ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД УЛАН-УДЭ»

на 2014-2016 гг.

Настоящая Программа мероприятий определяет основные цели, задачи и принципы деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, (далее именуются - унитарные предприятия), муниципальными учреждениями (далее именуются - учреждения), муниципальной казны, имущественных прав муниципального образования, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях, а также определяет единую политику в области земельных отношений на территории г. Улан-Удэ, в частности по эффективному управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, развитие земельных отношений на основе принципов земельного законодательства при соблюдении требований устойчивого, непрерывного, рационального, платного пользования землями, повышения доходов от их использования, а также сохранения их ресурсно-экономического, рекреационного и экологического потенциала.

Настоящая Программа мероприятий содержит два раздела.

В первом разделе рассматриваются цели, задачи, приоритеты и механизмы, направленные непосредственно на повышение эффективности управления муниципальным имуществом.

Во втором разделе рассматриваются цели, задачи, приоритеты и механизмы, направленные непосредственно на повышение эффективности управления земельным фондом городского округа «город Улан-Удэ».
Принципы управления, а также подходы к их реализации конкретизируются в настоящей Программе мероприятий применительно к объектам управления в следующей логической последовательности:

а) оценка состояния (количественная характеристика, классификация объектов, распределение полномочий между органами местного самоуправления, положение дел и основные выводы);

б) постановка целей и задач управления;

в) предлагаемый механизм управления (алгоритм достижения целей и решения поставленных задач, перечень правовых актов, которые необходимо разработать или изменить для обеспечения эффективной реализации механизма управления);

г) контроль эффективности управления.

I. Управление муниципальным имуществом
1.Общие положения
В сложившейся социально - экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления муниципального контроля за использованием объектов муниципальной собственности.

Сегодня как никогда ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления муниципального управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за муниципальной собственностью.

Целями Программы мероприятий по развитию имущественных отношений являются:

- создание эффективной системы управления муниципальным имуществом;

- рациональное и эффективное использование муниципального имущества;

- оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;

- использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в социально-экономическое развитие города Улан-Удэ;

Для достижения указанных целей органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;

- классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;

- определение цели управления по каждому объекту управления (группе объектов);

- обеспечение прав муниципального образования как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих (руководители унитарных предприятий, учреждений, представители органов местного самоуправления в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, доверительные управляющие муниципальным имуществом, управляющие компании).

Первый раздел «Управление муниципальным имуществом» представлен в следующей последовательности:

  1. Формирование муниципального имущества

  2. Вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот

  3. Отчуждение муниципального имущества

2. Формирование муниципального имущества
2.1. Оценка состояния
По состоянию на 01 января 2014 г. балансовая стоимость муниципального имущества составляет 19 843,3 млн. рублей.




Структура муниципального имущества

Балансовая стоимость на 01.01.2014г., млн. руб.

1.

Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений

3 380,0 (17%)

2.

Имущество, находящееся на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий

159,4 (0,8%)

3.

Имущество муниципальной казны

16 303,9 (82,2%)




всего

19 843, 30

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: