ПРОЕКТ


Программа

« Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры

городского поселения Апрелевка

Наро-Фоминского муниципального района

на 2012- 2016 годы»
Паспорт программы.


Наименование программы

Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района на 2012 – 2016 годы



Основание для разработки программы

Федеральный закон от 30.12.2004 г № 210-ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Федеральный закон от 06.10.2003 г № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Федеральный закон от 27.07. 2010 г N 190-ФЗ "О теплоснабжении"

Федеральный закон от 07.12.2011 г № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Генеральный план развития поселения

Заказчик программы

Администрация городского поселения Апрелевка

Наро-Фоминского муниципального района

Разработчик программы

Администрация городского поселения Апрелевка

Наро-Фоминского муниципального района

Цель программы

- Достижение нормативных параметров обеспеченности муниципального образования объектами коммунальной инфраструктуры.

- Повышение качества коммунального обслуживания населения на территории поселения. - Обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования коммунального комплекса.

- Обеспечение земельных участков в соответствии с генеральным планом развития поселения коммунальной инфраструктурой с целью подключения строящихся и реконструируемых объектов капитального строительства.

- Создание условий для перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры на основе инвестиционных программ.

Задачи программы

- Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, связанная с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов, направленных на замену существующих объектов с чрезмерно высоким уровнем износа.

- Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

- Снижение удельных издержек при оказании коммунальных услуг.

- Повышение инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.

- Привлечение средств внебюджетных источников, в т.ч. частных инвесторов для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

- Активизация процесса замены сетевого хозяйства и модернизации коммунального комплекса за счет всех видов источников финансирования.

Сроки и этапы реализации программы

2012 – 2016 годы

Исполнители программы

Предприятия и организации коммунального хозяйства всех форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению коммунальных услуг на территории поселения.

Объемы финансирования программы

1 828 000 млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

- Повышение надежности и качества коммунальных услуг: сокращение количества аварий и повреждений в системах инженерного обеспечения до нормативного уровня (0,2 аварии на 1 км сетей) в год.

- Снижение удельных затрат материальных ресурсов на производство услуг на 30% и трудозатрат на 50%.

- Сокращение количества жалоб и претензий на качество коммунальных услуг на 30-50%.

- Снижение темпов роста тарифов на коммунальные услуги до уровня инфляции при стабильном качестве услуг.

- Улучшение экологической обстановки.

- Увеличение уровня рентабельности организаций коммунального хозяйства, увеличение инвестиционного потенциала хозяйствующих субъектов отрасли, увеличение инвестиций в развитие отрасли.

- Создание благоприятных условий для строительства жилья, объектов соцкультбыта, прочих предприятий.

Контроль за реализацией программы

Совет депутатов городского поселения Апрелевка, Администрация городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района


Управление программой

Администрация городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района:

- контролирует ход реализации программы, анализирует и контролирует отчетность о реализации программных мероприятий;

- корректирует параметры программы, объемы ежегодного финансирования и перечень реализуемых мероприятий на соответствующий финансовый год.


1. Введение.
Городское поселение Апрелевка расположено в 42 км. к юго-западу от г. Москвы и входит в состав Наро-Фоминского муниципального района Московской области, имеет площадь 6 750 га.

В состав городского поселения Апрелевка входят город Апрелевка и восемь деревень: Афинеево, Кромино, Малые Горки, Мартемьяново, Першино, Санники, Тимонино, Хлопово. Общая численность постоянного населения 19,5 тыс. человек. Особенностью поселения является то, что на территории городского поселения Апрелевка в коттеджных поселках, населенных пунктах, в 64 садово-дачных товариществах проживает значительный контингент сезонного населения, не имеющее постоянной регистрации на территории поселения, однако пользующиеся инженерной инфраструктурой.

2. Характеристика коммунальной инфраструктуры городского поселения Апрелевка.
Теплоснабжение.
В настоящий момент теплоснабжение городского поселения Апрелевка осуществляется от 11 котельных разной мощности. Эксплуатацию 8-ми котельных осуществляет ООО Наро-Фоминская Тепло-Энерго Компания» (ООО «НТЭК»): котельная № 14 ул. Апрелевская 65; котельная № 15 ул. Ленина; котельная № 19 ул. Августовская (АЗГ); котельная № 20 ул. Парковая; котельная № 44 ул. Самохина, (детский сад 60); котельная № 17 п. Победа; котельная № 57 ул.2-я Майская; котельная № 58 ул. Дубки. Семь котельных арендуется ООО «НТЭК» на основании договоров аренды, котельная № 58 находится в долевой собственности у ООО «НТЭК» и администрации городского поселения Апрелевка.

В целом установленная мощность котельного оборудования составляет 71,32 Гкал/час, обеспечивает существующие расчетные нагрузки потребителей, составляющие 59,6 Гкал/час. Однако по котельной №15 существует дефицит мощности.

Из-за общего износа оборудования котельных и тепловых сетей, а также использования технологического пара в процессе теплоснабжения на квартальных котельных (14, 19, 20), имеет место значительное количество технологических нарушений и внеплановых остановок оборудования, что негативным образом сказывается на теплоснабжении потребителей.

Существующие схемы теплоснабжения от котельных №14, 15, 17, 19, 20 организованы по зависимой схеме, что влечет за собой внеплановые остановы котельных по вине конечного потребителя.

Котельные №14, 19, 20 являются паровыми и предназначались для выработки технологического пара на производственные цели недействующих в настоящее время предприятий и дополнительно снабжение отоплением и ГВС потребителей. Данная схема теплоснабжения в настоящее время является нецелесообразной, экономически необоснованной, что влечет за собой более высокий тариф на теплоснабжение для потребителей.

Средний износ основных средств составляет:

- котельные -48%

- ЦТП и теплообменное оборудование -51%

- магистральные и квартальные тепловые сети -79%

Водоснабжение и водоотведение:
Эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности городского поселения Апрелевка, на условиях аренды осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Водоканал», в аренде у которого три ВЗУ (№ 6 на ул. Парковая, № 8 «Дубки» и № 9 на ул. Горького), 21 артскважина (15 – в составе ВЗУ, 6 – в сельских населенных пунктах). Максимально-суточное водопотребление питьевого качества составляет 12,94 тыс. м3.

Средний износ сетей и объектов водоснабжения и водоотведения составляет около 60 %.

В городском поселении Апрелевка имеются канализационные очистные сооружения производительностью 10 м3/сут., 3 КНС (на ул. Комсомольская, ул. Маяковская и ул. Парковая).
Электроснабжение
ООО «НЭСК» на территории городского поселения на основании муниципального контракта эксплуатирует 131,00 км воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВт, 16,20 км воздушных линий электропередач напряжением 10 кВт, 19,32 км кабельных линий электропередач напряжением 0,4 кВт, 55,95 км кабельных линий электропередач напряжением 10 кВт, 59 трансформаторных и распределительных подстанций, а также 123,05 км линий уличного освещения.

Содержание сетей уличного освещения д. Мартемьяново, д. Малые Горки, д. Санники, д. Хлопово, г. Апрелевка ул. Боровский тракт осуществляет ООО «ЭНЕРГО-ПЛЮС».

3. Основные проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами.
В настоящее время система жилищно-коммунального хозяйства на территории городского поселения Апрелевка недостаточно эффективна и затратна.

Основными причинами недостаточной эффективности коммунального комплекса являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности отрасли в капитальном ремонте и модернизации объектов. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем тепло и водоснабжения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что приводит к снижению надежности работы коммунальных объектов.

Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей очистных сооружений. Очистные сооружения перегружены, эксплуатируются не надлежащим образом в течение длительного периода, имеют износ более 60 % и требуют срочной реконструкции. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные стоки попадают в открытые водоемы, ухудшают экологическую обстановку и снижают рекреационную привлекательность реки Десна.

В городском поселении отсутствует система ливневой канализации, поверхностный водоотвод с территории жилой застройки не организован, осуществляется по рельефу местности, проезжим частям улиц и сетью водоотводных канав.

Стоимость коммунальных услуг для населения ежегодно возрастает, при этом состав тарифа не предусматривает капитальных вложений на реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры. Действующий затратный механизм формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации на снижение издержек производства и уровня износа основных средств.

Все вышеизложенное привело к тому, что повышение качества коммунального обслуживания населения на территории поселения и обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования коммунального комплекса невозможно выполнить без осуществления программных мероприятий.

4. Основные цели и задачи программы.
Программа «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района на 2012 – 2016 годы» (далее – Программа) направлена на обеспечение в пределах поселения надежного и устойчивого обеспечения населения, учреждений и организаций доступными коммунальными услугами надлежащего качества посредством:

-реконструкции существующих и строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры;

- внедрения ресурсосберегающих технологий и оборудования;

- разработки и внедрения мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса;

- эффективного и рационального потребления коммунальных услуг;

- привлечения средств внебюджетных источников для развития отрасли.

Целью Программы является повышение качества и комфортности условий проживания во всех населенных пунктах поселения, доведение их до единого стандарта, соответствующего среднеевропейскому уровню по благоустройству, надежности обслуживания и ресурсной эффективности.

Программа основана на следующих базовых принципах:

- софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры из различных источников: средств коммунальных предприятий, населения, бюджетных средств и средств внебюджетных источников;

- развитие различных форм партнерства с частным бизнесом с целью привлечения внебюджетных источников для финансирования проектов с использованием бюджетных средств для снижения рисков инвестирования;

- открытый отбор исполнителей и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Достижение поставленной цели реализуется путем поэтапного решения следующих задач:

- создания рыночно ориентированной системы хозяйствования и управления;

- финансового оздоровления предприятий ЖКХ, совершенствования тарифной политики, сбалансированной с платежеспособностью потребителей;

- создания механизма, стимулирующего снижение издержек производства и повышения качества услуг, формирование инвестиционной привлекательности ЖКК, развития конкуренции на рынке услуг;

- активизации процесса замены сетевого хозяйства, нового строительства, реконструкции и модернизации действующих объектов инфраструктуры за счет всех видов источников;

- повышения уровня благоустройства и качества обслуживания.

5. Основные мероприятия Программы.
Мероприятия Программы разработаны с учетом приоритетов и значимости объектов для стабильного жизнеобеспечения населения городского поселения Апрелевка.

Контрольное уточнение показателей ожидаемых результатов будет корректироваться в течение действия Программы, в т.ч. после проведения соответствующей экспертизы и утверждения тарифов в установленном действующим законодательством порядке.

Программа подлежит корректировке после разработки и утверждения схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Перечень основных мероприятий приведен в приложении к Программе.

6. Сроки реализации Программы.
Сроки реализации Программы – 2012-2016 годы.

7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2012-2016 годах составит 1 828 000 000 рублей (один миллиард восемьсот двадцать восемь миллионов рублей)

Объемы финансирования по мероприятиям в 2012-2016 годах приведены в приложении к настоящей Программе.

С целью реализации Программы планируется привлечь финансовые средства федерального и областного бюджетов, средства бюджета городского поселения Апрелевка, собственные средства организаций коммунального комплекса, средства, полученные в качестве платы за подключение к инженерным сетям, а также инвестиционной составляющей к тарифу за коммунальные услуги.

Финансирование мероприятий Программы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Апрелевка на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.



  1. Ожидаемые социально-экономические результаты

от реализации программы.
При выполнении мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры должны быть получены следующие результаты:

- повышение надежности и безопасности эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры;

- обновление и модернизация основных фондов в соответствии с современными требованиями в технологии;

- повышение надежности и безаварийности работы системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

- снижение потерь тепловой энергии.

  1. Исполнители программы.


Исполнителями Программы являются предприятия и организации коммунального комплекса всех форм собственности, действующие на территории городского поселения Апрелевка и оказывающие коммунальные услуги населению и организациям поселения.

  1. Контроль за ходом реализации программы.


Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией и Советом депутатов городского поселения Апрелевка, в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.

Приложение к программе

«Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры

городского поселения Апрелевка

Наро-Фоминского муниципального района на 2012 – 2016 годы»
Мероприятия,

объемы и источники финансирования Программы

N
п/п

Объект

Наименование
мероприятий

Источник
финансирования

Ориентировочная
стоимость,

тыс. руб.

Цели реализации
мероприятий

Сроки
исполнения

Теплоснабжение




Теплотехнический комплекс городского поселения Апрелевка

Разработка схемы теплоснабжения поселения

Бюджет городского поселения Апрелевка

7 000

Определение основных направлений, принципов и задач развития системы теплоснабжения

2013 год




Котельная № 15

Строительство новой котельной мощностью не менее 7-8 Гкал/час с переводом существующей котельной в режим ЦТП

Бюджет, собственные средства ООО «НТЭК», привлеченные инвестиции

150 000

Ликвидация дефицита мощности

2013-2014 гг.







Реконструкция сетей

Бюджет, собственные средства ООО «НТЭК», привлеченные инвестиции

100 000

Обеспечение функционирования новой котельной

2013-2014 гг.




Котельная № 19

Реконструкция котельной с переводом в водогрейный режим

Бюджет, собственные средства ООО «НТЭК», привлеченные инвестиции

150 000

Обеспечение потребителей теплоносителем надлежащего качества, снижение затрат на выработку теплоносителя

2013-2015 гг.







Присоединение к электрической сети ООО «НЭСК»

Собственные средства ООО «НТЭК»

10 000

Обеспечение стабильного электроснабжения котельной

2013 год







Реконструкция сетей

Бюджет, собственные средства ООО «НТЭК», привлеченные инвестиции

150 000

Надежная и безаварийная транспортировка теплоносителя

2012-2016 гг.




Котельная № 58

Строительство 4-го котла и присоединением ЦТП 27

Бюджет, собственные средства ООО «НТЭК», привлеченные инвестиции

40 000

Увеличение мощности котельной

2012-2013 гг.




Котельная № 14

Реконструкция котельной с переводом в водогрейный режим и увеличением мощности до 20 МВТ

Бюджет, собственные средства ООО «НТЭК», привлеченные инвестиции

80 000

Увеличение мощности котельной

2013-2015 гг.







Строительство 2-х ЦТП

Бюджет, собственные средства ООО «НТЭК», привлеченные инвестиции

20 000

Обеспечение качества теплоснабжения

2014 год







Реконструкция сетей

Бюджет, собственные средства ООО «НТЭК», привлеченные инвестиции

70 000

Обеспечение надежной безаварийной транспортировки теплоносителя

2012-2016 гг.




Котельная № 20

Реконструкция котельной с переводом в водогрейный режим

Бюджет, собственные средства ООО «НТЭК», привлеченные инвестиции

70 000

Обеспечение потребителей теплоносителем надлежащего качества, снижение затрат на выработку теплоносителя

2014-2016 гг.







Реконструкция ЦТП 16 с водоподготовкой и контуром отопления

Бюджет, собственные средства ООО «НТЭК», привлеченные инвестиции

20 000

Обеспечение надлежащего качества отопления и ГВС

2015 год







Реконструкция сетей

Бюджет, собственные средства ООО «НТЭК», привлеченные инвестиции

50 000

Обеспечение надежной безаварийной транспортировки теплоносителя

2015-2016 гг.

Водоснабжение




Г. Апрелевка ул. Первомайская 46

Подключение к системе муниципального водоснабжения

Бюджет

1 000

Обеспечение МКД бесперебойным водоснабжением питьевой водой

2013 год




ВЗУ № 6 (ул. Парковая)

Строительство станции водоподготовки

Бюджет, собственные средства МУП «Водоканал», привлеченные инвестиции

50 000

Обеспечение надлежащего качества питьевой воды

2013 год




ВЗУ № 8 (Дубки)

Строительство станции водоподготовки

Бюджет, собственные средства МУП «Водоканал», привлеченные инвестиции

60 000

Обеспечение надлежащего качества питьевой воды

2014 год




Г. Апрелевка, северная часть города

Строительство ВЗУ с закольцовкой водопроводной сети от ул. 2-я Майская по ул. Самохина и 2-я Боровская

Бюджет, собственные средства МУП «Водоканал», привлеченные инвестиции

80 000

Обеспечение водоснабжения района

2014-2015 гг.




Г. Апрелевка

Строительство водопровода проколом под железной дорогой с целью соединения ВЗУ № 6 и ВЗУ № 8

Бюджет, собственные средства МУП «Водоканал», привлеченные инвестиции

30 000

Обеспечения надежности водоснабжения в аварийных случаях

2014-2015 гг.




Г. Апрелевка, ул. Февральская

Реконструкция водопровода

Бюджет, собственные средства МУП «Водоканал», привлеченные инвестиции

3 000

Обеспечение надежной безаварийной подачи ХВС

2015 год




Г. Апрелевка, ул. Школьная

Строительство водопровода

Бюджет, собственные средства МУП «Водоканал», привлеченные инвестиции

6 000

Обеспечение водоснабжения

2015 год




Г. Апрелевка, ул. Пойденко

Строительство водопровода с увеличением диаметра

Бюджет, собственные средства МУП «Водоканал», привлеченные инвестиции

3 000

Обеспечения надежного водоснабжения

2016 год




Г. Апрелевка, ул. Комсомольская

Строительство водопровода

Бюджет, собственные средства МУП «Водоканал», привлеченные инвестиции

6 000

Обеспечения надежного водоснабжения

2016 год




ВЗУ № 9

Установка частотных преобразователей

собственные средства МУП «Водоканал»

2 000

Обеспечение надежного водоснабжения, снижение затрат

2015 год




Д. Малые Горки

Строительство ВЗУ

Бюджет, собственные средства МУП «Водоканал», привлеченные инвестиции

80 000

Обеспечение водоснабжения

2014-2016 гг.

Водоотведение




Очистные сооружения ул. Новая

Реконструкция с увеличением мощности до 20 тыс. м3 в сутки

Бюджет, собственные средства МУП «Водоканал», привлеченные инвестиции

500 000

Обеспечение очистки сточных вод в полном объеме и в соответствии с санитарными нормами и правилами

2012-2015 гг.




Г. Апрелевка ул. Маяковского

Реконструкция коллектора

Бюджет, собственные средства МУП «Водоканал»

6 000

Обеспечение надежности транспортировки сточных вод

2012 год




Г. Апрелевка, ул. Февральская (от ул. Ленина)

Перекладка канализационной сети

Бюджет, собственные средства МУП «Водоканал»

4 000

Обеспечение надежности транспортировки сточных вод

2013 год




Г. Апрелевка ул. Маяковского

Строительство КНС

Бюджет, собственные средства МУП «Водоканал», привлеченные инвестиции

80 000

Обеспечение надежности транспортировки сточных вод

2013-2015 гг.




Итого




1 828 000










В том числе:

теплоснабжение

917 000













водоснабжение

321 000













водоотведение

590 000










страница 1


скачать

Другие похожие работы: