Родительское собрание

прямоугольник 1Правила подготовки родительского собрания



Правило первое. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

Правило второе. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

Правило третье. План проведения родительского собрания должен быть им известен.

Правило четвертое. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

Правило пятое. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

Правило шестое. Родительское собрание должно быть педаго­гически полезным и хорошо подготовленным.
Советы:

  • перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение;

  • отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;

  • самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;

  • перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;

  • не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: на­чинать с позитивного, затем говорить о негативном, завер­шать разговор предложениями на будущее;

  • предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;

  • поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов);

  • дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как труд­но ребенку учиться;

  • в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;

  • родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.


Не стоит:

  • осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущие собрания;

  • сравнивать успехи отдельных студентов и разных групп;

  • давать негативную оценку всей группе;

  • переоценивать значение отдельных предметов;

  • использовать в общении с родителями назидательный тон.

И еще раз - будьте предельно корректны и тактичны!

 Примерная тематика родительских собраний
Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы техникума с родителями и исходя из запросов родителей группы.

  1. Психофизиологические особенности раннего юношества (15-17 лет).

  2. Взаимодействие и общение детей и родителей.

  3. Знакомство с Правилами внутреннего распорядка в техникуме.

  4. Конфликт поколений... Можно ли его избежать?

  5. Как наладить общение с ребенком в семье.

  6. Принуждение. Может ли оно быть эффективным?

  7. Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста.

  8. Как помочь ребенку успешно сдать экзамены.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: