ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Реформа общеобразовательной школы ставит важнейшую задачу – значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Необходимо развивать у учащихся чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства. Предлагаемая техника художественного натяжения нитей позволяет в полной мере выполнить все эти требования на занятиях в объединении. Художественное натяжение нити как вид декоративно-прикладной работы можно отнести к текстилю. Она доступна и интересна, относительно нова, позволяет отвлечь учащихся от монотонности в работе, развивает фантазию, творческие способности. Этой работой увлекаются как мальчики, так и девочки. Исходя из этого, была разработана программа «Волшебная изонить», обучающая детей этой технике.



При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования и социальный заказ.
Цели и задачи.

Цель: научить детей созданию художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.


Реализация данной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

  • Научить технике работы с изонитью: владеть иголкой, ниткой, трафаретом.

  • Познакомить со специальной терминологией и геометрическими понятиями.

  • Научить выполнять композиционные работы в технике изонити.

  • Развивать абстрактное мышление, мелкую моторику пальцев, глазомер, творческое воображение.

  • Воспитывать усидчивость, волевые качества, эстетический вкус.


Программа предназначена для обучения детей в возрасте от 7 до 9 лет. Срок реализации – 2 года - 288 часов.

1 год обучения – 144 уч. часов

2 год обучения –216 уч. часов

Учебные занятия проводятся по 2 часа два раза в неделю. Состав учебных групп 1 года обучения - 15 учащихся, 2 года обучения – 10-12 учащихся,

В объединение принимаются дети с разными данными, с разным уровнем подготовки. Главным критерием приема детей является интерес в занятиям данным видом деятельность. Условием перевода учащихся на второй год обучения является усвоение программного материала первого года обучения.

Общая увлеченность этим видом творческой деятельности помогает преодолевать детям трудности в учебном процессе. Дифференцированный подход является наиболее продуктивным и позволяет каждому ребенку добиться максимально положительных результатов.
Программа «Волшебная изонить» содержит в себе курс комплексного обучения технике художественного натяжения нитей.

В программе отражены вопросы истории возникновения данной техники, знакомство с материалами, используемыми при работе в этой технике, основы техники безопасности, культуры труда, нормы поведения в объединении. Также в программе предусмотрено выполнение коллективных работ, что положительно влияет на взаимоотношения детей в коллективе, воспитывает их нравственные качества.

На начальном этапе учащиеся знакомятся с основными приемами заполнения различных углов, круга, выполняют несложные изделия.

На втором году обучения эта техника применяется в более сложном варианте. Дети самостоятельно составляют композиции, пробуют цветовые сочетания, проявляют творчество, фантазию.

Эффекты этой техники позволяют делать прекрасные работы. В технике изонити возможно выполнение небольших композиций, декоративных панно, сувениров, закладок. Композиции могут быть и большого размера, тогда время работы может стать более продолжительным.
Межпредметные связи техники изонити легко обнаруживаются с такими дисциплинами, как геометрия и рисование.

Ожидаемый результат.
Учащиеся 1 года обучения года учащиеся должны знать:


  • технику работы с изонитью;

  • иметь понятие об окружности, хорде разной длины и ее направлении;

  • знать направления: вверху, внизу, слева, справа;

  • иметь понятие о середине, центре, вершине, крае;

  • знать, что результат количественного счета не зависит от начала отсчета и направления счета.

  • Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.


Должны уметь:


  • работать в технике изонити;

  • владеть иголкой, ниткой, шилом;

  • работать с трафаретом;

  • различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия.

  • Выполнять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов


Учащиеся 2 года обучения года учащиеся должны знать:
- основы цветоведения

- правила составления композиции
уметь:

  • переводить рисунок на картон;

  • разбивать рисунок на составные части;

  • составлять и выполнять из окружностей, углов (треугольников) и дуг изображения предметов и композиции (плоскостное моделирование);

  • использовать в работе различные виды нити;

  • проявлять творческий подход к работам.


Формы и методы контроля.
Для оценки результативности и учебных занятий применяются текущий, тематический и итоговый виды контроля.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: