5.1. ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Программа воспитания и социализации ориентирована на духовно-нравственное развитие обучающихся. Смысловой и содержательной основами программы являются базовые национальные ценности и общественные идеалы, пронизывающие содержание программ и проектов всех уровней школьной деятельности, принципы организации образовательного пространства школы. Основные направления программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания, гражданственности, ответственности, трудолюбия, ценностного отношения к здоровью, экологическое и эстетическое воспитание.

По каждому из направлений обозначены результаты – свойства и качества личности, на достижение которых направлена работа.

Планируемые результаты служат ориентиром при проведении неперсонифицированных социально-педагогических измерений достигнутых образовательных результатов.

Программа воспитания и социализации реализуется путем создания многомерного, деятельностного, полисубъектного пространства, в котором созданы условия для получения обучающимися знаний и первоначального социально-нравственного опыта.

Принципы и ценностные основы его построения:

- идея уважения к индивидуальности каждого обучающегося, признания его права на особенный социальный опыт;

- стимулирование познавательное, творческой, общественной активности;

- особое внимание к личностной и педагогической позиции педагога как значимого носителя знания и повседневного опыта;

- опора на личный эмоционально-чувственный опыт обучающихся, получаемый в ходе самостоятельного действия: участия в общественно-полезной деятельности; игровых программах, предлагающих модели нравственного взаимодействия; опыта творческой самореализации;

- взаимодействие с семьей обучающихся, предполагающее использование положительного опыта семейного воспитания, поддержку в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

- использование информационного окружения, а не изоляция от него.

Содержание программы предполагает

изучение обучающимися:

- истории и традиции своей семьи;

- истории и культуры Санкт-Петербурга;

ознакомление:

- с государственными символами РФ и Санкт-Петербурга;

- с содержанием и значение государственных праздников и памятных дат России;

- с материальной и эстетической культурой народов России;

- важнейшими событиями в истории России;

- с биографиями замечательных россиян прошлого и настоящего, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга; выдающихся деятелей культуры;

- с первоначальными сведениями о культурологических и исторических основах традиционных российских религий.

5.2. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


Цель программы: формирование опыта здорового образа жизни, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся первой ступени.

Замысел программы связан с выделением в образовательной практике 3 взаимосвязанных блоков:

Название блока

Содержание блока

Внутренняя среда ОУ, обеспечивающая здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность его участников

  • Оптимизация режима и учебной нагрузки в ОУ

  • Обеспечение двигательной активности учащихся в течение учебного дня

  • Санитарно-гигиеническое обеспечение

  • Обеспечение оздоровительной инфраструктуры ОУ

  • Создание условий здорового питания в ОУ

  • Развитие службы сопровождения

Повышение уровня культуры здоровья всех участников образовательного процесса

  • Повышение готовности педагогов к сохранению и укреплению собственного здоровья, формированию здорового образа жизни, комфортного психологического климата в школьном коллективе

  • Применение здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения

  • Просвещение родителей в области здоровья и здорового образа жизни

  • Повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей. Участие в совместных проектах по данному направлению

Создание условий для коррекции нарушения здоровья, реабилитации и оздоровления ослабленных учащихся

  • Диагностика состояния здоровья и образа жизни детей

  • Разработка и реализация индивидуальных и групповых коррекционных оздоровительных программ совместно с учреждениями-партнерами.

Ожидаемые результаты программы: сохранение здоровья в течение обучения, привитие навыков здорового образа жизни
Регламентация образовательной деятельности предусматривает:

  1. использование в образовательной деятельности интерактивных технологий

  • информационных - работу в обучающих компьютерных системах «Знак» и «Наставник»;

  • коммуникационных - технология группового взаимодействия, проектная деятельность, «карта знаний», разновозрастное сотрудничество

  1. наличие расписаний занятий - учебного расписания, расписания занятий в системе дополнительного образования, расписания внеучебной деятельности, графика консультаций для учеников и родителей, график учебного года

нормативы и рекомендации по выполнению домашних заданий - согласно требованиям ( Сан.ПиН) в 1 классе домашнее задание не задается. Во 2, 3кл.- до 1,5 часов в день, в 4кл.- до 2ч., рекомендуются домашние задания по выбору учащихся, межпредметные задания, проектные и исследовательские домашние работы.

5. 3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, приобщение к здоровому образу жизни (далее – ЗОЖ) является неотъемлемым принципом ОП школы. Программа деятельности по данному направлению включает: создание в школе безопасной и здоровьесберегающей среды; формирование у школьников теоретических знаний и навыков реализации

ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, воспитания ответственности за собственное здоровье; программу наблюдения за состоянием психического и физического здоровья обучающихся.

Режим функционирования школы в урочное и внеурочное время определяется действующими санитарно-гигиеническими требованиями:

  • расписание уроков составляется с учетом шкалы трудности учебных предметов. Для первоклассников организован щадящий режим учебного процесса, предусматривающий «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки;

  • плотность учебной работы на уроках по основным предметам не превышает 75%;

  • уроки физкультуры посещают все обучающиеся. В зависимости от состояния здоровья они распределены по 3 медицинским группам – основной, подготовительной, специальной;

  • с целью профилактики утомления обучающихся, нарушения зрения, осанки на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике;

  • для реализации биологической потребности детского организма в двигательной активности, кроме уроков физкультуры, проводятся разминка- гимнастика перед 1-м уроком, подвижные игры на 20-минутных переменах и в послеурочное время, динамические занятия в 1 кл. (проводимые при соответствующих погодных условиях на открытом воздухе),

  • проводятся внеурочные спортивные мероприятия. Двигательная деятельность обучающихся составляет 30-40% времени образовательного процесса;

  • используемые учебные издания, технические средства обучения и процедуры их использования соответствуют нормативным гигиеническим требованиям;

  • организовано питание обучающихся: горячие завтраки для всех обучающихся, обеды для тех, кто посещает ГПД;

  • обеспечивается соблюдение требований к санитарному состоянию помещений и иным санитарно-бытовым условиям.

Теоретические знания по вопросу здорового образа жизни школьники пополняют через содержание предметов «окружающий мир», «физическая культура». Кроме того, в продолжение работы, начатой в дошкольных образовательных учреждениях, для развития и закрепления привычки соблюдения гигиенических навыков реализуется программа «Я буду здоров». Программа имеет практико-ориентированный характер и дает рекомендации, ответы на конкретные вопросы, соответственно возрастным особенностям детей. Организация рабочего места, выполнения домашнего задания, роли того или иного физического упражнения и его сочетании с учебной работой, вопросы режима дня, правильного питания, полезных и вредных привычках – лишь некоторые из них.

Медицинское обеспечение обучающихся включает:

- оказание неотложной и скорой медицинской помощи;

- профилактические медицинские осмотры; профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов зрения, пищеварения, опорно-двигательного аппарата, вызванных острыми респираторными вирусными инфекциями;

- выявление ранних и скрытых форм социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов В и С, наблюдение за тубинфицированными;

- иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

5.4. Организационно–целевые особенности реализации образовательной программы.



Неотъемлемыми составляющими в реализации ОП школы являются идеи:

1) концептуальной и организационной интеграции деятельности коллектива школы - учителей начальной школы, учителей-предметников, специалистов психолого-педагогической службы и медицинских работников. Деятельность службы сопровождения направлена на создание оптимальных психолого-педагогических условий для самореализации и развития индивидуальных способностей каждого ребенка. Достижение этой цели предполагает решение ряда задач:

- осуществление профилактики психического переутомления и травмирования детей в начале школьного обучения и в связи с переходом в основную школу;

- проведение коррекционно-логопедической работы по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников, по развитию зрительно-пространственных функций, памяти, внимания, аналитико-синтетической деятельности;

- исследование динамики развития отдельных психических качеств личности (ответственности, самостоятельности, способности к целеобразованию), уровня притязаний, самооценки, мотивов учебно-познавательной деятельности и др.

- изучение уровня сформированности познавательной, эмоциональной, волевой сфер, в том числе определяющих готовность к продолжению образования.

2) присвоения членам семьи обучающихся роли полноправного участника образовательной деятельности. Родители обучающихся на всех этапах обучения информируются по вопросам содержания образования и подходах к оцениванию его результатов, психолого-педагогической адаптации ребенка к обучению в школе, социализации младшего школьника. Для этого проводятся тематические родительские собрания и консультации по актуальным вопросам психологии и дидактики.

При психолого-педагогической целесообразности родители присутствуют на уроках и внеурочных занятиях вместе с психологом. Родители обучающихся участвуют в формировании образовательной политики школы, члены семей обучающихся привлекаются к организации оздоровительной работы, реализации культурно - досуговых программ.

3) необходимости осознанного противодействия объективно существующим негативным явлениям современного социума:

- агрессивности, чрезмерности и бессистемности современного информационного поля;

- расслоению и разобщенности общества, обуславливающими ограниченность направлений и содержания социализации детей;

- ограниченность в общении детей со сверстниками путем целенаправленной организации образовательного процесса.
Права и обязанности участников образовательного процесса фиксируются в общественном договоре между школой и родителями обучающегося.
Показателями выполнения образовательной программы начального общего образования школы № 6 являются :

- сохранение физического и психического здоровья обучающихся;

- положительная динамика в их интеллектуальном и социальном развитии;

- устойчивая мотивация и готовность к познанию – желание и умение учиться, психологическая готовность к продолжению образования;

- показатели предметной обученности, полученные в ходе аккредитационных измерений, на уровне не ниже среднегородского.

6. Условия реализации образовательной программы касаются:

  1. соблюдения требований к регламентации прав и обязанностей участников образовательного процесса:

    Родители

    Ученики

    Учителя

    имеют право на:

    информирование о существующих образовательных программах, о содержании образовательной программы школы, о результатах выполнения образовательной программы школой в целом и конкретно своим ребенком; на внесение предложений, касаюшихся изменений образовательной программы, на участие в определении индивидуального образовательного маршрута для своего ребенка; на перевод ребенка в другой класс, на консультативную помощь; на апелляцию в случае несогласия с оценкой образовательных достижений

    имеют право на:

    на выбор программы дополнительного образования, на выбор участия во внешкольных делах класса, школы, на честную и объективную оценку результатов образовательной деятельности; на собственную оценку своих достижений и трудностей, на дополнительное время для освоения трудного материала, на обеспечение учебными пособиями и другими средствами обучения; на социально-психолого-педагогическую

    имеют право на:

    на выбор учебных пособий; на информационное и методическое обеспечение; на выбор образовательных технологий; на повышение квалификации,

    несут ответственность за:

    создание благоприятных условий для выполнения домашней работы, обеспечение ребенком средствами для успешного обучения и воспитания (спортивной формы, формой для труда, изо),совместно со школой контролируют обучение ребенка, несут ответственность за ликвидацию академических задолженностей, несут материальную ответственность согласно Гражданскому кодексу РФ за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине ученика

    обязаны: овладеть принятыми в школе правилами поведения, иметь необходимые учебные пособия, принадлежности для работы, соблюдать правила распорядка;

    иметь необходимые учебные пособия, принадлежности для работы, соблюдать правила распорядка.


    обязаны: соблюдать права учащихся и родителей, создавать условия, гарантирующие возможность успешной образовательной деятельности всем учащимся, соблюдать правила оценочной безопасности, систематически информировать родителей о достижениях и проблемах детей, анализировать свою педагогическую деятельность на основе изучения результатов учебной деятельности учащихся, повышать профессиональную компетентность

  2. Выполнение системы мер, указанных в Сан.ПиНах (санитарно-эпидемиологических правилах, содержащих требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях)

  3. Отказ от мер, нарушающих права детей на качественное образование.

В школе запрещено предоставление платных образовательных услуг, направленных на компенсацию недостатков образовательного процесса (в связи с невыполнением учебного плана, некачественным проведением учебных занятий) и на изучение в обязательном порядке курсов, которые не включены в федеральный перечень обязательных учебных предметов
6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ШКОЛЫ

Учебные классы начальной школы имеют в наличии: мультимедийный комплекс, аудиомагнитофоны; спортивный зал; школьный медиацентр; школьную библиотеку и классные «уголки чтения»; компьютерные классы с возможностью бесплатного доступа в

Интернет; актовый зал, оснащенный современным звуковым и проекционным оборудованием.
6.2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Важнейшим компонентом в совокупности организационно-педагогических условий является педагогический коллектив, его профессиональная характеристика, наличие в нем ярких индивидуальностей, сочетание опыта и молодого творческого поиска.

В ОУ работает высококвалифицированный коллектив учителей-единомышленников. Демократический стиль управления способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала педагогов, что реализует одну из основных задач школы: создание развивающей среды для участников образовательного процесса.


Классы

Всего учителей

Высшая кв. категория

I кв. категория

II кВ. категория

1-4

9

6

2

-



Возрастные категории:


Классы

Всего учителей

До 30лет

30-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

61-70 лет

Св.70 лет

1-4

9

-

4

4

-

1

-





Почти все педагоги, имеют высшее педагогическое образование:

Образование

% педагогов (имеющих среднее и высшее педагогическое образование)

Высшее образование

7 чел (78%)

Среднее специальное

2 чел. (22,2%)

Незаконченное высшее

--------

Учатся в ВУЗе

--------

7. Контроль за реализацией образовательной программы.

7.1. Анализ и оценка качества освоения образовательной программы

7.2. Анализ и оценка качества педагогической деятельности

7.3. Анализ и оценка качества управленческой деятельности

7.4. Публичный доклад о выполнении образовательной программы

8. Оценка рисков реализации образовательной программы развития.

  • При реализации основной образовательной программы начального общего образования ГОУ СОШ № 6 возможно возникновение рисков, требующих минимализации их последствий.

  • При переходе школы из режима функционирования в режим развития возможно увеличение загруженности педагогических кадров.

  • Возможно возникновение неучтённых проблем при разработке Образовательной программы начального общего образования, требующих согласования с вышестоящими инстанциями, что не даст возможность реализовать отдельные задачи в установленные сроки.

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: