Пояснительная записка к учебному плану:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.

В учебный план влючены следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности): для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. В учебном плане указано количество часов в неделю по каждой области. Число 0,5 означает, что непосредственно-образовательная деятельность проводится один раз в две недели, число 0,25 означает, что непосредственно-образовательная деятельность проводится один раз в четыре недели, чередуясь с другими образовательными областями. Назначение образовательной деятельности состоит в обеспечении полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда).

Кроме непосредственно образовательной деятельности педагогами дошкольного учреждения организуется образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Учебный план разработан в соответствии:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

  • Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.




Образовательные области

Младший дошкольный возраст

в неделю

в год


Познавательное развитие

Сенсорное развитие


0,25

8,5

ФЭМП


0,75

25,5

Формирование целостной картины мира

0,5

17

Речевое

развитие

Развитие речи, знакомство с книжной культурой и детской литературой

0,5

17

Обогащение активного словаря


0,25

8,5

Звуковая культура речи


0,25

8,5

Социально-коммуникативное развитие

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

0,1

3,4

Ребенок входит в мир социальных отношений

0,15

5,1

Художественно-эстетическое развитие

Рисование


1

34

Лепка


1

34

Конструирование


0,25

8,5

Развитие музыкальной деятельности


1,75

59,5

Музыкально-ритмические движения


0,25

8,5

Физическое развитие

Развитие физических качеств


1,5

51

Обогащение двигательного опыта


1,25

42,5

Формирование представлений о ЗОЖ


0,25

8,5




Всего:

10

340



Образовательные области

Средний дошкольный возраст

в неделю

в год


Познавательное развитие

ФЭМП


1

34

Формирование целостной картины мира

0,25

8,5

Речевое

развитие

Развитие речи, знакомство с книжной культурой и детской литературой

0,35

11,9

Обогащение активного словаря


0,25

8,5

Звуковая культура речи


0,25

8,5

Обучение грамоте


0,15

5,1

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность на дорогах города

0,15

5,1


Безопасность в быту, социуме, природе

0,10

3,4

Художественно-эстетическое развитие

Рисование


1

34

Лепка


0,5

17

Аппликация


0,5

17

Конструирование


0,5

17

Развитие музыкальной деятельности


1,75

59,5

Музыкально-ритмические движения


0,25

8,5

Физическое развитие

Развитие физических качеств


1,5

51

Обогащение двигательного опыта


1,25

42,5

Формирование представлений о ЗОЖ


0,25

8,5




Всего:

10

340




Образовательные области

Старший дошкольный возраст

Старшая группа

Подготовительная группа

в неделю

в год

в неделю

в год

Познавательное развитие

ФЭМП


1

34

1

34

Формирование целостной картины мира

0,5

17

1

34

Речевое

развитие

Развитие речи, знакомство с книжной культурой и детской литературой

0,5

17

0,5

17

Обогащение активного словаря


0,25

8,5

0,25

8,5

Звуковая культура речи


0,25

8,5

0,25

8,5

Обучение грамоте


0,25

8,5

0,5

17

Речевое творчество


0,25

8,5

0,5

17

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность на дорогах города

0,15

5,1

0,15


5,1


Безопасность в быту, социуме, природе

0,1

3,4

0,1

3,4

Художественно-эстетическое развитие

Рисование


1

34

1

34

Лепка


1

34

1

34

Аппликация


0,25

8,5

0,5

17

Конструирование


0,25

8,5

0,5

17

Ручной труд


0,25

8,5

0,5

17

Развитие музыкальной деятельности, приобщение к музыкальному искусству


1,75

59,5

1,75

59,5

Музыкально-ритмические движения


0,25

8,5

0,25

8,5

Физическое развитие

Развитие физических качеств


1,5

51

1,5

51

Обогащение двигательного опыта


1,25

42,5

1,5

51

Формирование представлений о ЗОЖ


0,25

8,5

0,25

8,5




Всего:

11

374

13

442

страница 1


скачать

Другие похожие работы: