Пояснительная записка к проекту бюджета городского округа

«город Улан-Удэ» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Проект бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы сформирован с учетом условий социально-экономического развития г.Улан-Удэ, положений Бюджетного послания президента Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Республики Бурятия, г.Улан-Удэ на соответствующий год.

Для обеспечения устойчивости бюджета продолжена практика формирования бюджета на среднесрочный трехлетний период.

Доходы бюджета городского округа «город Улан-Удэ» составят в 2013 году 4 789 822,8 тыс.руб., в 2014 году – 4 937 778,8 тыс.руб., в 2015 году – 5 102 949,5 тыс.руб.

Расходы бюджета планируются в 2013 году в сумме 4 657 303,7 тыс.руб., в 2014 году – 4 827 778,8 тыс.руб., в 2015 году – 4 885 479,5 тыс.руб.

Профицит бюджета предусмотрен в 2013 году в сумме 132 519,1 тыс.руб., в 2014 году – 110 000 тыс.руб., в 2015 году – 217 470 тыс.руб. Превышение доходов над расходами обусловлено планируемым возвратом полученных в 2010 году бюджетных кредитов (бюджетный кредит на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования 45 039,1 тыс.руб. и бюджетный кредит на строительство транспортной развязки по ул.Балтахинова - ул.Куйбышева 547 470 тыс.руб.). Согласно заключенным соглашениям, по бюджетному кредиту на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования в 2013 году сумма составит 22 519,1 тыс.руб., по бюджетному кредиту на строительство транспортной развязки по ул.Балтахинова - ул.Куйбышева в 2013-2014 годах по 110 000 тыс.руб. ежегодно, в 2015 году – 217 470 тыс.руб.

Верхний предел муниципального долга г.Улан-Удэ на 1 января 2014г. не должен превышать 2 101 972,1 тыс.руб., на 1 января 2015г. не должен превышать 1 991 972,1 тыс.руб., на 1 января 2016г. не должен превышать 1 774 502,1 тыс.руб.

Условно-утверждаемые расходы планируются на 2014 год в сумме 347 643,6 тыс.руб., на 2015 год – 405 731,5 тыс.руб. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, условно-утверждаемые расходы должны составлять не менее 2,5% и 5% к общему объему расходов бюджета в плановом периоде.
ДОХОДЫ.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета.

Основные факторы, влияющие на формирование прогнозного объема доходов на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы:

  • сохранение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц на уровне 30%;

  • зачисление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в местные бюджеты по нормативу 100%;

  • зачисление единого сельскохозяйственного налога в полном объеме в местные бюджеты. В 2012 г. -70%.

  • сокращение поступлений от приватизации муниципального имущества.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета на 2013 год спрогнозированы в объеме 3 036 162,3 тыс.руб., в т.ч. налоговые платежи 2 721 084,3 тыс.руб., неналоговые сборы - 314 228 тыс.руб. К первоначальному плану 2012 года 2809 928,2 тыс.руб. объем доходов увеличится на 226 234,1 тыс.руб. К утвержденному плану 2013 года рост на 115 039,8 тыс.руб.

На 2014 и 2015 годы прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов составляет 3183 678,2 тыс.руб. и 3355 211,2 тыс.руб. , с ежегодным ростом на 5%.

По основному виду доходов – налогу на доходы физических лиц – объем поступлений на 2013 год спрогнозирован в сумме 1 927 971,3 тыс.руб. по нормативу - 30 %. Бюджетным Кодексом РФ закреплены 20% отчислений НФДЛ (ст.61.2), 10% в виде единого норматива, установлены законом РБ «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия» (ст.3). Темп роста поступлений к оценке за 2012 год составит 9%.

На 2014-2015 годы прогноз поступлений НДФЛ составляет соответственно, 2082 209 тыс.руб. и 2248 785,7 тыс.руб.
По единому налогу на вмененный доход прогнозный объем поступлений на следующий год составляет 279 725 тыс.руб. При расчете налога учтены ожидаемое снижение от перехода налогоплательщиков на уплату патента, индексация в 5,5% (размер коэффициента-дефлятора К-1 устанавливается ежегодно Минэкономразвития РФ, на 2013 год пока не установлен).

На 2014 -2015 годы прогнозные значения составляют 293 711,3 тыс.руб. и 308 690,5 тыс.руб.
Единый сельскохозяйственный налог.

Исходя из фактического поступления за первое полугодие 2012 года, оценки поступлений за 2012 год в сумме 2380 тыс.руб., с учетом увеличения норматива отчислений в местные бюджеты с 70% до 100% на 2013 г. , 2014 и 2015 годы запланировано 3570 тыс.руб., 3748,5 и 3939,7 тыс. руб. соответственно.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.

С 1 января вступает в силу глава Налогового Кодекса Российской Федерации «Патентная система налогообложения». В соответствии с положениями данной главы принят соответствующий закон Республики Бурятия «О внесении изменений в закон Республики Бурятия « О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», устанавливающий размеры потенциально возможного годового дохода по 49 видам деятельности. Патентная система налогообложения применяется наряду с системой ЕНВД. Право выбора систем налогообложения остается за предпринимателями. Учитывая большую привлекательность патентной системы, прогнозируется переход плательщиков с уплаты ЕНВД на патент. При применении патентной системы предприниматель уплачивает вначале 30% от стоимости патента, 70% после истечения срока патента.

С учетом изложенного, прогноз поступлений на 2013 год составляет 6273 тыс.руб., на 2014 год -6586,7 тыс.руб., на 2015 год-6922,6 тыс.руб.
Прогноз поступлений налога на имущество физических лиц сформирован с учетом инвентаризационной стоимости, действующих налоговых ставок, сумм льгот. Исходя из роста налоговой базы, количества объектов недвижимости, собираемости налога, прогноз поступлений на 2013 год составляет 25 270 тыс.руб. В 2013 и 2014 годах ,соответственно, 26 270  тыс.руб. и 27 540 тыс.руб.
По земельному налогу прогнозный объем поступлений на следующий год составляет 428 000 тыс. руб. на уровне оценки 2012 года 427 000 тыс.руб. Расчет произведен с учетом сложившейся налоговой базы, погашения задолженности.
Поступления государственной пошлины на 2013 год прогнозируются в объеме 50 275 тыс.руб. В доходы местных бюджетов подлежат зачислению государственная пошлина по искам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями, на 2012 год в объеме 49 600 тыс.руб., государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций в объеме 135 тыс.руб., госпошлине за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в объеме 540 тыс.руб.
В части неналоговых доходов бюджета прогноз на 2013 год составляет 314 228 тыс.руб.

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам.

В связи с тем, что распределение дивидендов зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности и от решения собраний акционеров, планирование поступления дивидендов на период 2013-2015 годы не представляется возможным.
Аренда земельных участков.

По состоянию на 1 августа 2012 года на учете состоит 1556 действующих договоров аренды земельных участков. За январь-июль 2012г. в городской бюджет мобилизовано 75 387,9 тыс.руб.

В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РБ от 28.11.2011г № 618 проводятся перерасчеты по всем договорам аренды земельных участков с 01.01.2012г. (на 10.05.2012г. внесены перерасчеты по 1219 договорам земельных участков). Начисления по аренде земли в июле 2012г. проведены на сумму 11 443,5 тыс. руб.

Собираемость арендных платежей (поступления от начисленной суммы) за 7 месяцев т.г. составила 92,0%.

На 01.07.2012г. площадь арендуемых земельных участков составляет 1111,7га.

Прогноз поступлений от аренды земельных участков подготовлен без учета коэффициента-дефлятора на 2013г., который будет утвержден в октябре-ноябре т.г. Министерством экономического развития Российской Федерации (введен Постановлением Правительства РБ от 26.08.2010 № 371 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия").

Прогнозируемая сумма начислений и поступлений на 2013г. представлена в таблице 1:

таб.1

№ по п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Оценка

2012

Прогноз на 2013г.

1

Арендуемая площадь

тыс. кв.м.

11 116,5

9 300,0

2

Количество плательщиков




1 556

1 500,0

3

Сумма начислений, всего

тыс. руб.

132 200,0

116 500

4

% собираемости

%

90,0

90,0

5

Погашение недоимки прошлых лет

тыс.
руб.

8 000,0

5 000,0

6

Сумма поступлений в бюджет г.Улан-Удэ

 

126 550,0

110 000,0

Прогнозируемая сумма поступлений от аренды земельных участков на 2013г., исходя из проведения перерасчетов по ППРБ от 28.11.2011г № 618, расторжения договоров аренды под комплексное освоение составляет 110 000,0 тыс.руб., включая погашение задолженности прошлых периодов (5 000 тыс.руб.).

В 2014г., 2015г. планируется сохранение поступлений на уровне 2013г., оценка поступлений по данному виду составляет 110 000 тыс.руб. ежегодно.
Аренда нежилых помещений.

На 1 августа 2012 года количество действующих договоров аренды нежилых помещений составляет 211. В сравнении с аналогичным периодом 2011г. количество договоров уменьшилось на 80 или на 27,5%.

По действующим договорам аренды в январе-июле 2012г. произведены начисления на 16 289,8 тыс. руб. В сравнении с аналогичным периодом 2011г. сумма начислений уменьшилась на 3 534,0 тыс.руб. или на 17,8%. За январь-июль 2012г. по данному виду дохода в городской бюджет поступило 16 455,5 тыс.руб.

По информации Комитета по управлению имуществом и землепользованию, общая площадь по заключенным договорам составляет 27 637 кв.м. На 2013 год прогнозируется уменьшение объема муниципального имущества на 2-2,5 тыс.кв.м. в связи с исключением объектов из реестра муниципальной собственности и последующей приватизацией, а также отсутствием площадей для вовлечения в арендный фонд.

В настоящее время в соответствии с Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 09.06.2012г. № 233 проводятся перерасчеты по договорам аренды нежилых помещений с 01.07.2012г. (на 27.08.2012г. проведены перерасчеты по 74 договорам из 211. (35,1%).). Начисления по аренде нежилых помещений в августе 2012г. проведены на сумму 2 300,3 тыс. руб. (увеличение на 0,1%).

В соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества на 2012 год, утвержденным Решением У-УГСД от 10.11.2011г. №486-38 с учетом дополнений, внесенных Решениями У-УГСД ежемесячная сумма начислений по объектам нежилого арендного фонда включенным в план составляет 420,0 тыс.руб.

таб. 2.

№ по п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Оценка

2012

Прогноз на 2013г.

1

Арендуемая площадь

тыс. кв.м.

27 637,0

25 400,0

2

Базовый размер стоимости строительства

руб

32 620,0

32 620,0

3

Количество плательщиков

 

211,0

174,0

4

Сумма начислений

тыс. руб.

29 300,0

23 100,0

5

% собираемости

%

90,0

90,0

6

Погашение недоимки прошлых лет

тыс.
руб.

1 600,0

1 600,0

7

Сумма поступлений в бюджет г.Улан-Удэ

 

28 000,0

22 300,0

На 2013 год ожидаемая сумма начислений составляет 23 100,0 тыс.руб. с учетом выбытия в 2012-2013гг. муниципального нежилого фонда, согласно утвержденному прогнозному плану приватизации на 2012г., планируемому выбытию муниципальных нежилых помещений в 2013г. (в настоящее время КУИЗ пообъектно сведениями для включения в план приватизации на 2013г. не располагает), а также переходом бюджетных учреждений в автономные.

Расчет прогнозируемых поступлений на 2012г. произведен исходя из собираемости 90%. Прогнозируемая сумма поступлений от аренды нежилых помещений на 2013г. составляет 22 300,0 тыс. руб., включая погашение задолженности прошлых периодов (1 600,0 тыс.руб.). С учетом предполагаемой приватизации муниципального имущества оценка поступлений на 2014г. составляет 20 000,0 тыс.руб., 2015г. – 17 000,0 тыс.руб.
Аренда имущественных комплексов.

На 1 августа 2012 года на учете состоит 16 действующих договоров аренды имущественного комплекса. За январь-июль 2012г. в городской бюджет поступило 3 013,7 тыс. руб. Исходя из ожидаемого процента собираемости (90%) прогнозируемые поступления составляют:

таб. 3.

№ по п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Оценка

2012

Прогноз на 2013г.

1

Количество действующих договоров

 

16

16

2

Сумма поступлений в бюджет г.Улан-Удэ

тыс. руб.

4 200,0

3 500,0

Прогнозируемая сумма поступлений от аренды имущественных комплексов на 2013г – 3 500,0 тыс. руб., 2014г – 3 500,0 тыс. руб., 2015г – 3 500,0 тыс. руб.
Аренда движимого имущества.

На 1 августа 2012 года на учете состоит 32 действующих договора аренды движимого имущества.

За январь-июль 2012г. в городской бюджет поступило 1 381,3 тыс.руб. Начисления в январе-июле т.г. проведены на сумму 1 400,9 тыс.руб. Собираемость арендных платежей (поступления от начисленной суммы) за 7 месяцев 2012г. составила 98,6%. Расчет прогнозируемых поступлений на 2012г. произведен исходя из собираемости 95%.

таб. 4.

№ по п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Оценка
2012

Прогноз на 2013г.

1

Количество действующих договоров

 

32

31

2

Сумма поступлений в бюджет г.Улан-Удэ

тыс. руб.

2 250,0 

2 200,0

Прогнозируемая сумма поступлений от аренды движимого имущества на 2013г – 2 200,0 тыс.руб., 2014г - 2 200,0 тыс.руб. и 2015гг. - 2 200,0 тыс.руб.
Прочие поступления от использования имущества.

По данному виду доходов зачисляются суммы неосновательного обогащения за фактическое использование земельными участками и плата за установку и размещение рекламных конструкций. С учетом планируемых мероприятий по земельному контролю, инвентаризации земель, заключенных договоров на размещение рекламных конструкций на 2013г прогнозируется поступление – 10 000,0 тыс.руб., 2014г – 10 000,0 тыс.руб., 2015г – 10 000,0 тыс.руб.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

По данным Управления Росприроднадзора по РБ при определении прогнозных данных был принят прирост к предыдущему году 6,1% в 2013 г.,5,1% в 2014 г. и 4,8% в 2015 г. Соответственно, поступления в 2013 году составят 9 925,5 тыс.руб., в 2014г. – 10 431,7 тыс.руб., на 2015г. - 10 932,4 тыс.руб.
Доходы от реализации муниципального имущества.

В отношении приватизации муниципального имущества на период 2013-2015 гг., в связи с планомерной оптимизацией муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также реализацией государственной политики по передаче в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемых объектов в первоочередном порядке, поступление доходов от реализации муниципального имущества будет обеспечиваться ежемесячными платежами по ранее заключенным договорам купли-продажи с преимущественным правом выкупа в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ.

В условиях действующего законодательства планируемые доходы от реализации недвижимого муниципального имущества в 2013-2015 гг. составят: 43 200 тыс. руб., 22 400 тыс. руб. и 15 000 тыс. руб. соответственно.
Доходы от продажи земельных участков.

Расчет выкупа земельных участков производится в соответствии с Законом Республики Бурятия от 02.11.2007 г. № 2643- III.

Указанным законом предполагалось, что с 1 января 2010 года выкупная стоимость за земельные участки будет рассчитываться в размере десятикратной ставки земельного налога, но в связи с внесенными изменениями, принятыми в марте 2010 года, период действия льготных цен на приобретение земельных участков, занятых объектами недвижимости, продлен до 1 июля 2012 года. Соответственно, планирование поступлений доходов от продажи на 2013-2015 гг. должно производиться с применением десятикратной ставки земельного налога.

В настоящее время план по доходам от продажи земли составляет 60 000,0 тыс.руб. Исполнение плановых показателей планируется достичь путем увеличения продажи земельных участков с торгов. Таким образом, планируется обеспечить поступление доходов: в 2013 году в размере 50 000,0 тыс. руб., в 2014г. – 45 000,0 тыс. руб., в 2015г. – 40 000,0 тыс. руб.

Уменьшение плановых назначений обусловлено уменьшением количества сделок по приобретению земельных участков в целях комплексного освоения, бесплатным выделением земель льготным категориям граждан, ростом большого количества ДНТ и как следствие, отсутствием спроса на земельные участки, предлагаемых в целях индивидуального жилищного строительства.
Штрафные санкции.

Поступления по административным штрафам, исходя из динамики поступлений за 2010-2011г. ожидается в 2012 г. в сумме 50 282,5 тыс.руб. В текущем году уровень поступлений выше прогноза на прогнозируемый период в связи с поступлением в 2012 г. сумм использованных по нецелевому назначению в 2011 г., выявленных в результате работы контрольных органов. 2013г – 39 020,0 тыс. руб., 2014г – 40 250,0 тыс. руб., 2015г – 41 121,0 тыс. руб.
Прочие неналоговые доходы.

таб. 5.

Наименование показателя

Ед. изм.

Оценка на 2012

Прогноз на 2013г.

Прочие доходы, в т.ч.:

тыс. руб.

31 263,7

17 703,2

Возмещение коммунальных расходов

тыс. руб.

1 300,0

1 100,0

Найм жилых помещений

тыс. руб.

4 863,70

5 036,5

Компенсация зеленых насаждений

тыс. руб.

6 200,0

6 700,0

Плата за размещение сезонных торговых объектов

тыс. руб.

2 400,0

1 666,7

Прочие

тыс. руб.

16 500,0

3 200,0


Безвозмездные поступления из республиканского бюджета.

Согласно проекта Закона о республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, объем трансфертов, предоставляемый бюджету г.Улан-Удэ из республиканского бюджета, составит в 2013 году 1 753 660,5 тыс.руб., в 2014 году – 1 754 100,7 тыс.руб., в 2015 году – 1 747 738,3 тыс.руб.

В сравнении с утвержденным бюджетом на 2012 год, объем безвозмездных поступлений запланирован с уменьшением на 879 772,1 тыс.руб., в основном, в связи с передачей с 1 января 2013 года муниципальных учреждений здравоохранения на республиканский бюджет. В 2012 году объем субвенции составляет 823 402,5 тыс.руб.

Структура планируемых безвозмездных поступлений существенно не меняется. Основной объем трансфертов запланирован в виде субвенций в сумме 1 096 582,3 тыс.руб., что составляет 62,5% от всей суммы трансфертов. (в 2012г. – 72%).
РАСХОДЫ.

Общегосударственные вопросы.


Расходы по разделу планируются на 2013 год в сумме 713 220,5 тыс.руб., на 2014 год – 702 443,4 тыс.руб., на 2015 год – 707 573,3 тыс.руб.

(тыс.руб.)


2012 г.

Проект бюджета:


2013 г.


2014 г.


2015 г.

Общий объем, тыс. руб.

561536,8

713220,5

702443,4


707573,3


Прирост к предыдущему году, тыс. руб.




+151683,7


-10777,1

+5129,9


Прирост к предыдущему году, %




27,0

-1,5

0,7

Увеличение ассигнований на 2013 год в сравнении с 2012 годом обусловлено отражением по разделу нераспределенных ассигнований по субсидии на развитие общественной инфраструктуры 113 521,5 тыс.руб. и субсидии на исполнение расходных обязательств в части уплаты налога на имущество 28 220,3 тыс.руб. Ко второму чтению бюджета ассигнования перераспределятся по другим разделам согласно целевому назначению.


По разделу предусмотрены бюджетные ассигнования на содержание:

- Городского Совета депутатов.

- Контрольно-счетной палаты г.Улан-Удэ.

- Избирательной комиссии г.Улан-Удэ.

- Администрации г.Улан-Удэ и ее структурных подразделений.

В 2013-2015 годах на резервный фонд направляется по 46 000 тыс.руб. ежегодно, из них по 26 000 тыс.руб. на резервный фонд финансирования непредвиденных расходов, по 10 000 тыс.руб. на резервный фонд по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по 10 000 тыс.руб. на резервный фонд по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

На содержание МУ «Улан-Удэстройзаказчик», МУ «Управление эксплуатации административных зданий», МУ «Автотранспортное управление», МКУ «Служба ИСОГД» в 2013 году планируются расходы в сумме 134 331,5 тыс.руб.

По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы на содержание муниципального имущества, связанные с оценкой, паспортизацией и страхованием объектов муниципальной казны на 2013-2015 годы по 24 245 тыс.руб.ежегодно.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

Расходы по разделу планируются на 2013 год в сумме 36 612,2 тыс.руб., на 2014 год – 33 197,6 тыс.руб., на 2015 год – 33 197,6 тыс.руб.


(тыс.руб.)




2012 год.

Проект бюджета:

2013

2014

2015

Общий объем, тыс. руб.

36 362,5

36 612,2

33 197,6

33 197,6

Прирост к предыдущему году, тыс.руб.




249,7

-3 414,6

0

Прирост к предыдущему году, %




0,7

-9,3

0

В 2013 году рост расходов по сравнению с 2012 годом связан с увеличением объема ассигнований по ведомственной целевой программе «Укрепление правопорядка в г.Улан-Удэ на 2012 – 2014 годы» на 192,6 тыс.руб. (2012 г. – 3 228,2 тыс.руб.). В 2014 – 2015 годах расходы на ВЦП не предусмотрены.

В составе расходов по данному разделу предусмотрены обеспечение деятельности Управления по ЧС г. Улан-Удэ в сумме 27 814,2 тыс.руб. ежегодно на 2013 – 2015 годы и текущее содержание МУ «Управления общественной безопасности» в 2013 году в сумме 5 377,2 тыс.руб., в 2014 году – 5 383,4 тыс.руб., в 2015 году – 5 383,4 тыс.руб.
Национальная экономика.

Расходы по разделу планируются на 2013 год в сумме 214 795,2 тыс.руб., на 2014 и 2015 годы по 174 162,8 тыс.руб. ежегодно.


(тыс.руб.)




2012 год.

Проект бюджета:

2013

2014

2015

Общий объем, тыс. руб.

652 859,8

214 795,2

174 162,8

174 162,8

Прирост к предыдущему году, тыс.руб.




-438 064,6

-40 632,4

0

Прирост к предыдущему году, %




-67,1

-19

0


Снижение расходов на 2013г. обусловлено тем, что в 2012 году запланированы расходы за счет бюджетного кредита на строительство путепроводной развязки по ул.Балтахинова-Куйбышева в сумме 313 970 тыс.руб.

По подразделу «Лесное хозяйство» предусмотрены субсидии МБУ «Городское лесничество» на 2013-2015 годы по 12 925,1 тыс.руб. ежегодно.

По подразделу «Транспорт» предусмотрены расходы на компенсацию затрат по социально значимым маршрутам на 2013 год в сумме 109 850,0 тыс.руб., на 2014-2015 по 109 900,0 тыс.руб. ежегодно.

По подразделу «Связь и информатика» учтены расходы на содержание МУ «Управление информатизации и информационных ресурсов г.Улан-Удэ» в сумме 22 648 тыс.руб. ежегодно на весь период планирования с ростом на 11 600 тыс.руб. в связи с созданием с 1 января 2013 года информационного отдела.

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» предусмотрены расходы:

- на обеспечение деятельности подведомственного учреждения «Служба контроля пассажирских перевозок г. Улан-Удэ» в 2013-2015 годах по 4 117,2 тыс.руб. ежегодно;

- на расходы по земельным отношениям, связанные с формированием и кадастровым учетом земельных участков, на которых расположены муниципальные объекты, а также в целях жилищного строительства предусмотрено на 2013 год в размере 10 949,3 тыс.руб., на 2014-2015 годы по 14260,0 тыс.руб. ежегодно;

- размещение наружной рекламы по 3 050,0 тыс.руб. ежегодно.


- на реализацию МЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства г.Улан-Удэ на 2011-2013гг.» - 6 200,0 тыс.руб. , МЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в г.Улан-Удэ на 2012-2014гг." - 2 000,0 тыс.руб., МДЦП "Финансовое оздоровление МУП "Управление трамвая" и развитие городского электрического транспорта г. Улан-Удэ на 2010 - 2014 годы" - 17 137 тыс.руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы по разделу планируются на 2013г. в размере 1 007 639,9 тыс.руб., на 2014г – 902 315,3 тыс.руб., на 2015г. – 902 315,3 тыс.руб.

(тыс.руб.)




2012 год.

Проект бюджета.

2013г.

2014г.

2015г.

Общий объем, тыс. руб.

1 352 597,6

1 007 639,9

902 315,3

902 315,3

Прирост к предыдущему году, тыс. руб.




-344 957,7

-105 324,6

0

Прирост к предыдущему году, %




-25,5

-10,5

0

Снижение расходов на 2013 год обусловлено тем, что в 2012 году запланированы расходы на строительство ритуального комплекса в сумме 116 200 тыс.руб., на реконструкцию подъездной автодороги в п.Забайкальский 143 740 тыс.руб.

По подразделу «Жилищное хозяйство» планируются расходы в 2013г. в сумме 57 179,4 тыс.руб., в т.ч. софинансирование на развитие общественной инфраструктуры 5 975 тыс.руб.; МДЦП "Капитальный ремонт жилищного фонда г. Улан-Удэ на 2012 - 2014 годы" 4 204,4 тыс.руб.; переселение граждан из аварийного жилищного фонда 21 000 тыс.руб.

По подразделу «Коммунальное хозяйство» планируется на 2013г. в сумме 31950 тыс.руб. в т.ч.:

- МДЦП "Развитие отдаленных микрорайонов, входящих в городской округ "город Улан-Удэ", на период 2008 - 2013 гг." 30 950 тыс.руб.

- ПСД на строительство сетей электроснабжения и водоснабжения 1 000 тыс.руб.

На 2014-2015гг. предусмотрены расходы по 30950 тыс.руб. ежегодно на реализацию МДЦП "Развитие отдаленных микрорайонов, входящих в городской округ "город Улан-Удэ", на период 2008 - 2013 гг.".

По подразделу «Благоустройство» планируются расходы на 2013 год в сумме 885 607,3 тыс.руб. в т.ч.:

- Текущее содержание объектов благоустройства, освещение, уборка улиц, озеленение, содержание кладбищ, захоронение 326 487,1 тыс.руб.;

- На развитие улично-дорожной сети за счет средств субсидии из республиканского бюджета 240 000,0 тыс.руб.;

- на реализацию программ и расходов капитального характера 310 650,7 тыс.руб., в т.ч. "Благоустройство г.Улан-Удэ на 2012-2014 годы" - 35 533,7 тыс.руб., МДЦП "Развитие дорожной сети г. Улан-Удэ" на 2009 - 2014 гг. – 220 000,0 тыс.руб., строительство участка дороги от автомобильной дороги Улан-Удэ – Тарбагатай до 111 кв. в Октябрьском р-не – 8 617,0 тыс.руб., строительство водовода в п.Забайкальский – 30 000,0 тыс.руб., строительство контррезервуара и насосной станции в мкр.Аршан – 16 500,0 тыс.руб.

На 2014-2015 годы предусмотрены расходы по 806 487,1 тыс.руб. ежегодно в.ч. на развитие улично-дорожной сети по 480 000 тыс.руб. и текущее содержание объектов благоустройства (уборка, освещение, захоронение) по 326 487,1 тыс.руб.

По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены расходы на содержание аппарата управления на 2013-2015гг. ежегодно по 32 903,2 тыс.руб.

Образование.

По разделу планируются расходы в сумме 2 324 994,5 тыс.руб. на 2013 год, на 2014 год – 2 304 346,2 тыс.руб., на 2015 год – 2 293 822,5 тыс.руб.


Предусматриваемые на 2013-2015 годы бюджетные ассигнования по данному разделу характеризуются следующими данными:

Наименование

2012г.

Проект бюджета

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Общий объем, тыс.руб.

2 569 164,3

2 324 994,5

2 304 346,2

2 293 822,5

Прирост к предыдущему году, тыс.руб.




-244 169,8

-20 648,3

-10 523,7

Прирост к предыдущему году, %




-9,5

-0,9

-0,5

По сравнению с 2012 годом расходы уменьшатся на 9,5%. Удельный вес расходов отрасли в общем объеме расходов городского бюджета составит 49,9% (2012 г. – 38,6%).

По разделу «образование» в 2013 году предусмотрены межбюджетные трансферты из республиканского бюджета в сумме 1 209 427,9 тыс.руб. (или 84,4% от уровня 2012 года), в т.ч.:

- субсидии на горячее питание учащихся общеобразовательных учреждений – 26 289,1 тыс.руб. (2012г. – 25 437,0 тыс.руб.);

- субсидии на содержание инструкторов по физической культуре и спорту – 10 878,0 тыс.руб.(2012 г. – 5 439,0 тыс.руб.);

- субсидии на исполнение расходных обязательств, в т.ч.: средства на увеличение фондов оплаты труда воспитателей муниципальных дошкольных учреждений – 54 446,8 тыс.руб. (2012 г. – 54 446,8 тыс.руб.), средства на повышение среднемесячного фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы на 6,5 процента с 1 октября 2011 года – 35 658,4 тыс.руб. (2012 г. – 35 658,4 тыс.руб.);

- субвенции на обеспечение государственного стандарта общего образования, в соответствии с Законом Республики Бурятия от 11.07.2011г. N 2210 - IV "О нормативах финансового обеспечения общего образования в Республике Бурятия" в объеме 992 424,0 тыс.руб.(2012 г. – 992 640,0 тыс.руб.);

- субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство. В 2013 г. предусмотрено – 35 578,2 тыс.руб.(2012 г. – 37 703,8 тыс.руб.);

- субвенции на проведение оздоровительной кампании детей (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) – 35 716,8 тыс.руб. (2012 г. – 37 925,8 тыс.руб.);

- субвенции на проведение оздоровительной кампании детей находящихся в трудной жизненной ситуации – 17 303,6 тыс.руб. (2012 г. – 16 216,7 тыс.руб.);

- субвенции на администрирование передаваемых государственных полномочий по Закону Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования» (оплата труда, хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности) – 1 133,0 тыс.руб.(2012 г. – 1 080,8 тыс.руб.);

К полномочиям в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования; организация отдыха детей в каникулярное время; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Структура расходов по подразделам характеризуется следующими данными. Наибольший удельный вес занимают расходы по подразделу «Общее образование»:

(в процентах к общему объему по разделу)

Разделы

Проект бюджета

2013

2014

2015

Дошкольное образование

25,3

25,2

25,4

Общее образование

68,0

68,1

68,4

Молодежная политика и оздоровление детей

2,9

2,9

2,4

Другие вопросы в области образования

3,8

3,8

3,8

Итого по разделу

100

100

100

В 2013 году по подразделу «дошкольное образование» предусмотрены расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений дошкольного образования в сумме 589 840,0 тыс.руб. (2012г. – 622 551,6 тыс.руб.) снижение расходов объясняется сокращением объема межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета и отсутствием капитальных расходов в 2013 году (в 2012г. проведены расходы по капитальному ремонту ДОУ № 51).

По подразделу «общее образование» предусмотрены расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (школы, учреждения по внешкольной работе с детьми), расходы по переданным полномочиям, расходы на проектно-сметную документацию на строительство (совместно с ОАО «РЖД») детского сада в Железнодорожном районе, в общей сумме 1 580 178,6 тыс.руб. (2012г. – 1 748 827,5 тыс.руб.), В сравнении с 2012 годом, в 2013 году не предусмотрены средства на модернизацию общего образования, развитие инфраструктуры.

По подразделу «молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрены расходы на обеспечение деятельности подведомственных оздоровительных учреждений, расходы на оздоровительную кампанию детей и расходы на реализацию молодежной политики в общей сумме 67 194,8 тыс.руб. (2012 г. – 93 262,4 тыс.руб.), в 2012 году произведены расходы капитального характера на подготовку летних лагерей.

По подразделу «другие вопросы в области образования» предусмотрены расходы на содержание Комитета по образованию, подведомственных учреждений и расходы по переданным полномочиям в общей сумме 87 781,1 тыс.руб. (2012г. – 104 522,9 тыс.руб.) В 2012 году по данному подразделу предусмотрены средства по МДЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности г. Улан-Удэ до 2020 года".

Культура, кинематография и средства массовой информации.

По разделу планируются расходы на 2013 год в сумме 113 283,8 тыс.руб., на 2014 год – 113 294,2 тыс.руб., на 2015 год – 112 300,3 тыс.руб.


Удельный вес расходов отрасли в общем объеме расходов городского бюджета составит 2,4 % (в 2012 году 1,9 %).

К полномочиям в сфере культуры относится организация библиотечного обслуживания населения библиотеками города, содержание и поддержка музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства, поддержка народных художественных коллективов. Предусматриваемые на 2013-2015 годы бюджетные ассигнования по данному разделу характеризуются следующими данными:

Наименование

2012 год

Проект бюджета

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Общий объем, тыс.руб.

129 103,4

113 283,8

113 294,2

112 300,3

Прирост к предыдущему году, тыс.руб.




-15 819,6

10,4

-993,9

Прирост к предыдущему году, %




-12,3

0,01

-0,9

Снижение расходов в 2013-2014 годах обусловлено тем, что в 2012 году выделены средства на приобретение музыкальных инструментов, свето-, звукоусиливающей аппаратуры и сценических костюмов для муниципальных культурно-досуговых учреждений культуры и комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек.

В структуре расходов по разделу основное место занимают расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений. Расходы предусмотрены на содержание центра досуга, централизованной бухгалтерии, аппарата управления.

Также по разделу планируются расходы:

- на реализацию мероприятий МДЦП «Сохранение и развитие культуры и искусства г.Улан-Удэ на 2012-2014 годы» - 1 489,6 тыс.руб. (2012 г. – 1 489,6 тыс.руб.); на организацию и проведение общегородских мероприятий – 7 618,4 тыс.руб. (2012 г. – 7 618,4 тыс.руб.); комплектование библиотечного фонда ЦБС – 1 987,8 тыс.руб. (2012г.- 1 987,8 тыс.руб.); содержание аппарата управления культуры - 4 825,9 тыс.руб.

Социальная политика.

По разделу планируются расходы на 2013 год в сумме 56 940,5 тыс.руб., на 2014 год – 35 940,5 тыс.руб., на 2015 год – 35 940,5 тыс.руб.


По подразделу «социальное обеспечение населения» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2013 год в объеме 21 300,0 тыс.руб., на 2014 год – 300,0 тыс.руб., на 2015 год – 300,0 тыс.руб.

На 2013 год планируются:

- субсидии молодым семьям на приобретение жилья по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей" – 15 000,0 тыс.рублей (2012 г. – 4 510,0 тыс.руб.);

- на обеспечение дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий в Афганистане по 160,0 тыс.руб. на 2013 – 2015 гг. (2012 г. – 160,5 тыс.руб.);

- на компенсацию оплаты за жилищно-коммунальные услуги почетным гражданам г.Улан-Удэ в соответствии с Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 28.05.2010г. № 230 "О порядке компенсации оплаты за жилищно-коммунальные услуги почетным гражданам г.Улан-Удэ" ежегодно по 140,0 тыс.руб. (2012 г. – 80,0 тыс.руб.);

- на реализацию мероприятий по МДЦП "Старшему поколению - почет и уважение" на 2011 - 2013 годы - 6 000,0 тыс.руб. (2012 г. – 8 380,0 тыс.руб.);

По подразделу «Пенсионное обеспечение» планируются расходы на доплату к пенсиям муниципальных служащих на 2012-2014 годы ежегодно по 31 000,0 тыс.руб. (2012 г. – 23 839,5 тыс.руб.).

По подразделу «другие вопросы в области социальной политики» на 2013 – 2015 годы планируются субсидии общественным организациям и некоммерческим объединениям – по 4 640,5 тыс.руб. ежегодно.


Физическая культура и спорт.

По подразделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены бюджетные ассигнования на организацию и проведение спортивно – массовых и оздоровительных мероприятий по 3 282,0 тыс.руб. ежегодно.



Обслуживание муниципального долга.

Предусматриваемые на 2013-2015 годы бюджетные ассигнования по отношению к предшествующим годам характеризуются следующими данными:




2012г.

Проект бюджета

2013г.

2014г.

2015г.

Общий объем, тыс.руб.

186 574,7

186 535,1

211 153,2

217 153,7

Прирост к предыдущему году, тыс.руб.




-39,6

24 618,1

6000,5

В прогнозном периоде расходы на обслуживание муниципального долга приходятся на процентные платежи по заимствованиям перед кредитными организациями и Министерством финансов Республики Бурятия.

Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга города Улан-Удэ подлежит ежегодному уточнению с учетом изменений ситуации в банковском секторе, а также изменений процентных ставок в предстоящем плановом периоде.
Муниципальный долг.

В течение 2013 года верхний предел муниципального долга городского округа «город Улан-Удэ» устанавливается в размере 2 234 491,2 тыс.руб., по состоянию на 1 января 2014 года в размере 2 101 972,1 тыс.руб., на 1 января 2015г. в сумме 1 991 972,1 тыс.руб., на 1 января 2015г. в сумме 1 774 502,1 тыс.руб.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, установлен в соответствии с требованиями статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Верхний предел муниципального долга рассчитан, исходя из объема долга по состоянию на 1 января очередного финансового года и каждого планового периода с учетом привлекаемых и погашаемых долговых обязательств.

Обязательства города Улан-Удэ перед республиканским бюджетом на 01.01.2013 года представляют собой задолженность по бюджетным кредитам, выданным в 2010 году в общей сумме 459 989,1 тыс.руб., в т.ч.:

- на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в сумме 22 519,1 тыс.руб.

- на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (на завершение строительства транспортной развязки на ул. Балтахинова-ул.Куйбышева г.Улан-Удэ) в сумме 437 470,0 тыс.руб.

Погашение долга республиканскому бюджету вышеуказанных бюджетных кредитов предусматривается за весь планируемый период в сумме 459 989,1 тыс.руб., в т.ч. в 2013 году - 132 519,1 тыс.руб., в 2014 году – 110 000,0 тыс.руб., в 2015 году – 217 470,0 тыс.руб.
Источники финансирования дефицита бюджета.

В источниках финансирования дефицита бюджета г.Улан-Удэ предусмотрены:

- разница между полученными и погашенными кредитами от кредитных организаций;

- возврат в республиканский бюджет задолженности по бюджетным кредитам.

Привлечение бюджетных кредитов из других уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в прогнозном периоде не планируется.

Выдача муниципальных гарантий, бюджетных кредитов на 2013-2015 годы на стадии формирования бюджета не планируется.

И.о.председателя

Комитета по финансам Т.Г.Базякина





страница 1


скачать

Другие похожие работы: