«Зайцы, сторож и Жучка»

Место про-ия


Инвен-тарь


Содержание


Правила


Схема

Направ-

леннос-

ть


Спортивный зал, площадка.


Веревочка.

Из играющих выделяется «сторож» и «Жучка», остальные-«зайцы». На площадке обозначаются: с од-

Ной стороны-норы зайцев, с другой-огород и за огородом

дом сторожа. Посередине площадке на высоте 40-60 см.

протягивается веревочка-забор

(веревочку вешают на стойки для прыжков так, чтобы она при касании падала вниз). Перед началом игры зайцы находятся в норах, а сторож с Жучкой дома. По сигналу учителя первые 8-10 зайцев выбегают из нор,

перепрыгивают через веревочку (забор) и оказываются в огороде, где

начинают, есть капусту, шевелить ушами (подражательные движения кистями рук), перепрыгивать с одного места на другое. По условному знаку учителя сторож стреляет в зайцев (хлопает три раза в ладони). По первому хлопку зайцы убегают домой, преодолевая забор подлезанием или перелазанием, не касаясь веревки. После третьего хлопка Жучка догоняет зайцев и кусает их (касается рукой).



Пойманные зайцы остаются на месте. Зайцев, которые убежали за линии нор, догонять нельзя.



Дом сторожа

Двор Жучки
Огород

Зайцы в норах


Закрепление навыка быстрого бега, ловкости; выносливости, воспитание активности, коллективизма.


«Колдунчики»


Место

про-ия

Инвен-

тарь


Содержание


Правила


Схема

Направ-

леннос-

ть

Спортивный зал, площадка, рекреация.

Не требуется.

Из играющих выбирается “колдунчик”. Он осаливает играющих, и те должны стоять неподвижно, расставив ноги. Они считаются расколдованными, если один из бегающих учеников проползет у них между ногами.

забегать за пределы площадки нельзя.


image90


Развитие ловкости, быстроты сообразительности, координации движений.




«Через ручеек»


Место

про-ия

Инвен-

тарь


Содержание


Правила


Схема

Направ-

леннос-

ть

Спортивный зал, площадка.

2-3 скакалки.

дети находятся у черты. На расстоянии 3-4 м впереди линиями или шнурами обозначается первый ручеек, шириной 60-70 см, через 2-3 м – второй (можно и третий). По команде учителя первые 8-10 человек бегут, перепрыгивая ручейки, и остаются на другой стороне зала. Затем

по команде учителя следующие 8-10 человек выполняют то же задание.


нельзя мочить ноги в ручейке, кто замочил, выбывает из игры. Побеждает тот, учащийся, который быстрее всех преодолел ручейки.

image89


Развитие прыгучести, ловкости, координации движений, воспитание коллективизма.



«Стая»

Место

про-ия

Инвен-

тарь


Содержание


Правила


Схема

Направ-

леннос-

ть


Спортивный зал, площадка.


Гимнастическая стенка, скамейки.


По залу медленно бегают дети – это стая птиц. Впереди вожак. Он ведет стаю. Полет продолжается 0,5 – 1 мин. Учитель дает сигнал “Коршун!”, стая рассыпается. Каждый стремиться быстрее найти какое-нибудь укрытие (скамейку, стенку и др.). Птица, спрятавшаяся последней, выбывает на одно повторение из игры.


Игра повторяется 3-4 раза. Темп задает учитель. Обгонять вожака нельзя.


image88


Развитие быстроты реакции, умения действовать в коллективе, тренировка навыков в ходьбе, беге, подлезании, прыжках.


«Летучие рыбки»


Место

про-ия

Инвен-

тарь


Содержание


Правила


Схема

Направ-

леннос-

ть


Спортивный зал, площадка.


Две гимнастические палки, шнур.


Дети бегают по площадке, время от времени совершая прыжки. Это летучие рыбки. Два рыбака растягивают сеть (шнур длиной 2,5 – 3 м, привязанный к концам двух гимнастических палок) и стараются поймать рыбок. Сеть скользит по поверхности земли. Кто задел за шнур, считается пойманным и выбывает из игры.

Игра повторяется 4-5 раз. Через

1,5 – 2 мин рыбаки подсчитывают улов.


image91



Развитие координации движений, умения сохранять равновесие, воспитание

навыка в прыжках.


«Пчелы и медвежата»


Место

про-ия

Инвен-

тарь


Содержание


Правила


Схема

Направ-

леннс-

ть


Спортивный зал.


Гимнастическая стенка, скамейки.


на расстоянии 20-15 метров от гимнастической стенки ставят в линию скамейки. Половина детей влезает на гимнастическую стенку – это пчелы. По команде “Пчелы, за медом!” дети слезают со стены и бегают по площадке. Тем временем медведи перелезают через скамейки и приближаются к летящим пчелам. Учитель говорит: “Медведи идут!”, пчелы с жужжанием улетают в улей (на стенку). Медведи возвращаются обратно.



После 2-3 повторений дети меняются ролями.

image92



Развитие навыков бега, умения ориентироваться в пространстве, тренировка навыков в координации движений.


«Попрыгунчики-воробушки»

Место

про-ия

Инвен-

тарь


Содержание


Правила


Схема

Направ-

леннос-

ть


Спортивный зал, площадка, рекреация.


Не требуется.



“Кошка” сидит в центре круга, а остальные играющие – воробушки – становятся за пределами круга. По сигналу учителя воробушки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга.

Вариант: игра может продолжаться до 30 с. Ее можно повторять несколько раз (с перерывами для отдыха).


Разрешается прыгать на одной, двух ногах по договоренности. Тот, кто пробежал через круг, считается пойманным.


image95



Развитие быстроты, ловкости, воспитание организованности, внимательности.



Место

про-ия

Инвен-

тарь


Содержание


Правила


Схема

Направ-

леннос-

ть


Спортивный зал, площадка.



Не требуется.

На одной стороне площадки проводится линия – дом лисы. Играющие стоят на кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Учитель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а учитель обходит круг за спинами детей, и дотрагивается до одного из играющих, который и становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает открыть глаза играющим и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором: “Хитрая лиса, где ты?”. При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: “Хитрая лиса, где ты?”, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руки вверх и говорит: “Я здесь”. Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того, как лиса поймает 2-3 человека, учитель говорит: “В круг!”. Играющие снова образуют круг, и игра возобновляется.



Играющие не могут разбегаться из круга раньше слов лисы:

“Я здесь”. Площадка должна быть оговорена заранее.


image93



Развитие быстроты, ловкости, координации, воспитание честности, творческого воображения, умения себя вести в коллективе товарищей.


«Хитрая лиса»
«Филин и пташка»

Место

про-ия

Инвен-

тарь


Содержание


Правила


Схема

Направ-

леннос-

ть

Спортивный зал, площадка, рекреация.




Не требуется.


Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке. На сигнал “Филин!” все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

Варианты: дети делятся на 3-4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать, затем подходят к филину и говорят: “Мы сороки, где наш дом?”; “Мы чайки, где наш дом?”. Филин называет место, где птицы должны жить. Птицы летают по площадке, на слово “филин” прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать.


Птицы могут улететь в свои гнезда только после команды “Филин”.


image94



Развитие ловкости, быстроты реакции, координации, скорости движения, воспитание творческого воображения.



Место

про-ия

Инвен-

тарь


Содержание


Правила


Схема

Направ-

леннос-

ть


Спортивный зал, площадка.

Шарф, повязка, косынка.


Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами, стоит в центре.

Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подает голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займет свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.


1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подает только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.



Слух.


«Кто подходил»


«Космонавты»

Место

про-ия

Инвен-

тарь


Содержание


Правила


Схема

Направ-

леннос-

ть

Спортивный зал, площадка.



Свисток, мел.

По углам и сторонам зала чертят 5—8 больших треугольников — «ракетодромов». Внутри каждого «ракетодрома» рисуют 2-5 кружков — «ракет». Их общее количество должно быть на 5—8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого «ракетодрома» можно написать маршруты, например:

3—Л—3 (Земля — Луна — Земля);

3—М—3 (Земля — Марс — Земля);

3—Н—3 (Земля — Нептун — Земля);

3—В—3 (Земля — Венера — Земля);

3—С—3 (Земля — Сатурн — Земля);

Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.

Дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных «ракет».

Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе». Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полета.



. Начинать игру — только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться — только после слов: «Опоздавшим — места нет!»




Быстрота, ловкость, внимание, коллективизм.

«Караси и щука»

Место

про-ия

Инвен-

тарь


Содержание


Правила


Схема

Направ-

леннос-

ть


Спортивный зал, площадка.


Свисток.


На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука».

По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины — круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».


Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука».




Ловкость, внимание, коллективизм.

страница 1страница 2 ... страница 15страница 16


скачать

Другие похожие работы: