УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______ С.И. Тухватулина

17.05.2014

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МОУ СОШ №м 32 "Кузнечик"

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего школьного лагеря: -физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и трудовое – имеют познавательный характер.

Лагерь открывается в новом микрорайоне г. Подольск «Кузнечики». Поэтому название лагеря выбирали недолго - "Кузнечик”. Каждый должен осознавать, что что он – кузнец своей жизни. Кто из нас не мечтал стать великим путешественником, сделать великое открытие, назвать остров или необитаемые земли своим именем. Теперь каждый из вас, дети и взрослые, имеет такую возможность. Солнце и хорошее настроение помогут вам в этом. Итак, отправляемся в путешествие!

1. Пояснительная записка

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере "Кузнечик” направлена на реализацию представленной развлекательно-познавательной программы "Летнее путешествие” в форме сюжетно-ролевой игры.

В пришкольный лагерь записано 80 детей. Эта программа 19 дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.

2. Кадровое обеспечение

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря –педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:

  • наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;

  • наличие организаторского опыта;

  • степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели из расчёта: на 15 человек – два взрослых, спортивный инструктор.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.

Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей.

Педагогические кадры.

Специальные кадры (библиотекарь, физрук):

осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

Педагоги дополнительного образования:

отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.

Воспитатели:

несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.

3. Педагогические условия:

  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

  • организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

  • многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

  • создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

4. Методическое обеспечение смены:

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МОУ СОШ № 32 г. Подольск;

  • проведение установочного семинара для воспитателей до начала смены;

  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

  • подбор реквизита для проведения дел;

  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Проведение смены обусловлено необходимостью:

  • продолжения учебного процесса в условиях лета;

  • создания единого коллектива;

  • укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.

В основе программы лежат принципы.

Личностный подход

Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!

Гуманистический подход

Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.

Эмоциональный подход

Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.

Деятельный подход

Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!

Средовой” подход.

Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние.

Культурологический подход

Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.

Дифференцированный подход

. Уметь "видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на"особом языке”.

Целостный, комплексный подход

Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.

5. Цель организации работы лагеря:

  • содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

  • создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.

Задачи:

  • широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

  • поддержка и оказание методической и практической помощи отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении мероприятий;

  • выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

  • развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.

6. Содержание и формы реализации программы

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе “Летнее путешествие” в форме сюжетно - ролевой игры. Традиционно из участников программы формируются отряды, представляющие различные полянки "Летнего путешествия”. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования. Каждый отряд - это группа путешественников. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, словарик игры, оформление.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры – активисты, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы.

В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление.

В пришкольном лагере оно продолжает функционировать. В начале каждой недели проводятся заседания руководящего состава: капитаны групп путешественников, на которых обсуждается подготовка и проведение общелагерных дел.

Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте соревнований летнего сказочного леса.

Словарь смены:

  • лагерь – большой сказочный лес;

  • отряд – группа путешественников;

  • все дети в лагере – путешественники, кузнецы своего детства;

  • лидеры (школьники) – капитаны;

  • воспитатели лагеря – организаторы путешествий;

  • начальник лагеря – кузнец детства.

Система стимулирования успешности и личностного роста.

Каждая группа путешественников ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего отряда или большого путешествия в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия).

У каждой группы есть название и девиз, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно на каждом отряде. В конкурсе участвует весь состав группы.

В каждой группе путешественников есть свой отрядный уголок, в котором размещены:

  • эмблема группы;

  • название группы;

  • девиз группы;

  • достижения отряда;

  • поздравления;

  • численность группы (список отряда).

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит сохранения её в наших детях. Основными познавательными задачами данной смены стало знакомство, повторение и закрепление знаний по истории Подольского района, воспитание уважения к традициям и обычаям народов, проживающих на территории района, воспитание любви к родному краю

План работы

Лагеря дневного пребывания «КУЗНЕЧИК».

День

Мероприятия

Время

Ответственный

1 день.

День великого переселения.

02.06.14 (пон.)

1.Организационное мероприятие:

линейка;

  • беседа «Я и мой город»;

  • принятие правил поведения в лагере

  • обустройство городища;

2.Операция «Уют» .

3.Час общения «Познакомимся поближе».

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».


1000-1130

1130 -1230

1230 -1300

1430 -1500

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые.

Педагог - психолог

Воспитатели

Воспитатели

2 день.

Ярмарочный балаган.

03.06.14 (вт.)




1. Минутки здоровья. Советы Домового «Береги свою жизнь».

2. Ярмарочный балаган (выборы вождей, обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря).

3. Подготовка к открытию лагеря.

4. Славянские игры. «Чехарда»


910 – 920
1000-1130


1130 -1300

1430 -1500

Медсестра
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, музработник.

Воспитатели


3 день.

Общеславянский сход.

04.06.14 (ср.)

1. Минутки здоровья. Советы Водяного. «Закаливание».

2. Общеславянский сход «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!» (открытие лагерной смены).
3. Славянские игры. Играем в «Лапту».

910 – 920
1000-1130


1430 -1500

Медсестра.
Начальник лагеря, воспитатели,

музработник.

4 день.

Магический круг.

05.06.14 (чт.)

1. Минутки здоровья. «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

2. Инсценировка сказок и легенд «Магический круг».

- Городская спартакиада: МИНИ-ФУТБОЛ (стадион «Труд»)

3. Конкурс рисунков на асфальте «Древнее божество».

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».

910 – 920
1000-1130
1030
1230 -1300
1430 -1500

Медсестра.

Воспитатели,

музработник.
Руководитель физ. подготовки

Воспитатели
Воспитатели

5 день.

Умники и умницы.

06.06.14 (пт.)



1. Минутки здоровья. « Как поднять настроение?».

2.- Интеллектуальный марафон «Сказки Пушкина».

3. Конкурс рисунков на асфальте «Герои произведений любимого поэта»



910 – 920
1030 -1130

1430 -1500



Педагог – психолог
Петресова С.В.
Воспитатели

6 день.

День народных забав.

9.06.14 (пон.)


1. Минутки здоровья. «Гигиена тела».

2.Народные забавы. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

3. Подвижные игры «Славянские игрища».




910 – 920
1000-1130

1430-1500


Медсестра.
Воспитатели,
Воспитатели

7 день.

«Прославим Россию»

10.06.14 (вт.)

1. Минутки здоровья.

2. «Знаете ли вы птиц?» КВН.
-Городская спартакиада: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕНИС - Мальчики (МОУ СОШ № 25)
3. Занятия по интересам .


910 – 920

1000-1130

1030


1130-1300

Медсестра.

Воспитатели,
Руководитель физ. подготовки

Воспитатели

8 день.

День развлечений.

11.06.14 (ср.)




1. Минутки здоровья. «Разговор о правильном питании». Советы Домового.
2. - Посидим, поокаем! «Музыкальная гамма. Конкурс песен о Родине».
3. Шахматно – шашечный турнир.

910 – 920


1000-1130

1430-1500

Медсестра.


Воспитатели,

Руководитель физ. подготовки



9 день.

Банные

сражения.

16.06.14 (пн.)




1. Минутки здоровья. «Основы правильного дыхания».

2. Спортивно – развлекательная программа «Племена на охоте».
3. Славянские игры.



910 – 920
1000-1130

1430-1500



Медсестра.
Воспитатели, физорг.
Воспитатели,




10 день.

Кто во что горазд.

17.06.14 (вт.)

1. Минутки здоровья. «Путешествие в страну Витаминию».

-Городская спартакиада: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕНИС - Девочки (МОУ СОШ № 25)

2. Игровое занятие «Солнечный зайчик»



910 – 920

1030
1430-1500

Медсестра.
Физкультурные работники
Воспитатели

11 день.

Зоологические забеги.

18.06.14 (ср.)




1. Минутки здоровья. «Осанка -основа красивой походки».
2. Спортивные соревнования «Зоологические забеги».
3. Конкурс рисунков «Скажем нет вредным привычкам»

910 – 920
1000-1130


1430-1500

Медсестра.
Воспитатели, физорг.

Воспитатели

12 день.

Праздник Ивана Купалы.

19.06.14 (чт.)

1. Минутки здоровья. «Берегите глаза».

2. Игровая программа «Угадай мелодию»

-Городская спартакиада: ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА (МОУ СОШ № 25)

3. Советы Лешего. «Изучаем лекарственные растения».


910 – 920
1000-1130

1030
1430-1500


Медсестра.
Воспитатели,
Руководитель физ. подготовки
Воспитатели



13 день.

Богатырские сражения.

20.06.14 (пт.)

1. Минутки здоровья. «Как снять усталость ног».
2. Час творчества «мастеровые люди»
3. Познавательная викторина «Древняя Русь».

910 – 920

1230-1300
1430-1500

Медсестра.

Воспитатели
Воспитатели,



14 день.

Школа выживания.

23.06.14 (пн.)

1. . Минутки здоровья. «Как избежать простудных заболеваний».

2. Спортивная игра «Школа выживания».

3. Литературно – музыкальная композиция «Дадим шар земной детям»

910 – 920
1000-1130
1130-1300

Медсестра.
Воспитатели, физорг.

Воспитатели,

15 день.

Вода, вода, кругом вода!.

24.06.14 (вт.)


1. Минутки здоровья. «Правила поведения на воде».Советы Водяного.
2. Городская спартакиада: ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (МОУ СОШ № 25)
3.Занятия по интересам .

910 – 920

1030


1430-1500

Медсестра.
.

Физкультурные руководители

Воспитатели



16 день.

День переписки.

25.06.14 (ср.)

1. Минутки здоровья. «Первая помощь при ушибах и вывихах».

2. Спортивные развлечения а свежем воздухе
3. Рисуночное письмо «Послание на бересте».


910 – 920
1000-1130

1430-1500

Медсестра.

Воспитатели, физорг.

Воспитатели,
Воспитатели

17 день.

Одолеем нечистые силы!

26.06.14 (чт.)




1. Минутки здоровья. «Закаливание».
2. Игра « ДА! Мы таланты»
3.Славянские игры.


910 – 920
1030 1130

1430-1500

Медсестра.

Воспитатели, физорг.

Педагог – психолог
Воспитатели

18 день

Закрытие лагерной смены!

27.06.14 (пт.)

1. Минутки здоровья. «Если хочешь быть здоров».

2. Игра « День зелёных пяток»

3. Закрытие лагерной смены. Линейка «До новых встреч, славяне!»

3. Концерт «Расстаются друзья».

910 – 920
1030 -1130

1230-1300
1400-1500

Медсестра.
Воспитатели,

Начальник лагеря

музработник.

Воспитатели,



7. Критерии эффективности программы:

  • постановка реальных целей и планирование результата программы;

  • заинтересованность педагогов в реализации программы;

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

  • творческое сотрудничество педагогов и детей;

  • желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

8. Предполагаемые результаты программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами.

Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: