Пояснительная записка по вопросу «О бюджете городского округа

«город Улан-Удэ» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы».
Доходы бюджета городского округа «город Улан-Удэ» составят в 2014 году 4 551 140,2 тыс.руб., в 2015 году – 4 713 870,2 тыс.руб., в 2016 году – 4 893 464,3 тыс.руб.

Расходы бюджета планируются в 2014 году в сумме 4 748 710,6 тыс.руб., в 2015 году – 4 995 770,2 тыс.руб., в 2016 году – 4 750 843,8 тыс.руб.

Дефицит бюджета предусмотрен в 2014 году в сумме 197 570,4 тыс.руб., в 2015 году – 281 900 тыс.руб.

В 2016 году запланирован профицит бюджета в сумме 142 620,5 тыс.руб. Превышение доходов над расходами в 2016 году обусловлено планируемым возвратом бюджетного кредита на строительство транспортной развязки по ул.Балтахинова - ул.Куйбышева в сумме 327 470 тыс.руб.

Верхний предел муниципального долга г.Улан-Удэ на 1 января 2015 года не должен превышать 2 419 542,5 тыс.руб., на 1 января 2016 года не должен превышать 2 701 442,5 тыс.руб., на 1 января 2017 года не должен превышать 2 558 822,0 тыс.руб.

Условно утверждаемые расходы планируются на 2015 год в сумме 87 550 тыс.руб., на 2016 год – 180 950,0 тыс.руб. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, условно утверждаемые расходы должны составлять не менее 2,5% и 5% к общему объему расходов бюджета, без учета расходов бюджета за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, имеющих целевое назначение.
ДОХОДЫ.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

На формирование прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджетном цикле 2014-2016 годов повлияли следующие факторы:

  • уменьшение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц с 30% до 25%, на пять процентных пунктов, в соответствии с изменениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации(252-ФЗ от 23.07.2013г.). Выпадающие доходы более 360 млн.руб.;

  • уменьшение норматива отчислений по налогу на доходы уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента в консолидированный бюджет субъекта федерации со 100% до 50%. (244-ФЗ от 3.132.2012г.). Потери свыше 1,5 млн.руб.;

  • перераспределение штрафов за нарушение миграционного законодательства в федеральный бюджет (244-ФЗ от 3.132.2012г.). Потери свыше 18 млн.руб.;

  • зачисление акцизов на нефтепродукты в местный бюджет в порядке, определенном БК РФ (244-ФЗ от 3.12.2012 г.). Доход – 11,5 млн.руб.;

  • зачисление в полном объеме в местный бюджет доходов от аренды земли и продажи земельных участков. Доход – 22,7 млн.руб. от аренды и 11,2 млн.руб. от продажи.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов на 2014 год составляет 3 млрд. 26 млн. 778 тыс.руб. Прогноз на 2015 год – 3млрд. 219 млн. 107 тыс.руб. На 2016 год поступление налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в объеме 3 млрд. 432 млн. 906 тыс.руб.

В 2014-2016 годы прогнозируется сокращение доли неналоговой составляющей в собственных доходах бюджета, с 11% до 8%. Данная тенденция обусловлена процессом приватизации муниципального имущества и земельных участков. Доля налогов, соответственно, увеличивается с 89% до 92%.
Основным доходным источником продолжает оставаться налог на доходы физических лиц. Доля налога в налоговых и неналоговых поступлениях в 2012г. составила 55%, прогнозируется увеличение доли в 2013г. - 59%, в 2014г. - 61%, 2015 г. - 63% , 2016 г.- 66%.

Прогноз поступлений НДФЛ на 2014 год составляет 1 млрд. 832 млн. 802 тыс.руб., рассчитанный исходя из норматива отчислений в размере 25%. По сравнению с оценкой поступлений в 2013г., в абсолютных значениях, выпадающие доходы составят 136 млн.руб., т.е. потери от снижения норматива отчислений частично компенсируются за счет ожидаемого роста за счет увеличения фонда оплаты труда в бюджетной сфере и в секторе реальной экономики. Темп роста в проекте заложен в размере 11% к оценке 2013 года, для достижения которого в будущем году потребуется усиление контрольной работы налоговых органов, в том числе по легализации «теневой» заработной платы, повышение эффективности работы в части привлечения граждан к декларированию доходов от сдачи в аренду имущества и его продажи.

В плановом периоде 2015-2016 годов предполагается сохранение темпа роста поступлений налога на доходы физических лиц на уровне 11%. На 2015 год поступления НДФЛ ожидаются в объеме 2млрд. 032 млн. 36 тыс.руб., в 2016 – 2 млрд.253 млн.161 тыс.руб.

Налог на доходы физических лиц прогнозируется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ установлены различные налоговые ставки.

Планирование фонда оплаты труда для расчета налога, взимаемого с фонда оплаты труда по ставке 13%, осуществляется исходя из численности работающих по видам экономической деятельности, бюджетной сфере и прогнозируемого увеличения среднемесячной заработной платы.

тыс. рублей

Показатели

2012 год (факт)

2013 год (оценка)

ЧР

СЗП

ФОТ

ЧР

СЗП

ФОТ

ФОТ - всего, в т.ч.:

 

 

46 407 080,1

 

 

51 444 377,0

Крупные и средние

107 544

27 335,4

35 277 099,1

107 544

30 457,0

39 305 570,7

Сельское и лесное хозяйство

890

22 138,0

236 433,8

890

23 466,3

250 619,9

Рыболовство, рыбоводство

123

19 304,5

28 493,4

123

20 462,7

30 203,0

Добыча полезных ископаемых

231

66 884,5

185 403,9

231

70 897,6

196 528,1

Обрабатывающие производства

20 284

27 463,5

6 684 835,6

20 284

30 209,9

7 353 319,2

Производство и распределение электроэнергии и воды

7 662

28 393,6

2 610 621,2

7 662

31 233,0

2 871 683,3

Строительство

2 986

27 039,8

968 890,1

2 986

29 743,8

1 065 779,1

Торговля

3 366

21 594,8

872 257,2

3 366

23 754,3

959 482,9

Гостиницы и рестораны

1 154

13 197,9

182 764,5

1 154

14 517,7

201 041,0

Транспорт и связь

6 666

28 517,3

2 281 155,9

6 666

31 369,0

2 509 271,4

Финансовая деятельность

3 645

50 188,1

2 195 227,5

3 645

56 712,6

2 480 607,1

Операции с недвижимым имуществом

7 095

28 242,5

2 404 566,5

7 095

31 914,0

2 717 160,1

Государственное управление

18 225

37 628,8

8 229 418,6

18 225

43 273,1

9 463 831,3

Образование

16 974

16 757,8

3 413 362,8

16 974

19 271,5

3 925 367,2

Здравоохранение

14 193

21 601,8

3 679 132,2

14 193

24 842,1

4 231 002,0

Предоставление прочих коммунальных услуг

4 050

19 113,5

928 916,1

4 050

21 598,3

1 049 675,2

Прочие

 




11 129 981,0

 

 

12 138 806,4

 

 

 

 

 

 

 

Выпадающие доходы

 

 

2 587 170,9

 

 

2 716 637,8

Облагаемый ФОТ

 

 

43 819 909,2

 

 

48 727 739,2

НДФЛ - всего, в т.ч.:

 

 

5 696 588,2

 

 

6 334 606,1

в бюджет города (30%)

 

 

1 708 976,5

 

 

1 900 381,8


тыс. рублей

Показатели

прогноз

2014 год

2015 г. (ФОТ)

2016 г. (ФОТ)

ЧР

СЗП

ФОТ

ФОТ - всего, в т.ч.:

 

 

57 518 573,0

63 585 311,6

70 325 398,5

Крупные и средние

109 756

33 470,3

44 082 799,2

49 122 696,1

54 385 305,1

Сельское и лесное хозяйство

890

25 343,6

270 669,5

297 736,4

327 510,0

Рыболовство, рыбоводство

123

22 099,7

32 619,2

35 881,1

39 469,2

Добыча полезных ископаемых

231

76 569,4

212 250,3

233 475,4

256 822,9

Обрабатывающие производства

20 540

33 835,0

8 339 658,7

9 423 814,3

10 460 433,9

Производство и распределение электроэнергии и воды

7 779

34 980,9

3 265 398,5

3 689 900,3

4 095 789,3

Строительство

3 285

33 313,0

1 313 039,9

1 444 343,9

1 588 778,3

Торговля

3 366

25 654,6

1 036 241,5

1 139 865,7

1 253 852,2

Гостиницы и рестораны

1 264

15 679,1

237 820,7

261 602,7

287 763,0

Транспорт и связь

6 999

33 878,6

2 845 513,8

3 130 065,2

3 443 071,7

Финансовая деятельность

3 568

61 249,6

2 622 461,0

2 884 707,1

3 173 177,9

Операции с недвижимым имуществом

7 504

34 467,1

3 103 697,7

3 414 067,4

3 755 474,2

Государственное управление

18 225

46 735,0

10 220 937,9

11 243 031,6

12 479 765,1

Образование

17 313

21 776,8

4 524 378,2

5 112 547,4

5 674 927,6

Здравоохранение

14 619

28 071,5

4 924 463,2

5 564 643,4

6 176 754,2

Предоставление прочих коммунальных услуг

4 050

23 326,1

1 133 649,2

1 247 014,1

1 371 715,5

Прочие

 

 

13 435 773,8

14 462 615,5

15 940 093,4

 

 

 

 

 

 

Выпадающие доходы

 

 

2 750 621,8

2 792 885,8

2 845 805,8

Облагаемый ФОТ

 

 

54 767 951,2

60 792 425,8

67 479 592,6

НДФЛ - всего, в т.ч.:

 

 

7 119 833,7

7 903 015,4

8 772 347,0

в бюджет города (30%, с 2014 – 25%)

 

 

1 779 958,4

1 975 753,8

2 193 086,8

Размер фактического необлагаемого фонда оплаты труда в отчетном периоде принимается по данным налогового органа о налоговой базе (5–НДФЛ), в плановом периоде выпадающие доходы от предоставления налоговых льгот, установленных федеральным законодательством (вычеты на детей, на работающих), оцениваются с учетом прогнозируемого изменения численности по категориям льготников и имущественных вычетов.

Показатели

2012

2013

2014

2015

2016

Численность детей до 18 лет, студентов до 24 лет (дневной формы обучения), человек

93 987

94 768

96 184

97 945

100 150

Необлагаемые доходы по вычетам на детей, тыс. руб.

2 255 688,0

2 274 432,0

2 308 416,0

2 350 680,0

2 403 600,0

Выпадающие доходы по имущественным вычетам, тыс. руб.

442 205,8

442 205,8

442 205,8

442 205,8

442 205,8

ИТОГО: необлагаемый ФОТ

2 697 893,8

2 716 637,8

2 750 621,8

2 792 885,8

2 845 805,8

выпадающий НДФЛ

350 726,2

353 162,9

357 580,8

363 075,2

369 954,8


Акцизы

Расчет поступления акцизов на нефтепродукты в местный бюджет осуществляется в соответствии с нормативом, определенном Бюджетным Кодексом Российской Федерации (244-ФЗ от 3.12.2012 г.). Согласно п.3.1. статьи 58 БК РФ (в редакции, начиная с 1 января 2014 г.) субъект обязан установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. Проектом закона о республиканском бюджете на 2014-2016 годы (приложение №6) для г.Улан-Удэ предусматривается норматив в размере 5,512288864%. Соответственно, на 2014, 2015 и 2016 годы запланировано 11 594,1 тыс.руб., 12 553,7 тыс.руб. и 12 553,7 тыс. руб. соответственно.
Единый налог на вмененный доход

Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется исходя из планируемого вмененного дохода от предпринимательской деятельности:


Показатели

2012 год

(факт)

2013 год

(оценка)

прогноз

2014 год

2015 год

2016 год

Вмененный доход, тыс. руб.

3 772 880,7

3 215 229,9

4 057 597,7

4 150 919,5

4 254 689,7

ЕНВД

328 240,6

279 725,0

353 011,0

361 130,0

370 158,0


Прогноз составлен с учетом предполагаемого перехода предпринимателей с ЕНВД на уплату налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения на основе патента и сокращения перечня видов предпринимательской деятельности, подпадающих под уплату ЕНВД.

К ранее планируемому объему на 2014 год рост составляет 59 299,7 тыс.руб.
Единый сельскохозяйственный налог

Расчет единого сельскохозяйственного налога осуществляется исходя из планируемой налоговой базы и установленного норматива отчислений в бюджет городского округа «город Улан-Удэ»: в 2013 году ожидается поступление 2050,0 тыс.руб. по нормативу 100%, на 2014, 2015 и 2016 запланировано 2 143,0 тыс.руб., 2 198,0 тыс.руб. и 2 250,0 тыс.руб. соответственно.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Прогноз составлен с учетом положений закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», а также предполагаемого перехода предпринимателей с ЕНВД на уплату налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

В 2014 году ожидается поступление 8700 тыс.руб. по нормативу 100%, на 2015 и 2016годы запланировано 8 755,0 и 8955,0 тыс.руб. соответственно.

К плановым значениям рост прогноза в 2014 г.- 2 113,4 тыс.руб., в 2015 г. -1832,4 тыс.руб.
Налог на имущество физических лиц

Поступление налога на имущество физических лиц запланировано с учетом:

- динамики фактического поступления налога,

- реализации мер по снижению недоимки по налогу,

- проводимых мероприятий по выявлению налогоплательщиков, не оформивших правоустанавливающие документы на имущество.






2012 год

(факт)

2013 год

(оценка)

прогноз

2014 год

2015 год

2016 год

Сумма налога в местный бюджет, тыс. рублей

20902,9

25270

36000,0

36500,0

37500,0

Увеличение прогноза к плановым показателям по 2014 г. – 9730 тыс.руб., по 2015 г.- 8 960 тыс.руб. связано с расширением налоговой базы.
Земельный налог

Прогноз земельного налога осуществляется исходя из кадастровой стоимости земельных участков, отчетных данных о налоговой базе и структуре начислений по налогу, а также с учетом проводимых мероприятий в рамках муниципального плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по постановке земель на налоговый учет, увеличению количества налогоплательщиков и снижению задолженности по уплате земельного налога.


Населенный пункт


2012 год

(факт)

2013 год

(оценка)

2014 год

2015 год

2016 год

кадастр. ст-ть, млн.руб.

сумма налога, млн.руб.

кадастр. ст-ть, млн.руб.

сумма налога, млн.руб.

кадастр. ст-ть, млн.руб.

сумма налога, млн.руб.

Расчет земельного налога по коду 1 06 06010 00 0000 110 (ставка налога 0,3%)

Сумма налога

31,5

27,3

10 600,0

31,8

10 833,3

32,5

10 933,3

32,8

Расчет земельного налога по коду 1 06 06020 00 0000 110 (ставка налога 1,5%)

Сумма налога

398,8

407,8

25 330,0

379,95

25 330,0

379,95

25 330,0

379,95

ИТОГО сумма земельного налога

430,3

435,1

 

411,8

 

412,5

 

412,8

Выпадающие доходы от предоставления льгот

113,1

113,1

 

113,1

 

113,1

 

113,1

в т.ч. предоставленных ОМСУ

113,1

113,1

 

113,1

 

113,1

 

113,1

ИТОГО сумма земельного налога с учетом льгот

543,4

548,2

 

524,9

 

525,6

 

525,9


Снижение прогноза по сравнению с показателями в утвержденном бюджете 2013-2015 годов: 2014 г. - 19 074 тыс.руб., 2015 г.- 20 075 тыс.руб. за счет уменьшения кадастровой стоимости земель по отдельным видам разрешенного использования. Результаты кадастровой оценки утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия №618 от 28.11.2011 г.
Государственная пошлина

В 2014, 2015 и 2016 годах планируется в размере 51 992,0 тыс.руб., 52 315,0 тыс.руб. и 52 225,0 тыс.руб. соответственно. В местные бюджеты зачисляется госпошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (51 500 тыс.руб.), госпошлина за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций (70 тыс.руб.), госпошлина за выдачу разрешения на перевозку опасных крупногабаритных(тяжеловесных) грузов (422 тыс.руб.).
Доходы от использования имущества
Аренда земли

На 2014-2016гг. прогнозируется уменьшение площади арендуемых земельных участков, так как для ведения дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства планируется расторжение договоров аренды земельных участков с последующим выкупом в собственность Ожидаемое количество действующих договоров аренды земельных участков в 2014 году около 1500 договоров (на 01.08.2013г.на учете состоит 1604 договора).
Прогнозируемая сумма начислений и поступлений на 2014г. представлена в таблице 1:

таб.1, тыс. руб.

№ по п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Ожидаемые на
2013

Прогноз на 2014г.

1

Количество плательщиков

 

1 604,0

1 500,0

2

Сумма начислений, всего

тыс. руб.

126 000,0

151 400,0

3

% собираемости

%

90,0

90,0

4

Погашение недоимки прошлых лет

тыс.
руб.

5 000,0

5 000,0

5

Сумма поступлений в бюджет г.Улан-Удэ

 

118 500,0

141 250,0


Прогнозируемая сумма поступлений от аренды земельных участков на 2014г., исходя из внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ, расторжения договоров аренды под ДНТ, индивидуальное жилищное строительство составляет 141 250,0 тыс.руб., включая погашение задолженности прошлых периодов (5 000,0 тыс.руб.)

В 2015г., 2016г. планируется сохранение поступлений на уровне 2014г., оценка поступлений по данному виду составляет 141 250,0 тыс.руб. ежегодно.
Аренда нежилых помещений

Общая площадь по заключенным договорам аренды нежилых помещений составляет 17 143,05 кв.м. На 2014 год прогнозируется уменьшение объема муниципального имущества на 2-2,5 тыс. кв.м. в связи с исключением объектов из реестра муниципальной собственности и последующей приватизации, передачей в иную собственность (республиканскую, федеральную).

таб. 2., тыс.руб.

№ по п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Ожидаемые на
2013

Прогноз на 2014г.

1

Арендуемая площадь

тыс. кв.м.

17 143,1

14 965,9

2

Количество плательщиков

 

184

160

3

Сумма начислений, всего

тыс. руб.

27 100,0

25 100,0

4

% собираемости

%

90,0

90,0

5

Погашение недоимки прошлых лет

тыс.
руб.

1 400,0

1 400,0

6

Сумма поступлений в бюджет г.Улан-Удэ

 

25 769,0

24 000,0


В 2013г. осуществляется пересмотр арендной платы по всем договорам аренды нежилых помещений на основании отчетов об оценке рыночной стоимости. С учетом того, что из арендного фонда выводятся площади для предоставления объектов в иную собственность, а также право арендатора отказаться от договора аренды в случае несогласия с изменением арендной платы, ожидаемая сумма начислений на 2014 год составляет 25 100,0 тыс. руб. Расчет прогнозируемых поступлений на 2014г. произведен исходя из собираемости 90%.

Прогнозируемая сумма поступлений от аренды нежилых помещений на 2014г. составляет 24 000,0 тыс. руб., включая погашение задолженности прошлых периодов (1 400,0 тыс.руб.). С учетом предполагаемой приватизации муниципального имущества оценка поступлений на 2015г. составляет 21 500,0 тыс.руб., 2016г. – 17 000,0 тыс.руб.
Аренда имущественных комплексов

Ожидаемое количество договоров аренды имущественного комплекса на 2014г. – 19. Ожидаемая годовая сумма начислений по договорам аренды – 4 400 тыс. руб. (с учетом начислений по договору аренды с ОАО «ТГК-14» заключаемого на период отопительного сезона 2 013,2 тыс. руб.). Исходя из ожидаемого процента собираемости 90% прогнозируемые поступления составляют:

таб. 3., тыс.руб.

№ по п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Ожидаемые на
2013

Прогноз на 2014г.

1

Количество действующих договоров

 

19

19

2

Сумма поступлений в бюджет г.Улан-Удэ

тыс. руб.

4 100,0

3 900,0


Прогнозируемая сумма поступлений от аренды имущественных комплексов на 2014г – 3 900,0 тыс. руб., 2015г – 3 900,0 тыс.руб., 2016г – 3 900,0 тыс.руб.
Аренда движимого имущества

Ожидаемое количество договоров аренды на 2014г. -32., годовая сумма начислений составляет 2 500,0 тыс. руб., исходя из ожидаемого процента собираемости - 90% прогнозируемые поступления составляют:

таб. 4., тыс.руб.

№ по п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Ожидаемые на
2013

Прогноз на 2014г.

1

Количество действующих договоров

 

32

32

2

Сумма поступлений в бюджет г.Улан-Удэ

тыс. руб.

2 700,0

2 200,0

Прогнозируемая сумма поступлений от аренды движимого имущества на 2014г – 2 200,0 тыс. руб., 2015г - 2 200,0 тыс. руб. и 2016гг. - 2 200,0 тыс. руб.
Прибыль МУП

По сведениям, представленным МУП «Культурно-спортивно комплекс г.Улан-Удэ» ожидаемая годовая чистая плановая прибыль за 2013г. составит 6 000 тыс.руб., в 2014-2016гг. чистая прибыль МУП «КСК» сохранится на уровне 2013г.

По сведениям, представленным МКП «Городской комбинат школьного питания» прибыль за 2013г. составит 129,6 тыс. руб., в 2014г. – 140,0 тыс. руб., в 2015г. – 152,0 тыс.руб.

Таким образом, исходя из ожидаемой прибыли за 2013 год 6 129,6 тыс. руб., в бюджет города в 2014г. прогнозируется зачисление части прибыли в сумме 612,9 тыс. руб., в 2015г - 614,0 тыс. руб. и 2016гг. – 615,2 тыс. руб.
Прочие поступления от использования имущества

В виде неосновательного обогащения за фактическое пользование земельными участками на 2014г прогнозируется поступление – 5 000,0 тыс. руб., 2015г – 5 000,0 тыс. руб., 2016г – 5 000,0 тыс. руб.

В виде платы за установку и размещение рекламных конструкций по 14 000 тыс.руб. ежегодно.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду

По данным Управления Росприродназора по Республике Бурятия, поступления составят в 2014 г. – 12 822,6 тыс. руб., в 2015 г. - 10 932,5 тыс. руб. и в 2016 г. - 15 843 тыс. руб.
Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями

На основании ст.62 Бюджетного кодекса РФ доходы от платных услуг казенных учреждений зачисляются в местные бюджеты.

Прогноз поступлений рассчитан исходя из динамики поступлений, количества и характера услуг. Прогноз на 2014 год составляет 2300 тыс.руб., 2015- 2392 тыс.руб.,2016- 2 512 тыс.руб.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Доходы от реализации муниципального имущества

От приватизации муниципального имущества планируются поступления:

в 2014 г.- 22 400 тыс.руб.

Плановые показатели доходов от реализации Прогнозных планов приватизации муниципального имущества на 2012-2013 гг. в части продажи объектов с преимущественным правом выкупа с учетом трехлетнего срока рассрочки по оплате стоимости имущества в 2014 г. составляют 4,4 млн. руб.

Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» Комитетом проводится работа по подготовке проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2014 год и основных направлений приватизации муниципального имущества на 2015-2016 годы».

К включению в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014 г. планируются 4 объекта, ожидаемый доход от приватизации - 18 млн.руб.

Общий доход от продажи в 2014 г. составит 22,4 млн. руб.

в 2015 г. – 15 000 тыс.руб.

Из них от покупателей с преимущественным правом выкупа 1,2 млн.руб., 13,8 млн.руб. от продажи муниципального имущества и акций, долей в уставном капитале хозяйствующих обществ.

в 2016 г. – 9 000 тыс.руб.

Сокращение поступлений в бюджет города связано с окончанием рассрочки у покупателей имеющих преимущественное право выкупа, а также уменьшением ликвидных пустующих объектов.
Доходы от продажи земельных участков

Расчет выкупа земельных участков производится в соответствии с Законом Республики Бурятия от 02.11.2007 г. № 2643- III.

Период действия льготных цен на приобретение земельных участков, занятых объектами недвижимости, завершился 1 июля 2012 года. Соответственно, планирование поступлений доходов от продажи на 2014-2016 гг. должно производиться с применением десятикратной ставки земельного налога. Норматив зачисления в местные бюджеты с 2014 г. 100%. В текущем году норматив - 80% .

Планируется обеспечить поступление доходов: в 2014 году в размере 56 250,0 тыс. руб., в 2015 году – 50 000,0 тыс. руб., в 2016 году – 37 500,0 тыс. руб.

По сравнению с показателями в утвержденном бюджете 2013-2015 годов прогноз увеличен: 2014 г.- 11 250 тыс.руб., 2015 г.- 10 000 тыс.руб. с изменением норматива зачислений с 80% до 100%.
Штрафные санкции

С 1 января 2014 г. в федеральный бюджет подлежат зачислению штрафы за нарушения миграционного законодательства (закон 244-ФЗ). Планируемые ранее объемы штрафов, администрируемых Федеральной миграционной службой, составляют 2014 г. -18600 тыс.руб., 2015г.- 18900 тыс.руб. Штрафы, налагаемые ФМС России по РБ занимают значительную долю в общем объеме поступлений штрафных санкций. В 2010 г. – 13 241 тыс.руб., в 2011 г. -17 253 .руб., в 2012 г.- 17 179 тыс.руб.

Соответственно, в целом, прогнозируемый объем штрафов уменьшается. С учетом динамики за прошлые годы по другим видам штрафов, прогноз на 2014 г. – 21 650 тыс. руб., 2015 г. – 22  221,0 тыс. руб., 2016 г. – 22 543,4 тыс. руб.
Прочие неналоговые доходы

Расчет поступлений произведен по видам доходов постоянного характера без учета разовых поступлений в виде взысканных неустоек за невыполнение условий контракта, по судебным искам. На 2014 г. -12 400 тыс.руб., 2015г.-12160 тыс.руб., 2016 г. -11990 тыс.руб.

тыс.руб.

№ по п/п

Наименование показателя

Ожидаемые на 2013г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

Возмещение коммунальных расходов

1100

800,00

860,00

890,00

2

Найм жилых помещений

5 036,50

3 400,00

2 900,00

2 500,00

3

Компенсация зеленых насаждений

6 700,00

7 000,00

7 200,00

7 400,00

4

Плата за размещение сезонных торговых объектов

1923,9

1 200,00

1 200,00

1 200,00


Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета

В части межбюджетных трансфертов объемы сформированы в соответствии с проектом закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на 2014г. и плановый период 2015 и 2016 годов. Объем трансфертов, предоставляемых бюджету г.Улан-Удэ из республиканского бюджета, составит в 2014 году 1 524 362,1 тыс.руб., в 2015 году – 1 494 763 тыс.руб., в 2016 – 1 460 558,2 тыс.руб.

Объем безвозмездных поступлений из республиканского бюджета в 2014 году планируется на 52,7% к плану 2013 года. Низкий процент, по отношению к текущему году, обусловлен в основном тем, что не определены на сегодняшний день суммы субсидии по развитию улично-дорожной сети, субсидии на исполнение расходных обязательств, субсидии на возмещение затрат, связанных с переводом из штатных расписаний общеобразовательных учреждений отдельных должностей. (Общая сумма в 2013 году – 622,9 млн.руб.). Вопрос предоставления указанных субсидий будет рассматриваться при подготовке второго чтения республиканского бюджета.

Объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2014 году составит 527,6 тыс.руб., в 2015 году – 554,5 тыс.руб., в 2016 году – 582,8 тыс.руб.

Субвенции из республиканского бюджета планируются на 2014 год в сумме 1 128 342,5 тыс.руб., на 2015 год – 1 130 115,6 тыс.руб., на 2016 год – 1 130 115,6 тыс.руб.

На 2014-2016 годы планируется поступление следующих субвенций:

  • субвенция на обеспечение государственного стандарта общего образования в 2014 году – 1 038 570 тыс.руб., в 2015 году – 1 038 570 тыс.руб., в 2016 году – 1 038 570 тыс.руб.;

  • субвенция на выплату дополнительного вознаграждения педработникам на выполнение функций классного руководителя в 2014 году – 35 578,2 тыс.руб., в 2015 – 35 578,2 тыс.руб., в 2016 – 35 578,2 тыс.руб.;

  • субвенция на осуществление государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в 2014 году – 5 448,9 тыс.руб., в 2015 году – 5 448,9 тыс.руб., в 2016 году – 5 448,9 тыс.руб.;

  • субвенция на осуществление полномочий по образованию и организации деятельности по опеке и попечительству, в 2014 году – 9 907,1 тыс.руб., в 2015 году – 9 907,1 тыс.руб., в 2016 году – 9 907,1 тыс.руб.;

  • субвенция на администрирование отдельных государственных полномочий в области образования, в 2014 году – 1 144,5 тыс.руб., в 2015 году – 1 168,6 тыс.руб., в 2016 году – 1 168,6 тыс.руб.;

  • субвенция местным бюджетам на осуществление государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), в 2014 году – 2 тыс.руб., в 2015 году – 2 тыс.руб., в 2016 году – 2 тыс.руб.;

  • субвенция на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, в 2014 году – 727,6 тыс.руб., в 2015 году – 727,6 тыс.руб., в 2016 году – 727,6 тыс.руб.;

  • субвенция на оздоровление детей, за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2014 году – 36 383 тыс.руб., в 2015 году – 38 132 тыс.руб., в 2016 году – 38 132 тыс.руб.;

  • субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по уведомительной регистрации коллективных договоров, в 2014 году – 581,2 тыс.руб., в 2015 году – 581,2 тыс.руб., в 2016 году – 581,2 тыс.руб.


Объем субсидий в 2014 году составит 394 472,4 тыс.руб., в 2015 году – 363073,8 тыс.руб., в 2016 году – 328 840,2 тыс.руб. На 2014-2016 годы планируется поступление следующих субсидий:

  • субсидия на строительство школы на 400 мест в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ, в 2014 году – 29 532,2 тыс.руб.;

  • субсидия местным бюджетам на совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, в 2014 году – 26 942,7 тыс.руб., в 2015 году – 26 942,7 тыс.руб., в 2016 году – 26 942,7 тыс.руб.;

  • субсидия на реконструкцию здания школы №2 г. Улан-Удэ, в 2014 году – 22 800 тыс.руб., в 2015 – 34 233,6 тыс.руб.;

  • субсидия на доведение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования муниципальных учреждений отрасли «Культура» до достижения прогнозной в 2012 году средней заработной платы в экономике Республики Бурятия, в 2014 году – 71 515,3 тыс.руб., в 2015 году – 71 515,3 тыс.руб., в 2016 году – 71 515,3 тыс.руб.;

  • субсидия на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования, в 2014 году – 105 653,7 тыс.руб., в 2015 году – 105 653,7 тыс.руб., в 2016 году – 105 653,7 тыс.руб.;

  • субсидия на развитие общественной инфраструктуры и осуществление полномочий по обеспечению гарантий по предоставлению услуг образования, здравоохранения, ФК и спорта, культуры, ЖКХ, в 2014 году – 113 500 тыс.руб., в 2015 году – 113 500 тыс.руб., в 2016 году – 113 500 тыс.руб.;

  • субсидия на строительство спортивного зала в СОШ №63 г. Улан-Удэ, в 2014 году – 13 300 тыс.руб.;

  • субсидия на содержание инструкторов по физической культуре и спорту, в 2014 году – 11 228,5 тыс.руб., в 2015 году – 11 228,5 тыс.руб., в 2016 году – 11 228,5 тыс.руб.

Объем иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек, в 2014 году составит 1 019,6 тыс.руб., в 2015 году – 1 019,6 тыс.руб., в 2016 году – 1 019,6 тыс.руб.
РАСХОДЫ.

Формирование расходной части бюджета на 2014-2016 годы проведено с учетом следующих условий:

- прогнозируемые потери по доходам бюджета в результате передачи на республиканский бюджет полномочий по дошкольному образованию в части выплаты заработной платы педагогическому персоналу (в т.ч. воспитателям) и руководителям. Передаваемые расходы из местного бюджета равны 187 млн.руб. Передаваемые доходы из местного бюджета (5% НДФЛ) – 360 млн.руб. Потери бюджета города составляют 173 млн.руб.;

- необходимость реализации Плана мероприятий по празднованию 350-летия г.Улан-Удэ. На 2014 год сумма составляет 575,9 млн.руб., в том числе разработка ПСД 141,1 млн.руб. В бюджет включена сумма 452,1 млн.руб.

- продолжение реализации мероприятий по майским Указам Президента РФ. Общая сумма на 2014 год 32 млн.руб.;

- текущие расходы бюджета запланированы исходя из плановых ассигнований 2013 года.
Распределение по функциональной структуре расходов предлагается следующее:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: