Раздел публичного отчета

ГБОУ СОШ №6 за 2011-12 учебный год
Воспитательная работа.


Исполнитель Н.Д. Котова, заместитель директора по ВР.


Воспитательная программа ГБОУ школы № 6 по теме «Мой мир, моя планета» рассчитана на период 2010-2014 гг. и содержит в себе следующие направления воспитания: гражданско-политическое, правовое, патриотическое, нравственное, воспитание жизненного самоопределения, воспитание семейной культуры, валеологическое и экологическое, толерантное, художественно-эстетическое воспитание.
Главными задачами в воспитании школьников является системный подход к формированию гражданской позиции учащихся, условий для их самопознания и самовоспитания; воспитание в учащихся понимания сущности сознательной дисциплины, повышение толерантности; ориентирование в профессиональном самоопределении.
Все большее развитие в современной школе получает система дополнительного образования в рамках учебного процесса и во внеурочной деятельности: это кружковая работа, различные факультативы, секции, клубные объединения. Они существенно дополняют возможности развития личности школьников и сопутствуют целям единого воспитательного процесса. На базе ГБОУ СОШ №6 работают такие кружки, как: «Флордизайн», студия ВИА «Карусель», «Видеокружок», кружок «Журналистика», «Развивающие игры», «Эффективное взаимодействие с детьми»; спортивные секции: секция общефизической подготовки с элементами восточных единоборств; секция волейбола; шахматы.

В школьном кружке «Флордизайн», под руководством педагога дополнительного образования Р.В. Смоленцевой учащиеся 1-6-х классов изготавливают художественные композиции из природного материала. В конце сентября учащиеся школы вновь принимали участие в Международной «БИОС-Олимпиаде 2011» в разделе «Биокультура», где представляли исследовательские и флористические работы. 13 учащихся получили дипломы I степени.

Два года исполнилось школьной студии Вокально-инструментального ансамбля «Карусель», где под руководством педагога А.С. Латышева ученики школы обучаются игре на фортепиано, гитаре, хоровому пению.

Также в этом учебном году продолжил свою работу «Видеокружок». С учащимися работает педагог А.П. Беляевсков, уже проявивший себя как высокий специалист в области киноиндустрии. В этом году он участвовал как режиссер в XI фестивале студенческих фильмов Санкт-Петербургского Университета Кино и Телевидения с документальным фильмом «Затерянные в России», за который получил Диплом Гран-при. Под его руководством ребята обучаются съемкам на видеокамеру, учатся монтировать видеоролики в программе по видеомонтажу, создавать творческие короткометражные видеофильмы. Художественные видеоработы выложены на сайте ГБОУ СОШ №6.

Получило свое продолжение работа кружка «Журналистика». Группа учащихся 7 класса: Новжилова Марина, Дувакина Виктория, Сапровская Ника, Яковлева Юлия - продолжали освещать школьные новости в печатном издании «Pazitiff» под руководством профессионального журналиста и уже выпустили четыре номера школьной газеты. На занятиях учащиеся обучаются правильно составлять и редактировать тексты, брать интервью, работать с информацией, форматировать и верстать статьи.

Для начальных классов в школе уже не первый год работает кружок «Развивающие игры», задачами которого являются развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей, познавательного интереса на основе педагогической поддержки индивидуальности ребенка.

От ДЮСШ в школе работает секция волейбола, в которой занимаются учащиеся 1-5 классов.

При школе работает секция общефизической подготовки с элементами восточных единоборств, под руководством учителя физкультуры, двукратной чемпионки по каратэ г. Петрозаводска, чемпионки Санкт-Петербурга по каратэ WKF С.А. Асташенковой.

Также в школе работает шахматный кружок под руководством Л.Ю. Горячева. Наши учащиеся имеют высокие разряды по шахматам и участвуют в районных и городских турнирах. В конце каждого полугодия в школе проводятся шахматные турниры. Наши ребята, которые постоянно посещают школьный шахматный кружок, устойчиво держат первые позиции в районном шахматном турнире «Белая Ладья».

Главные функции кружка «Эффективное взаимодействие с детьми», который ведет педагог-психолог школы О.М. Тимофеева, направлены на успешную адаптацию учащихся к школе, развитие навыков общения, внимания, воображения, мышления, памяти.

В течение четырех лет в школе работает виртуальный филиал Русского музея. Учащиеся школы и педагоги используют программы музея для изучения мирового искусства на уроках, а также на других мероприятиях учебной и воспитательной деятельности.

Для учащихся ГБОУ созданы все условия для воспитательного процесса, участия в общественной жизни школы. Наши ученики активно занимаются спортом в городских спортивных комплексах, художественных, театральных, фото студиях; посещают кружки, участвуют в воспитательных программах Домов творчества района. Из 364 учащихся школы (на нач. учебного года), школьные кружки и секции в этом учебном году посещали более 180 человек, а занятых в других учреждениях по ДО – более 280 человек.
Второй год школа работает по плану учебно-воспитательной деятельности с методической темой: «Изучение в образовательном процессе «первоначал» природы (вода, огонь, воздух, земля) в целях становления единой, личностно воспринимаемой картины мира», в рамках четырехлетия «стихий». 2011-2012 учебный год был объявлен «Годом Олимпийского огня». А значит, вся работа данной методической темы была построена на олимпиадном движении. В этом учебном году мы отошли от стандартного отображения работы МО предметов в предметных декадах и построили свою учебно-воспитательную деятельность в рамках четырех значимых мероприятий – «Открытие Года Олимпийского огня»; «Зимняя олимпиада. Игра по станциям»; «Весенняя олимпиада «Огненная колесница». Экономическая игра»; «Закрытие Года Олимпийского огня». Каждое мероприятие имело четкую учебно-воспитательную направленность: творчество, эрудиция и спорт. В течение учебного времени команды выполняли задания к «Зимней олимпиаде» и «Весенней олимпиаде», за которые получали «искры» - баллы, так называемый денежный эквивалент школьной валюты. Учитывалось и участие ребят в школьных и районных мероприятиях, олимпиадах и конкурсах. Все соревнования носили лично-командный зачет.

Мероприятия «Открытие…» и «Закрытие Года Олимпийского огня» отображали представление 5 олимпийских команд (по числу олимпийских колец), соответственно 5 континентов. До «Открытия Года Олимпийского огня» в школе прошли конкурсы эмблем и талисмана. Каждая команда состояла из 2-х и более классов. В результате жеребьевки каждая команда выбрала себе цвет кольца, а соответсвенно и континент. Таким же образом был выбран и талисман «Года …» - факел с эмблемой школы. Представление команд происходило на «Открытии Года Олимпийского огня» и «Закрытии Года …» в следующем формате: группа ребят – представители команды объявляли название команды, девиз; демонстрировали эмблему; выделялись единой формой одежды; показывали творческий номер – «визитку», обуславливающую традиции и народы континента. Остальные ребята поддерживали команду «кричалками», танцами.

«Зимняя олимпиада» и «Весенняя олимпиада» носили соревновательный характер, т.к. проходили по принципу «Игры по станциям». В ходе «Зимней олимпиады» учащиеся зарабатывали «искры» своими знаниями и спортивными достижениями, а в ходе «Весенней олимпиады», участвуя в Экономической игре ребята не только так зарабатывали «искры», но и строили дома, их реализовывали, платили налоги и т.п. Победителем в этой игре стал тот, кто смог своими умственными и спортивными способностями заработать капитал, на него купить «ресурсы» и соответственно построить больше жилых домов для общества, а также получить самую большую прибыль.

Оценивание участников «Весенней олимпиады. Экономической игры» происходило по трем возрастным категориям. В возрастной категории 3-4 классов 3 место заняли: Воинова Алина – 4 «в» кл., Сидикова Нариза – 4 «а» кл., Макарова Клавдия – 4 «в» кл.; 2 место – Матвеев Виктор – 4 «в» кл., Дудков Михаил – 3 «а» кл; 1 место – Шаламова Анастасия - 4 «б» кл. (самое большое количество домиков за всю игру во всех возрастных группах – 5 шт.).

В возрастной группе 5-7 классов 3 место заняли: Несоленая Елена – 7 «а» кл., Яковлева Юлия – 7 «а» кл., Леонов Андрей – 7 «а» кл.; 2 место – Новожилова Марина – 7 «а» кл.; 1 место – Кудрявцев Кирилл – 5 «а» кл.

В возрастной группе 8-9 кл. 3 место занял: Вяткин Александр – 8 «а» кл.; 2 место – Коробов Евгений – 9 «а» кл.; и 1 место – Яровой Виталий и Боунегру Никита – 9 «а» кл.

Самое большое количество «искр» - 97 шт. получила ученица 6 «а» класса Малышева Ксения, принявшая участие в течение учебного года во многих мероприятиях.

В этом учебном году учителя школы подготовили много победителей и призеров олимпиад.

Трое учащихся школы получили дипломы победителей Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экономике: Новожилова Марина 7 кл., Вяткин Александр 8 кл, Гуцал Мария 8 кл; двое учеников стали призерами по русскому языку – 3 место Вяткин Александр 8 кл. и по биологии – 2 место Цапко Александр. Трое учащихся 4 «б» класса стали призерами в олимпиадах по русскому языку, литературе и математике ….. .

Учащиеся школы приняли участие во Всероссийском конкурсе-игре по языкознанию - «Русский медвежонок» и в международном конкурсе-игре по математике – «Кенгуру». Во Всероссийской игре «Золотое руно» участвовали учащиеся с 3 по 9 класс и заняли призовые места, как по России, так и по школьному зачету. Среди них 3 учащихся из 4-х классов заняли 1 место по России. В игре «Британский бульдог» 5 учащихся с 5 по 9 класс заняли призовые места. Высокие баллы получили учащиеся нашей школы и во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку и Санкт-Петербургской олимпиады «Cambrige Test For The Best».

Учащиеся школы приняли участие в региональном КВЕСТ проекте «Васильевский остров. Осень. Зима. Весна» от ГБОУ ДОД ДЮЦ «Васильевский остров». Ученики 4 «а» кл. получили диплом 1 степени в номинации «Защита исследовательской работы «Жизнь дерева»» под руководством учителя О.В. Швыревой. Группа учащихся 2,3,5,7 кл. под руководством Р.В. Смоленцевой тоже получила дипломы и грамоты за участие в этом проекте. За этот же проект получила диплом победителя, сертификат участника в номинации «Миниэкскурсия по Васильевскому», дипломом 3 степени за защиту исследовательской работы «Жизнь дерева» команда учащихся 8 «а» кл. под руководством учителя георгафии Л.В. Пляскиной

Ученик 8 класса Вяткин Александр получил диплом за 1 место в Международной олимпиаде «Японские головоломки»; команда учащихся ГБОУ школы №6 «Тяжеловес» приняла участие в районных соревнованиях по робототехнике, а двое учеников 7 «а» класса Хохлов Максим и Суркин Роман приняли участие в открытых состязаниях Санкт-Петербурга по робототехнике.

Две ученицы – Малышева Ксения, 6 кл. и Булатова Наталья, 8 кл. стали победителями конкурса «Компьютерная графика» в номинациях «Праздничная открытка» и «Обложка - коллаж». Еще двое учащихся стали призерами этого конкурса в других номинациях.

По итогам учебного года среди учащихся начальной школы 15 отличников, в среднем звене абсолютных отличников – 6; на «4» и «5» в начальной школе учебный год закончили 86 человек, в средней школе – 18 учащихся. Из 352 учащихся (на конец учебного года) на «4» и «5» учебный год окончили 125 человек.

В течение года в школе регулярно проводились тематические беседы, лекции о бережном отношении к здоровью и его сохранению, проводимые классными руководителями, лекторами Института Педиатрии, районным врачом-наркологом, психологами из ПМС центра, учителем биологии.

В целях формирования у подростков ценностей здорового образа жизни, сознательного отказа от употребления табака, наркотических и других психоактивных веществ учащиеся 6 «а» кл. приняли участие в городской программе «Соревнование классов, свободных от курения», где заняли второе место в номинациях «Листовка» и «Презентация». Команда 7-8 кл. приняла участие в районных соревнованиях проекта «Развеем дым».

Среди учащихся 6-9 классов проводился творческий конкурс плакатов на тему борьбы с табакокурением и профилактикой наркомании. Были проведены беседы, лекции, классные часы по темам: «Наркомания – вредная привычка или болезнь?», «Жизнь без табака и алкоголя возможна!», «СПИД – смертельная угроза человечеству!» и др.

В рамках валеологического и экологического направлений воспитательной программы школы, классными руководителями проводились профилактические беседы об опасности укусов клещей, змей; о правильном поведении на водоемах в летнее время. В зимнее время – о безопасном поведении на льду и при скоплении наледи на крышах; а также о бдительном отношении к неопознанным предметам, оставленных (или забытых) в общественных местах.

В школе работает программа по профилактике правонарушений. Воспитательной службой создан Совет по профилактике правонарушений. Им проводятся беседы, занятия со «сложными» учащимися, стараются занять их послеурочное время: записью в кружки, секции и т. п.. Из 369 учащихся, только один учащийся состоит на учете в ОДН и один ребенок на внутришкольном контроле. С данными детьми ведется соответствующая воспитательная работа.

В течение года у учащихся формировалось осознание того, что мотивация к образованию и успехи в учебе также всецело зависят от их образа жизни и здоровья.

Педагог-психолог в 9-ом классе проводила профориентационную работу: компьютерную диагностику, индивидуальные беседы и консультации, профтренинги. В школе оформлен сменяемый стенд «Куда пойти учиться?». Для проведения профориентационных бесед в школу приглашались представители лицеев, колледжей; ученики 9 класса приняли участие в городской выставке «Образование». Ученики 7,8,9 кл в течение года посещали профориентационные конференции Дома Молодежи Васильевского острова.

Учащиеся школы приняли участие во Всероссийском Дне бега «Кросс наций – 2011», а ученики 7-9 классов – в спортивном марафоне «Василеостровская миля». В районных соревнованиях школ Василеостровского района по легкой атлетике среди команд юношей 1995-1996 г.р. команда ГБОУ школы №6 заняла 1 место, а ученик 9 кл. Зеленков Вадим занял 2 место в беге на 800 м. и 1 место в четырехборье. В районных соревнованиях по волейболу среди старших (8-9 кл) среди юношей ГБОУ школа №6 заняла 12 место; в младшем составе (1-5 кл) среди мальчиков – 5 место. Ребята начальной школы (2-3 кл) участвовали в районном спортивном мероприятии «К стартам готов» и в дисциплине «прыжки с места» Ильенко Егор занял 1 место. Общекомандное место – 11. Ученики школы активно участвовали в различных спортивных соревнованиях: в городском первенстве по футболу – 14 место; в районных соревнованиях «Веселые старты» команда школы заняла 4 место; в районных соревнованиях по баскетболу среди старших юношей – 8 место; среди девушек 7-8 кл. – 7 место.

Состоялись школьные творческие выставки: фотовыставка «Мой славный, Васильевский остров», приуроченный ко Дню рождения района; «Осеннее очарование», «Петербургский кот», «Новогодний калейдоскоп»; в рамках проекта Года Олимпийского огня «Эмблема Года Олимпийского огня»; конкурс баннеров на тему «Спортивные мы!» и «О спорт, ты мир!». Ко дню Святого Валентина «Открытое сердце»; «Правилам дорожного движения – почет и уважение!» по правилам дорожного движения и т.п.

В течение года все классы посещали различные музеи и выставки, в частности: Ботанический сад, музей Антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН, музей Воды, музей Гигиены, Планетарий, Эрмитаж, Русский музей, Этнографический, Зоологический музеи, музей Русской литературы и др.

Команда учащихся 7 кл. под руководством учителя Истории и культуры Санкт-Петербурга Т.А. Сурниной приняли участие в конкурсной программе «Прогулки по Васильевскому».

В честь Дня Победы в ВОВ во всех классах прошли общешкольные мероприятия: Уроки Мужества, беседы, классные часы; учащиеся 5-6 класса выезжали с экскурсией в г. Шлиссельбург. Учащиеся 3 «б» представили праздничный концерт, посвященный Дню Победы. Все ученики школы поучаствовали в общерайонных мероприятиях: встреча шествия ветеранов; возложение цветов на Смоленском мемориальном захоронении; встречи с ветеранами ВОВ.

В планах учебно-воспитательной работы у классных руководителей обязательно есть раздел по изучению правил дорожного движения. Во всех классах систематически проводились классные часы, беседы по блоку воспитательной программы школы «Правилам дорожного движения – почет и уважение». Ученики 1-5 классов приняли участие в школьном туре районного конкурса «Дорога и мы».

Уже не первый год большое внимание уделяется проблемам толерантности, соответственно в школе работает специально разработанная воспитательная программа по толерантности, задачами которой является повышение социальной компетентности учащихся, уровня психологической грамотности, связанной с различными религиями, конфессиями и национальными традициями; формирование адекватных межэтнических отношений в обществе; изучение способов межличностного взаимодействия для эффективного общения между людьми разных национальностей. Согласно тематике прошли классные часы на темы «В кругу своих друзей», «Культура разных народов», «Я и мои друзья», «Подросток и толерантность». Не первый год учителя школы работают с этнокалендарем. Учащиеся школы участвовали в школьном творческом конкурсе «Мы разные, но мы вместе». Участвуя в декаде Общей культуры; школьники совершили экскурсии в Этнографический музей. Выезжали по городской программе «Толерантность» учащиеся 4-х кл. на экскурсии в Петропавловскую крепость. В рамках содействия классным руководителям воспитательной службой были проведены занятия по темам: «Уважая себя, уважай других», «Все люди разные», «Я и другие».

Учащиеся средней школы активно участвовали в общегородских субботниках.

В школе ежеквартально проводились объектовые тренировки под руководством учителя ОБЖ, зам. директора по ВР. и зам. директора по АХЧ.

Организовано систематическое дежурство учащихся по школе.

Главными задачами воспитания семейной культуры и нравственного направления является взаимное сотрудничество родителей, учащихся и школы для достижения единства в деле воспитания, создание педагогически целесообразной среды для социального становления учащихся. Воспитательной службой сформирован и активно работает родительский комитет школы.

Так как в школе есть учащиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, то, в первую очередь, помощь таким ребятам оказывается со стороны педагогов, службы сопровождения и членов родительского комитета. Учащиеся постоянно привлекаются к участию в мероприятиях школы и класса, вовлекаются в кружки, спортивные секции; с ними проводятся профилактические беседы. Среда школы не отделяет таких учеников от других, не делит на «плохих» и «хороших». Ученики максимально привлекаются в общие дела школы и класса.

Работа с родителями проводится в групповой форме и индивидуальной: это беседы, консультации, посещение семьи; родительские собрания. Педагог-психолог, социальный педагог находятся во взаимосотрудничестве с родителями и родительскими комитетами классов, проводят диагностические тестирования, тренинги, помогают вместе с родителями выявлять и развивать личностные особенности учащихся.

В течение года было много интересных творческих и познавательных мероприятий. Каждый ученик мог себя проявить, показать свой потенциал знаний, умений и навыков. Это зависит и от работы педагога, и от желания самого учащегося. Главное – дать возможность желанию и способностям состояться.

Воспитательную работу в школе можно оценить удовлетворительно. Так как в нашей школе учатся и воспитываются дети, имеющие разные способности и возможности, то каждый педагог школы стремиться сделать свою работу познавательной, творчески интересной и позитивной. Учителя не останавливаются на достигнутых результатах и находят новые формы для реализации воспитательных целей и задач.

Необходимо более четкое координированное сотрудничество педагогов школы и школьного актива. Следует проводить больше познавательных мероприятий в рамках предметных декад, привлекать учащихся к общешкольным, районным мероприятиям, которые вызывали бы еще больший интерес к учебе.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: