Рабочая программа по математике

1 класс. «Начальная школа 21 века»
Математика
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н.Рудницкой.

Цель

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
      Место предмета в базисном учебном плане.

На изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю или 132 часа в год.
Обоснование выбора

Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы: «Начальная школа XXI века», автор Н. Ф. Виноградова

- Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.

-Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.

-Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.

Планируемые результаты освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно -познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);

- представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты обучения учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны называть:

-предмет, расположенный левее (правее), выше данного предмета, над (под, за) данным предметом, двумя предметами;

- числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

- фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

воспроизводить по памяти:

- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

различать:

- число и цифру;

- знаки арифметических действий (+, -, •, :);

- шар и круг, куб и квадрат;

- многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

сравнивать:

- предметы в целях выявления в них сходства и различия;

- предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на ...»; использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :

• выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

применять:

- свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

решать учебные и практические задачи:

- ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);

- выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;

- пересчитывать предметы и выражать результат числом;

- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

- измерять длину предмета с помощью линейки;

- изображать отрезок заданной длины;

- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

Может научиться:

сравнивать:

- разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

- способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

- определять основание классификации;

обосновывать:

- приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

- осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

- преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

- выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

- составлять фигуры из частей;

- разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

-изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

- находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

-представлять заданную информацию в виде таблицы;

- выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

умк

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Рудницкая В.Н.

Математика: 1 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1/В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе,

-4-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф,2013.-128с.:ил.:вкл.-(Начальная школа 21 века)

Рудницкая В.Н.

Математика: 1 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая, -4-е изд., перераб.-М.:Вентаа-Граф,2013.-144с.:ил.:вкл.-(Начальная школа 21 века)

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-5-е изд., перераб.-М.,Просвещение, 2011.-400с.-(Стандарты второго поколения).

Рудницкая В.Н.

Математика:1 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе.-М.:Вентана-Граф, 2010-320с.:ил.-(Начальная школа 21 века)



Кочурова Е.Э.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь№1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.Э.Кочурова.-2-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф, 2013.-48с.:цв.ил.-(Начальная школа 21века)

Кочурова Е.Э.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь№2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.Э.Кочурова.-2-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф, 2013.-64с.:цв.ил.-(Начальная школа 21века Рудницкая В.Н.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь№3 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Н.Рудницкая.-4-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф, 2013.-96с.:цв.ил.-(Начальная школа 21века)






страница 1


скачать

Другие похожие работы: