темам. Материал представлен разделами, каждый раздел предваряет вступительная статья, содержащая учебную задачу. К каждому тексту произведения предлагается методический аппарат – вопросы и задания, словарь, справочный материал, рубрики «Книжная полка» и «Проверь себя». Для дополнительного чтения по изучаемой теме составлена хрестоматия, которая включает произведения, собранные в тематические блоки: «Крупицы народной мудрости», «Страницы старины седой», «Произведения писателей-классиков 19 века», «Произведения писателей 20 века», «Произведения современных писателей», «Писатели о писателях». В программу входят рабочие тетради с заданиями и упражнениями к каждому произведению, вошедшему в учебник и учебную хрестоматию.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.
В рабочей программе по литературному чтению определяются следующие содержательные линии: «Развитие навыка чтения», «Развитие восприятия литературного произведения», « Развитие речевых умений», «Развитие творческой деятельности учащихся», «Формирование и развития читательских умений», «Нравственно - эстетическое воспитание».


ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.
В результате обучения литературного чтения реализуются следующие цели:

-формирование основ читательских и речевых умений;

-развитие интереса к чтению;

-расширение читательского кругозора;

-воспитание нравственно-эстетические представления о гражданственности и человечности.
Курс представляет также формирование у детей восприятия произведения на уровне главной мысли (идеи). Программа решает задачу воспитания квалифицированного читателя. Большое время отводится самостоятельной работе с текстом произведения, беседы носят аналитико-синтетическую направленность, способствуя развитию мышления учащихся и формированию собственного отношения к прочитанному.

Формирование полноценного восприятия литературного произведения происходит эффективно на этапах анализа и вторичного синтеза. Эффективное понимание произведения, его идеи, формы и содержания дают задания аналитического и синтетического характера.

Программа литературного чтения предусматривает знакомство со средствами изобразительности от простейшего наблюдения до уяснения детьми образного смысла произведения, понимания мыслей и чувств писателя через слова-образы, которые использует автор.

Курс литературного чтения направлен на решение комплекса концептуальных задач: развитие личности ребенка, его интеллекта и общей культуры. Содержание курса обогащает эмоциональную сферу ученика эстетическими переживаниями. Программа помогает решать нравственно-эстетическое развитие, развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства, совершенствования навыка и выразительности чтения, обогащение речи школьника средствами литературы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ

3 КЛАССА

Называть, приводить примеры:

-сказок народных и литературных;

-стихов и рассказов из круга детского чтения;

-детского игрового фольклора (загадки, пословицы, песенки, скороговорки).
Различать, сравнивать:

-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

-сказки народные и литературные;

-словари и справочники;

-элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

-виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).

-Устанавливать связи, объяснять:

-определять тему;

-развитие событий в тексте, структуру текста, главную мысль произведения и соотнесение ее с заглавием;

-соотнесение основного содержания текста с иллюстрациями;

-устанавливать связи внутри событий.
Кратко характеризовать, описывать:

-основную мысль художественного произведения;

-героев произведения (их поступки и характеры);

-свое отношение к прочитанному произведению.
Решать практические задачи:

-читать осознанно, правильно, целыми словами вслух не менее 80 слов в минуту, про себя — 100—120 слов в минуту;

-выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

-ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

-делить текст на смысловые части и составлять простой план;

-пересказывать и рассказывать произведение по плану;

-определять тему и жанр незнакомой книги;

-работать со справочной литературой

Учебно – методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы


Учебные материалы

Методическое обеспечение

1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В двух частях. Издательский центр «Вентана-Граф», 20013.

2 .Л.А.Ефросинина. «Литературное чтение. Учебная хрестоматия 4 класс» , «Ветана-Граф», 2013
3. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 4класса общеобразовательных учреждений: В двух частях. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.


1. Виноградова Н. Ф. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Издательский центр «Вентана-Граф», 2004, 2009

2. Ефросинина Л.А. Методическое пособие. Литературное чтение:4 класс, «Вентана-Граф», 20013

6. «Беседы с учителем. Четвертый класс четырехлетней начальной школы».


3. Л.А.Ефросинина «Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тексты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания»

( в 2-х частях) », М: «Вентана-Граф», 2013



страница 1


скачать

Другие похожие работы: