Перечень практических навыков и умений

клинических интернов по специальности

«Управление и экономика фармации»
На рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску лекарств интерн должен знать:

  1. оснащение и организацию труда на рабочем месте;

  2. порядок приема рецептов от населения и требований лечебно-профилактических учреждений;

  3. положения по обеспечению лекарствами различных категорий больных;

  4. правила таксирования рецептов (требований);

  5. организацию внутриаптечного контроля лекарств индивидуального изготовления, оформление лекарств, изготовленных в аптеке, условия хранения лекарств;

  6. организацию оперативного учета, документального отражения операций в рецептурно-производственном отделе.

На рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску лекарств интерн должен уметь:

  1. организовать рабочее место и производственный процесс в отделе;

  2. осуществлять прием рецептов и требований;

  3. проверять рецепты и требования на правильность оформления, совместимость ингредиентов, соответствия выписанных доз;

  4. правильно использовать тарифы и определять стоимость лекарств, вести документальное отражение хозяйственных операций при поступлении, движении товарно-материальных ценностей в отдел, отпускать лекарственные средства в работу;

  5. распределять работу по приготовлению лекарств, передаваемую в ассистентскую комнату; владеть всеми видами внутриаптечного контроля лекарств индивидуального изготовления;

  6. вести первичный учет рецептуры, движения и расхода лекарственных средств в рецептурно-производственном отделе.

На рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску лекарств интерн должен получить навыки:

  1. пользования справочно-нормативной документацией и литературой;

  2. таксирования рецептов и требований, владения всеми видами внутриаптечного контроля лекарств индивидуального изготовления;

  3. хранение лекарств в условиях аптечного предприятия;

  4. первичного учета и документального отражения операций провизора-технолога в рецептурно-производственном отделе.

На рабочем месте провизора в ассистентской по изготовлению лекарств интерн должен знать:

  1. оснащение и организацию труда на рабочем месте; положения санитарного режима в аптечном предприятии;

  2. виды контроля лекарств индивидуального изготовления, документального отражения операций по движению лекарственных средств в рецептурно-производственном отделе.

На рабочем месте провизора в ассистентской по изготовлению лекарств интерн должен уметь:

  1. осуществлять соблюдение санитарного режима в ассистентской комнате;

  2. проверять рецепты на совместимость ингредиентов, соответствии написанных доз, особенности технологии изготовления лекарственных форм, осуществлять предупредительные мероприятия по предотвращению производственного брака; осуществлять самоконтроль изготовленных лекарств, вести оперативный учет расхода и дефектуры лекарственных средств в ассистентской комнате.

На рабочем месте провизора в ассистентской по изготовлению лекарств интерн должен получить навыки:

  1. пользования справочно-нормативной документацией и литературой;

  2. обращения с лекарственными средствами, содержащими ядовитые вещества, с особыми физико-химическими свойствами и лекарства "Для детей", первичного учета и документального отражения операций провизора-технолога в ассистентской комнате.

На рабочем месте провизора по контролю качества лекарств индивидуального изготовления интерн должен знать:

  1. оснащение и организацию труда на рабочем месте, правила изготовления лекарств по индивидуальной рецептуре, организацию внутриаптечного контроля качества лекарств индивидуального изготовления;

  2. правила оформления лекарств индивидуального изготовления;

  3. условия и сроки хранения лекарств;

  4. организацию оперативного учета, документального отражения операций по ведению контроля качества лекарств в рецептурно-производственном отделе.

На рабочем месте провизора по контролю качества лекарств индивидуального изготовления интерн должен уметь:

  1. организовать рабочее место и контроль качества лекарств индивидуального изготовления: осуществлять контроль за соблюдением санитарного режима;

  2. проводить предупредительные мероприятия по предотвращению ошибок, соблюдения условий хранения лекарств, владеть всеми видами внутриаптечного контроля;

  3. вести первичный учет движения лекарственных средств в отделе.

На рабочем месте провизора по контролю качества лекарств индивидуального изготовления интерн должен получить навыки:

  1. пользования справочно-нормативной документацией и литературой; выполнение предупредительных мероприятий по предотвращению производственного брака;

  2. оформлению лекарств в соответствии с требованиями;

  3. ведению аналитической работы по вопросам контроля качества лекарств, выполнения всех видов внутриаптечного контроля;

  4. первичного учета и документального отражения операций по контролю качества лекарств.

На рабочем месте технолога в отделе запасов по приготовлению концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки интерн должен знать:

  1. оснащение и организацию труда на рабочем месте; положения санитарного режима, прописи наиболее распространенных лекарств;

  2. организацию изготовления концентратов, полуфабрикатов, порядок выполнения заказов отделов аптеки и мелкорозничной сети;

  3. организацию приема лекарств от поставщиков, в том числе и лекарственного растительного сырья от населения;

  4. хранения товарно-материальных ценностей в отделе;

  5. документального отражения операций по движению лекарственных средств в отделе запасов.

На рабочем месте технолога в отделе запасов по приготовлению концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки интерн должен уметь:

  1. организовать рабочее место и производственный процесс в отделе;

  2. осуществить прием требований от лечебно-профилактических учреждений и других предприятий;

  3. проводить прием и отпуск лекарств;

  4. готовить концентраты и полуфабрикаты;

  5. распределять работы между фасовщиками;

  6. вести учет лабораторных и фасовочных работ, учет движения лекарственных средств в отделе запасов.

На рабочем месте технолога в отделе запасов по приготовлению концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки интерн должен получить навыки:

  1. пользования справочно-нормативной документацией и литературой;

  2. учета лабораторных и фасовочных работ,

  3. приема и отпуска лекарственных средств, хранения лекарств в отделе;

  4. составления заявок текущей потребности в лекарственных средствах;

  5. ведения первичного учета и документального отражения движения лекарственных средств в отделе запасов.

На рабочем месте провизора в отделах готовых лекарств и безрецептурного отпуска интерн должен знать:

  1. оснащение и организацию труда на рабочем месте;

  2. требования санитарного режима; правила составления заявки на получение лекарств;

  3. прием и организацию хранения лекарств и товаров;

  4. организацию оперативного учета движения товарно-материальных ценностей в отделах.

На рабочем месте провизора в отделах готовых лекарств и безрецептурного отпуска интерн должен уметь:

  1. организовать рабочее место;

  2. пользоваться средствами вычислительной техники;

  3. осуществлять прием рецептов и учет их;

  4. определять стоимость лекарств; вести первичный учет поступления движения, расхода и выбытия лекарств и товаров в отделе.

На рабочем месте провизора в отделах готовых лекарств и безрецептурного отпуска интерн должен получить навыки:

  1. пользования справочно-нормативной документацией, средствами вычислительной техники;

  2. взимания платы за лекарства и товары;

  3. приема лекарства в отделе;

  4. хранения лекарств и других товаров;

  5. составления заявок на лекарства;

  6. ведения первичного учета и документального отражения движения товарно-материальных ценностей в отделах.

На рабочем месте провизора по информационной работе интерн должен знать:

  1. оснащение и организацию труда на рабочем месте;

  2. формы поступления информационной работы;

  3. номенклатуры лекарственных средств;

  4. поступление новых лекарств и выбытия малоэффективных;

  5. формы консультативной работы.

На рабочем месте провизора по информационной работе интерн должен уметь:

  1. организовать рабочее место (кабинет фармацевтической информации или справочное бюро);

  2. создать справочно-информационный фонд;

  3. организовать выставки лекарственных средств;

  4. давать информацию врачам, работникам аптек, населению;

  5. определять социально-экономический эффект деятельности;

  6. вести учетную документацию по информационной работе.

На рабочем месте провизора по информационной работе интерн должен получить навыки:

  1. пользования справочно-нормативной документацией и литературой;

  2. составление библиографического описания, аннотаций рефератов, реферативных обзоров;

  3. использования форм информационной работы среди медицинских и аптечных работников, населения;

  4. первичного учета и отчета о деятельности кабинета фармацевтической информации и справочного бюро.

На рабочем месте заведующего отдела и его заместителей интерн должен знать:

  1. оснащение и организацию труда на рабочем месте;

  2. нормативные документы и справочные материалы по лекарственному обеспечению и обслуживанию;

  3. правила приемки, проверки качества товарно-материальных ценностей;

  4. номенклатуру и ассортимент лекарственных средств и других товаров;

  5. наличие лекарственных средств в отделе;

  6. виды внутриаптечного контроля;

  7. организацию приема (заготовки) и хранения товарно-материальных ценностей в отделе.

На рабочем месте заведующего отдела и его заместителей интерн должен уметь:

  1. организовать деятельность отдела по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений;

  2. владеть всеми видами внутриаптечного контроля качества лекарств;

  3. организовать оперативный учет поступления и движения товарно-материальных ценностей в отделе;

  4. проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей и документально отражать результаты инвентаризации;

  5. составлять отчетность отдела.

На рабочем месте заведующего отдела и его заместителей интерн должен получить навыки:

  1. владения всеми видами внутриаптечного контроля, качества лекарств;

  2. приема, учета и движения товарно-материальных ценностей;

  3. организации хранения товарно-материальных ценностей с учетом особенностей их хранения;

  4. ведения первичного учета и отчетности отдела;

  5. проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей;

  6. по организации деятельности и управлению деятельностью работников отдела справочного бюро.

На рабочем месте директора аптеки и его заместителей интерн должен знать:

  1. организацию труда на рабочем месте; основные нормативные документы по организации деятельности аптечных предприятий и правовому регулированию ее;

  2. организацию деятельности аптечного предприятия и подведомственной мелкорозничной сети;

  3. методы изучения затрат труда, анализа финансовой деятельности, спроса, потребности;

  4. основные принципы банковского кредитования;

  5. налогообложения предприятий и физических лиц.

На рабочем месте директора аптеки и его заместителей интерн должен уметь:

  1. организовать деятельность коллектива аптечного предприятия;

  2. владеть всеми видами внутриаптечного контроля качества лекарств,

  3. организовать делопроизводство аптечного предприятий;

  4. обеспечить проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей;

  5. проводить аналитическую работу по основным направлениям деятельности и финансового состояния;

  6. вести переговоры и заключать хозяйственные договоры, осуществлять контроль деятельности отделов, мелкорозничной сети;

  7. составлять отчетность;

  8. проводить ресурсоведческие работы по определению запасов лекарственного растительного сырья.

На рабочем месте директора аптеки и его заместителей интерн должен получить навыки:

  1. организации деятельности и управления коллективом, правовому регулированию;

  2. внедрения прогрессивных методов организации и технологии, ведения аналитической работы,

  3. проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей,

  4. ведение оперативного учета и отчетности, составления договоров,

  5. налогообложению, организации приема, движения, расхода товарно-материальных ценностей,

  6. проведение заготовки лекарственного растительного сырья,

  7. создания надлежащих условий для хранения товаров,

  8. организации коммерческих отделов (народной медицины, косметики и т.д.) и структур.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: