Пояснительная записка

к проекту решения сессии городского Совета депутатов

«Об исполнении бюджета городского

округа «город Улан-Удэ» за 2013 год».
Исполнение доходной части бюджета

Утвержденный план по доходам бюджета на 2013 год составил 5 млрд. 380 млн. 226,8 тыс.руб., в том числе по безвозмездным перечислениям из вышестоящих бюджетов 2 млрд. 344 млн. 64,5 тыс.руб., по налоговым и неналоговым доходам 3 млрд. 36 млн. 162,3 тыс.руб.

В течение года поправки в доходную часть бюджета вносились 3 раза (в 2 случаях уточнялся плановый объем налоговых и неналоговых доходов) вследствие изменения объема безвозмездных перечислений из республиканского бюджета и для уточнения плана по налоговым и неналоговым доходам с учетом фактического исполнения и пересчета прогноза годовых поступлений.

В результате поправок, плановый объем по доходам возрос на 1 млрд. 91 млн. 642,5 тыс.руб. (32%), из них по межбюджетным трансфертам на 827 млн. 835,2 тыс.руб. (36%), по налоговым и неналоговым доходам на 263 млн. 807,3 тыс.руб.(9%).

Уточненный план по доходам бюджета на 2013 год составил 6 млрд. 471 млн.руб. 869,3 тыс.руб., в том числе по безвозмездным перечислениям из вышестоящих бюджетов 3 млрд. 171 млн. 899,7 тыс.руб., по налоговым и неналоговым доходам 3 млрд. 299 млн. 969,6 тыс.руб.
Фактический объем доходов бюджета города составил 6 млрд. 293 млн. 658,9 тыс.руб., в том числе межбюджетные трансферты – 2 млрд. 895 млн.руб. 215,2 тыс.руб.

Плановые значения по доходам выполнены на 97,3%, по безвозмездным перечислениям на 91,3%, по налоговым и неналоговым доходам на 103%.

Налоговых платежей и неналоговых доходов поступило в объеме 3 млрд. 398 млн.руб. 443,7 тыс.руб.

План по налогам выполнен на 102% (план – 2 825 088,3 тыс.руб., факт – 2878 021,5 тыс.руб.), по неналоговым платежам – на 110% (при плане 474 881,3 тыс.руб. поступило 520 422,2 тыс.руб.). Сверхплановые поступления налоговых и неналоговых доходов составили 98 млн. 474,1 тыс.руб.

По отношению к предыдущему году (3 201 170,1 тыс.руб.) объем налоговых и неналоговых доходов вырос на 197 273,6 тыс.руб. или 6 процентных пункта.

Рост поступлений обеспечен за счет налогов – зачислено 2 878 021,5 тыс.руб. против 2 582 788,5 тыс.руб. в 2012 году, больше на 295 233 тыс.руб. или на 11 процентных пунктов. Налоговые поступления выросли, главным образом, по налогу на доходы физических лиц на 268 706,4 тыс.руб. (15%) в связи с ростом заработной платы в бюджетной сфере, увеличением МРОТ, проведением мероприятий по легализации «серых» выплат.

Отмечается рост поступлений к предыдущему году по единому налогу на вмененный доход на 24 015,5 тыс.руб. (7%) в связи с увеличением коэффициента-дефлятора К-1 (1,569 к 1,4942). Выросли поступления доходов от патентной системы налогообложения на 10 579,7 тыс.руб. в связи с увеличением количества плательщиков, по налогу на имущество физических лиц на 13 148,3 тыс.руб. в связи с ростом налоговой базы.

По сравнению с предыдущим годом меньше поступило земельного налога на 31 449,1 тыс.руб. В 2013 году возвращено земельного налога в сумме 36 млн.руб., в том числе 25 млн.руб. Улан-Удэнскому авиазаводу за 2009 г. в связи с применением льготы по землям, предоставленным для нужд обороны, безопасности и таможенных нужд, необлагаемых налогом до 2013 года.

Объем неналоговых платежей за 2013 год составил 520 422,2 тыс.руб., меньше уровня предыдущего года (618 381 тыс.руб.) на 97 959,4 тыс.руб. или 16%.

Сокращаются поступления по аренде земельных участков и нежилых помещений в связи с их приватизацией. Объем арендных платежей за земельные участки сократился на 11 557 тыс.руб., доходы от продажи имущества на 95 412,4 тыс.руб.

Наибольший удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов занимает налог на доходы физических лиц - 60%. Земельный налог составляет 12%, единый налог на вмененный доход – 10%, доходы от продажи имущества и земли - 6%, доходы от аренды - 5%. Остальные виды доходов занимают меньше 2% каждый, и в совокупности - 7% в общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Налога на доходы физических лиц поступило 2 млрд. 22 млн. 318 тыс.руб. с превышением плана на 2% или 38,6 млн.руб. Перевыполнение плана произошло по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, на 36 917 тыс.руб. Перевыполнение плана обусловлено повышением заработной платы. Размер номинальной среднемесячной заработной платы с января по декабрь вырос на 10%.

Налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, поступило 1 млрд. 954 млн. 285,4 тыс.руб. Рост к уровню прошлого года (1 708 976 тыс.руб.) обеспечен на 14% или 245,3 млн.руб.

Значительный рост произошел по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, с 11 861 тыс.руб. по 28 347 тыс.руб. Рост обусловлен увеличением декларируемых гражданами доходов от продажи имущества.

Структура поступлений в разрезе видов экономической деятельности не изменилась. В общем объеме НДФЛ 44% составляют поступления от бюджетной сферы, более 20% приходится на производственную сферу, на сферу торговли более 10%, транспорт - 8%.

Единого налога на вмененный доход зачислено в объеме 352 млн. 256 тыс.руб. Исполнение уточненного плана составило 100%, исполнение утвержденного плана - 126%. Увеличение поступлений по сравнению с ранее планируемыми значениями произошло в связи с тем, что планировался массовый переход на уплату патента, чего не произошло.

По отношению к 2012 году (328,2 млн.руб.) рост поступлений составил 7% или 24 млн.руб. в денежном выражении. Рост обусловлен увеличением размера К-1 на 5%.

Единого сельскохозяйственного налога зачислено в объеме 2 млн. 127 тыс.руб. План выполнен на 104%. Рост к предыдущему году на 5% или 106 тыс.руб.


Налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, поступило в объеме 10 579,7 тыс.руб. Исполнение плана составило 106%.

Налога имущество физических лиц зачислено в объеме 34051,2 тыс.руб. План выполнен на 110%. Перевыполнение связано с поступлением задолженности прошлых лет, актуализацией инвентаризационной стоимости облагаемого имущества.

По сравнению с 2012 г. рост составил 13 148 тыс.руб. Рост поступлений обусловлен увеличением налоговой базы за счет актуализации сведений по плательщикам и объектам капитального строительства, разъяснительной работы о необходимости регистрации права собственности.

Земельного налога мобилизовано в объеме 398 млн. 896,8 тыс.руб. При плане 396 450 тыс.руб. исполнение составило 101%. К утвержденному плану исполнение составило 93%, что объясняется возвратом земельного налога в сумме 36 млн.руб., в том числе 25 млн.руб. Улан-Удэнскому авиазаводу за 2009 г. в связи с применением льготы по землям, предоставленным для нужд обороны, безопасности и таможенных нужд, необлагаемых налогом до 2013 года. Без учета возвратов рост на 4,6 млн.руб.

Кроме того, на уменьшение поступлений повлияло уменьшение налоговой базы (кадастровой стоимости) по организациям, в связи с уменьшением кадастровой стоимости согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 №618. Также не уплачивались авансовые платежи в 2013 году воинскими частями, расположенными в границах городского округа, в связи с отсутствием финансирования от Министерства обороны Российской Федерации.

Соответственно, к уровню предыдущего года (430,3 млн.руб.) поступления сократились на 31,4 млн.руб.

Государственной пошлины зачислено в объеме 57 млн. 785,9 тыс.руб., в том числе госпошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями - 57 587,6 тыс.руб., государственной пошлины за выдачу разрешения на перевозку крупногабаритных (тяжеловесных) грузов – 441 тыс.руб. Поступления госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций отражены со знаком «минус» 242,7 тыс.руб. в связи с возвратом ошибочно зачисленной суммы 455,7 тыс.руб. Фактически поступило 213 тыс.руб.

План выполнен на 114%. Перевыполнение плана вызвано увеличением поступлений госпошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в связи с ростом количества и сумм исков.

Соответственно, к 2012 году поступления госпошлины возросли, в целом, на 10,1 млн.руб.


На 1 января 2014 года налоговая недоимка сложилась в объеме 103 684 тыс.руб. Основной объем 48% от общего объема приходится на земельный налог (50 052 тыс.руб.), 24% на налог на имущество физических лиц (25 148 тыс.руб.)

Удалось не допустить роста объема налоговой задолженности по сравнению с началом 2013 года (103 055 тыс.руб.) При снижении недоимки по налогу на доходы физических лиц на 12 292 тыс.руб., по ЕНВД на 3 105 тыс.руб., отмечается рост недоимки по налогу на имущество и земельному налогу с физических лиц, на 10 794 тыс.руб. и 5 236 тыс.руб. соответственно.

По налогу на имущество физических лиц недоимка выросла по причине низкой платежной дисциплины граждан, несвоевременной уплаты по установленному сроку 1 ноября 2013 года.
В 2013 году доходов от использования муниципального имущества зачислено в объеме 175 175 тыс.руб., 105% к плану года.

В виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ поступило 285 тыс.руб., Исполнение плана составило 101%.

За 2013 год мобилизовано доходов от сдачи в аренду земельных участков в объеме 120 250 тыс.руб., плановые назначения исполнены на 101%.

В сравнении с прошлым годом поступления уменьшились на 11,6 млн.руб., основной причиной уменьшения поступлений явилось оформление земельных участков в собственность. За 2013 год произведено начислений на сумму 127,6 млн.руб., собираемость составила 94,2%.

Доходов от сдачи в аренду муниципального имущества мобилизовано 39804 тыс. руб. или 116% от плана. Перевыполнение связано с проведением переоценки арендной платы нежилых помещений на основании отчетов об оценке рыночной стоимости, зачислением авансовых платежей по аренде имущественных комплексов, движимого имущества.

Начисления арендной платы за нежилые помещения в 2013 году проведены на сумму 33,0 млн.руб., поступило 30,4 млн.руб., собираемость составила 92,1%.

По прибыли муниципальных предприятий в бюджет города зачислено 571,2 тыс.руб. Плательщиками по прибыли являются 4 муниципальных предприятия МУП «КСК г. Улан-Удэ», МУП «Управление трамвая», МКП «ГКШП», МУП «Городские маршруты». В 2013г. получили прибыль 2 МУПа, Остальные предприятия получили убытки. План года исполнен на 100%.

По прочим поступлениям от использования имущества поступило 14 264 тыс.руб., из которых 4 300 тыс. руб. в виде сумм неосновательного обогащения за пользование земельными участками, 9 963 тыс.руб. в виде платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Исполнение плана года составило 110%. Перевыполнение плановых назначений объясняется проведенной контрольной работой по предъявлению расчетов неосновательного обогащения за фактическое использование земельных участков. В 2013 году предъявлено 259 расчетов неосновательного обогащения на сумму 14,9 млн.руб., взыскание основной суммы проводится в судебном порядке.

План по плате за установку и эксплуатацию рекламных конструкций выполнен на 111%.Зачислено 9 963 тыс.руб. при плане 8 980 тыс.руб. Перевыполнение плана объясняется поступлением в счет задолженности прошлых лет.

Платы за негативное воздействие на окружающую среду при плане 11670 тыс. руб. поступило 12 293 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 105%. Основные поступления обеспечиваются за счет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – 5792 тыс.руб. и платы за размещение отходов производства и потребления – 5648 тыс.руб.

В соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества на 2012-2013 годы поступления от продажи муниципального имущества составили 105 016 тыс.руб. при плане 87 200 тыс.руб. или 120% к плану. Из крупных объектов: нежилое помещение по пр.50 лет Октября, 31 (РЦ «Октябрь»)- 50 476 тыс.руб., здание на ул.Калинина, 17 – 30 057 тыс.руб., здание на просп.Автомобилистов,3а – 17 786 тыс.руб., нежилое помещение по ул. Революции 1905г.,68 – 16 536 тыс.руб., нежилое помещение по ул.Ключевская, 20 - 6 885 тыс.руб. и др.

Доходы от продажи земельных участков составили 107 950 тыс.руб. при плане 98 500 тыс.руб. (110%).

Перевыполнение плана обусловлено зачислением выкупной стоимости за земельный участок одним садоводческого некоммерческого товарищества без заключения договора купли–продажи в сумме 8 003,6 тыс.руб.

В сравнении с 2012 годом поступления от продажи земельных участков уменьшились на 85 611тыс. руб. в связи с уменьшением свободных площадей, сокращением сделок с юридическими лицами по переоформлению прав аренды или постоянного(бессрочного) пользования на право собственности.

Штрафов, санкций, возмещение ущерба при плане 50 887 тыс.руб. поступило 53 783 тыс. руб. или 106%. Основные поступления администрируют УФМС по РБ – 19,2 млн.руб., Госстройнадзор РБ – 5,8 млн.руб, Управлением Роспотребнадзора по РБ – 3,8 млн.руб., МВД РБ- 2,7 млн.руб., Бурприроднадзор -3,5 млн.руб.

Прочих неналоговых доходов мобилизовано 62 656 тыс. руб. при плане 56 841 тыс. руб. (110%), в сравнении с 2012г. поступило меньше на 3616 тыс. руб.

В составе прочих неналоговых доходов учитываются:



Код дохода

тыс.руб.

Прочие неналоговые доходы

41466,7

средства по возмещению коммунальных расходов

954,7

плата за право размещения сезонного торгового объекта

1936,6

за найм жилых помещений

5397,2

компенсация стоимости вырубки зеленых насаждений

11450,3


В сумме 41 466,7 тыс.руб. учтены поступления по искам в отношении Министерства финансов Российской Федерации за предоставленное жилье военнослужащим и по другому расселенному федеральному жилому фонду, произведенному ранее за счет средств местного бюджета. Всего зачислено по исполнительным листам 11 435,7 тыс.руб. Кроме того, в счет убытков взыскано в судебном порядке 8 069,3 тыс.руб. с ООО «Тепловая компания». Взысканы суммы неосновательного обогащения за размещение рекламных конструкций без правовых оснований в объеме 8313 тыс.руб., различные суммы неустоек по муниципальным контрактам.



На 01 января 2014 года недоимка по арендным платежам в бюджет городского округа «город Улан-Удэ» составила 11 440,7 тыс.руб., в сравнении с 01.01.2013г. недоимка увеличилась на 3620,1 тыс.руб.

Отсроченные арендные платежи на 01.01.14г. - 64 901 тыс.руб., по сравнению с 01.01.2013г. сумма отсроченных платежей возросла на 3118,6 тыс.руб.

Недоимка по видам аренды составила:

- аренда земельных участков – 7 346,1 тыс. руб., в сравнении с 01.01.2013г. увеличилась на 619,4 тыс.руб. Основными недоимщиками являются арендаторы земельных участков под коммерческое использование 55%, под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) - 30%.

- аренда нежилых помещений – 3 929,8 тыс.руб., в сравнении с 01.01.2013г. недоимка увеличилась на 2 893,9 тыс.руб. Основная причина роста задолженности - применение с 1 июля 2013 года размера арендной платы на основании отчетов об оценке рыночной стоимости, также отсутствие средств на оплату учреждений федерального, республиканского подчинения.
За 2013 год объем безвозмездных поступлений из республиканского бюджета составил 2 млрд.895 млн.руб. 215 тыс.руб. Из них в виде дотации поступило 500,6 тыс.руб., субсидии – 1 млрд. 591 млн.руб.117 тыс.руб., субвенции – 1 млрд. 297 млн.руб. 378 тыс.руб., иных межбюджетных трансфертов - 37 млн. 602 тыс.руб. Предоставлен негосударственными организациями грант для получателей средств бюджетов городских округов – 377,9 тыс.руб. Доходы бюджетов городских округов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет составили 8 422,4 тыс.руб.

При этом произведен в соответствии с бюджетным законодательством возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет в сумме 40 млн.руб. 183 тыс.руб. В целом, план по межбюджетным трансфертам выполнен на 91%.
Исполнение расходной части бюджета

Расходы бюджета городского округа «город Улан-Удэ» исполнены в сумме 6 млрд. 24 млн. 500 тыс.руб. или на 90,5% к утвержденным бюджетным назначениям (в 2012 году исполнение составило 97,8%). Превышение доходов над расходами составило 269 158,9 тыс.руб. при плановом дефиците 184 813,5 тыс.руб.

Таким образом, на 1 января 2014 года остатки средств на счетах местного бюджета сложились в сумме 453 972,4 тыс.руб., из них:

- остатки межбюджетных трансфертов 330 338,2 тыс.руб., в том числе по переселению из аварийного жилищного фонда 140 455,8 тыс.руб., по строительству школы на 400 мест в Железнодорожном районе г.Улан-Удэ 169 651,7 тыс.руб.

- остатки собственных средств 123 634,2 тыс.руб., в том числе за счет поступлений дополнительных доходов 98 474,1 тыс.руб. и неиспользованных ассигнований в сумме 25 160,1 тыс.руб.

Освоение плановых назначений за счет собственных средств бюджета составило 99,3% к плану на год.
В 2013 году расходы городского округа «город Улан-Удэ» уменьшились по отношению к 2012 году на 15 процентных пунктов, что обусловлено переводом финансирования отрасли здравоохранения на республиканский уровень. Наибольший объем расходов бюджета произведен по разделу образование – 57,2% от общего объема расходов, по разделу жилищно-коммунальное хозяйство – 17%, по разделу национальная экономика – 9%.

Более половины всех расходов бюджета направлено на выплату заработной платы с начислениями. Доля расходов на заработную плату с начислениями составила 54,4% в общем объеме расходов, или 3 276 277,3 тыс.руб.
По функциональной структуре расходы сложились следующим образом:
Общегосударственные вопросы

Расходы по разделу за 2013 год составили 576 113,0 тыс.руб. или 99,4% к годовым назначениям (579 414,4 тыс.руб.).

Численность работников учреждений, относящихся к разделу «общегосударственные вопросы» за отчетный период составила 475 ед., в т.ч. депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих – 404 ед.

Расходы по подразделам «Функционирование высшего должностного лица; функционирование законодательных (представительных) органов; функционирование высших исполнительных органов; обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов финансового надзора; обеспечение проведения выборов и референдумов» за 2013 год профинансированы на 229 459,4 тыс.руб., или 99,9% к назначениям на год (229 628,6 тыс.руб.). Расходы на оплату труда с начислениями на нее произведены в сумме 199 197,8 тыс.руб.

Расходы по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» составили 346 653,6 тыс.руб., или 99,8% к годовым назначениям, в том числе расходы на оплату труда и начисления на нее 156 461,4 тыс.руб., коммунальные услуги 14 116,5 тыс.руб., услуги вневедомственной охраны – 25745,8 тыс.руб., расходы по СМИ 21 222,9 тыс.руб., оплата по исполнительным листам Арбитражного суда 19 408,3 тыс.руб., финансирование муниципальных целевых программ 22 753,4 тыс.руб.

Кроме того, по подразделу произведены расходы, связанные по оценке, паспортизации муниципального имущества, организации торгов, регистрации прав собственности, охране, по транспортному налогу в сумме 8 625,6 тыс.руб., содержанию МУ «Улан-Удэстройзаказчик» - 23 390,1 тыс.руб., содержание оздоровительной базы в с.Максимиха – 2 879,3 тыс.руб., ремонту здания по ул.Столичная,2«а», предназначенного для размещения МФЦ – 11246,5 тыс.руб.
По данному разделу произведены расходы за счет собственных средств в сумме 552 197,8 тыс.руб., за счет средств из республиканского бюджета в сумме 23 915,2 тыс.руб., в том числе:

Наименование

Сумма, руб.

Субвенция на реализацию гос.полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции

161 267,80

Субвенция на осуществление государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершенолетних и защите их прав

5 433 900,00

Субвенция на осуществление полномочий по образованию и организации деятельности по опеке и попечительству

9 505 800,00

Субвенция местным бюджетам на осуществление гос.полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодор.транспорта)

2 000,00

Субвенция на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий

727 600,00

Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по уведомительной регистрации коллективных договоров

581 199,01

Субсидия на исполнение расходных обязательств

2 759 318,00

Субсидия на обеспечение проф.переподготовки, повышения квалификации глав МО и мун.служащих

239 100,00

Субсидия на развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011-2016 годы

1 185 041,61

Межбюджетные трансферты победителям респ.конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление"

3 320 000,00

ИТОГО

23 915 226,42


Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Расходы по разделу за 2013 год произведены в сумме 41 324,5 тыс.руб., в том числе 1 358,4 тыс.руб. из республиканского бюджета, что составило 100% к годовому назначению.

Расходы по подразделу «Защита территории от последствий ЧС природного и техногенного характера» за отчетный период исполнены в сумме 32 096,5 тыс.руб. Расходы по заработной плате с начислениями за отчетный период составили 22 708,7 тыс.руб. Задолженности по заработной плате нет. Расходы по коммунальным услугам произведены в сумме 501,9 тыс.руб., расходы по ГСМ – 750,8 тыс.руб.

Кроме того, по данному подразделу проведены расходы из резервного фонда Администрации г.Улан-Удэ в сумме 252,1 тыс.руб., в том числе по финансированию непредвиденных расходов - 70 тыс.руб. (на приобретение системы многоканальной записи, оповещения, кабеля); по предупреждению чрезвычайных ситуаций - 162,1 тыс.руб. (на ремонт катера, приобретение пожарных рукавов, приобретение 2-х радиостанций для ЕДДС), по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - 20 тыс.руб. (на обеспечение ГСМ для 2-х автомобилей на период новогодних праздников).

Расходы по подразделу «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» за 2013 год исполнены в сумме 9 228 тыс.руб., в том числе 12,4 тыс.руб. из республиканского бюджета. В раздел включены расходы по МУ «Управление общественной безопасности» в сумме 5 688,6 тыс.руб. Расходы по заработной плате с начислениями за отчетный период составили 5 186,4 тыс.руб.

Также по подразделу проведены расходы на финансирование ведомственной целевой программы «Укрепление правопорядка в г.Улан-Удэ», исполнение по которой за отчетный период составило 3 514,1 тыс.руб., из них на выплаты членам муниципальной дружины города за охрану общественного порядка – 2 191,2 тыс.руб., за монтаж и дооборудование системы видеонаблюдения – 546,9 тыс.руб., услуги по проведению мероприятий по укреплению правопорядка, изготовление брошюр, баннеров, приобретение призов, сувениров по профилактике экстремизма, наркомании – 677 тыс.руб., проведение семинаров для членов муниципальной дружины и семинаров по противодействию коррупции – 99 тыс.руб.
Национальная экономика

Расходы по разделу составили 542 089,7 тыс.руб. или 82,7% к назначениям года в сумме 655 293,8 тыс.руб. Удельный вес в общем объеме расходов бюджета – 9,0% (в 2010г.-8,9%, в 2011г.-3,3%, 2012г.-9,8%).

Расходы по подразделу «Лесное хозяйство» произведены в полном объеме к годовому плану и составили 15 770,8 тыс.руб. Субсидии направлены на лесовосстановление, защиту и охрану лесов (МБУ «Городское лесничество»).

По подразделу «Транспорт» расходы составили 188 718,1 тыс.руб. (100% к годовым назначениям), в том числе:

- субсидии на возмещение затрат по перевозке населения электрическим транспортом – 11 400 тыс.руб. (МУП Управления трамвая), по сезонным автобусным маршрутам – 1 003,9 тыс.руб.(МУП «Городские маршруты»).

- муниципальные программы – 176 314,1 тыс.руб., из них «Финансовое оздоровление МУП «Управление трамвая» и развитие городского электрического транспорта г.Улан-Удэ на 2010-2014 годы» - 84 850 тыс.руб., «Повышение качества транспортного обслуживания населения» - 91 464,1 тыс.руб., в том числе МУП "Городские маршруты" - 83 266,3 тыс.руб., создание городской диспетчерской службы – 8197,8 тыс.руб. (включают расходы по приобретению оборудования и на программное обеспечение).

По подразделу «Дорожное хозяйство» исполнение составило 241 997,6 тыс.руб. или 68,2% к годовым назначениям в сумме 354 891,2 тыс.руб.

Низкий процент к годовому плану объясняется поздним внесением изменений в Перечень выполняемых дорожных работ, заменой одних объектов на другие, согласованием объектов с Минтрансом Республики Бурятия во второй половине 2013 года.

За истекший период средства направлены:

- на ремонт дорожной сети 183 493,2 тыс.руб., в том числе на разработку проектной документации, обследование, проведение экспертизы – 19 645,1 тыс.руб., на строительство участка автодороги от ул.1-ая Дзержинского до дацана «Римпоче-Багша» - 15 500,1 тыс.руб., на ремонт автодорог по ул.Трактовая – 35 210,0 тыс.руб., ул.Мокрова – 23 992,5 тыс.руб., ул.Намжилова, Шумяцкого, Тюменская – 15 673,8 тыс.руб., ул.Коллективная – 15 044,5 тыс.руб., на устройство ливневой канализации в п.Лазо – 2 154,6 тыс.руб., на текущий ремонт асфальтобетонного покрытия дорог – 26 962,7 тыс.руб., на погашение кредиторской задолженности по ремонту дороги в п.Забайкальский – 6 635,8 тыс.руб. и на другие виды работ;

- на МЦП «Повышение безопасности дорожного движения» 33 411,7 тыс.руб. Включены расходы по устройству светофорных объектов, нанесению дорожной разметки, содержанию и установке дорожных знаков, ограждений;

- на капитальный ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов – 25 092,7 тыс.руб.

По подразделу «связь и информатика» расходы произведены в сумме 23772,1 тыс.руб., или 100% к плану на год. Подраздел включает расходы по содержанию Управления информатизации, в том числе расходы по заработной плате с начислениями за отчетный период 21 388,4 тыс.руб., расходы по коммунальным услугам составили 528 тыс.руб., арендная плата за пользование имуществом 307,3 тыс.руб. услуги вневедомственной охраны 278 тыс.руб.

По подразделу «другие вопросы в области национальной экономики» расходы составили 71 831,1 тыс.руб. или 99,6% к годовым назначениям в сумме 72 141,6 тыс.руб. Подраздел включает следующие расходы:

- содержание Управления муниципальных закупок 5 307,4 тыс.руб.,

- содержание МКУ «Служба контроля пассажирских перевозок» 4 697,8 тыс.руб.,

- расходы по земельным отношениям 7 008,3 тыс.руб.,

- размещение наружной рекламы 2 849,8 тыс.руб.,

- градостроительное планирование развития территорий муниципального образования 5 741,2 тыс.руб.,

- создание электронной карты 3 000 тыс.руб.,

- расходы по объекту «Строительство конечной диспетчерской станции «Шишковка». Пути отстоя с остановочной площадкой, наружным освещением и контактной сетью» в сумме 15 690,7 тыс.руб.,

- разработка проектно-сметной документации по реконструкции исторических кварталов в центральной части города 7 500 тыс.руб.,

- субсидия МАУ «Перспектива» 1 071,4 тыс.руб.,

- перевод муниципальных услуг в электронный вид 1 713 тыс.руб.,

- МЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в г.Улан-Удэ на 2012-2014гг.» 2 230 тыс.руб.,

- МЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства» 6 200 тыс.руб.,

- МДЦП «Электронный Улан-Удэ» 8 031,2 тыс.руб.
Жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы по разделу составили 1 020 395,9 тыс.руб., или 75,3% к плановым назначениям в сумме 1 355 008,1 тыс.руб. Удельный вес расходов в общем объеме городского бюджета за 2013 год составил 16,9% (в 2012г. – 19%).

Раздел включает подразделы «жилищное хозяйство» (удельный вес расходов в структуре ЖКХ – 20,0%), «коммунальное хозяйство» (24,3%), «благоустройство» (52,1%), «другие вопросы в области ЖКХ» (3,6%).

По подразделу «жилищное хозяйство» расходы составили 204 086,8 тыс.руб. или 41,6% к назначениям года в сумме 490 737,5 тыс.руб.

Отклонение в выполнении объясняется тем, что новая программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства, действующая в рамках Федерального Закона №185-ФЗ, была принята во втором полугодии 2013г. Период реализации программы установлен с 2013 по 2014 годы, соответственно основной объем освоения средств ожидается в 2014г. (277 201,6 тыс.руб.).

За 2013 год произведены следующие расходы:

- по ФЦП «Жилище», реализация подпрограммы «Стимулирование программного развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» произведено строительство участка автодороги Улан-Удэ-Тарбагатай до 111 квартала в Октябрьском районе г.Улан-Удэ в сумме 22 610,2 тыс.руб.;

- в рамках Федерального закона № 185-ФЗ, реализация адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства – 56 251,2 тыс.руб., включает малоэтажную застройку в 111мкр. и приобретение квартир по ул.Гармаева;

- реализация наказов депутатам Народного Хурала, городского Совета 60 333,1 тыс.руб., включает устройство детских площадок, благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов;

- возмещение фактических затрат по вывозу ТБО и ЖБО из неблагоустроенных и полублагоустроенных многоквартирных жилых домов – 13 518,9 тыс.руб.; ЖБО из многоквартирных домов, не присоединенных к централизованной системе канализации и оборудованных выгребными ямами – 9 410,1 тыс.руб.;

- за счет средств резервных фондов Правительства РБ, Администрации г.Улан-Удэ расходы составили – 22 619,5 тыс.руб., в том числе мероприятия по расселению жильцов дома, пострадавшего от пожара по ул.Гармаева,39 – 21 106,9 тыс.руб., проведение аварийно-восстановительные работ по пр.50лет Октября,21, ул.Революции 1905г. дом №9, ул.Строителей,7, ул.Кирпичная,7а – 1 512,6 тыс.руб.;

- на капитальный ремонт многоквартирных домов направлено 15 493,5 тыс.руб., включают расходы по устройству туалетов и выгребных ям по неблагоустроенному фонду, установку приборов учета электрической энергии по ул.Революции 1905г. дом №68 (за счет средств финансового сопровождения ОАО «РЖД»), реконструкцию системы теплоснабжения с переводом на электроотопление в доме по ул.Залесная 1.

По подразделу «коммунальное хозяйство» расходы составили 248 392,3 тыс.руб. или 84,7% назначениям года, отклонение от назначений объясняется поздним заключением Соглашений с Минстроем Республики Бурятия на строительство объектов водоснабжения в юго-восточной части г.Улан-Удэ на сумму 25 570,3 тыс.руб. (середина сентября 2013г.); выполнение работ по повышению надежности теплоснабжения (строительство резервной линии электроснабжения, капитального ремонта ПНС с заменой насосного оборудования) на сумму 8 000,0 тыс.руб. (соглашение от 12.12.2013г.), что сказалось при отработке объектов по времени и соответственно на освоении бюджетных назначений.

Кроме того, по объективным причинам не освоены объемы по МЦП «Развитие отдаленных микрорайонов, входящих в городской округ «город Улан-Удэ» в размере 7 888,1 тыс.руб. по причинам экономии, поздних внесений изменений в мероприятия, в размещение заказов, в итоге контракты заключены со сроками выполнения работ в 2014г. Расходы в бюджете г.Улан-Удэ на 2014г. по переходящим объектам предусмотрены в сумме 6 444,5 тыс.руб.

За 2013 год средства направлены на:

  • реализацию муниципальных программ – 186 653,5 тыс.руб., в том числе:

- «Развитие отдаленных микрорайонов, входящих в городской округ «город Улан-Удэ» - 58 347,5 тыс.руб., включает устройство сетей водоснабжения, электроснабжения, водоколонок, водоводов;

- «Воспроизводство объектов теплоснабжения (тепловых сетей и котельного оборудования) находящихся в муниципальной собственности» - 107292,4 тыс.руб., включает капитальный ремонт котельных, теплотрасс, техническое перевооружение;

- «Разработка схем развития инженерных сетей» - 21 013,6 тыс.руб., включает разработку схем теплоснабжения г.Улан-Удэ на период до 2028г.

  • возмещение затрат по строительству сетей водоснабжения Левобережной части г.Улан-Удэ – 22 208,7 тыс.руб.;

  • расходы за счет средств резервных фондов Правительства РБ – 18 727,7 тыс.руб., в том числе на приобретение материалов и оборудования для повышения надежности системы теплоснабжения г.Улан-Удэ – 11 927,7тыс.руб., дизельной электростанции – 6 800,0тыс.руб.;

По подразделу «благоустройство» расходы составили 531 212,7 тыс.руб., или 99,4% к назначениям года в сумме 534 448,3 тыс.руб., в том числе:

- текущие расходы, связанные с уборкой территорий, освещением, озеленением, содержанием кладбищ, захоронением, благоустройством города – 395 279,8 тыс.руб.;

- выполнение мероприятий по отлову безнадзорных животных за счет средств республиканского и местного бюджетов – 17 966,2 тыс.руб.;

- приобретение коммунальной техники – 57 154,2 тыс.руб., в том числе двух единиц мусоросборочных комплексов (52 620,0 тыс.руб.), одной единицы каналопромывочной машины (1 675,7 тыс.руб.) и одной единицы комбинированной дорожной машины (2 858,5 тыс.руб.);

- оплата за выполненные работы по решению Арбитражных судов – 24146,5 тыс.руб.;

- ремонт подпорной стены в Октябрьском районе (111квартал) – 13 426,3 тыс.руб.;

- реализация мероприятий в рамках программы «Развитие отдаленных микрорайонов, входящих в городской округ «город Улан-Удэ» - 19 480,0 тыс.руб.;

По подразделу «другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы произведены в пределах бюджетных назначений и составили 36 704,1 тыс.руб., включают расходы по содержанию аппарата управления Комитета городского хозяйства и Комитета по строительству.
Охрана окружающей среды

Расходы по программе «Экологическая безопасность» произведены в пределах годовых бюджетных назначений и составили 660 тыс.руб. Субсидии направлены на разработку проекта санитарно-защитной зоны кладбища в п.Шишковка.
Образование

Расходы по разделу за 2013 год составили 3 444 061,7 тыс.руб., или 95,1% исполнения к годовым назначениям в сумме 3 619 941,6 тыс.руб.

По сравнению с 2012 годом расходы по отрасли возросли на 557 014,1 тыс.руб., или на 19,3%. Удельный вес расходов раздела в бюджете города составил 57,2% (в 2012 году 40,7%). За счет средств местного бюджета расходы составили 1 279 626,4 тыс.руб., или 37,2% от общих расходов раздела, за счет межбюджетных трансфертов – 2 164 435,3 тыс.руб., или 62,8%. Основную долю в межбюджетных трансфертах составила субвенция на реализацию государственного стандарта – 1 184 844,8 тыс.руб., или 54,8%.

Сложившийся процент исполнения по разделу 95,1% обусловлен неисполнением расходов по строительству школы на 400 мест в Железнодорожном районе г.Улан-Удэ в сумме 169 651,7 тыс.руб. (перенесены на 2014 год).

Кроме того, в связи с поздним (20 декабря) утверждением постановления Правительства Республики Бурятия №683 о распределении субсидий на поддержку развития систем дошкольного образования, остаток данной субсидии на 1 января 2014 года составил 2 982 тыс.руб.

На конец отчетного периода общее количество учреждений составило 183, в том числе 62 бюджетных учреждения и 121 автономных учреждений. За отчетный период расходы по отрасли на финансирование муниципального задания составили 2 738 070,0 тыс.руб., или 79,5% от общего объема расходов. Расходы на предоставление субсидий муниципальным учреждениям на иные цели и капитальные вложения составили 594 093,8 тыс.руб., или 17,3% от общих расходов по отрасли. На содержание аппарата управления в 2013 году направлено 24288,1 тыс.руб. Кроме того по данному разделу были произведены расходы по приобретению детского сада «Лампочка» - 50 505 тыс.руб., по летнему отдыху - 9 995 тыс.руб., субсидия частным детским садам - 24 231,7 тыс.руб., мероприятия по ВЦП "Молодежь Улан-Удэ на 2011-2013 годы" - 2 828,0 тыс.руб.

Расходы по подразделу «Дошкольное образование» составили 837 081,1 тыс.руб., или 99,7% исполнения к годовым назначениям в сумме 840 063,1 тыс.руб. Доля расходов по дошкольному образованию составила 24,3% от общего объема расходов.

По данному подразделу оказывается одна муниципальная услуга – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Количество получателей за отчетный период составило 16 876 детей. Объем расходов на предоставление услуги составил 691 475,7 тыс.руб. Также по подразделу проведены следующие расходы:

- субсидии на возмещение затрат частным садам в соответствии с Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 23.12.2011 №568 «О порядке предоставлений субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) реализующим общеобразовательные программы дошкольного образования» в сумме 19 636,5 тыс.руб. (возмещение затрат, связанных с оказанием услуг дошкольного образования для детей в возрасте 1,5 до 7 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения), в том числе: за счет субсидии местным бюджетным на поддержку развития систем дошкольного образования в Республике Бурятия – 18 637,5 тыс.руб., местного бюджета – 999,0 тыс.руб.

- расходы по исполнительным листам в сумме 27 516,9 тыс.руб. (капитальный ремонт школы-сада №19),

- оплата за выполненные работы по строительству детского сада в п. Аэропорт в сумме 17 000,0 тыс.руб.,

- на реализацию мероприятий по наказам депутатам Народного Хурала (ремонт, реконструкция и строительство) в сумме 27 150,8 тыс.руб.,

- модернизация учреждений образования (ремонт и оснащение) в сумме 33 638,2 тыс.руб.,

- льготное питание дошкольников в сумме 8 532,8 тыс.руб.

Расходы по подразделу «Общее образование» составили 2 310 210,1 тыс.руб., или 93% к плановым назначениям в сумме 2 483 108,1 тыс.руб. Доля расходов общего образования составила 67,1% от общего объема расходов.

По данному подразделу предоставлялись три муниципальные услуги:

- реализация программ дополнительного образования (количество получателей 28 174 детей) и обеспечение условий для реализации основных общеобразовательных программ (количество получателей 49 513 детей) в сумме 2 077 455,4 тыс.руб., в том числе содержание общеобразовательных учреждений, организация питания школьников, подвоз учащихся из отдаленных микрорайонов, оплата дополнительного вознаграждения за классное руководство, мероприятия по энергосбережению (замена окон, ремонт системы отопления, замена входных групп), капитальный ремонт, проектные и изыскательские работы в рамках мероприятий 350-летия г.Улан-Удэ.

- предоставление дополнительного образования в сфере культуры 157087,9 тыс.руб., в том числе ремонт учреждений 3 047,7 тыс.руб.

Предоставлялись субсидии на организацию горячего питания городскому комбинату школьного питания в сумме 4 595,2 тыс.руб.

В рамках реализации ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009-2018годы», на условиях долевого финансирования из разных уровней бюджетов (ФБ, РБ, МБ), произведены расходы в сумме 71 010,7 тыс.руб по строительству школы на 400 мест в Железнодорожном районе г.Улан-Удэ.
По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы за отчетный период составили 98 688,6 тыс.руб., или 100% к годовым назначениям. По данному подразделу предоставляется одна муниципальная услуга – организация отдыха детей, объем финансирования ее составил 70 818,8 тыс.руб., количество детей охваченных отдыхом и оздоровлением в муниципальных учреждениях 12 298 чел. Всеми видами оздоровления, отдыха и занятости детей в возрасте от 7 до 18 лет за отчетный период охвачено 46 450 детей, или 98,1% от общего количества детей, проживающих в г.Улан-Удэ.

На строительные и ремонтные работы для подготовки загородных летних лагерей было направлено 25 691,8 тыс.руб., в том числе:

- проведен капитальный ремонт помещений в лагере «Огонек» 1000,0 тыс.руб.,

- ремонт водопроводных сетей, строительство скважины, устройство подъездных дорожек в лагере «Березка» 3 800,0 тыс.руб.

- построен культурно-досуговый центр, ремонт кровли, электромонтажные работы, ремонт водоснабжения в лагере «Надежда» 2 220,1 тыс.руб.,

- построен спальный корпус в лагере «Старт» 3500,0 тыс.руб.,

- произведено строительство спального корпуса, устройство ограждения, ремонт пожарной сигнализации в лагере Юнтур 5160,0 тыс.руб.,

- проведены работы по ремонту корпуса, медпункта, по благоустройству пляжа в лагере «Байкальские волны» 3500,0 тыс.руб.

Кроме того, произведены расходы на проведение мероприятий для детей и молодежи в сумме 2 878,0 тыс.руб.

По подразделу «Другие вопросы в области образования» расходы произведены в сумме 198 081,9 тыс.руб. или 100% к плану на год. Расходы по аппарату управления составили 24 288,1 тыс.руб. По подразделу предоставлялись следующие муниципальные услуги: бухгалтерское обслуживание, ведение бюджетного учета и других вопросов финансовой деятельности образовательных учреждений – объем финансирования 51 501,8 тыс.руб.; организация обеспечения функционирования образовательных учреждений (хозяйственно-эксплуатационная группа) – 53 186,2 тыс.руб.; информационно-аналитическое обеспечение системы образования, проведение внешней экспертизы качества образования, методическое сопровождение образовательной системы (МОЦОКО) – 12 224,6 тыс.руб.

Расходы по муниципальным долгосрочным целевым программам по разделу произведены на сумму 76 716,5 тыс.руб., в том числе:

(тыс.руб.)

Наименование целевой программы

2012г.

2013г.

МДЦП «Дети – будущее города Улан-Удэ 2008-2013 гг.»

1 050,0

26 341,4

МДЦП«Развитие дошкольного образования в г.Улан-Удэ на 2012 – 2015 гг.»

63 952,1

45 475,9

МДЦП «Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в г.Улан-Удэ на 2011-2015 гг.»

6 119,4




МДЦП «Повышение безопасности дорожного движения в г.Улан-удэ на 2011-2015 гг.»

60,0




МДЦП «Электронный Улан-Удэ 2011-2014 гг.»

1 509,4

1 471,6

МДЦП «Сохранение и развитие культуры и искусства г.Улан-Удэ на 2012-2014 гг.»

99,9

449,6

МДЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности г.Улан-Удэ до 2020 года"

8 316,9




МДЦП «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в г.Улан-Удэ в 2012-2014 годах и на период до 2020 года»

2 500,0




МДЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в г.Улан-Удэ на 2012-2014 гг."




100,0

ВЦП "Молодежь Улан-Удэ на 2011-2013 годы"




2 878,0

Всего

83 607,8

76 716,5


Культура

Расходы по разделу за 2013 год составили 163 155,3 тыс.руб., или 99,9% исполнения к годовым назначениям (163 236,7 тыс.руб.) . По сравнению с 2012 годом расходы по отрасли увеличились на 22 797,0 тыс.руб., или на 17,7%. Удельный вес расходов раздела в бюджете города составил 2,7% (в 2012 году 2,0 %). За счет средств местного бюджета расходы составили 131 506,0 тыс.руб., или 80,6% от общих расходов, за счет межбюджетных трансфертов – 31 649,3 тыс.руб., или 19,4%.

На конец отчетного периода общее количество учреждений составило 13, в том числе 2 бюджетных учреждения, 10 автономных учреждений и 1 казенное учреждение. Численность работников учреждений культуры составила 437 чел.

За отчетный период на финансирование муниципального задания направлено 106 711,3 тыс.руб., или 65,4% от общего объема расходов. Расходы на предоставление субсидий муниципальным учреждениям на иные цели составили 46 017,4 тыс.руб., или 28,0% от общих расходов по отрасли. На содержание аппарата управления в 2013 году направлено 5 476,6 тыс.руб. Расходы по структурным подразделениям Администрации города по проведению общегородских мероприятий (тематического года, праздников – Новый год, День города и т.д.) составили 4 950,0 тыс.руб.

Расходы по подразделу «Культура» составили 151 662,2 тыс.руб., или 99,9% исполнения к годовым назначениям (151 743,7 тыс.руб.). Доля расходов составила 93,0% от общего объема расходов по разделу.

Произведены расходы на оказание пяти муниципальных услуг:

- оказание музейных услуг 2 417,5 тыс.руб.,

- организация библиотечно-информационного обслуживания населения 30 623,3 тыс.руб.,

- организация досуга населения и развитие местного традиционного народного художественного творчества 32 939,1 тыс.руб.,

- организация театрально-зрелищного обслуживания населения 11 813,5 тыс.руб.,

- организация отдыха и досуга населения городского округа «город Улан-Удэ» 22 985,3 тыс.руб.

Предоставлялись целевые субсидии на реализацию МЦП «Сохранение и развитие культуры и искусства г.Улан-Удэ на 2011-2014 г.» – 740,0 тыс.руб., субсидии на реализацию МЦП «Электронный Улан-Удэ» – 92,4 тыс.руб., субсидия на реализацию МДЦП «Благоустройство в г.Улан-Удэ на 2012-2014 гг.» – 2 888,2 тыс.руб., субсидия на реализацию МДЦП «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в г.Улан-Удэ в 2012-2014 годах и на период до 2020 года» – 314,5 тыс.руб., субсидия на увеличение средней заработной платы работников культуры – 21 287,5 тыс.руб., субсидия на реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 350-летия основания г.Улан-Удэ – 13 758,2 тыс.руб., субсидия на реализацию мероприятий по проведению Дней экономики и культуры г.Дархан в г.Улан-Удэ – 260,0 тыс.руб., субсидия на установку теплосчетчиков – 120,7 тыс.руб., субсидия на проведение ремонтных работ – 697,9,0 тыс.руб., субсидия на проведение фейерверка в рамках Дня города – 250,0 тыс.руб.

Расходы на бюджетные инвестиции в 2013 году составили 5 224,0 тыс.руб., в том числе на комплектование книжных фондов – 1 009,0 тыс.руб., на реализацию мероприятий по наказам депутатам Народного Хурала (ремонт, реконструкция и строительство) – 3 465,0 тыс.руб., межбюджетные трансферты по гранту Правительства Республики Бурятия на реализацию творческих проектов – 750,0 тыс.руб.

По подразделу «Другие вопросы в области культуры» расходы составили 11 493,1 тыс.руб. или 100% к плану на год. По данному разделу произведены расходы на содержание аппарата управления в сумме 5 476,6 тыс.руб. Кроме того, по подразделу предоставлялась одна муниципальная услуга: ведение бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях с объемом финансирования 6016,5 тыс.руб.
Социальная политика

В целом расходы по разделу произведены на сумму 68 774 тыс.руб., что составляет 93,2% к годовым назначениям в сумме 73 790,2 тыс.руб.

Неосвоение годовых бюджетных назначений составило 5 015,9 тыс.руб., в том числе по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей в г.Улан-Удэ» - 5008,1 тыс.руб. (средства ФБ – 2428,5 тыс.руб., РБ – 2579,6 тыс.руб.,). По состоянию на 01.01.2014г. не профинансировано 5 свидетельств из 23 (18 освоено) (в соответствии с условиями реализации подпрограммы, участники имеют право использовать предоставленную им субсидию в течение 9 месяцев).

Расходы по подразделу «Пенсионное обеспечение» на доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили 30 977 тыс.руб., или 100% к плану на год.

Расходы по подразделу «Социальное обеспечение населения» составили 33 156,7 тыс.руб., что составило 86,9% к году (38 172,7 тыс.руб.), в том числе:

- на реализацию мероприятий МЦП «Старшему поколению - почет и уважение» направлено 5 992 тыс.руб., из них на компенсацию части абонентской платы за услуги фиксированной связи – 881,4 тыс.руб., на информационное обеспечение участников ВОВ и тружеников тыла официальными правовыми актами – 4000,0 тыс.руб. и пр.

- на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей в г. Улан-Удэ», в части обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов – 15 779,3 тыс.руб., в том числе: субсидия из федерального бюджета на сумму 5 660,2тыс.руб., субсидия из республиканского бюджета (Подпрограмма "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия" на 2006-2010 годы) – 5 060,2 тыс.руб., из средств местного бюджета – 5 058,9 тыс.руб.,

- на реализацию программы «Обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей в г.Улан-Удэ» МЦП «Жилище» муниципального образования "город Улан-Удэ" на 2005-2015 гг. – 10 537,1 тыс.руб. (МЖК),

- на оказание социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий в Афганистане – 111,4 тыс.руб.,

- компенсация за жилищно-коммунальные услуги почетным гражданам города - 11,8 тыс.руб.,

- единовременные выплаты Почетным гражданам города в соответствии с Решением Улан-Удэнского ГСД – 110 тыс.руб.

Также по данному подразделу проведены расходы из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации г.Улан-Удэ в сумме 615 тыс.руб. (на материальную помощь пострадавшим от пожаров).

Расходы по подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» за 2013 г. исполнены в сумме 4 640,5 тыс.руб. или 100% к годовым назначениям. Расходы направлены на субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям (Совет ветеранов – 3140,5 тыс.руб., проведены 5 социальных конкурсов по 300 тыс.руб. для общественных организаций).
Физическая культура и спорт

Расходы по разделу за 2013 год составили 4 242,0 тыс.руб., или 100% к плановым назначениям на год. Средства направлены на проведение общегородских мероприятий в области спорта и физической культуры согласно плану проведения мероприятий.
Муниципальный долг и обслуживание долговых обязательств

Объем муниципального долга г.Улан-Удэ по состоянию на 01.01.14г. составил 2 221 972,1 тыс.руб. и уменьшился по сравнению с его объемом на 01.01.13 г. с 2 234 491,2 тыс.руб. на 12 519,1 тыс.руб. или на 0,6%.

Задолженность местного бюджета перед кредитными организациями на 01.01.2014 года составила 1 894 502,1 тыс.руб.

Задолженность местного бюджета перед республиканским бюджетом по бюджетным кредитам на 01.01.2014 года составила 327 470,0 тыс.руб.

На 01.01.2014 года нет объема долговых обязательств по муниципальным гарантиям, а также нет объема просроченной задолженности по долговым обязательствам.

Рост объема долговых обязательств г. Улан-Удэ по итогам 2013 года обусловлен следующими факторами:

- в течение 2013 года привлечены кредиты от кредитных организаций в объеме 1 214 502,1 тыс.руб., в том числе на финансирование дефицита местного бюджета в объеме 120 000,0 тыс.руб., на погашение долговых обязательств по ранее привлеченным заемным средствам в сумме 1 094 502,1 тыс.руб.

Уменьшение объема долговых обязательств г.Улан-Удэ обусловлено следующими факторами:

- исполнены обязательства перед республиканским бюджетом по бюджетным кредитам в сумме 132 519,1 тыс.руб. В течение 2013 года были частично погашены два бюджетных кредита, предоставленных из республиканского бюджета в соответствии с:

  1. Соглашением от 04.06.2010г. №01-01/20-77 в сумме 22 519,1 тыс.руб.;

  2. Соглашением от 23.12.2011г. №01-01-14/423 в сумме 110 000,0 тыс.руб.

Муниципальный долг г.Улан-Удэ соответствует параметрам, установленным бюджетным законодательством РФ и составляет 65,4% от объема собственных доходов, полученного в 2013 года - 3 398 443,7 тыс.руб., 100% от установленного верхнего предела на 01.01.14г. согласно решению городского Совета «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» № 618-52 от 11.12.2012г. (с изменениями и дополнениями).

В 2013 году расходы на обслуживание муниципального долга составили 163 684,1 тыс. руб., что на 17 791,5 тыс.руб. или 9,8% меньше, чем за 2012 год. Исполнение по расходам на обслуживание муниципального долга составило 99,9% от плановых назначений.

Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга по отношению к расходам местного бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, составляет 3,46% при предельном значении 15 %, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или 99,9% от предельного объема, установленного пунктом 3 статьи 10 решения «О бюджете Улан-Удэнского городского Совета депутатов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. от 26.09.2013 №740-63).
Информация об итогах ревизий (проверок) за 2013 год

Всего за 2013 год проведено 52 проверки, из них 10 ревизий финансово-хозяйственной деятельности, 42 тематических проверки (удельный вес соответственно 19%, 81%).

Выявлено финансовых нарушений на 1 926,8 тыс.руб. (ревизиями – 933,9 тыс.руб., тематическими проверками – 992,9 тыс.руб.), в том числе в бюджетной сфере – 1 819,5 тыс.руб.

На 1 января 2014 года устранено нарушений на 1 611,8 тыс.руб. или 83,7%. По состоянию на 1 апреля устранено нарушений на 1 706,5 тыс.руб. или 88,6%. На контроле 220,3 тыс.руб.

По сравнению с 2012 годом объем выявленных нарушений снизился на 1055,9 тыс.руб., или на 35,4%.

По материалам проверок, направлены информации в отраслевые Комитеты, Управления Администрации г.Улан-Удэ. 31 должностное лицо, допустившее нарушения, привлечено к дисциплинарным взысканиям, из них: объявлены выговоры - 6, замечания – 18, уменьшена стимулирующая выплата к заработной плате – 2, указано – 4, предупреждение - 1.

В целях профилактики и предупреждения нарушений в отраслевые Комитеты и Управления города направлена информация о характерных нарушениях, выявленных в ходе ревизий и проверок в 2013 году, направлены информационные письма о недопущении неэффективного расходования бюджетных средств в связи с неправомерными действиями должностных лиц, о несоответствии отчетных данных с данными бухгалтерских документов.

По результатам ревизий и проверок проведено 15 протокольных совещаний с подведомственными ревизорами, руководителями, заместителями руководителей по экономике и главными бухгалтерами бюджетных учреждений с оформлением протоколов.
Информация о проверках в сфере размещения заказов за 2013 год

За 2013 год проведено 24 проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа «город Улан-Удэ» с охватом 2 853 размещения на сумму 495 737,7 тыс.руб. Нарушения установлены в 778 случаях (27,3%) при размещении заказа на сумму 150 829,1 тыс.руб.

По материалам проверок направленных в Минфин РБ 9 должностных лиц привлечены к административному штрафу, 3 должностным лицам объявлено устное замечание. По материалам проверок 13 должностных лиц, допустивших нарушения привлечены к дисциплинарным взысканиям.

В целях предупреждения и профилактики нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

- проведено 9 протокольных совещаний с главными распорядителями бюджетных средств;

- направлены информационные письма в адрес ГРБС о соблюдении Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 16.02.2011 № 70 «Об утверждении методики формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд городского округа «город Улан-Удэ».
И.о.председателя

Комитета по финансам Т.Г.Базякина

- -

страница 1


скачать

Другие похожие работы: