ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Комитета

по тарифам Санкт-Петербурга
____________ Д.В.Коптин

«____» февраля 2014 г.




о работе

КОМИТЕТА ПО ТАРИФАМ санкт-петербурга

ЗА 2013 ГОД и задачАХ НА 2014 ГОД

Санкт-Петербург

2014
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

I.НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 7

II.КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ 11


III.ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) 17

IV. АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО И РОЗНИЧНОГО РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) 34

4.1. Особенности работы гарантирующих поставщиков и крупных потребителей на оптовом рынке электрической энергии и мощности 34

4.2. Розничный рынок электрической энергии и мощности 37

4.3. Потребительский рынок тепловой энергии и мощности 47

V. КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ 51

5.1. Тарифы для расчета размера платы за коммунальные услуги, оказываемые населению 51

5.2. Определение нормативов потребления коммунальных услуг 54

5.3. Определение социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) 54

VI. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ 56

VII. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 57

VIII. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ 58

IX. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ НА 2014 ГОД 61

ПРИЛОЖЕНИЯ 66


ВВЕДЕНИЕ



В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 13.09.2005 №1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования тарифов и уполномочен на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации
и законодательством Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.

Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга
в сфере государственного регулирования тарифов, цен, розничных цен, размера платы за услуги, предельных размеров оптовых надбавок
и розничных надбавок, подлежащих государственному регулированию
и регулирование которых отнесено к компетенции Комитета.

Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга и осуществляет свою деятельность в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по тарифам (далее – ФСТ России) и в пределах своих полномочий взаимодействует с ФСТ России.

В отчетном периоде принципиальной задачей в области государственного регулирования тарифов являлось проведение сбалансированной политики в сфере регулирования деятельности организаций. Данная задача, с одной стороны, направлена на ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов на развитие предприятий реального сектора экономики, а также на уровень и качество жизни населения, а с другой – на развитие столь необходимого нашей экономике инфраструктурного сектора.

В 2013 году состоялось 125 заседаний правления Комитета,
на которых рассмотрено 1 455 вопросов. Итогом указанной деятельности стало принятие 809 протокольных решений правления Комитета, а также издание 646 распоряжений Комитета, 274 из которых включены Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
в установленном порядке в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга. Было проведено 38 заседаний правления Комитета по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики, в 35 случаях
из которых присутствовал представитель антимонопольного органа,
в 31 случае –представитель совета рынка. В результате проведения указанных заседаний произошло принятие 346 решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики.

В отчетном периоде сотрудниками Комитета было организовано более 2000 рабочих совещаний по таким вопросам как:

– анализ исполнения балансов электрической (тепловой) энергии (мощности) и топливных балансов, балансов водопотребления
и водоотведения, объемов тарифной выручки от реализации электрической (тепловой) энергии (мощности), оказания услуг по водоснабжению
и водоотведению организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Санкт-Петербурга, за 2012 год;

– проведение итогов хозяйственной деятельности организаций,
в отношении которых осуществляется государственное регулирование,
в части выполнения в 2012 году мероприятий по ремонту, модернизации, реконструкции и новому строительству, энергосбережению;

– рассмотрение деятельности организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга,
за 2012 год;

– анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории
Санкт-Петербурга, за 2012 год;

– формирование балансов электрической (тепловой) энергии (мощности), балансов водопотребления и водоотведения и согласования полезного отпуска электрической (тепловой) энергии (мощности) по видам теплоносителей и по группам потребителей на 2014 год;

– формирование балансов электрической энергии и мощности
по Санкт-Петербургу на 2014 год для утверждения сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности)
в рамках Единой энергетической системы России;

– о принципах формирования и применении тарифов на электрическую и тепловую энергию в рамках нормативно-правовых актов в области государственного регулирования тарифов на 2014 год;

– согласование структуры полезного отпуска электрической энергии (мощности) по группам потребителей гарантирующих поставщиков электрической энергии на 2014 год;

– согласование тарифов на тепловую энергию по видам теплоносителей и группам потребителей на 2014 год;

– рассмотрение и согласование (утверждение) адресных программ ремонта, адресных программ капитальных вложений, инвестиционных программ, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

– определение объемов экономически обоснованных затрат
для включения в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга на 2014 год;

– определение объемов экономически обоснованных затрат
для включения в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальным проектам на территории Санкт-Петербурга в 2013 году;

– определение расходов на выполнение ремонтных работ и работ
по реконструкции и модернизации энергетического оборудования и сетей, формирующих финансовые потребности организаций коммунального комплекса для реализации их производственных программ;

– о применении тарифов на коммунальные ресурсы при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, проживающим в многоквартирных домах;

– разработка нормативов потребления коммунальных услуг
на общедомовые нужды;

– о порядке предоставления данных фактических замеров отопления, холодного и горячего водоснабжения для определения нормативов потребления коммунальных услуг;

– определение и применение социальной нормы электроснабжения;

– о возможности установления тарифа на техническое обслуживание комплекса технических средств системы этажного оповещения граждан
о чрезвычайных ситуациях;

– и другие вопросы в области тарифного регулирования.

Сотрудники Комитета принимали участие и готовили материалы
для участия в работе по проведению конференций, совещаний, семинаров, публикаций.

За отчетный период, при активной информационно-методической поддержке Комитета, в рамках эксплуатации Санкт-Петербургского регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования» (далее – СПб PC ЕИАС), предназначенной для автоматизации процессов государственного регулирования тарифов на основании юридически-значимого электронного документооборота, существенно расширен функционал указанной системы. Введены в эксплуатацию следующие модули: «Расчет тарифов на холодную воду, водоотведение, транспортировку и очистку сточных вод
в Санкт-Петербурге», «Расчет единых (котловых) тарифов по передаче электрической энергии в Санкт-Петербурге» и «Расчет тарифов на тепловую энергию в Санкт-Петербурге».

С целью обеспечения работы с заявками по формированию повесток, протоколов и распоряжений заседаний правлений Комитета были выполнены работы по автоматизации задач подготовки и проведения заседаний правления Комитета на базе решения «1С: Документооборот государственного учреждения 8», являющегося функциональной подсистемой СПб PC ЕИАС. Таким образом, к итогам автоматизации можно отнести возможность обеспечения своевременной и качественной подготовки проведения заседаний правлений Комитета, организацию электронного голосования в ходе проведения заседаний правлений по вопросам повестки, автоматизированную подготовку протоколов по результатам проведения заседаний правлений, а также ознакомление участников с итоговыми материалами заседаний правлений в электронном виде посредством автоматической рассылки.

Завершена процедура регистрации СПб PC ЕИАС в Реестре государственных информационных систем Санкт-Петербурга, в результате которой оператором системы стал Комитет.

Необходимо отметить, что вопросы государственного регулирования тарифов неоднократно обсуждались на заседаниях Общественного консультационно-экспертного совета при Комитете и координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений. Проводились консультации относительно вопросов изменения тарифов с администрацией Санкт-Петербурга, ФСТ России, отраслевыми комитетами Правительства Санкт-Петербурга, профильными комитетами и комиссиями Законодательного собрания
Санкт-Петербурга.

В 2013 году экспертной группой из числа сотрудников было осуществлено 205 экспертиз по определению экономически обоснованных расходов и прибыли, формирующих тарифы по регулируемым Комитетом видам деятельности.

Решения по величине тарифов принимались согласно результатам рассмотрения экономической обоснованности составляющих, формирующих тарифы, на открытых заседаниях правления Комитета с участием представителей регулируемых организаций и соответствующих отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Следует подчеркнуть, что вся необходимая информация о проводимых заседаниях правлений Комитета и принятых решениях была опубликована
в средствах массовой информации («Вестник Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга», раздел Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала Администрации Санкт-Петербурга, сайт Комитета). Именно с целью регулярного информирования общественности, формирования объективного мнения о проводимой в Санкт-Петербурге тарифной политике, а также повышения прозрачности и открытости принимаемых решений в области тарифного регулирования субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса ведется раздел Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала Администрации Санкт-Петербурга, где можно найти  следующую информацию: нормативные материалы в области государственного регулирования тарифов (цен); принятые Комитетом решения; ответы
на актуальные вопросы по установлению и применению тарифов (цен); действующие тарифы.

Помимо этого, Комитет издает периодический (ежемесячный) журнал «Вестник Комитета по тарифам Санкт-Петербурга», который способствует повышению информированности, как поставщиков энергоресурсов
и инфраструктурных услуг, так и их потребителей о состоянии и проблемах топливно-энергетического комплекса города, о целях и основных направлениях реформирования энергетической отрасли и жилищно-коммунального хозяйства.

Следует отметить, что журнал «Вестник Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга» является средством массовой информации (Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 78 00675 от 27.08.2010),
и в отчетном году были подготовлены и изданы 27 выпусков.

В заключении необходимо обратить внимание, что содержание Комитета обеспечивалось в строгом соответствии с Законом
Санкт-Петербурга от 28.11.2012 №654-110 «О бюджете Санкт-Петербурга
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». На 2013 год было утверждено ассигнований 79 712,9 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 79 415,9 тыс. рублей.


страница 1страница 2 ... страница 10страница 11


скачать

Другие похожие работы: