Пояснительная записка
Организация учебного процесса на занятиях руководствуется общепедагогическими принципами обучения и воспитания:

  • единство обучения и воспитания

  • последовательность и доступность

  • принцип музыкального воспитания- все теоретические выводы должны вытекать из художественной практики (заинтересовать, показать, объяснить)

  • принцип комплектности (все виды деятельности объединяются в один общий комплекс, это отражается в построении всей учебной программы, в распределении учебного материала по темам и структуре каждого занятия)

     Основой данных занятий является идея «радости общения с музыкой» - радости познания и радости труда, радости концерта и радости преодоления очередной ступеньки и к замечательному слову «получилось!»
         Цель - формирование общей музыкальной культуры у детей, развитие у них творческих способностей.

 

Задачи:

  • развитие у детей основных психофизических процессов (восприятия, памяти, эмоций) и производных от них свойств (фантазии, воображения, смелости публичного выступления, коммуникабельности);

  • формирование условий для развития  потребности в самостоятельном художественно-творческом труде;

  • развитие музыкального слуха и певчих навыков;

  • сохранение и распространение русского национального культурного наследия;

  • пропаганда современной детской песни.


Содержание.

 

Раздел «Формирование вокальных навыков»:

-         накопление вокальных навыков (организация певческого дыхания, формирование полноценно резонирущего певческого звука, стабилизация положения гортани при смене гласных и высоты тона, а также навыки правильной артикуляции);

-         совершенствование качества звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазонов, чистоты интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции);
-         развитие музыкального слуха и, частное его проявление, вокального слуха;

-         установление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокально-слуховым представлением и воспроизведением голосом;

-         навыки эмоциональной выразительности исполнения.

         

Раздел «Песенное творчество»:

-         исполнение песен наряду со своими непосредственными задачами, развивает красивый и здоровый голос, красоту повседневной речи. Репертуар, базируемый на лучших образцах современной детской песни, включает в себя и разнохарактерные русские народные песни и попевки, что имеет большое значение в воспитании у детей любви к народной песне, которая является частью великой русской культуры, о возрождении и сохранении которой сейчас так много говорится. В народной песне мы слышим душу народа, познаём её национальный характер. Через народную песню можно ощутить свои глубокие корни, воспитывать истинный патриотизм.

       

Раздел «Восприятие музыки»:

Является основой развития слушательских навыков, целостного, обобщённого восприятия музыки.

Через слушание дети знакомятся с композиторами, с музыкой более сложной, чем та, которую они сами могут исполнять, тем самым приобретая разноплановые музыкальные знания. Слушание учит сосредотачиваться, вслушиваться не только в саму музыку, но и во многие другие явления жизни.

Тема включает в себя и раздел различных ритмических занятий в игровой форме, базируемых на законах музыкального ритма (смена скорости движения, остановки по сигналу, изменение силы движения, прохлопывание ритма и т.д.)

Для достижения положительных результатов движение должно быть организовано, точно дозировано в распределении времени, пространства и силы.

 Таким организатором является музыкальный ритм. В соединении движения с музыкой двигательные реакции соотносятся с законами музыкального ритма, моторные центры воспитываются через музыку, соединяется деятельность нервно-мышечного аппарата со слуховым и зрительным. Достигается развитие музыкального слуха ритмичности, координации движений и мышления.

 

 Раздел «Театрализовано-игровое творчество»

Большое значение в программе отводится элементам импровизации и театрализованным играм, которые решают задачи комплексного развития детских способностей, развивают и совершенствуют основные психические процессы и качества ребёнка ( ощущения, восприятия, память, эмоции, фантазию, воображение , чувство ритма, смелость публичного выступления, коммуникабельность)

- игровые упражнения – действия в условиях вымысла ( развитие воображения, фантазии)

- игровые упражнения для развития слухового восприятия ( звуковысотного темпа-ритма)

- игровые упражнения для развития внимания, памяти

- этюды, импровизации

 

Раздел «Мероприятия воспитательно-познавательного характера»

подготовка и участие в различного рода мероприятиях, конкурсах, концертах способствует расширению музыкального кругозора, закреплению знаний и навыков обучающихся, развивают у них творческую активность и самостоятельность. Творческие занятия и сценическая практика дают возможность заниматься по микрогруппам с целью подготовки обучающихся к участию в конкурсах и концертах.

Учебно-тематический план


Раздел

Тема

Кол-во часов

Введение

Вводное занятие

1

Формирование вокальных навыков

Организация певческого дыхания

1




Формирование полноценного резонирующего певческого звука

1




Стабилизация положения гортани при смене гласных

1




Навыки правильной артикуляции

1




Совершенствование качества звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазонов, чистоты интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции)

1




Развитие музыкального слуха и вокального слуха

1




Установление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокально-слуховым представлением и воспроизведением голосом

1




Навыки эмоциональной выразительности исполнения

 

1

Песенное творчество

Разучивание и исполнение песен в соответствии с репертуарным планом (см. приложение)

В теч. года

Основы музыкальной грамоты

Звуки шумовые и музыкальные

1




Звуковысотность. Диапазон. Динамика.

1




Регистры. Звукоряд.

1




Пауза. Длительности.

1

Восприятие музыки

С.Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трём апельсинам», музыка симфонической сказки «Петя и волк»

1




П.Чайковский  пьесы из «Детского альбома»: «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая грёза» «Зимнее утро», «Неаполитанская песенка», «Немецкая песенка»»

1




П.Чайковский музыка из балетов: Вальс («Спящая красавица»), Испанский танец, танец маленьких лебедей, («Лебединое озеро»),

 Танец феи Драже, танец пастушков, вальс цветов, Китайский танец («Щелкунчик»)

1




Знакомство с основными группами инструментов (ударными, струнными, духовыми)


1

Театрально-игровое творчество

Звуковая угадайка.

1




 Музыкальный конкурс.

1




Поезд. Прятки. Эхо.

1




Живое пианино.

1




 Ритмичиское лото. Мелодическое лото.

1




 Дирижёр. Вопрос-ответ.

1




 В кукольном театре.

1




 Музыкальные загадки.

1




В музыкальном театре.

1




Музыкальный разговор.

1




 Узнай по голосу. Разговор друзей.


1

Мероприятия воспитательно-познавательного характера

Опера-игра «Муха-Цокотуха»

3




День матери

1




 Новогодний утренник

1




8 марта

1

страница 1


скачать

Другие похожие работы: