РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО


И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2009-2012 ГОДЫ


Принята решением Собрания представителей

Гаврилов-Ямского муниципального района

от решением Собрания представителей

22.05.2008г. № 14

(в редакции постановлений Администрации

Гаврилов-Ямского муниципального района

от 03.02.2009г. № 102, от 18.09.2009г. № 1505,

от 09.07.2010 № 923, от 10.08.2010г. № 1047,

от 27.09.2011 № 1372; от 28.12.2011 № 1869;

от 20.12.2012 № 1951)

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2009-2012 ГОДЫ


    
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

- Районная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - Программа)

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Областная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2008-2009 годы (Постановление Администрации Ярославской области от 03.09.2007 №352-а);

Муниципальный заказчик Программы

- Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района

Основные разработчики Программы

- Отел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района;

- Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе Гаврилов-Ямского муниципального района;

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

- увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве и повышение эффективности деятельности малых и средних предприятий путем формирования благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности;
Задачи Программы:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;

- снижение административных барьеров;

обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;  

- создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- численность занятых в малом и среднем предпринимательстве района;
- оборот организаций по малым и средним предприятиям;
- объём отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2012 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

Всего – 2197,8 тыс.руб., из них:

1406 тыс.руб. – областной бюджет (ОБ);

713,4тыс.руб. – бюджет муниципального района (БМР);

78,4 тыс.руб. – прочие источники.

В том числе:

2009 год – 1226 тыс.руб. (1106 тыс.руб. – ОБ; 120 тыс.руб. – БМР);

2010 год – 456,8 тыс.руб. (378,4 тыс.руб. – БМР; 78,4 тыс.руб. – прочие источники);

2011 год – 500 тыс.руб. (300 тыс.руб. – ОБ; 200 тыс.руб. – БМР);

2012 год – 15 тыс.руб. (БМР)


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

практические действия по реализации Программы в 2009- 2012 годах должны привести к увеличению:
- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве на 4,8 процента;
- оборота организаций по субъектам малого и среднего предпринимательства на 25 процентов;
- объёма отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами субъектами малого и среднего предпринимательства, на 20 процентов;

- объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, на 15 процентов;

- число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и имущественную поддержку при реализации программных мероприятий (в том числе в сфере народных художественных промыслов), 25 чел.

Контактные лица

Плющева Галина Анатольевна – начальник отдела экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, (48534) 2 32 51.

Демьянова Ирина Ивановна – заместитель начальника отдела экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, (48534) 2 32 51.

Общая потребность в ресурсах


Наименование ресурсов

Потребность, тыс.руб.

(в установленном порядке)




в т.ч. по годам

 

Всего

2009

2010

2011

2012

Финансовые ресурсы – всего

2197,8

1226

456,8

500

15

из них:
















Бюджет муниципального района

713,4

120

378,4

200

15

в т.ч. по направлениям:

 

 

 







- финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

449,2

70

373,4

5,8

-

- методическое, образовательное и кадровое обеспечение субъектов малого предпринимательства

8,9

6,9

-

2

-

- совершенствование информационно-консультационного обеспечения субъектов малого предпринимательства

126,5

-

-

126,5

-

- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства на товарные рынки

128,8

43,1

5

65,7

15

Областной бюджет - всего

1406

1106

-

300

-

в т.ч. по направлениям:
















- финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

1080

1080

-

-

-

- методическое, образовательное и кадровое обеспечение субъектов малого предпринимательства

26,4

26

-

0,4

-

- совершенствование информационно-консультационного обеспечения субъектов малого предпринимательства

116,1

-

-

116,1

-

- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства на товарные рынки

183,5

-

-

183,5

-

Прочие источники - всего

78,4

-

78,4

-

-

в т.ч. по направлениям:
















- финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

78,4

-

78,4

-

-


I. Содержание проблемы

          

Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.

Малое предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики Гаврилов-Ямского муниципального района, а районные органы местного самоуправления определили приоритетной задачей развитие и поддержку малого бизнеса. В 2000 году была принята и реализована муниципальная программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Гаврилов-Ямском муниципальном округе на 2000 год», в 2001 году была также принята и реализована муниципальная программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Гаврилов-Ямском муниципальном округе на 2001-2004 годы».

Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты малого и среднего предпринимательства обеспечивают формирование конкурентной среды, увеличение валового районного продукта, повышение доходов консолидированного бюджета муниципального района, занятость и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Экономическое и социальное развитие района во многом зависит от развития данного сектора экономики.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, на 01.01.2008 в районе осуществляли хозяйственную деятельность около шестисот субъектов малого предпринимательства, в том числе 60 малых предприятий. На одну тысячу жителей района приходится 22 субъекта малого предпринимательства, в том числе 2 малых предприятия.

Только в малом предпринимательстве трудится около 20 процентов занятых в экономике района, доля занятых на малых предприятиях составляет 13 процентов от общей численности постоянно занятых на предприятиях и в организациях района, доля оборота малых предприятий в общем объёме оборота составляет около 30 процентов.
      Данные показатели свидетельствуют о том, что уровень развития малого предпринимательства не достиг оптимальных значений эффективного функционирования рыночной экономики, при котором, как показывает опыт экономически развитых стран, на 1000 жителей приходится более 40 субъектов малого предпринимательства, доля занятых составляет более 40 процентов. Показатель занятости объективно отражает состояние в сфере малого предпринимательства и является одним из индикаторов стратегии социально-экономического развития района на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Выполнить свою социально-экономическую и политическую миссию малое предпринимательство может лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности.

Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении общей среды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, не устранены проблемы, тормозящие его становление, в числе которых:
      - неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства;
     - отсутствие равных конкурентных условий с корпоративным бизнесом;
      - административные барьеры, создаваемые ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности;
      - недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств);
      - трудности с получением банковского кредита и высокая ставка за кредит;
      - недостаток производственных площадей, высокая арендная плата;
      - отсутствие необходимой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
      Реализация программных мероприятий связана с определенными рисками (угрозами):

- сложившаяся структура распределения рабочей силы в районе по отраслям;

- высокие требования банковской системы к субъектам малого и среднего предпринимательства к обеспечению кредитов;

- вытеснение из сегмента товарного рынка субъектов малого и среднего предпринимательства более крупными субъектами.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями органов исполнительной и законодательной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, структур поддержки. Обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства является одним из направлений стратегии социально-экономического развития Гаврилов-Ямского района и определяет задачи политики органов местного самоуправления по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.

Основные мероприятия Программы направлены на комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве с использованием программно-целевых методов.
      II. Основные цели и задачи Программы

          

Развитие малого и среднего предпринимательства является долговременным процессом. Основными целями реализации Программы на 2009-2012 годы являются увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве с одновременным ростом числа субъектов малого предпринимательства и количества рабочих мест, увеличение оборота малых предприятий, увеличение объёма отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами. Приоритетными направлениями считать развитие производственных отраслей (обрабатывающие производства, строительство, сельское хозяйство, народные художественные промыслы).

     Основными задачами, которые предстоит решить, являются:

      - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;

      - снижение административных барьеров;
     - обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
      - создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
      - методическое, информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства;
      - повышение социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
      - формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства;

- возрождение, сохранение и развитие народных, художественных промыслов.
     

III. Сроки реализации Программы

          

Реализация Программы для достижения запланированных количественных результатов осуществляется в течение 2009-2012 годов. За начальный (базовый) уровень на момент начала реализации Программы принимаются показатели 2008 года.

К концу 2012 года предполагается увеличить:

- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве на 4,8 процента;
- оборота организаций по субъектам малого и среднего предпринимательства на 25

процентов;

- объёма отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг,

выполненных собственными силами субъектами малого и среднего предпринимательства, на 20 процентов;

- объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, на 15 процентов;

- число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и имущественную поддержку при реализации программных мероприятий (в том числе в сфере народных художественных промыслов), 25 чел.

IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

          

Реализация мероприятий Программы, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства района, увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве и экономических показателей деятельности малых и средних предприятий, позволит обеспечить производство конкурентоспособной продукции, увеличить доходную часть районного бюджета, повысить благосостояние и уровень жизни населения района, улучшить положение на рынке труда, обеспечить формирование среднего класса.
      Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.

     

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

          

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти Гаврилов-Ямского муниципального района, общественными органами и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Уполномоченным органом по осуществлению управления поддержкой малого и среднего предпринимательства в Гаврилов-Ямском муниципальном районе (далее – «Уполномоченный орган») является отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций Администрации муниципального района, общественным органом - Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе Гаврилов-Ямского муниципального района (положение о совете утверждается постановлением Администрации муниципального района).

Инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства составляют учебно-деловые центры, консультационные центры, технопарки, фонды поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей и иные организации, осуществляющие свою деятельность по территориальному и (или) отраслевому принципу. Развитая инфраструктура должна быть равнодоступной для всех субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставлять качественный набор информационных, консультационных и обучающих услуг по доступной цене. Система объектов инфраструктуры должна иметь «пропускную способность», адекватную потребности малого и среднего бизнеса. Инфраструктура выполняет важную социальную функцию и по своей природе в большинстве случаев не может быть прибыльной, поэтому ее создание и развитие осуществляется при бюджетной поддержке (налоговые льготы, передача в собственность или в пользование на льготных условиях муниципального имущества, субсидирование на развитие материально-технической базы и оказание информационно-консультационных услуг и т.п.).

Субъекты малого и среднего предпринимательства, обращающиеся за оказанием поддержки, должны представить документы в порядке и на условиях, установленных вышеозначенным Федеральным законом. Срок рассмотрения обращений не может превышать 30 дней. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утверждаются постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района раздельно по каждой форме поддержки (финансовая, имущественная, информационная, консультационная и т.д.).

Держателем Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, является «Уполномоченный орган», осуществляющий его ведение в соответствии постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».

Отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций Администрации

муниципального района осуществляет организацию, координацию, контроль и мониторинг работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
      Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств бюджета муниципального района на финансирование мероприятий по разделу «Национальная экономика», подразделу «Общеэкономические вопросы», другими нормативными правовыми актами, принятыми согласно действующему законодательству Российской Федерации, Ярославской области и Гаврилов-Ямского муниципального района.

Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке и подлежат ежегодной корректировке при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
     

VI. Перечень мероприятий      


п/п

Наименование мероприятия
(в установленном порядке)

Срок исполнения мероприятия

Исполнители мероприятия



Объём финансирования, тыс. руб.
(в установленном порядке)


 

 





 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого

и среднего предпринимательства

1.1.

Проведение анализа нормативных правовых актов, связанных с регу-лированием предпринимательской деятельности, и подготовка пред-ложений о внесении изменений в законодательство, направленных на улучшение условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

2009-2012 гг.

Отдел экономики, предпринима-тельской деятельности и инвестиций (ОЭПДиИ), Координацион-ный совет по малому и сред-нему предпри-нимательству при Главе Гаврилов-Ямского МР

-


-


-


-


1.2.

Создание и актуализация реестра малых и средних предприятий

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

ТОФСГС

-

-

-

-

1.3.

Осуществление мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и анализ динамики развития малого предпринимательства (постановление Администрации МР от 07.09.2009г. №1422 «О порядке проведения мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства»)

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

ТОФСГС

-

-

-

-

1.4.

Анализ условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и подготовка предложений по устранению административных барьеров

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ


-

-

-

-

1.5.

Организация проведения заседаний Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Главе муниципального района

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

объединения предпринима-телей

-

-

-

-

1.6.

Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринима-тельства в вопросах лицензирования и сертификации

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ


-

-

-

-

1.7.

Подготовка и проведение «круглых столов» по вопросам развития малого и среднего предпринимательства муниципального района

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ


-

-

-

-

1.8.

Взаимодействие с объединениями предпринимателей по созданию благоприятных условий осуществле-ния предпринимательской деятель-ности, привлечению их экспертных и иных ресурсов для решения задач поддержки малого и среднего предпринимательства в районе

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

объединения предпринима-телей

-

-

-

-


 

Итого

 

 

-

-

-

-

2. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

2.1.

Оказание помощи в предоставлении в установленном порядке государ-ственной поддержки инвестиционной деятельности в виде субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (при условии софинансирования из областного бюджета)

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

УФ



70 – БМР;

1080 – ОБ;

-

-

-

2.2.

Предоставление в установленном порядке субсидий на реализацию муниципальных программ поддержки малого предпринимательства

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

УФ

в соответствии с районной целевой программой «Развитие и совершен-ствование бытового обслуживания населения и торговли Гаврилов-Ямского муниципального района»

2.3.

Обеспечение реализации законо-дательства о размещении государ-ственного заказа и установленных преференций для субъектов малого предпринимательства

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

ОМЗ


-


-

-

-

2.4.

Содействие развитию конкуренто-способных малых предприятий производственной и научнотехни-ческой сферы и жилищно-коммунального хозяйства, путем предоставления в установленном порядке муниципальных правовых гарантий при получении банковского кредита

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

УФ

-

-

-

-

2.5.

Формирование и размещение на официальном сайте Администрации муниципального района информации об объектах недвижимости муниципальной собственности, предлагаемых для сдачи в аренду или подлежащих продаже

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

УпоИЗО

-

-

-

-

2.6.

Определить и утвердить перечень муниципального имущества, пред-назначенного для передачи во вла-дение и (или) в пользование субъ-ектам малого и среднего предпри-нимательств и организациям инфраструктуры

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

УпоИЗО

-

-

-

-

2.7.

Оказание содействия субъектам малого и среднего предприни-мательства в поиске свободных площадей, необходимых для создания или развития бизнеса (собственного дела)

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

УпоИЗО

-

-

-

-

2.8.

Содействие развитию инфраструк-туры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,


-

373,4 – БМР;

78,4 – прочие источн

5,8 – БМР


-


 

Итого


 


 

70 – БМР;

1080 – ОБ;

373,4- БМР; 78,4 – прочие источн

5,8 – БМР;


-

3. Методическое, образовательное и кадровое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1.

Проведение мониторинга и социологического исследования востребованных специальностей для субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетных видов экономической деятельности (обрабатывающие производства, строительство, сельское хозяйство)

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ

-

-

-

-

3.2.

Определение потребности и расши-рение тематики обучения в области предпринимательской деятельности с учетом предпринимательского интереса к конкретным направлениям знаний

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ

-

-

-

-

3.3.

Организация проведения открытых уроков по основам предприни-мательской деятельности для выпускников школ и учреждений начального профессионального образования

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ

-

-

-

-

3.4.

Организация проведения темати-ческих и обучающих семинаров по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринима-тельства, по основам предпринима-тельской деятельности

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ


6,9- БМР;

26 – ОБ;

-

2 – БМР;

0,4-ОБ

-


 

Итого


 


 

6,9- БМР;

26 – ОБ;

-

2 – БМР;

0,4-ОБ

-

4. Совершенствование информационно-консультационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1.

Развитие ресурсов информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства через сайт Администрации муниципального района посредством создания различных информационных массивов

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ

-

-

-

-

4.2.

Содействие развитию информаци-онно-консультационных услуг по обеспечению качества в бизнесе (в т.ч. приобретение оргтехники)

2009-2012 гг.




-

-

116,1 – ОБ;


-

4.3.

В рамках наставничества проведение деловых встреч успешно работающих предпринимателей с молодежью

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ

-

-

-

-

4.4.

Создание эффективной системы взаимодействия средств массовой информации, государственных структур и общественных организа-ций предпринимателей, расширение коммуникативного поля обсуждения актуальных проблем малого предпринимательства

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

Редакция районной газеты «Гаврилов-Ям-ский вестник» и местного радио-телевещания

-

-

126,5-

БМР

-

4.4.1.

Организация передач на телевидении по вопросам развития малого и среднего предпринимательства муниципального района

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

Редакция районной газеты «Гаврилов-Ям-ский вестник» и местного радио-телевещания

-

-

-

-

4.4.2.

Публикация в периодических печат-ных изданиях статей о малом и среднем предпринимательстве, направленных на освещение социальной значимости предприни-мательской инициативы

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

Редакция районной газеты «Гаврилов-Ям-ский вестник» и местного радио-телевещания

-

-

-

-

4.4.3.

Освещение в средствах массовой информации деятельности Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Главе муниципального района

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

Редакция районной газеты «Гаврилов-Ям-ский вестник» и местного радио-телевещания

-

-

-

-

4.4.4

Приобретение оборудования для модернизации районного телевидения в целях качественной подготовки видеоматериалов о СМиСП района

2011-2012 гг.

ОЭПДиИ,

Редакция районной газеты «Гаврилов-Ям-ский вестник» и местного радио-телевещания

-

-

126,5-

БМР





 

Итого


 


 

-

-

116,1 – ОБ;

126,5-

БМР




5. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки

5.1.

Подготовка участников от района на региональные и межрегиональные конкурсы, фестивали, выставки-ярмарки

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

объединения предпринима-телей

12,7

-

7,2 – БМР;

183,5 – ОБ




5.2.

Сбор информации при подготовке издания справочников, бизнес-каталогов продукции, товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства, в т.ч. электронных

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ


-

-

-

-

5.3.

Подготовка участников ежегодного конкурса субъектов малого предпринимательства Ярославской области «За достижения в предпринимательской деятельности» с вручением денежных премий Губернатора области

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ


-

-

-

-

5.4.

Проведение мероприятий к празднованию профессиональных праздников

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ,

объединения предпринима-телей

25,2

5

13,5 - БМР

15 - БМР

5.5.

Подготовка и проведение районных конкурсов профессионального мастерства основных рабочих профессий

2009-2012 гг.

ОЭПДиИ

5,2

-

45- БМР





 

Итого


 


 

43,1

5

65,7 – БМР;

183,5 – ОБ

15 - БМР

6. Поддержка инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

6.1.

Стимулирование внедрения инновационных проектов в производство посредством совершенствования нормативного правового обеспечения инновационной деятельности

2009-2010 гг.

ОЭПДиИ,
объединения предпринимателей

-

-

-

-


 

Итого


 


 

-

-

-

-

7. Поддержка развития производственной кооперации

7.1.

Осуществление мер по оказанию консультационных услуг по правовым вопросам процесса субконтрактации для субъектов малого предпринимательства

2009-2010 гг.

ОЭПДиИ

-

-

-

-

7.2.

Поддержка ведения базы данных промышленных предприятий с учетом возможности их участия в процессах кооперации

2009-2010 гг.

ОЭПДиИ

-

-

-

-

7.3.

Осуществление мер по участию субъектов малого предпринимательства в региональных и межрегиональных выставках по тематике, касающейся вопросов производственной кооперации

2009-2010 гг.

ОЭПДиИ

-

-

-

-


 

Итого


 


 

-

-

-

-


 

Всего

2009-2012 гг.
 


 

120 – БМР;

1106 – ОБ

378,4 – БМР;

78,4 – прочие источн.

200 – БМР;

300 – ОБ

15- БМР


     Сокращения, использованные в Программе:

ОЭПДиИ

Отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

УФ

Управление финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

УпоИЗО

Управление по имущественным и земельным отношениям

ОМЗ

Отдел по муниципальным закупкам

ОКСДМ

Отдел по культуре, спорту и делам молодежи

КСМП

Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе Гаврилов-Ямского муниципального района

ТОФСГС

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области


Приложение к Программе

    
Методика оценки результативности и эффективности Программы


     
      Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
     Показатель результативности () рассчитывается по формуле:

,

где:

- плановое значение показателя;

- текущее значение показателя;

- весовой коэффициент

При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:


п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Численность занятых в малом предпринимательстве, состоящая из среднесписочной численности занятых на малых предприятиях и численности индивидуальных предпринимателей

0,2

2.

Оборот организации по малым предприятиям

0,2

3.

Объём отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами

0,2

4.

Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства

0,2

5.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и имущественную поддержку при реализации программных мероприятий (в том числе в сфере народных художественных промыслов)

0,2

Итого

1,0

     

При значении показателя 75 процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении от 75 процентов до 85 процентов – средней и выше 85 процентов - высокой.
Эффективность реализации Программы оценивается за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности реализации Программы () рассчитывается по формуле:



где:

- показатель результативности;

- плановая сумма финансирования Программы;

- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя R 75 процентов эффективность Программы признаётся низкой. При значении показателя от 75 процентов до 85 процентов – средней, свыше 85 процентов – высокой.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: