Образовательная программа

на 2006-2013 годы

г. Екатеринбург

2006 г.

Историческая справка о школе
Средняя общеобразовательная школа №67 является муниципальным учреждением образования города Екатеринбурга. Она располагается в центре соцгородка Эльмаш и размещается в двух зданиях – типовом (построено в1933 г.) и приспособленном (здание бывшего детского сада передано школе в 1996 году, в нем обучаются дети 1-х и 2-х классов).

Школа имеет богатую историю. Это была первая на Эльмаше школа, в которой с 1 по 11 классы учились дети строителей завода «Уралэлектромашина». Во все времена школа пользовалась авторитетом среди жителей района. Родители знали: здесь дают качественные знания, работают творческие педагоги, которые не жалеют времени и сил для обучения и воспитания подрастающего поколения.

Замечательные страницы вписали в историю школы такие педагоги-ветераны, как учитель физики Исупова Г.Н., которая отдала школе 40 лет; заслуженные учителя Колосова Н.Г. и Соина С.И., стремящиеся для всех детей сделать школу Домом Радости; Первушин Н.К., прививший многим поколениям мальчишек добросовестное отношение к труду; математики - Шер Р.Я., Обухова М.Г., Ревнивых А.Г. и Малых Н.М., учителя истории -Пивоварова О.В. и Перминова М.П., учителя иностранного языка - Никонова А.Г., Плотникова Р.И. и, учителя начальных классов - Смирнова Е.А., Зыкова К.А., учителя русского языка и литературы - Шабурова А.И. и Каганис О.А., географ Стихина А.А.

И сегодня работают в школе вдохновители многих добрых дел -Балашова Т.Г., Арбузова Г.Н., Четырина Л.М., Пашкова Е.Ю., Зеленская Л.Н. и многие другие.

В феврале 2004 года школа отметила 70-летний юбилей со дня открытия. Выдающиеся выпускники являются гордостью школы. Это и Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Александр Федорович Карушин, и погибший в Афганистане Игорь Воскресенский, и писатель Владимир Николаевич Шустов, автор книг «Королевский гамбит», «Тайна горы Крутой», и музыкант Нодельман, и военнослужащие, и врачи, и учителя, и инженеры, и рабочие окрестных заводов, которыми славен район.

В своем развитии школа прошла несколько этапов.

I этап – становление: школа-восьмилетка с 1933 по 1940, создание единого коллектива педагогов и учащихся. Первый директор(1933-1935) - Вера Васильевна Боброва, затем – Мыльникова М.А. (1935-1936), которую сменил Костылев Руфим Павлович (в 1941 году он ушел на фронт, после войны работал директором школы №80) . Переезд из барака в новое здание по ул. Краснофлотцев, и через год переход на десятилетнее обучение. Формирование традиций.

II этап - 1941-1942 – школа стала госпиталем для раненых военнослужащих. Ученики в это время занимались в здании на ул.Кузнецова. В эти годы был осуществлен сбор средств на танк «Школьник Свердловска».

III этап - 1943-1953 – школа стала женской. Сад, теплица - главные достопримечательности её. С 1944 по1960 школу возглавила Давыдова Варвара Ефимовна. Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались именно тогда.

IV этап - 1954-1967 - политехническая средняя образовательная школа. Произошло увеличение школьных площадей за счет пристроев. Добрые и славные традиции школы подхватил Юрий Абрамович Козлов, который был директором с 1960 по 1973 годы. Школа являлась лучшей в районе по многим показателям: в учебе, спорте, художественной самодеятельности: пионерская организация - правофланговая, комсомольская организация - лучшая в районе.

V этап - 1973-1983г. - внедрение кабинетной системы, оснащение их
ТСО, наглядными пособиями, что положительно сказалось на по
вышении как педагогического мастерства учителей, так и на уровне обучен
ности учащихся. В это время директором была Руфина Ивановна Глазырина.

VI этап - 1983-1992 - этап компьютеризации школы. Шефы - завод
УЭТМ им. В.И. Ленина - оборудовали компьютерный класс и оказали помощь в создании музея истории школы. Все это происходило под руководством Малых Нины Михайловны.

В это время, как и все отечество, школа вступила в полосу кризиса. Общество обращается к признанию прав конкретного человека. Этим обусловлен следующий этап развития школы.

VII этап. 1992-1997 - время поиска идей дифференциации в обучении. Деятельность педколлектива была направлена на обеспечение условий для становления ученика как личности с разным уровнем способностей и потребностей, для реабилитации отстающих и предоставления возможности обучения тем, кто способен учиться с опережением. Директор с 1992 года – Арбузова Г.Н.

В 1997 году школа прошла лицензирование и аттестацию, была принята концептуальная программа развития школы.

VIII этап.1999-2002 - капитальный ремонт школы. Учебный процесс
проходил в филиале школы (8 кл.), в гимназии №99 (9 классов) в СОШ №66
(24 кл.). Все это создавало немало трудностей в организации
учебного процесса, не могло не сказаться как на психологическом состоянии
учителей и учащихся, так и на качестве учебы, так как в течение всех 3х лет
все учащиеся, кроме 1-х и 11-х классов, занимались во 2ю смену. Тем не менее школа функционировала и развивалась. Учебные планы и программы были выполнены. Начальная школа начала работать по программе «Школа - 2000».

Несмотря на все трудности, школе удалось сохранить количество учащихся, важно также, что удивительный коллектив не распался, многие ветераны продолжают работать до сих пор, обучая молодых. Единению и сплочению коллектива способствует общая атмосфера в школе.

Наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения:

  • Существенно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения;

  • увеличилось количество учеников, поступающих в высшие учебные заведения;

  • определенных успехов достигли учащиеся и педагоги школы – участники районных и городских олимпиад;

  • несмотря на демографический спад, с каждым годом возрастает процент родителей, которые отдают предпочтение нашей
    школе при выборе образовательного учреждения;

  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся формированию их потенциального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;




  • наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей
    педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирований);

  • значительно обогатился теоретический и методологический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, наукоемкой;

- прошел совмещенный экзамен по физике и математике с УГТУ.

Продолжалась работа по выполнению требований стандарта образования, по созданию рабочих программ, по программе развития школы. Администрация и педагоги школы, стремились удовлетворить потребности родителей и учащихся в качественном образовании и воспитании.

Учитель технологии Крылов Алексей Валентинович в 2001 году стал учителем года России.

IX этап. С 2002 - этап стабилизации деятельности школы, возобновление традиции, как в учебной, так и в воспитательной работе. Разрабатывается новая концепция, программа развития и образовательная программа школы, где ведущей идеей становится идея адаптивного обучения. Особое внимание педагогически коллектив уделяет конструированию урока в зависимости от склонностей, возможностей и способностей детей в классах смешанного типа. Осуществляется поиск различных форм и методов обучения. Методическая работа направлена как на повышение теоретических знаний и методических умений педагогов, так и на развитие самостоятельности, ответственности, рефлексивности.

В настоящее время в школе имеются 28 учебных кабинетов, включая 4 кабинета в приспособленном здании, актовый зал, столовая, музей истории школы, комбинированные мастерские, кабинеты домоводства, информатики, спортивный зал, медицинский, прививочный и логопедический кабинеты

Раздел 1. Характеристика школы

и принципов её образовательной политики
Екатеринбург относится к группе наиболее динамично развивающихся городов России. Он становится привлекательным для реализации производственных, градостроительных, транспортно - логистических, культурно - оздоровительных, инфраструктурных, научных, образовательных проектов, которые способствуют формированию имиджа и перспектив развития мегаполиса. Поэтому развитие дифференцированной структуры занятости населения во всех сферах общественного частного производства, поступательное повышение уровня социально-экономического развития города в современных условиях требует дальнейшего повышения качества его человеческого потенциала, в том числе средствами системы образования, адаптированной к реалиям современного общества и новым образовательным потребностям различных слоёв населения.

Однако существуют факторы, сдерживающие развитие системы образования. Несовершенство общефедеральных нормативных правовых и организационно-экономических механизмов в образовании, устаревшее научно-методическое обеспечение, особенно в ключевой сфере – в содержании образования и, как следствие, недостаточный для современных условий уровень профессионализма части педагогических и управленческих кадров системы образования, не позволяют в полной мере обеспечивать доступность качественного образования для всех граждан.

Для решения выявленных проблем на федеральном уровне развёрнута работа по реализации «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». В этой связи перед каждым учебным заведением стоит комплекс задач, предусматривающих не только реализацию основных положений Концепции, но и разработку конкретных управленческих педагогических технологий, повышающих эффективность этой работы. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования за счёт повышения качества его функционирования. Таким образом, основными направлениями развития системы образования в средней школе на современном этапе является повышение его качества на основе фундаментализации, гуманизации, и социальной гармонизации образовательной деятельности с целью создания условий для развития, соответствующего актуальным и перспективным потребностям человека, общества и государства.

На региональном уровне также имеются предпосылки, связанные с развитием системы образования города. В 2004 г. Принят стратегический проект «Городская школа – стандарт «Пять звезд».

Само название стратегического проекта говорит о воплощении в нем представлений о самом высоком уровне требований к образованию, получаемому жителями Екатеринбурга. Поэтому не случайно целевым ориентиром в нем выступает качество образования, степень его практической направленности как условие адаптации выпускников к жизни в обществе и гарантии их личностного успеха.

«Пять звезд» - это пять ключевых позиций, на которых основывается качественное образование: вариативная сеть учреждений, эффективные педагогические технологии, современное дидактическое оснащение, крепкая материально-техническая база, квалифицированные кадры. Исходя из этого, определен ряд взаимосвязанных задач проекта:

  • создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;

  • достижение нового качества современного общего образования;

  • обеспечение глубокой связи среднего, средне специального и высшего образования в вопросах организации непрерывного профессионального образовательного процесса;

  • обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом.

Образовательная программа школы № 67 отражает результаты анализа содержания образования, уровня обученности учащихся и определения на основе этого новых стратегических и тактических направлений развития образования, углубления и расширения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», федеральной «Концепции модернизации российского образования до 2010 г.», «Основными направлениями политики Свердловской области в сфере образования», Стратегическим проектом «Городская школа – стандарт «Пять звезд».

Средняя общеобразовательная школа № 67 ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней развивающе-образовательной среды и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Образовательная программа школы – это целостная система мер по гармонизации взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, интеграции общего и дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности, преемственности в содержании образования.

Ведущие принципы деятельности:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • единство федерального и национально-регионального культурного и образовательного пространства;

  • адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Ценностные ориентиры в деятельности школы:

  • реализация прав личности на качественное образование;

  • индивидуально-личностный подход;

  • ответственность субъектов образовательной деятельности за качество деятельности;

  • социальная защита учащихся путем предоставления им качественного образования, обеспечивающего им успешную адаптацию на последующих ступенях обучения.



Структура контингента

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Количество обучающихся


530

495

434

540

526

540

186

193

158

1256

1214

1132

Общее количество классов/ в том числе:

17

17

16

19

18

18

8

8

6

44

43

40

-общеобразовательных


17

17

16

19

18

18

8

8

6

44

43

40

-повышенного уровня

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-коррекционных


-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


Раздел 2. Аналитическое обоснование программы развития

средней общеобразовательной школы №67
Длительное функционирование модели общеобразовательной школы доказало ее результативность, подтвердило наличие организационно-педагогических условий, необходимых для дальнейшего перехода в повышенный статус. Об этом свидетельствуют результаты деятельности школы за истекшие 3 года, отраженные в информационной справке. Вместе с тем в новую программу заложена большая гибкость, позволяющая осуществлять постоянную коррекцию ее развития. Исходя из этого, мы не ставим перед собой задачи коренной перестройки деятельности создававшейся десятилетиями системы, но преследуем цели приведения ее в соответствие с внутренней логикой собственного развития, а также с быстро меняющейся социально-педагогической ситуацией. На каждом этапе развития необходим системный проблемно-ориентированный анализ актуального состояния действующей системы, что позволяет увидеть управленческие риски, находить пути и механизмы их преодоления.
2.1 Кадровый потенциал


страница 1страница 2 ... страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы: