Пареева Ольга Анатольевна –

учитель музыки.

О музыке и в шутку и всерьез.

(познавательная программа о музыке)
Цели и задачи:

  • Воспитание духовно – нравственных качеств личности;

  • Развитие познавательных интересов и интеллектуально – творческих способностей подростков.

Возраст участников: 10 – 14 лет.

Оборудование: фонограммы музыки, цветные фломастеры, листы бумаги А4, карточки с буквами для составления слов, призы победителям.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие друзья! Я приглашаю вас на программу «О музыке и в шутку и всерьез». Сейчас мы определим самого, самого, самого…. знатока музыки. Представляю наше многоуважаемое жюри ___________________

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Итак, начинаем нашу программу. Команды придумали себе название (представление команд)
Первый конкурс «В мире музыки»

Командам нужно ответить на вопросы:

  1. Приспособление для извлечения звука на струнных инструментах.

(смычок)

  1. Древнейший ударный самозвучный инструмент. (колокол)

  2. Вокальная пьеса без слов. (вокализ)

  3. Самая популярная русская народная песня. («Ой, мороз, мороз»)

  4. У какого композитора три сына тоже стали композиторами. (И.С.Бах)

  5. Высшая форма музыкального произведения. (опера)


Второй конкурс называется «Неизвестный исполнитель»

Звучит фонограмма. Надо назвать исполнителя и название песни.

  1. Лера «Последний звонок»

  2. Ю.Шатунов «Детство»

  3. Т.Овсиенко «Школьная пора»

  4. Валерия «Звездная страна»


Третий конкурс «Творческий»

Представьте себе, что вы работаете на студии звукозаписи художником. Записан альбом малоизвестной рок – группы. Для «раскрутки» альбома не хватает лишь одного – яркой, красивой обложки.

Вот ваши заказы:

  • альбом «Сладкие пирожки» группы «Красная Шапочка»

  • альбом «Запах бекона» группы «Винни – Пух»

(В течении 5 минут под музыку команды рисуют обложку альбома)
Четвертый конкурс «Музыкальный загадки»
На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.     (Ноты.)
Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент.     (Балалайка.)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...     (Рояль.)
Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?     (Аккордеон.)
Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.     (Гитара.)
Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?     (Пение.)
Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ.     (Солист.)

 

На концерте, без сомнения,

Это возглас восхищения.     (Браво.)

 

Чтоб ещё артист сплясал,

Отгадай, что зал кричал?     (Бис.)
В нём четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив.

Как зовётся коллектив.     (Квартет.)
Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!     (Дирижёр.)

 

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно ...      (Музыкант.)
Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.     (Марш.)

 

Новогодний бал в разгаре,

Я кружусь по залу в паре.

Этот танец нас пленил,

Его Штраус сочинил.      (Вальс.)

 

Пятый конкурс «Собери слово»

Команды получают карточки с буквами из них нужно составить слово:

  1. композитор

  2. исполнитель


Шестой конкурс «Слова… Слова….»

Из собранного командой слова нужно составить как можно больше слов имен существительных.
Седьмой конкурс «Угадай мелодию»

Звучат фонограммы песен. Команды по очереди отгадывают названия песен.

  1. «Прекрасное Далеко»

  2. «Дорога Добра»

  3. «Золотая свадьба»

  4. «Песенка мамонтенка»

  5. «Добрый жук»

  6. «Оранжевая песенка»

  7. «Детство»

  8. «Дважды два – четыре»


Восьмой конкурс «Песни из кинофильмов»

  1. В этой песне рассказывается о тяжелой судьбе домашнего животного, которое жило в одном дворе с на редкость суеверными людьми, которые его ненавидели. Вследствие своей неординарности это животное ходило на свидания аж за версту от своего дома.

(Черный кот)

  1. Эта песня вышла в свет вместе с мультфильмом, который имеет такое же название. За годы своего существования песня становилась все популярней не только в нашей стране, но и в странах СНГ. Слова написал Юрий Энтин, а музыку – Геннадий Гладков. Исполнил её Олег Анофриев. Это своеобразный гимн всех друзей свободы, музыки и хорошего настроения. (Песенка бременских музыкантов)




  1. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Где - то на белом свете)



  1. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду.

(Смуглянка)

  1. Песня о далеком будущем, которое должно быть жестоко к нашим современникам. (Прекрасное далеко)




  1. Песня о животных с большими ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев)



Ведущий: И наш последний конкурс – конкурс капитанов «Необычное пение» Все мы хорошо знаем и любим песню Наташи Королевой «Маленькая страна» нашим капитанам нужно спеть один куплет песни зажатым носом. (исполнение)
Объявление итогов. Награждение победителей.
Ведущий: наша познавательная программа о музыке подошла к концу я благодарю всех ребят за участие. Желаю вам успехов и отличного настроения. До новых встреч.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: