Утверждаю:


Директор СОШ № 67

_______Арбузова Г.Н.

Приказ № 43-О

от 28 августа 2009 г.

Учебный план


муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы № 67

на 2009-2010 учебный год

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ СОШ № 67

г. Екатеринбурга на 2009-2010 учебный год
МОУ средняя общеобразовательная школа № 67 реализует программы начального общего образования, основного общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся отдельных классов по русскому языку, математике, и среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся отдельных классов по русскому языку, литературе, математике, информатике.

Школа работает в 2 смены. В первом полугодии в 1 смену обучаются 1, 4, 5, 8-Б,Г,Д, 9, 11 классы - всего 23 класса, 613 учащихся, во вторую – 2, 3, 6, 7, 8-А,В классы- 18 классов, 505 учащихся. Во втором полугодии в 1 смену обучаются 1, 4, 7, 8-А,В, 9, 11 классы - всего 22 класса, 605 учащихся, во вторую – 2, 3, 5, 6, 8-Б,Г, Д классы - 19 классов, 513 учащихся.

Всего классов 41, в них обучается 1118 учеников, в том числе в начальной школе 17 классов - 460 учеников, в средней школе 21 класс - 589 учеников, в старшей школе 3 классов - 69 учеников.

На 2009-2010 учебный год составлено следующее расписание звонков:

Урок

I смена

II смена

1

8.00-8.40

14.00-14.40

2

8.50-9.30

14.50-15.30

3

9.45-10.25

15.45-16.25

4

10.45-11.25

16.40-17.20

5

11.40-12.20

17.30-18.10

6

12.30-13.10

18.20-19.00

Продолжительность уроков – 40 минут.

МОУ СОШ № 67, продолжая работать над повышением качества результатов образовательной деятельности школы, над формированием образовательной среды через интеграцию общего и дополнительного образования, реализуя концепцию развития и социализации личности в условиях современного общества, обеспечивая условия саморазвития, самовоспитания и самореализации личности ребенка, в своем подходе к отбору содержания образования и организации образовательного процесса считает целесообразным и важным следующее:

  • реализацию федерального компонента базисного учебного плана;

  • соответствие учебного плана школы БУП Свердловской области;

  • соответствие учебного плана требованиям ФК ГОС и ГОС Р(О)К;

  • соответствие учебного плана Образовательной программе школы и основным направлениям её развития;

  • формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования;

  • создание условий для развития индивидуальных способностей и личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе;

  • воспитание культурного, образованного человека, готового к дальнейшему профессиональному образованию и гармоничному социальному взаимодействию.

Учебный план – нормативный документ, являющийся основой программно-целевого управления развитием образовательного процесса, отражающий приоритетные задачи ОУ в целях создания качественной образовательной среды.

Учебный план МОУ СОШ № 67 составлен с учетом потребностей всех субъектов образовательного процесса на основе документов, определяющих содержание общего образования:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о защите прав ребенка;

  • Постановление правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующей программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующей программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17 мая 2005 г. № 13-д «Базисный учебный план для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 12 декабря 2008 г. № 661-и «О внесении изменений в приказ от 17 мая 2005 г. № 13-д «Базисный учебный план для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Постановление правительства Свердловской области от 22 декабря 2005 года № 1107-ПП «О региональном (национально-региональном) компоненте дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области»;

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 27 июня 2008 г. № 177 «Об использовании нормативных документов, определяющих содержание учебных планов общеобразовательных учреждений Свердловской области»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.05.2006 г. № 119-И «О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности»;

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 25 декабря 2008 г. №389 «О поэтапном введении изменений в содержание учебных планов общеобразовательных учреждений Свердловской области»

  • Санитарные нормы и правила (2.4.2. 1178-02)

Данный учебный план

  • сохраняет нормативную основу в продолжительности обучения по каждой ступени, в итоговом количестве учебных часов (обязательная максимальная нагрузка), в структуре образовательного процесса (соотношение инвариантной и вариативной частей);

  • обеспечивает реализацию всех компонентов ФК ГОС и ГОС Р(О)К;

  • отражает приоритеты развития образовательного пространства региона, определяемые концепцией формирования государственного образовательного стандарта Свердловской области.

Содержание образования и подходы к его реализации основаны на принципах природосообразности, гуманизации, непрерывности и целостности образования, дифференциации и индивидуализации обучения.

В учебном плане в полном объеме представлены предметы базисного учебного плана (федеральный компонент), комплекс факультативных и элективных курсов, составляющих ГОС Р(О)К и компонент образовательного учреждения, отражающий приоритетную образовательную программу ОУ и индивидуальные образовательные потребности обучающихся (в школе проводятся исследования социального заказа на образовательные услуги, что учитывается при формировании учебного плана).

Основной принцип построения Учебного плана – сохранение федерального компонента БУП и возрастание количества часов для реализации национально-регионального и школьного компонентов, т.е. часов для углубленного изучения русского языка и математики в основной школе, в 10-11 классах - русского языка, литературы, математики и информатики, а также изучение профильных предметов в 10-11 классах, на факультативные и элективные курсы по ступеням обучения, обеспечивающие предпрофильную подготовку учащихся 8-9 классов и поддерживающие профильное обучение учеников 10-11 классов, что позволяет учесть интересы конкретных учащихся, их родителей, оптимально реализовать возможности и условия ОУ, осуществить индивидуальное образование учащихся.

Эти часы направлены на удовлетворение потребностей обучающихся, что соответствует основным целям деятельности ОУ:

  • формирование и становление личности через использование различных образовательных программ, предусматривающих непрерывность и преемственность процесса образования и развития ребенка;

  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса;

  • выявление одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных особенностей;

  • формирование навыков самопознания и самоопределения;

  • социализация учащихся;

  • формирование гражданских и нравственных качеств учащихся, соответствующих общекультурным ценностям;

  • здоровьесбережение;

  • воспитание личной ответственности обучающихся за выбор образовательной и профессиональной траектории.

В целом учебный план

  • ориентируется на формирование у учащихся единой картины мира, нравственных основ личности;

  • обеспечивает соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям на каждой ступени образования;

  • обуславливает взаимосвязь и взаимодействие федерального, регионального, школьного компонентов содержания образования.


Характеристика учебного плана по ступеням образования.

Начальная школа (1 ступень).

Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В соответствии с Федеральным Базисным учебным планом нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования составляет 4 года. Учащиеся 1-4 классов занимаются по 5-ти дневной учебной неделе, поэтому максимальная недельная нагрузка не предусматривает школьного компонента.

Преподаватели старшей школы в начальных классах ведут такие предметы, как английский язык, физическая культура, музыка.

Школа 1 ступени работает по образовательной программе «Школа 2100».

Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности: чтению, письму, говорению, слушанию.

Программы курсов: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Чтение и начальное литературное образование» в 1-4 классах являются составной частью компонента программы «Школа 2100».

«Обучение грамоте» в 1-м классе ведется I, II, III четверть, в IV четверти (апрель, май) ведутся курсы «Русский язык» и «Чтение и начальное литературное образование».

Курс «Математика» в центр внимания ставит развитие образного и логического мышления, воображения. В основе лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников по математике, предусматриваемый государственным Стандартом.

Курсы «Художественный труд и искусство», «Изобразительное искусство» включают базовый компонент образования по технологии и искусству, обеспечивают выполнение ГОС.

Ориентированы на развитие творческих способностей, эстетического вкуса, формирование интегративного мышления в рамках образовательных областей «Искусство» и «Технология».

Цель музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников - наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала поколения.

Образовательная дисциплина «Физическая культура» в начальной школе призвана сформировать у младших школьников устойчивые интересы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, качественном овладении двигательными навыками и умениями.

Цель курса «Английский язык» - развитие у младших школьников способности к межкультурной коммуникации, т.е. развитие у детей способности к общению на новом для них языке на элементарном уровне.

Согласно приказу Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «О реализации содержательной линии регионального компонента государственного стандарта «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности» в 1 - 4 классах программа курса «Культура безопасности» реализуется за счет использования классных часов.
Характеристика учебного плана по ступеням образования.

Основное общее образование (2 ступень).
Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в РФ, поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути, поэтому школьный компонент инвариантной части включает в себя углубленное изучение русского языка и математики, предметы, направленные на предпрофильную подготовку, социализацию учащихся, развитие навыков самообразования, самопознания, самоопределения, направленных на здоровьесбережение.

В 5 – 6 классах предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка рассчитана на пятидневную рабочую неделю.

В 5-х классах введен предмет «Русская словесность. От слова к словесности», способствующий подготовке к углубленному изучению русского языка в старших классах.

В 6-7 классах с целью формирования компьютерной грамотности и информационной культуры веден пропедевтический курс информатики.

В 5, 6, 7, 9 классах в целях реализации ГОС Р(О)К «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности» введен курс «Культура безопасности жизнедеятельности» - 1 час .

В связи с тем, что 9-е классы – первая параллель, которая обучалась в начальной школе по программе 1-4, и программа по музыке, рассчитанная на 7 лет обучение, выполнена, в 9-х классах, продолжая преемственность, сохраняется курс «Искусство».

С целью подготовки к углубленному изучению математики в 7-х классах вводится курс «Элементы алгебры и теории чисел».

С целью предпрофильной подготовки учащихся в 8-9 класса вводятся курсы «Квадратные уравнения и неравенства» (8 класс) и «Рациональные уравнения и неравенства» (9 класс), факультативные курсы «Язык и жизнь» (8 класс), «Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров» (9 класс), элективные курсы «Создаем школьный сайт в Интернете» (9 класс) и «Способы решения физических задач» (9 класс).

В 8 «Г» классе вводится углубленное изучение математики, продолжается углубленное изучение математики в 9 «Б» классе, для чего на изучение предмета отведено 6 часов (4 часов алгебры и 2 часа геометрии). Также ученикам 8 «Г» класса предлагаются элективные курсы «Процентные расчеты на каждый день», «Задачи с модулем и параметрами», «Уравнения с параметрами», «Учебные проекты с использованием Microsoft office».

В связи с запросом со стороны учащихся и их родителей введен в 8-х классах курс «Графика», который позволит развивать пространственное представление у обучающихся, поможет при изучении курса стереометрии (геометрии) в 10 – 11 классах и в дальнейшей профессиональной подготовке в технических ВУЗах.

Учащимся 9 классов предлагается курс, предусмотренный Программой развития школы, «Практикум управленческой деятельности», направленный на социализацию личности в условиях современного общества, обеспечивающий условия саморазвития, самовоспитания и самореализации личности ребенка, а также развитие управленческих качеств школьника через практическую деятельность.

Для слабоуспевающих детей и для работы с талантливыми, одаренными детьми предусмотрены в 7, 8 классах часы на индивидуальные и групповые занятия.
Характеристика учебного плана по ступеням образования.

Среднее (полное) общее образование (3 ступень).
Третья ступень образования призвана обеспечить наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию. Принцип построения учебного плана для 10-11 классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) ФК ГОС, что позволяет «создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов, установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования»1.

Анализируя результаты трудоустройства выпускников 11 классов, результаты анкетирования выпускников 9-х классов, выполняя социальный заказ учащихся и родителей, выпускникам основной школы предлагаются 3 профиля:

  • универсальный,

  • гуманитарный (социально-гуманитарный),

  • технический (информационно-технологический).

В 11-х классах продолжается профильная подготовка.

В 11 «А» (социально-гуманитарном) классе профильными предметами являются литература (5 часов), русский язык (3 часа). Подкрепляют социально-гуманитарный профиль за счет компонента ОУ курсы «Право», «Основы политологии», «Духовная жизнь России века».

В 11 «В» (информационно-технологическом) классе профильными предметами являются математика (6 часов), информатика (4 часа). Для углубленного изучения этих предметов, помимо увеличения часов (на 2 часа – алгебра и на 3 часа – информатика), введены «Подготовительный факультатив по математике», элективные курсы «Методы решения физических задач», «Учебный Web-сайт», «Основы компьютерных сетей».

В учебном плане для 11 «Б» класса представлен базовый уровень федерального компонента ГОС.

С целью подготовки к единому государственному экзамену за счет школьного компонента БУП в 11-х классах введен курс «Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства»

____________

1 Пояснительная записка к Федеральному Базисному Учебному плану и примерным учебным планам для общеобразовательных учреждений Российской Федерации./Новые государственные стандарты школьного образования. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

Исходя из того, что в школьном компоненте в 11 «Б», «В» классах предполагается выделение 14 часов (10 «Б» - 9 часов, 10 «В» - 5 часа), считаем целесообразным создать диффузные группы для посещения факультативных и элективных курсов. Каждый ученик имеет право выбрать 1-3 курса, исходя из учебной нагрузки 36 часов в неделю.

Факультативные и элективные курсы введены для полной и успешной реализации ФК ГОС, с целью повышения уровня подготовки к единому государственному экзамену. Выбор их осуществляется по следующим направлениям:

  • лингвистическое:

Факультативный курс «Стилистика русского языка».

  • физико-математическое:

Курсы «Подготовительный факультатив по математике», элективные курсы «Методы решения физических задач», «Учебный Web-сайт», «Основы компьютерных сетей».

  • естественнонаучное:

Курс «Природопользование», «Равновесие в растворах».

Значительное внимание МОУ СОШ № 67 уделяет реализации 5 содержательных линий образования, представленных в национально-региональном компоненте образовательного стандарта.
Формы реализации ГОС Р(О)К


Вид, форма

Содержательные линии

Художественная культура

Социально-экономическая и правовая культура

Культура здоровья и охрана жизне-деятельности

Экологическая культура

Информацион

ная культура

Основное образование

Уроки



ИЗО

Музыка

Литература

МХК

Иностранные языки

История




Окружающий мир

История

Общество-

знание

Технология

География

Иностранный язык



Окружающий мир

Природо-

ведение

Биология

ОБЖ

КБЖ

Физкультура



Окружающий мир

Природо-

ведение

Биология

География

ОБЖ

КБЖ

Физкультура

Химия

ИЗО

Физика



Русский язык

Математика

Информатика

Иностранный язык

Технология

Химия

Физика

История

Биология

География

Факультативные и элективные курсы

«Стилистика русского языка»

«Язык и жизнь»

«Развивайте дар речи»

«Практикум управленческой деятельности»

« Природополь

зование»


«Природополь

зование»

«Равновесие в растворах»

«Русское правописание»

«Подготови-

тельный факультатив по математике»

«Методы решения физических задач»

«Стилистика русского языка»



Таким образом, Учебный план школы № 67 на 2009-2010 учебный год соответствует деятельности МОУ, направленной на предоставление качественных образовательных услуг в соответствии с ГОС, развитие и социализацию личности школьника, создание условий для предпрофильной и профильной подготовки, углубленного изучения отдельных предметов, а также условий для реализации ГОС Р(О)К, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей учащихся, способствующих формированию ключевых компетенций ученика.

Начальное общее образование
Инвариантная часть



Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык. Обучение грамоте

9/0










Русский язык

0/5

5

5

5

Литературное чтение. Чтение и начальное литературное образование

0/4

4

3

3

Иностранный язык




2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство. Музыка

1

1

1

1

Искусство. Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология. Художественный труд и искусство

1

1

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

ИТОГО по инвариантной части

20

22

22

22


Основное общее образование
Инвариантная часть


Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 класс

6 класс

7 класс

8-А,Б,В,Д класс

8-Г класс

9-А,В,Г класс

9-Б класс

Русский язык

6

6

4

3

3

2

2

Литература

2

2

2

2

2

3

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

Математика

5

5
















Математика. Алгебра







3

3

4

3

4

Математика. Геометрия







2

2

2

2

2

Информатика и ИКТ










1

1

2

2

Природоведение

2



















Физика







2

2

2

2

2

Химия










2

2

2

2

Биология




1

2

2

2

2

2

География




1

2

2

2

2

2

Искусство. Музыка

1

1

1

1

1







Искусство. ИЗО

1

1

1













Искусство
















1

1

История

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание




1

1

1

1

1

1

Технология. Технический труд и обслуживающий труд

2

2

2

1

1

1

1

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности










1

1







ИТОГО по инвариантной части


26

27

29

30

31

30

31


Вариативная часть

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 класс

6 класс

7 класс

8-А,Б,В,Д класс

8-Г класс

9-А,В,Г класс

9-Б класс

Учебные предметы

Культура безопасности жизнедеятельности

1

1

1







1

1

Русская словесность

1



















Информатика и ИТ




1

1













Элементы алгебры и теории чисел







1













Квадратные уравнения и неравенства










1

1







Рациональные уравнения и неравенства
















1

1

Графика










1

1







Факультативные курсы*







Язык и жизнь










1х4










Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров
















1х3

1

Элективные курсы*







Процентные расчеты на каждый день










1х4

1







Задачи с модулем и параметрами
















0/1

0/1

Уравнения с параметрами
















1/0

1/0

Способы решения физических задач
















1х1




Создаем школьный сайт в Интернете
















1х2




Учебные проекты с использованием Microsoft office










1х1

1







Практикум управленческой деятельности школьников
















1х2




Индивидуальные, групповые занятия







2

3**

0

0

0

Итого по вариативной части

2

2

5

5

4

5

4

Предельно допустимая нагрузка при 5 дневной учебной неделе

28

29
















Предельно допустимая нагрузка при 6 дневной учебной неделе







34

35

35

35

35

Итого

28

29

34

35

35

35

35

*Диффузные группы

** Количество часов на параллель

Среднее (полное) общее образование
Инвариантная часть

Учебные предметы

Количество часов в неделю

11«А» класс

11«Б» класс

11«В» класс

Русский язык

3

1

1

Литература

5

3

3

Иностранный язык

3

3

3

Математика. Алгебра и начала анализа

2

2

3

Математика. Геометрия

2

2

2

Информатика и ИКТ

1

1

4

Физика

2

2

2

Химия

1

1

1

Биология

1

1

1

География

1

1

1

Искусство. МХК

1

1

1

История

2

2

2

Обществознание. Человек и общество

2

2

2

Технология

1

1

1

Физическая культура

2

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

ИТОГО по инвариантной части


30

26

30


Вариативная часть

Учебные предметы

Количество часов в неделю

11«А» класс

11«Б» класс

11«В» класс

Учебные предметы

Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства

1

1

1

Духовная жизнь России XX века

2







Право

2







Основы политологии

1







Факультативные курсы*

Подготовительный факультатив (математика)




1х2

Стилистика русского языка




1х2

Природопользование




1х1

Элективные курсы*

Учебный Web-сайт




1х1

Основы компьютерных сетей




1х1

Методы решения физических задач




2х1

Равновесие в растворах




1х1

Индивидуальные, групповые занятия:




4

Итого по вариативной части

6

10

6

Предельно допустимая нагрузка при 6 дневной учебной неделе


36


36


36

Итого

36

36

36

*Диффузные группы


страница 1


скачать

Другие похожие работы: