Программа адаптации нового работника

Источник: http://www.hr-portal.ru/doki/programma-adaptatsii-novogo-rabotnika

Основными участниками программы являются: непосредственный руководитель, куратор, специалист службы персонала.

Вся процедура адаптации делится на четыре этапа, каждый из которых предполагает выполнение определенных заданий, которые, в свою очередь, закреплены за тем или иным участником процедуры.

I этап. За три дня до выхода нового работника…
Специалист службы персонала обязан:

  • Позвонить сотруднику накануне его официального выхода на работу и убедиться, что все в порядке.

  • Проинформировать сотрудников о приходе нового работника заранее.

  • Приготовить все информационные материалы, которые будут выданы сотруднику в первый день работы, а именно:

    • список внутренних телефонов, перечень городских телефонов компании;

    • бланк заявления на подключение к Интернету и электронной почте;

    • правила осуществления международных и междугородних звонков, звонков личного характера;

    • бланк заявления на подключение к корпоративной связи.

  • Подготовить необходимые пропуска и разрешения на парковку.

  • Обеспечить и проверить, подготовлено ли рабочее место:

  • персональный компьютер (стандартный набор офисных программ, минимально необходимая документация пользователя, подключение к локальной сети, правила сетевой печати и расположение сетевых принтеров в офисе и пр.);

  • телефон;

  • оргтехника (расположение факса, копировальной техники и других офисных устройств, правила их использования и пр.);

  • базовый набор канцелярских принадлежностей и расходных материалов.

Непосредственный руководитель обязан:

  • Убедиться, что должностная инструкция подготовлена и соответствует действительности.

  • Определить куратора.

ІІ этап. В первый рабочий день нового работника…

Специалист службы персонала обязан:

  • Встретить нового сотрудника и провести на рабочее место. Если принято, вручить «пакет новичка» — корпоративную атрибутику.

  • Надлежащим образом провести кадровое оформление нового работника и все сопутствующие инструктажи.

  • Обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т. д., принятые в организации.

  • Обсудить первый рабочий день.

Непосредственный руководитель обязан:

  • Представить работника подчиненным, коллегам, познакомить с куратором.

  • Проанализировать вместе с новым сотрудником его должностные обязанности и заполнить бланк задач на испытательный срок ( приложение 1 ).

  • Объяснить используемую на предприятии систему поощрений и правила применения штрафных санкций.

  • Объяснить правила компенсации возможных затрат, а также порядок и выдачу зарплаты, оплату листов нетрудоспособности и отпусков.

  • Ознакомить с организационной структурой.

  • Обсудить первый рабочий день.

Куратор обязан:

  • Ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка и сообщить следующую информацию:

    • рабочие перерывы на отдых, время и продолжительность обеда;

    • процедура сообщений о вынужденном отсутствии на работе (например, руководителю подразделения или секретарю по телефону);

    • уход за пределы компании в рабочее время;

    • требования к внешнему виду;

    • пропускная система, порядок открытия и закрытия офиса (рабочего кабинета).

  • Предоставить информацию личного плана: местонахождение столовой, туалетов, места для отдыха, курения, стоянки машины и т. д.

  • Предоставить информацию о традициях отдела или группы, в которой сотрудник будет работать, и правила, действительные только для данной должности и/или отдела.

  • Ознакомить с процедурой коммуникаций и связей по должности (в рамках отдела, с другими отделами).

  • Ознакомить с поведением в случае непредвиденных ситуаций.

  • Обсудить первый рабочий день.

III этап. За первую рабочую неделю нового работника…

Специалист службы персонала обязан:

  • Ознакомить с основными процедурами и политикой в отношении персонала (возможности карьерного роста).

  • Проанализировать компетенцию и разработать индивидуальную программу перспективной подготовки.

Куратор обязан:

  • Ознакомить с подробной историей компании, ее миссией, стратегией и целями, политикой в области работы с партнерами и потребителями, стадиями доведения продукции до потребителя.

  • Ознакомить со списком документов, с которыми новому работнику необходимо ознакомиться в первую очередь.

  • Объяснить, как действует административно-хозяйственная система организации, существующие правила и процедуры (например, заказ автотранспорта, канцтоваров и пр.).

  • Познакомить с теми сотрудниками, с которыми будет сотрудничать новый работник.

  • Ознакомить с содержанием работы, требованиями и стандартами выполнения работы, пределами полномочий, ответственностью.

  • Ознакомить со специальными процедурами.

  • Ознакомить с системой отчетности.

IV этап. По истечении испытательного срока…

Специалист службы персонала обязан:

  • Дать новому сотруднику заполнить оценочный лист ( приложение 2 ).

  • Проанализировать заполненный оценочный лист до обсуждения.

  • Провести обсуждение и сделать акцент на ожидаемой от сотрудника обратной связи (узнать его мнение о фирме в целом, о способах ведения бизнеса, предложения об улучшениях и пр.).

Непосредственный руководитель обязан:

  • Сообщить работнику об окончании испытательного срока и назначить дату обсуждения результатов его работы в этот период.

  • Провести обсуждение и сделать акцент на ожидаемой от сотрудника обратной связи (узнать его мнение о фирме в целом, о способах ведения бизнеса, предложения об улучшениях и пр.).



страница 1


скачать

Другие похожие работы: