Пояснительная записка

к проекту решения сессии городского Совета депутатов

«Об исполнении бюджета городского

округа «город Улан-Удэ» за 2011 год».
Исполнение доходной части бюджета.

Утвержденный план по доходам бюджета на 2011 год составил 4 млрд. 777 млн. 890,1 тыс.руб., в т.ч. по безвозмездным перечислениям из вышестоящих бюджетов 1 млрд. 623 млн. 885,1 тыс.руб., по налоговым и неналоговым доходам 3 млрд. 154 млн. 5 тыс.руб.

В течение года поправки в доходную часть бюджета вносились 5 раз (в 4 случаях уточнялся плановый объем налоговых и неналоговых доходов) вследствие изменения объема безвозмездных перечислений из республиканского бюджета и для уточнения плана по налоговым и неналоговым доходам с учетом фактического исполнения и пересчета прогноза годовых поступлений.

В результате поправок, плановый объем по доходам возрос на 1 млрд. 175 млн. 73 тыс.руб. (на 24,6%), из них по межбюджетным трансфертам на 903 млн. 403 тыс.руб. (55,6%), по налоговым и неналоговым доходам на 271 млн. 643 тыс.руб. (8,6%).

Уточненный план по доходам бюджета на 2011 год составил 5 млрд. 952 млн. 963,1 тыс.руб., в т.ч. по безвозмездным перечислениям из вышестоящих бюджетов 2 млрд. 527 млн. 315,1 тыс.руб., по налоговым и неналоговым доходам 3 млрд. 425 млн. 647,9 тыс.руб.

Фактические доходы бюджета города за 2010 год составили 6 млрд. 28 млн.184 тыс.руб. Плановые значения по доходам выполнены на 101,3%, по безвозмездным перечислениям на 99,1%, по собственным доходам на 102,9%.
За 2011г. объем безвозмездных поступлений из республиканского бюджета составил 2 млрд. 503 млн.руб. 766 тыс.руб. Из них в виде дотации поступило 139 млн.руб. 146,3 тыс.руб., субсидии – 986 млн.руб. 330,1 тыс.руб., субвенции – 1 млрд. 29 млн.руб. 241,3 тыс.руб., иных межбюджетных трансфертов - 370 млн. 137,5 тыс.руб. При этом произведен в соответствии с бюджетным законодательством возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет в сумме 21 млн.руб. 89,2 тыс.руб.
Собственных доходов поступило в объеме 3 млрд. 524 млн.руб. 417 тыс.руб.

План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 102,9%, в т.ч. по налогам на 101,6% (план – 2854 263 тыс.руб., факт – 2900269 тыс.руб.), по неналоговым платежам – на 109,2%. (при плане 571 млн. 385 тыс.руб. поступило 624 млн.руб. 148 тыс.руб.). Сверхплановые поступления налоговых и неналоговых доходов составили 98 млн.769 тыс.руб.

Сохраняется положительная динамика поступлений по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Прирост объема собственных доходов к предыдущему году ( 3130 098,4 тыс.руб.) составил 394 319 тыс.руб. или 12,6 %.

Рост поступлений налогов к 2010 году составляет 7,9% (2900269 тыс.руб. против 2688 427,4 тыс.руб.), или в абсолютном выражении 211 841 тыс.руб. В 2010 году темп роста к 2009году составлял 8,8%.

Объем неналоговых платежей за 2011 г. составил 624млн.руб. 148тыс.руб., что на 182477 тыс.руб. больше прошлого года (441 671 тыс.руб.).

Наибольший удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов занимает налог на доходы физических лиц - 58%. На земельный налог приходится 12%, единый налог на вмененный доход – 9%, доходы от продажи имущества и земли- 8%, доходы от аренды -5%. Остальные виды доходов занимают меньше 5% каждый, и в совокупности - 8% в общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Налога на доходы физических лиц поступило 2 млрд. 54 млн.629 тыс.руб. С превышением плана на 1,8% или 37,1 млн.руб. Отмечается увеличение темпов роста на 2,3 %. По отношению к предыдущему году рост составил 10,6% или 196 млн.руб. в абсолютном значении. Рост поступлений НДФЛ в 2010 г. по отношению к 2009 году составлял 8,3% (142 млн.руб.).

В общем объеме НДФЛ более 40% составляют поступления от бюджетной сферы, более 21% приходится на производственную сферу, на сферу торговли более 12%, транспорт -8%.

Единого налога на вмененный доход зачислено в объеме 300 млн. 256 тыс.руб.

По отношению к 2010 году(276,5 млн.руб.) рост поступлений составил 8,6% или 23,8 млн.руб. в денежном выражении. Рост обусловлен увеличением размера К-1 на 6% и улучшением собираемости налога, а также увеличением размера штрафа за несвоевременное представление декларации с 100 руб. до 1000 руб.


Налога на имущество физических лиц зачислено в объеме 6727 тыс.руб., на 5465 тыс.руб. меньше поступлений 2010 года (12192,6 тыс.руб.). Снижение поступлений обусловлено изменением сроков уплаты.

Земельного налога мобилизовано в объеме 408 млн. 746 тыс.руб. При плане 405 878 тыс.руб. исполнение составило 101%. К уровню предыдущего года (415,3 млн.руб.) поступления сократились на 5,6 млн.руб. Сокращение в связи с тем, что авансовых платежей по годовым расчетам зачислено меньше, чем в 2010 году. Например, СО РАН БНЦ, не оплачивало 6,7 млн.руб. за 4 кв.2011 г., тогда как в декабре 2010 года оплата производилась авансом.

Государственной пошлины зачислено в объеме 130 млн.910 тыс.руб. В том числе госпошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями - 48 491тыс.руб. , государственной пошлины за регистрацию и иные юридически значимые действия с транспортными средствами –82 418тыс.руб., госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций – 261 тыс.руб., за выдачу разрешения на перевозку крупногабаритных(тяжеловесных) грузов – 771тыс.руб. К 2010 году рост поступлений составил 2,3 млн.руб. На фоне роста поступлений госпошлины по судам на 8,3 млн.руб., сократился объем госпошлины за регистрацию и иные юридически значимые действия с транспортными средствами на 6,3 млн.руб.


На 1 января 2012 года налоговая недоимка сложилась в объеме 53558 тыс.руб. 40% от общего объема приходится на земельный налог (21478 тыс.руб.), 34% на налог на доходы физических лиц (18273 тыс.руб.)

По сравнению с началом 2011 года объем недоимки увеличился на 10536 тыс.руб. (на 23%), в том числе на 4 561 тыс.руб. по НДФЛ и на 6060 тыс.руб. по земельному налогу.

По налогу на доходы физических лиц недоимка выявляется только в результате налоговых проверок, т.к. согласно действующему налоговому законодательству в течение налогового периода не предусмотрено налоговой отчетности. В результате, недоимка, как правило, взыскивается в судебном порядке, т.е. в течение длительного времени.

По земельному налогу рост произошел в связи с низкой платежной дисциплиной по физическим лицам. Т.к. начисление в 2011 году производилось по сроку уплаты 1 ноября, взыскание в принудительном порядке занимает определенное время.

За 2011 год доходов от сдачи в аренду земельных участков мобилизовано 140 045,5 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 101,3%. В сравнении с 2010 годом поступления увеличились на 32 261,7 тыс. руб., в связи с зачислением в 2011 году платежей по торгам на право заключения договоров аренды для комплексного освоения в целях жилищного строительства в сумме 35 299,0 тыс. руб. (ООО «Техпром» - 21 041,6 тыс.руб., ЗАО «Байкалжилстрой» - 7 068,8 тыс.руб., ИП Шагжитаров В.П. -6 463,0 тыс.руб., ООО «Удастройинвест» – 725,6 тыс.руб.).

Собираемость арендной платы составила 106,8% (с учетом погашения задолженности прошлых периодов и без учета поступлений от продажи права). Начисления за 2011г. составили 98 040,2 тыс. руб., из них 70 714,9 тыс.руб. – начисления по земельным участкам используемым под коммерческое использование (из них ОАО ТГК 14 -10 072,2 тыс.руб., ЗАО «Бурятэнергоремонт» - 2 200,1 тыс.руб., ИП Шагдаров Б.Д. 1 928,2 тыс.руб. и др.); 17 081,7 тыс.руб. под жилищное строительство (Ипотечная корпорация РБ – 3 342,4 тыс.руб., ООО «Бест Плюс» - 1 499,8 тыс.руб., ФГУП «Управление спецстроя по территории №9» - 1 256,7 тыс.руб. и др.); 10 243,6 тыс.руб.–под жилье и огородничество (ДНТ «Оптимист» - 986,2 тыс.руб., ДНТ «Олимпийский» - 868,9 тыс.руб., ДНТ «Клен» -761,4 тыс.руб. и др.). В сравнении с 01.01.2011г. (1096) количество арендаторов, имеющих действующие договоры, увеличилось на 45.

Наиболее крупные платежи поступили от следующих арендаторов: ОАО ТГК-14 – 10 237,9 тыс.руб., ОАО «Агролесстрой» - 4 653,0 тыс.руб., Ипотечная корпорация РБ - 3 276,0 тыс.руб., ООО «Икат Плюс» - 2 072,3 тыс.руб., ОАО «Горняк» - 1 715,3 тыс.руб., ИП Шагдаров Б.Д. -1 631,9 тыс.руб. Улан-Удэнский ЛВРЗ -1 571,5 тыс.руб. и др.

Площадь арендуемых земельных участков на 01.01.12г. составила 1 241,5 Га из них: земли под строительство МКД - 218,5 Га (17,6%), ведение дачного хозяйства- 263,7 Га(21,2%), производственные базы – 149 Га (12,0%), здания – 130,4 Га (10,5%), золоотвалы – 115,5 Га (9,3%). В сравнении с 2010г. арендуемая площадь уменьшилась на 48,4 Га (на 01.01.12г. - 1290,0 Га) в связи с расторжением в 2011г. договоров с ООО «ИСК Тян Чен» (15,8 Га, ежемесячные начисления 345,9 тыс. руб., участок оформлен в собственность), ООО «Бурят-Терминал» (15,1 Га, 195,5 тыс. руб., участок оформлен в собственность), ООО «Вилад» (1,5 Га, 40 тыс. руб., участок оформлен в собственность).
Доходов от сдачи в аренду нежилых помещений поступило 30 724,9 тыс. руб., 100,9% от плана. В сравнении с прошлым годом поступления снизились на 3 836,7 тыс. руб. в связи с продажей муниципального имущества. В соответствии с планом приватизации на 2011г. реализовано 51 нежилое помещение общей площадью 17 537,2 кв.м. на сумму 172 416,1 тыс. руб., в т.ч. нежилые здания по пр.Автомобилистов, 3А – 9 991 тыс. руб. (ООО «ВСНП»), ул. Октябрьская, 50 – 7 994,0 тыс.руб. (ООО «КВСНП»), ул.Ключевская, 20 – 6 926,3 тыс. руб. (ООО «Витимснаб»). Площадь арендуемого муниципального нежилого фонда на 01.01.12г. составила 25 147,64 кв.м.

Собираемость арендной платы за нежилые помещения в 2011г. составила 94%. Начисления в 2011 г. проведены на сумму 32 687,5 тыс.руб., из них наиболее крупные начисления: ИП Порфирьева Л.Н.- 1 694,9 тыс. руб. (договор действующий), ФГУП БТИ Ростехинвентаризация – 1616,9 тыс.руб.(действующий), Бурятский филиал ТГУ - 1 527,2 тыс.руб. (действующий), ООО «Ажур Текс» - 911,6 тыс. руб. (в 2012г. годовая сумма начислений уменьшится до 552,9 тыс.руб., уменьшение площади), Управление ЗАГСа – 521,7 тыс.руб. (договор до февраля 2012г.). В сравнении с 2010г. сумма начислений снизилась на 3 445,9 тыс.руб.

Наиболее крупные платежи поступили от следующих арендаторов: ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» - 1 616,9 тыс. руб., ИП Порфирьева Л.Н. – 1 553,7 тыс. руб., БФ ТГУ – 1 527,1 тыс. руб., ООО «Ажур-текс» - 961,2 тыс. руб., Главное управление МЧС России – 921,3 тыс. руб. и др.

Доходов от сдачи в аренду имущественных комплексов, движимого имущества поступило 9 646,3 тыс. руб. или 109,6% от плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления снизились на 943,7 тыс.руб. (в 2010г. от ОАО «Улан-УдэЭнерго» поступило 6,8 млн. руб., договор расторгнут). Собираемость арендной платы составила 122,1% (без учета поступлений МУП «Городские маршруты»). Начисления за 2011г. составили 2 738,5 тыс. руб. В сравнении с 01.01.2011г. (37) количество арендаторов, имеющих действующие договоры, уменьшилось на 2.

Наиболее крупные платежи в 2011г. поступили от следующих арендаторов: МУП «Городские маршруты» - 6 302 тыс.руб. (погашение задолженности прошлых периодов), ОАО «Водоканал» – 475,3 тыс. руб., ОАО «Улан-УдэЭнерго» - 337,9 тыс. руб., ОАО «ТГК-14» - 204,5 тыс. руб. и др.

По прибыли муниципальных предприятий в бюджет города зачислено 1,9 тыс. руб. В т.ч. по предприятиям: МУП «КСК г. Улан-Удэ» - 89,2 тыс. руб., МКП «ГКШП» - 2,7 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2012г. на учете состоит 4 муниципальных предприятия МУП «КСК г. Улан-Удэ», МУП «Управление трамвая», МКП «ГКШП», МУП «Городские маршруты». В сравнении с 01.01.2011г. количество муниципальных предприятий не изменилось

По прочим поступлениям от использования имущества мобилизовано 32 536,2 тыс. руб., в т.ч.:

- по договорам на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций – 20 974,9 тыс. руб. или 105,9% от плановых назначений. Увеличение по сравнению с 2010г. составило 9 386,7 тыс. руб. (2010г. – 11 588,2 тыс. руб.). Рост поступлений связан с поступлением в 2011 году от рекламораспространителей сумм на право размещения рекламных конструкций – 4 400,8 тыс. руб. (в т.ч. ИП Путилин В.В.- 1 928,1 тыс. руб., ООО «Барис-Аутдор» - 581,8 тыс.руб., ИП Москвитин О.Т. – 764,4 тыс.руб., ИП Путилина С.И.– 362,8 тыс.руб., ИП Бордун А.З. -242,3 тыс. руб.), увеличением начислений в сравнении с 2010г. в связи с перерасчетами на 825,9 тыс.руб. (2010г. – 12 452,4 тыс. руб., 2011г. – 13 278,3 тыс.руб.), перечислением от Комитета по строительству сумм, поступивших от рекламораспространителей на лицевой счет КС в 2011г. в счет погашения задолженности, возникшей до передачи функций администрирования УМД (до 13.02.2009г.) – 777,6 тыс.руб., погашением задолженности крупными рекламораспространителями. (ООО «Барис-Аутдор» - 760,3 тыс.руб., ИП Москвитин О.Т. – 375,5 тыс. руб. и др). В сравнении с 01.01.2011г. количество договоров уменьшилось на 22.

Собираемость по данному платежу составила 114,2%.(с учетом погашения задолженности прошлых периодов и без учета поступлений от продажи права). Начисления за 2011г. по 483 договорам составили 14 516,3 тыс.руб. Наиболее крупные начисления проведены по ООО «Барис-Аутдор» - 3 793,4 тыс.руб., ИП Путилина С.И. – 2 545,6 тыс.руб., ИП Москвитин О.Т. – 2 265,9 тыс.руб., ООО «АПР-Сити/ТВД» - 794,1 тыс.руб.
- поступления неосновательного обогащения за пользование муниципальным имуществом составили 11 631,2 тыс. руб.(101,1% от плана). В сравнении с 2010г. поступления увеличились на 1891,6 тыс. руб. (поступления 2011г. – 9739,6 тыс.руб.). Крупные поступления 2011г. – ИП Джафаров Ю.Г.О. – 915,7 т.р., гр. Кашин А.Л. - 839,4 тыс.руб., ОАО «Удастройинвест» - 474,5 т.р., ОАО «Промгражданстрой» - 731,9 т.р., ООО «Бурят-Терминал» - 296,7 т.р., гр. Покацкий С.В. - 274,1 тыс.руб., ОАО «Новости» - 186,4 тыс.руб., гр.Хабаркова С.В. – 140 т.р. и др.

Платы за негативное воздействие на окружающую среду при плане 12 876,0 тыс. руб. поступило 14 731,3 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 114,4%. В сравнении с 2010 годом поступления по данному виду дохода выросли на 2 761,1 тыс.руб. за счет усиления работы по взысканию задолженности Управлением Росприродназора поРБ.

Штрафных санкций при плане 64 165,0 тыс. руб. поступило 68 930,6 тыс. руб. или 107,4% к плану и на 5 316,4 тыс. руб. больше чем в 2010г. Основные поступления от МВД РБ – 26 815 тыс.руб., УФМС по РБ– 17 253,1 тыс.руб.

Поступления от продажи муниципального имущества составили 212 013 тыс. руб. при плане 177 554,0 тыс. руб. или 119% к плану.

Доходы от продажи земельных участков составили 74 193,1 тыс. руб. при плане 64 749,6 тыс. руб. (114,6%). В сравнении с 2010 годом поступления уменьшились на 6 131,8 тыс.руб.

Прочих неналоговых доходов мобилизовано 34 576,7 тыс. руб. при плане 32 903,0 тыс. руб. (105,1%), в сравнении с 2010г. поступило больше на 9 302,1 тыс. руб., в связи с поступлением сумм от Минфина РФ убытков образовавшихся в результате предоставления жилья военнослужащим в сумме 12 992,6 тыс. руб. (в т.ч. 2288,2 тыс. руб. за Мордвина В.Н., 1738,6 т.р. за Теймурова И.А.М-О., 1683,3 т.р. за Раховецкого О.С., 1641,9 тыс. руб. за Терехулова Р.Р., 795 т.р., за Дамдинову Ц.Р.), зачислением платежей по плате за размещение сезонных торговых объектов (1 215,1 тыс. руб.).
На 1 января 2011г. объем недоимки по неналоговым платежам сложился в сумме 6760 тыс.руб., в т.ч. по аренде земли 4719 тыс.руб., по аренде за нежилые помещения – 1911 тыс.руб. , по аренде имущественных комплексов и движимого имущества – 130 тыс.руб. По отношению к началу года объем недоимки сократился на 912 тыс.руб. (на 12%), в т.ч. по аренде земли на 462 тыс.руб., аренде нежилых помещений на 540 тыс.руб.

Наиболее крупные недоимщики по аренде земли – ЗАО «Бурятский строительный комплекс» - 426,0 тыс. руб., гр. Сиденов И.И. – 193,0 тыс. руб., ООО «Авто АС» - 124,5 тыс. руб.

Наиболее крупные недоимщики по аренде нежилых помещений – ГУ МЧС РФ по РБ – 341,2 тыс. руб.


Исполнение расходной части бюджета.

Расходы бюджета городского округа «город Улан-Удэ» исполнены в сумме 6 млрд. 3 млн. 424,6 тыс.руб. или на 96,7% к утвержденным бюджетным назначениям. (в 2010 году исполнение составило 89,3%).

Исполнение городского бюджета по экономической классификации, в сравнении с двумя предыдущими годами, приведено в следующей таблице:

Наименование

2009

Доля в общем объеме расходов

2010

Доля в общем объеме расходов

2011

Доля в общем объеме расходов

2011/2009

2011/2010

Всего, расходы

5 754 621,5

100,0

5 483 298,7

100,0

6 003 424,6

100,0

104,3

109,5

заработная плата с начислениями

1 999 213,5

34,7

1 909 660,9

34,8

2 047 022,1

34,1

102,4

107,2

коммунальные услуги

263 219,6

4,6

283 900,9

5,2

256 660,7

4,3

97,5

90,4

субсидии автономным учреждениям социальной сферы

163 086,8

2,8

389 749,3

7,1

723 882,5

12,1

443,9

185,7

капитальные вложения

1 130 146,0

19,6

865 788,6

15,8

590 759,9

9,8

52,3

68,2

обслуживание муниципального долга

292 601,0

5,1

223 154,9

4,1

164 418,1

2,7

56,2

73,7


В 2011 году расходы городского округа «город Улан-Удэ» увеличились по отношению к 2010 году на 9,5 процентных пункта, что обусловлено ростом объема межбюджетных трансфертов.

Особенностью исполнения бюджета являлось увеличение расходов, производимых в виде предоставления субсидии автономным учреждениям социальной сферы. За прошедший год количество автономных учреждений социальной сферы выросло с 56 до 89.

Доля расходов на заработную плату с начислениями на протяжении трех лет остается на уровне 35% в общем объеме расходов.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 164418,1 тыс.руб., или на 26,3% меньше уровня 2010 года, что объясняется меньшими процентными ставками по привлеченным на рефинансирование долговых обязательств кредитным средствам.
По функциональной структуре расходы сложились следующим образом:

Общегосударственные вопросы.

Расходы по разделу за 2011 год составили 569378,0 тыс.руб., или 97,9% к годовым назначениям (581628,7 тыс.руб.). Численность органов местного самоуправления за отчетный период составила 685 ед., в т.ч. муниципальных служащих – 377 ед.

Расходы по подразделам «функционирование высшего должностного лица; функционирование законодательных (представительных) органов; функционирование высших исполнительных органов; обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов финансового надзора; обеспечение проведения выборов и референдумов» за 2011г. составили 211395,5 тыс.руб. или 99,9% к назначениям на год (211635,2 тыс.руб.). Расходы на оплату труда с начислениями на нее произведены в сумме – 186737,7 тыс.руб. Задолженности по заработной плате и начислениям во внебюджетные государственные фонды нет.

Расходы по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» по году составили 357982,5 тыс. руб., или 99,8% к годовым назначениям (358839,4 тыс.руб.). Из них расходы на оплату труда и начисления на нее составили 154347,3 тыс.руб., коммунальные услуги – 13292,9 тыс.руб., в т.ч. оплата потребления тепловой энергии – 6314,3 тыс.руб., оплата потребления электроэнергии – 6587,0 тыс.руб., оплата водоснабжения помещений – 391,6 тыс.руб. В данный подраздел включены расходы, связанные с управлением, содержанием муниципального имущества в сумме 9990,3 тыс.руб. (организация торгов, оценка, страхование, охрана, регистрация, паспортизация муниципального имущества). Также, по данному разделу отражены расходы по приобретению помещения для размещения детской поликлиники №2 по ул.Геологическая, 23 в сумме 36711,2 тыс.руб., расходы на ремонтно-строительные работы в сумме 41006,0 тыс. руб., в т.ч. оздоровительные базы в с. Максимиха – 24705,9 тыс. руб., административного здания Администрации г. Улан-Удэ - 16300,1 тыс. руб., оплата исполнительных листов – 15054,2 тыс. руб. и другие расходы.

Расходы по содержанию подведомственного муниципального учреждения «Улан-Удэстройзаказчик» произведены в пределах бюджетных назначений и составили 23940,0 тыс. руб., расходы на содержание учреждения по обеспечению деятельности подведомственных учреждений «Управления эксплуатации административных зданий» и «Автотранспортное управление» – 95759,9 тыс.руб.

Произведены расходы за счет субвенции – 8858,3 тыс. руб., в т. ч.:

- на осуществление государственных полномочий по образованию и организации деятельности по опеке и попечительству, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в сумме – 7245,7 тыс.руб.,

- на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий в сумме – 710,0 тыс.руб.,

- по уведомительной регистрации коллективных договоров; по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении – 489,4 тыс.руб.,

- на осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей – 413,2 тыс.руб.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за 2011 год произведены в сумме 33 609,1 тыс.руб., что составило 99,9 % к годовому назначению (33 629,3 тыс.руб.).

Расходы по подразделу «Защита территории от последствий ЧС природного и техногенного характера» за отчетный период исполнены в сумме 26 410,3 тыс.руб. или на 99,9% к годовым назначениям (26 427,2 тыс.руб.).

Расходы по заработной плате с начислениями за отчетный период составили 20 810,4 тыс.руб. Задолженности по заработной плате нет. Расходы по коммунальным услугам произведены в сумме 333,9 тыс.руб., расходы по ГСМ - 664,2 тыс.руб.

Расходы по подразделу «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» за 2011г. исполнены в сумме 7 198,8 тыс.руб., на 100% к годовым назначениям (7 202,1 тыс.руб.). В раздел включены расходы по МУ «Управление общественной безопасности». Расходы по заработной плате с начислениями за отчетный период составили 5 341,8 тыс.руб., из них заработная плата 4 033,4 тыс.руб., начисления на заработную плату 1 308,4 тыс.руб.

Также по подразделу проведены расходы на финансирование ведомственной целевой программы «Укрепление правопорядка в г.Улан-Удэ», исполнение за отчетный период составило 1413,9 тыс.руб., из них выплаты членам муниципальной дружины города за охрану общественного порядка – 845,9 тыс.руб., расходы на коммунальные услуги по опорным пунктам милиции – 317,0 тыс.руб., услуги по содержанию опорных пунктов милиции – 29,0 тыс.руб., услуги по предоставлению стационарной связи – 45,5 тыс.руб., на обмундирование членов дружины – 139,5 тыс.руб.
Национальная экономика.

Расходы по разделу «национальная экономика» составили в сумме 196548,8 тыс.руб.

Удельный вес в общем объеме расходов бюджета – 3,3% (в 2010г.-8,9%). Снижение удельного веса по отношению к уровню 2010г. объясняется отражением расходов по строительству развязок по разделу ЖКХ согласно Указаниям по применению бюджетной классификации.

Раздел включает расходы по лесному хозяйству, транспорту и другие расходы, предусмотренные по разделу «национальная экономика».

Расходы по «лесному хозяйству» составили 14561,3 тыс.руб. или 99,2% к бюджетным назначениям (назначения 14675,1 тыс.руб.), направлены на лесовосстановление, охрану и тушение лесных пожаров по МАУ «Городское лесничество».

По подразделу «транспорт» расходы за отчетный год произведены в пределах годовых назначений и составили 111030,2 тыс.руб., в том числе:

- субсидии на возмещение затрат по перевозке населения транспортом общественного пользования в сумме 50036,4 тыс.руб., из них МУП «Управления трамвая» - 10140,9 тыс.руб., МУП «Городские маршруты» - 39895,5 тыс.руб. (в том числе сезонные маршруты – 706,9 тыс.руб.)

- на реализацию муниципальных программ – 60993,8 тыс.руб., в том числе «Финансовое оздоровление МУП «Управления трамвая» и развитие городского электрического транспорта г.Улан-Удэ на 2010-2014 годы» - 49034,5 тыс.руб., "Финансовое оздоровление МУП "Городские маршруты"- 11959,3 тыс.руб.

По отношению к 2010г. расходы на «транспорт» увеличены на 42,9%.

По подразделу «связь и информатика» произведены расходы в сумме 9982,3 тыс.руб. или 99,9% к годовым бюджетным назначениям.

По подразделу «другие вопросы в области национальной экономики» расходы произведены в пределах бюджетных назначений и составили 60975,0 тыс.руб. (100%). Подраздел включает расходы: по содержанию аппарата управления, земельным отношениям, проведению кадастровых работ по формированию земельных участков, градостроительному планированию развития территорий муниципального образования и другие расходы.
Жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы по разделу составили 1651874,3 тыс.руб., или 94,5% к плановым назначениям. Удельный вес расходов в общем объеме городского бюджета за 2011 год составил 27,5% (в 2010г. -22,9%).

Раздел включает подразделы «жилищное хозяйство» (удельный вес расходов в структуре ЖКХ – 8,7%), «коммунальное хозяйство» (2,7%), «благоустройство» (86,3%), «другие вопросы в области ЖКХ» (2,3%).

По подразделу «жилищное хозяйство» расходы составили 143574,6тыс.руб. или 74,4% к назначениям года (назначения 193042,3 тыс.руб.)

Отклонение в выполнении объясняется поздним поступлением средств (29.09.2011г.) на реализацию программы по переселению граждан из ветхого аварийного жилищного фонда, с учетом необходимого развития малоэтажной застройки в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ, при этом средства Фонда поступили в меньшем объеме - в размере 30% от назначений (назначения – 32643,6 тыс.руб., поступило – 9793,1 тыс.руб.), а также не состоявшимися торгами. Субсидии в полном объеме будут освоены в текущем году согласно действию адресной программы на 2012г. (планируется приобрести 49 квартир в п.Энергетик).

Также не освоены средства, выделенные из резервного фонда Правительства Республики Бурятия на аварийно-восстановительные работы после пожара в жилом доме по ул.Севастопольская, 4а в сумме 6600,0 тыс.руб. по причине поступления средств в конце года (29.12.2011г.)

За 2011г. произведены расходы:

- на капитальный ремонт многоквартирных домов в сумме 55290,8 тыс.руб., в том числе в рамках Федерального закона № 185-ФЗ - 33982,2 тыс.руб. (ремонт осуществлен по 20 многоквартирным домам); на реализацию МЦП «Капитальный ремонт жилищного фонда» - 6306,4тыс.руб., на проведение аварийно-восстановительных работ после пожаров направлено за счет резервного фонда – 11677,5тыс.руб.

- на переселение граждан из ветхого аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ, по РЦП «Развитие г.Улан-Удэ-столицы Республики Бурятия» и РЦП «Жилище» направлено 54493,9 тыс.руб.;

- на ремонт внутридворовых территорий (кап.ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов) – 16791,8тыс.руб., на капитальный ремонт и устройство детских площадок – 16181,5 тыс.руб., в том числе за счет субсидии на развитие общественной инфраструктуры и на осуществление полномочий по обеспечению гарантий по предоставлению услуг образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, ЖКХ и дорожного хозяйства – 10976,2 тыс.руб.

По подразделу «коммунальное хозяйство» расходы составили 44853,5тыс.руб. или 50,7% к плановым назначениям на год. Не освоены предусмотренные ассигнования по мероприятиям повышения надежности теплоснабжения в сумме 42691,2 тыс.руб. Не полное освоение выделенных субсидий сложилось по объективным причинам: не состоявшимися торгами, повторными торгами, продолжительностью размещения заявок по времени (сначала на разработку ПСД, затем на строительство), не возможностью выполнения работ с наступлением отопительного сезона в техническом плане, из-за отключения подачи тепла и другие причины.

За 2011г. произведены расходы:

на реализацию муниципальных программ:

-«Развитие отдаленных микрорайонов, входящих в городской округ г.Улан-Удэ»- 21230,5тыс.руб. Произведено финансирование первоочередных мероприятий по развитию инфраструктуры отдаленных микрорайонов (водоснабжение, электроснабжение);

- «Жилище» по подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» - 1805,7тыс.руб. (разработана ПСД первого этапа по водоснабжению левобережной части г.Улан-Удэ).

на строительство сетей водоснабжения, устройство водоколонок – 13767,6 тыс.руб.

- на повышение надежности теплоснабжения – 7307,8 тыс.руб. (разработка ПСД и техническое перевооружение тепловых сетей)
По подразделу «благоустройство» расходы составили 1426052,8 тыс.руб., или 99,8% к плановым назначениям на год.

Текущие расходы, связанные с уборкой территорий, освещением, озеленением, содержанием кладбищ, захоронением, благоустройством города составили 309048,7тыс.руб.

На реализацию мероприятий, предусмотренных Планом комплексного благоустройства города проводимого в рамках подготовки к празднованию 350-летия добровольного вхождения Бурятия в состав Российского государства, 345-летия со дня образования г.Улан-Удэ направлено 668982,0тыс.руб. Произведены расходы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту улично-дорожной сети, дворовых территорий, организации безопасности дорожного движения, устройству светофоров, ремонту фасадов, кровли, реконструкции сетей наружного освещения и другие мероприятия комплексного благоустройства (световое оформление зданий, скульптурных композиций, содержание и ремонт фонтанов и на другие работы).

В 2011г. на завершение строительства объекта «Реконструкция мостового перехода через р.Уда с устройством транспортной развязки на ул.Трубачеева-Бабушкина» направлено – 39148,7тыс.руб., на строительство транспортной развязки по ул.Балтахинова и ул.Куйбышева – 251030,0 тыс.руб., на капитальный ремонт автодорожного моста через р.Селенга – 90918,2 тыс.руб., на проведение аварийно-восстановительных работ по ремонту моста по пр.Автомобилистов - 11547,2тыс.руб.

По подразделу «другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы произведены в объеме 37393,4 тыс.руб. или 99,9% к годовым назначениям (расходы по содержанию аппарата управления и подведомственных учреждений МУ «Улан-Удэнский мусороперерабатывающий завод», МУ «Улан-Удэдорстрой»).
Охрана окружающей среды.

Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» произведены в пределах годовых назначений и составили 26177,0 тыс.руб., выполнение 100,0%.

В 2011г. произведены расходы:

- на завершение строительства мусоросортировочной станции № 2 по переработке твердых бытовых отходов в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в сумме 24972,0 тыс.руб.;

- на реализацию МЦП «Экологическая программа г.Улан-Удэ» в сумме 1205,0 тыс.руб.
Образование.

Расходы по отрасли «Образование» за 2011 год составили 2304042,2 тыс.руб., или 99,6% исполнения к годовым назначениям. По сравнению с 2010 годом расходы по отрасли возросли на 323 445,5 тыс.руб., или на 14%. Удельный вес расходов раздела в бюджете города составил 38,4% ( в 2009 году 36,1%). В течение 2011 года финансирование осуществлялось на содержание 111 бюджетных учреждений и 60 автономных учреждений. Численность работников учреждений образования за отчетный период составила 8 103 чел.

Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений образования составили 2 206 595,0 тыс.руб., или 99,6% к плановым назначениям на год, в том числе: содержание детских дошкольных учреждений – 504 376,4 тыс.руб., общеобразовательных школ – 1 466 916,2 тыс.руб., учреждений по внешкольной работе с детьми – 213 241,2 тыс.руб., из них содержание детских школ искусства – 74 602,3 тыс.руб. На содержание аппарата управления в 2011 году направлено 22 061,2 тыс.руб. (в 2010 г. – 21385,5 тыс.руб.).

Расходы на оплату труда с начислениями произведены на сумму 1221 630,8 тыс.руб., что составляет 99,9% от плановых назначений. Фонд оплаты труда в общих расходах отрасли составил 53 % (в 2010 году 59,2%). Задолженности по заработной плате нет. Заработная плата и начисления на нее финансировались за счет следующих источников: собственные доходы – 370 931,0 тыс.руб., субвенции на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования из РБ – 724 027,6 тыс.руб., субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из РФ, РБ – 27 907,8 тыс.руб., субвенции на администрирование отдельных государственных полномочий в области образования – 975,9 тыс.руб., межбюджетные трансферты на выплату районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях на суммы выплат денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, выплаченные за 2006-2008годы – 77,0тыс.руб., дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 90 920,7 тыс.руб., дотации на повышение ФОТ работникам бюджетной сферы с 01.10.2011г. на 6,5% - 6 790,8 тыс.руб. Среднемесячная заработная плата работников образования за 2011 год составила – 12303,0 рублей, рост по сравнению с 2010 годом составил 14,9% (10708,0 руб.). Расходы на коммунальные услуги в отчетном году составили 165809,2 тыс.руб. (в 2010г. – 203270,6 тыс.руб.), в том числе тепловая энергия – 110827,2 тыс.руб., электроэнергия – 36665,9 тыс.руб., водоснабжение – 18316,1 тыс.руб. На финансирование материальных запасов учреждений образования направлено 26 920,6 тыс.руб., в том числе на медикаменты – 576,9 тыс.руб., на продукты питания – 4801,4 тыс.руб., на ГСМ – 670,9 тыс.руб., на мягкий инвентарь – 7202,5 тыс.руб., на хозяйственные и прочие мат.затраты – 13600,7 тыс.руб. На расходы по капитальному и текущему ремонту учреждений образования направлено за 2011 год 99 317,4 тыс.руб., в том числе за счет средств республиканского и федерального бюджетов – 24 024,2 тыс.руб., за счет местного бюджета – 75 293,2 тыс.руб., в том числе на капитальный ремонт ДОУ №62 – 57 246,3тыс.руб., капитальный ремонт ДОУ №51 – 1056,5тыс.руб., расходы на софинансирование общественной инфраструктуры составили 5771,1 тыс.руб. (на ремонт зданий – 1653,3 тыс.руб., ремонт окон – 2129,9 тыс.руб., ремонт полов - 350,0 тыс.руб., ремонт актового, театрального зала – 450,0 тыс.руб., ремонт освещения – 86,0 тыс.руб., ремонт вентиляции, отопления – 590,0 тыс.руб., ремонт столовой, пищеблока – 111,0 тыс.руб., ремонт дверей и входных групп в сумме 105,5 тыс.руб.), расходы на ремонт учреждений – 1869,6 тыс.руб. Безвозмездные перечисления муниципальным организациям (субсидии автономным учреждениям) за 2011 год составили 596 747,3 тыс.руб. или 25,9% от общих расходов отрасли «Образование» (в 2010г. - 17,6% или 349382,0 тыс.руб.). Количество автономных учреждений на конец 2011 года – 60 учреждений (в 2010 г. – 38 учр.).

Расходы на молодежную политику и оздоровление детей в отчетном периоде составили 67 518,7 тыс.руб. (в 2010 г. – 64 646,4 тыс.руб.), из них 65 892,2 тыс.руб. направлены на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей (в том числе из республиканского и федерального бюджетов – 51 876,3 тыс.руб. на организацию отдыха и оздоровления детей), 14 015,9 тыс.руб. направлены на подготовку лагерей к летнему сезону, организацию палаточных лагерей, профильных и международных смен, оздоровление и занятость детей с девиантным поведением, 1626,5 тыс.руб. направлены на организационно – воспитательную работу с молодежью.
Расходы по муниципальным целевым программам по отрасли произведены на сумму 89 529,3 тыс.руб.

(тыс.руб.)

МЦП

2010 г.

2011г.

Дети – будущее города Улан-Удэ 2008-2011 гг.

12185,1

3728,9

Развитие дошкольного образования в г.Улан-Удэ на 2006 – 2011 гг.

28021,0

82703,2

Электронный Улан-Удэ 2011-2013гг.




1976,0

"Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности г.Улан-Удэ до 2020 года"




1121,2

Всего

40206,1

89 529,1



Бюджетные средства муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования» в сумме 82703,2 тыс.руб. направлены на капитальный ремонт ДОУ № 62,51. В 2011 году средства МЦП «Дети – будущее г.Улан-Удэ» направлены на реализацию подпрограммы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» - 6234,1 тыс.руб. (капитальный ремонт СОШ № 40,42).
Культура.

В 2011 году из городского бюджета финансировались 13 учреждений, из них 9 автономных учреждений. В целом по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» расходы произведены на 105 440,1 тыс.руб., что составило 100% к назначениям года, в том числе за счет межбюджетных трансфертов – 11 255,2 тыс.руб. (100% к плану на год).

Среднесписочная численность работников учреждений культуры за отчетный период составила 427 человек, с фондом оплаты труда 35 242,4 тыс.руб. Среднемесячная заработная плата работников культуры в 2011 году составила 8735 рублей, что меньше на 5,7% уровня 2010 года (9259 руб.), снижение среднемесячной заработной платы связано с отменой в отчетном году статьи положения по переходу автономных учреждений на упрощенную систему налогообложения, в 2010 году экономия по статье «начисления на выплаты по оплате труда» была направлена на фонд стимулирования работников.

По подразделу «Культура» расходы за отчетный период составили 93 809,4 тыс.руб., исполнены на 100% к плану на год, в том числе: из республиканского бюджета – 10969,7 тыс.руб. (субсидия на развитие общественной инфраструктуры и осуществление полномочий по обеспечению гарантий по предоставлению услуг образования, здравоохранения, ФК и спорта, культуры на сумму 2700,0 тыс.руб. (2010г. – 3856,9 тыс.руб.), иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек из средств федерального бюджета на сумму 1001,2 тыс.руб.(2010г. – 994,8 тыс.руб.), иные межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства РБ в сумме 2800,0 тыс.руб. на проведение мероприятий 345-летия со дня образования г.Улан-Удэ, иные межбюджетные трансферты на приобретение звуковой аппаратуры для проведения мероприятий культурной программы празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства – 2000,0 млн.руб., прочие дотации местным бюджетам – 155,0 (премия по итогам конкурса), дотация на повышение ФОТ работникам бюджетной сферы с 01.06.2011г. и с 01.10.2011г. на 6,5% - 2313,5 тыс.руб.

Расходы на оплату труда с начислениями составили 23864,5 тыс.руб., задолженности по заработной плате нет. Расходы по коммунальным услугам произведены в сумме 1991,4 тыс.руб. или 100 % к бюджетным назначениям на год, в том числе: оплата за отопление 1380,7 тыс.руб., за электроэнергию 555,3 тыс.руб., за водоснабжение и водоотведение 55,3 тыс.руб. Расходы по ремонту зданий за отчетный период произведены в сумме 486,8 тыс.руб. На проведение общегородских праздничных мероприятий из бюджета города направлено 9640,5тыс.руб. (в 2010г.– 6581,7тыс.руб.). В отчетном году проведено 45 общегородских мероприятий. Среди них наиболее значимые: День города – 2997,5 тыс.руб., «Сагаалган»- 289,0 тыс.руб., «Широкая Масленица»-66,1 тыс.руб., День Победы – 250,0 тыс.руб., мероприятия, посвященные 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства- 500,0 тыс.руб., Новый год – 732,9 тыс.руб.

Субсидии для финансового обеспечения муниципального задания муниципальными автономными учреждениями (музей города, ГКЦ, КДЦ «Рассвет», ансамбль «Забава», ДК «Авиатор», ДК «Заречный», театр молодой балет, СКЦ «Кристалл», ДК «Забайкальский») составили 39 166,7 тыс.руб. Расходы по целевым муниципальным программам произведены на сумму 10764,4 тыс.руб., что составляет 100% к назначениям года, в том числе: «Сохранение и развитие культуры и искусства г.Улан-Удэ на 2009-2011г.г.» - 10258,4,0 тыс.руб., «Электронный Улан-Удэ на 2011-2013гг» - 133,0 тыс.руб., "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности г.Улан-Удэ до 2020 года" – 373,0 тыс.руб.

По подразделу «Другие вопросы в области культуры» (содержание аппарата Управления, централизованной бухгалтерии) расходы произведены в сумме 11630,7 тыс.руб., или 100% к плану на год. Из них направлено на содержание аппарата управления – 4670,3 тыс.руб. Численность работников аппарата за отчетный период составила 9 человек с фондом оплаты труда 4542,4 тыс.руб. На содержание централизованной бухгалтерии – 6960,4 тыс.руб.
Здравоохранение.

В течение 2011 года финансирование осуществлялось на содержание 16 бюджетных лечебно-профилактических учреждений и 5 автономных учреждений. Численность работников ЛПУ за отчетный период составила 1574 чел.

Расходы по разделу за 2011 год произведены в сумме 884249,9 тыс.руб., что составило 91,2% к плановым назначениям на год (969387,7 тыс.руб.).

Неисполнение бюджетных назначений за 2011 год составило 85137,8 тыс.руб., в том числе:

- субсидии республиканского бюджета, межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам на реализацию программы «Модернизация здравоохранения» – 78014,3 тыс.руб., в связи с задержкой поставки медицинского оборудования стоимостью 40000,0 тыс.руб., экономии по торгам – 3136,8 тыс.руб., по мероприятию «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» – 34681,3 тыс.руб., в связи с поступлением средств в ноябре-декабре 2011 г. аукционы на поставку компьютерного и серверного оборудования состоялись в декабре 2011г., поставка по срокам до конца февраля 2012г. Совместный аукцион на создание медицинских информационных систем размещен 30.12.2011г. Сроки внедрения в течение 2012г.

- субсидии на осуществление денежных выплат медперсоналу ССМП – 6408,9 тыс.руб., в связи с тем, что выплаты производятся согласно фактическому начислению, а финансирование предусмотрено согласно плану рассчитанному Министерством здравоохранения РБ, в начале 2012 года произведен возврат средств.

Расходы на заработную плату с начислениями на нее за отчетный период произведены в сумме 350327,5 тыс.руб. Среднемесячная заработная плата за счет всех источников финансирования составила 18210,2 руб., что на 17,9% выше уровня среднемесячной зарплаты 2010 г. (15451 руб.).

Расходы по подразделам отрасли здравоохранения (стационарная, амбулаторная помощь, дневные стационары, скорая медицинская помощь) за отчетный период составили 469516,7 тыс.руб., или 98,5% к плановым назначениям на год (476635,3 тыс.руб.). Расходы на оплату труда с начислениями на нее работникам лечебно-профилактических учреждений составили 233119,1 тыс.руб., задолженности по заработной плате нет. Расходы на заработную плату и начисления на нее произведены за счет следующих источников финансирования: собственных доходов – 198835,9 тыс.руб., субсидии на осуществление денежных выплат медперсоналу ССМП – 23727,6 тыс.руб., дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 7069,6 тыс.руб., дотации на повышение ФОТ работникам бюджетной сферы с 01.10.2011г. на 6,5% – 3486,0 тыс.руб. Расходы по коммунальным услугам составили – 73775,7 тыс.руб., медикаментам и перевязочным средствам – 10182,0 тыс.руб., продуктам питания – 4423,9 тыс.руб., ГСМ – 23269,3 тыс.руб., в т.ч. ССМП – 14578,7 тыс.руб., средства освоены по данным статьям в полном объеме от плановых назначений на год.

По подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» расходы составили 414733,2 тыс.руб. или 84,2% к годовым назначениям (492752,3 тыс.руб.). Средства направлены на содержание учреждений: Центр медицинской профилактики, Центр противоболевой терапии (при ГП №2), отделения диализа, бак.лаборатории (при БСМП), на оказание услуг Отделенческой больницы – 142969,0 тыс.руб., в том числе на заработную плату с начислениями 117087,9 тыс.руб. На финансирование МЦП «Муниципальное здравоохранение г.Улан-Удэ – доступность и качество» на 2009-2011 гг. и на период до 2017 г. израсходовано 59259,1 тыс.руб., из них на приобретение детского питания – 7370,0 тыс.руб., на приобретение медикаментов – 3872,7 тыс.руб., на оплату муниципальных контрактов с ООО «Трансконтинентал медикал менеджмент» по графику оплаты за медицинское оборудование – 44500,0 тыс.руб., произведена оплата за выполненные работы по реконструкции здания по ул. Ермаковская, 37 (филиал МУЗ «Городская поликлиника №1») – 2460,9 тыс.руб. На финансирование Программы «Модернизация муниципального здравоохранения г. Улан-Удэ на 2011-2012 годы» направлено 212505,1 тыс.руб., в т.ч. на приобретение медицинского оборудования – 63914,0 тыс.руб., на проведение капитального ремонта лечебных учреждений – 146601,2 тыс.руб.

На содержание аппарата управления направлено – 8830,5 тыс.руб., в т.ч. расходы по заработной плате с начислениями на них составили 8311,5 тыс.руб. Численность по аппарату управления составила 14 ед., в т.ч. муниципальных служащих 13 ед.

Безвозмездные перечисления (субсидия на выполнение планового задания) автономным учреждениям здравоохранения составили 37666,1 тыс.руб. (Детская больница «Сагаан-Дали», Студенческая поликлиника, Стоматологические поликлиники №1, 2, 3).
Социальная политика.

В целом расходы по разделу произведены на сумму 59 748,8 тыс.руб., что составляет 95,4% к годовым назначениям (62 604,9 тыс.руб.). Неисполнение годовых бюджетных назначений составило 2 856,1 тыс.руб., в том числе: по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей в г.Улан-Удэ»- 2 482,4 тыс.руб. (средства ФБ – 1502,6 тыс.руб., РБ – 973,7 тыс.руб., МБ – 6,0 тыс.руб.). По состоянию на 01.01.2011г. не профинансировано 6 свидетельств (в соответствии с условиями реализации подпрограммы, участники имеют право использовать предоставленную им субсидию в течение 9 мес.)

Расходы по подразделу «Пенсионное обеспечение» на доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили 26 870,2 тыс.руб., или 99,8% к плану на год.

Расходы по подразделу «Социальное обеспечение населения» составили 32 685,4 тыс.руб., что составило 92,1% к году (35 499,3 тыс.руб.), в том числе:

- на реализацию мероприятий МЦП «Старшему поколению - почет и уважение» направлено 9 364,3 тыс.руб., из них на компенсацию части абонентской платы за услуги фиксированной связи – 616,4 тыс.руб., выплату заработной платы с начислениями городского Совета ветеранов – 2 456,8 тыс.руб., на информационное обеспечение участников ВОВ и тружеников тыла официальными правовыми актами – 5 000,0 тыс.руб. и пр.

- на улучшение жилищных условий ветеранам –7 366,5 тыс.руб.,

- на обеспечение жильем молодых семей – 14 307,8 тыс.руб.,

- на оказание социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий в Афганистане – 113,6 тыс.руб.,

- на оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий – 1 729,1 тыс.руб.

Расходы по подразделу «Охрана семьи и детства» составили 193,2 тыс.руб., (100% к отчетному году) на оплату пособия по опеке и попечительству по решению суда.
Физическая культура и спорт.

Расходы по разделу за 2011 год составили 7938,3 тыс.руб., что составило 100% к плановым назначениям на год, из них направлено на мероприятия в области спорта и физической культуры – 7140,5 тыс.руб., в т.ч. проектные работы по строительству крытой ледовой арены в сумме 2993,7 тыс.руб.на мероприятия по МЦП «Развитие физкультуры и спорта» - 648,0 тыс.руб. Безвозмездные перечисления автономному учреждению ДЮСШ №5 составили – 149,8 тыс.руб. (на приобретение спортинвентаря).
Муниципальный долг и обслуживание долговых обязательств.

Объем муниципального долга г.Улан-Удэ по состоянию на 01.01.12г. составил 2367011,2 тыс.руб. и уменьшился по сравнению с его объемом на 01.01.11 г. с 2496910,2 тыс.руб. на 129899,0 тыс.руб. или на 5,2%.

В структуре муниципальных долговых обязательств на 01.01.12г. основную долговую нагрузку составляют кредиты, оформленные в кредитных организациях в сумме 1774502,1 тыс. руб. или 75,0%, которые уменьшились по сравнению с их уровнем на 01.01.11г. с 1804502,1 тыс.руб. на 30000,0 тыс.руб.

В течение 2011 года был погашен бюджетный кредит, предоставленный из республиканского бюджета в соответствии с Соглашением от 28.05.2010г. №01-01/20-74 в сумме 99899,0 тыс. руб.

В 2009 году Администрацией г.Улан-Удэ была принята муниципальная целевая программа «О снижении муниципального долга городского округа «город Улан-Удэ» на 2009-2011г.г.» (В 2011 году в программу внесены изменения: Постановление Администрации г.Улан-Удэ №111 от 15.03.2011 года). В рамках данной программы в 2011 году была погашена задолженность перед кредитными организациями в сумме 30000,0 тыс.руб., а также погашен бюджетный кредит в сумме 99899,0 тыс. руб..

В основном, погашение муниципальных долговых обязательств Администрацией г.Улан-Удэ проводилось за счет привлечения кредитных средств. Так, в соответствии с утвержденным от 09.12.10г. № 363-28 решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «г. Улан-Удэ» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с внесенными изменениями и дополнениями) планировалось привлечение кредитных ресурсов в сумме 1657076,7 тыс.руб. Фактическое привлечение за 2011 год составило 1657076,7 тыс.руб., из которых направлено на погашение муниципального долга– 1657076,7 тыс.руб.

Муниципальный долг г. Улан-Удэ соответствует параметрам установленным бюджетным законодательством РФ и составляет 67,2% от объема собственных доходов, полученных в 2011г.- 3524417,48 тыс.руб., 100% от установленного верхнего предела на 01.01.12г. согласно решению городского Совета «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» № 363-28 от 09.12.2010г. (с изменениями и дополнениями).

Расходы по обслуживанию муниципального долга за 2011г. составили 164 418,1 тыс.руб. или 2,7% от общей суммы расходов, произведенных в 2011г.- 6003424,6 тыс.руб., что соответствует бюджетным параметрам и 100% от суммы, утвержденной бюджетом г. Улан-Удэ (164418,1 тыс.руб.).
Сведения

о численности работников бюджетных г.улан-Удэ и затратах на их содержание на 01.01.2012г.


Раздел

Численность

(чел.)

Затраты на их содержание

(тыс.руб.)

Образование

10374

1 610 566,0

Здравоохранение

8149

3 783 415,0

Культура

457

54 567,0

Общегосударственные вопросы

685

425056,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

65

20 810,0


Информация об итогах ревизий (проверок) за 2011г.

За 2011г. при плане 60 проведено 63 проверки в муниципальных учреждениях и предприятиях: 22 ревизии финансово-хозяйственной деятельности, 41 тематическая проверка (удельный вес соответственно 34,9%, 65,1%).

Выявлено финансовых нарушений на 3 125,5 тыс.руб. (ревизиями – 777,5 тыс.руб., тематическими проверками – 2 348,0 тыс. руб.), в т.ч. в бюджетной сфере – 3 104,4 тыс.руб. Устранено нарушений на 3 125,5 тыс.руб. или 100%.

По материалам проверок, направленных в отраслевые Комитеты, Управления, 59 должностных лиц допустивших нарушения привлечены к дисциплинарным взысканиям в виде: выговора - 8, замечаний - 36, перевода на нижеоплачиваемую должность - 1, предупреждений – 2, уменьшения стимулирующей части заработной платы - 10.

В целях предупреждения нарушений в подведомственных учреждениях, в отраслевые Комитеты и Управления города направлены письма информационного (обзорного) характера об исчислении среднего заработка; о типовых нарушениях по результатам контрольных мероприятий за 2010г., проведенных Минфином РБ и Ревизионным управлением; по использованию муниципального имущества.

В целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства при планировании расходов проверены 206 проектов смет и планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений на 2012 год.


Зам.мэра - Председатель Комитета по финансам

Администрации г.Улан-Удэ А.Д.Аюшеев


страница 1


скачать

Другие похожие работы: