е ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




к отчету об исполнении консолидированного бюджета



















КОДЫ




Форма по ОКУД

0503360

Дата

01.01.2013г.

 

Наименование органа, организующего




 

исполнение бюджета : Управление финансов администрации г. Байконур

по ОКПО

 44098922

Наименование бюджета : город Байконур




 

Периодичность : годовая




 

Единица измерения: тыс. рублей

по ОКЕИ

383

Комплекс «Байконур», в состав которого входит город Байконур и космодром «Байконур», функционирует в условиях аренды согласно Договору аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 года. На период аренды комплекса «Байконур» город Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации, с особым режимом безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан.

Арендатор, в лице Правительства Российской Федерации, принял на себя обязательства о поддержании и развитии социально-бытовой сферы и инфраструктуры города Байконур, проведении текущего, капитального ремонта и реконструкции его объектов, а также о содержании и надлежащей эксплуатации материально-технической базы, обеспечивающей инфраструктуры комплекса «Байконур».

В соответствии с положениями Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года особенностью формирования бюджета города Байконур является то, что все налоги и другие поступления на территории города составляют доходы городского бюджета. Дефицит бюджета покрывается дотацией из средств федерального бюджета на содержание объектов инфраструктуры города, связанных с арендой космодрома и межбюджетными трансфертами, а также внутренними источниками финансирования дефицита бюджета.

Согласно п.3 ст. 12 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан превышение доходов над расходами, полученное в ходе исполнения бюджета в результате дополнительно поступивших доходов или экономии в расходах, остается в городском бюджете и направляется Главой администрации на дополнительное финансирование региональных социальных программ города.

Постановлением Главы администрации города Байконур от 19 декабря 2011 года № 208 «О бюджете города Байконур на 2012 год» бюджет города утвержден по доходам в сумме 3 223 090 тыс. руб. и по расходам в сумме 3 223 090 тыс. руб.

В связи с дополнительным поступлением доходов, уточнениями перечней реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры города Байконур, необходимостью исполнения дополнительных расходных обязательств бюджет города в течение года уточнялся постановлениями Главы администрации: № 115 от 19 июля 2012 г., № 203 от 20 ноября 2012 г.

С учетом внесенных изменений бюджет города утвержден по доходам в сумме 3 280 355 тыс. руб. и по расходам в сумме 3 460 325 тыс. руб. Дефицит бюджета составил 179 970 тыс. руб., источник внутреннего финансирования дефицита – остаток денежных средств на 1 января 2012 года.

Сведения об исполнении консолидированного бюджета города с анализом факторов, повлиявших на их рост или снижение, приведены в справке ф. 0503364.

Бюджет города Байконур в 2012 году исполнен по доходам в сумме

3 420 819 тыс. руб., что составляет 104% утвержденных бюджетных назначений, из них:

налоговые и неналоговые доходы – 2 259 268 тыс. руб.,

безвозмездные поступления из Федерального бюджета – 1 161 551 тыс. руб.

Уровень дотационности бюджета в 2012 году составил 34%. В 2012 году безвозмездная помощь из Федерального бюджета бюджету г. Байконур соответствует уровню прошлого года.

По итогам 2012 года поступления безвозмездной помощи из Федерального бюджета включают:

- дотацию на содержание инфраструктуры города Байконур - 909 872 тыс. руб.;

- межбюджетные трансферты на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконур - 236 269 тыс. руб.;

- субвенцию на содействие занятости населения – 14 235,4 тыс. руб.;

- субвенцию на оказание государственной социальной помощи по обеспечению граждан лекарственными средствами – 1 740,7 тыс. руб. (в т.ч. незапланированные 43,4 тыс. руб., полученные в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 22.12.2011 № 2330-р и от 24.12.2011 №1118);

- межбюджетные трансферты на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения – 815,9 тыс. руб.;

- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 313,6 тыс. руб.

Остатки неиспользованных субсидий и субвенций Федерального бюджета в 2011 году, возвращенные в отчетном году на 01.01.2013 г. в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ составили - 3 564,6 тыс. руб., в том числе: межбюджетные трансферты на осуществление полномочий РФ в области содействия занятости населения – 3 470,8 тыс. руб., единовременное пособие беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу, а так же ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 60,3 тыс. руб., межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по празднованию 50-летия полета в космос Ю.А.Гагарина – 31,3 тыс. руб., оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами – 2,2 тыс. руб. (справка ф.0503324).

Доходы бюджета от возврата получателями бюджетных средств города Байконур неиспользованных остатков субсидий прошлого года составили - 1 868,7 тыс. руб. Данные средства выявлены и возвращены в бюджет по результатам проведения ревизии Росфиннадзора при выявлении завышения объемов работ по капитальному ремонту объектов за счет средств межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку инфраструктуры г. Байконур. Данная сумма отражена в консолидированном бюджете по КБК 000 2180401004 0000 151 (ф.0503317).

Собственные доходы бюджета в общем объеме доходов бюджета составили - 66%, из них 58% - налоговые отчисления.

Структура собственных доходов по сравнению с прошлым годом не изменилась. В составе налоговых отчислений бюджетообразующими налоговыми источниками остаются: - налог на доходы физических лиц, составляющий 34% в общей сумме доходов, налог на прибыль - 9%, НДС - 10%, остальные налоги и сборы – 6%.

По сравнению с 2011 годом собственные доходы бюджета в целом возросли на 27% или дополнительно поступило в бюджет 474,6 млн. руб. Такое превышение обеспечено ростом как налоговых, так и неналоговых отчислений.

Рост поступлений в 2012 году наблюдается по всем налоговым платежам.

Налог на прибыль исполнен к уровню прошлого года на 127 % или дополнительно поступило – 62,8 млн. руб. Рост объема налогооблагаемой прибыли плательщиков соответственно увеличил суммы отчислений, в том числе увеличились отчисления предприятий Роскосмоса на 48,9 млн. руб., государственных унитарных предприятий – на 6,0 млн. руб., коммерческих структур – на 20,9 млн. руб.

Налог на доходы физических лиц поступил со значительным превышением прошлогоднего периода - на 22%, дополнительные поступления составили 207,1 млн. руб. Во многом, такой рост обеспечен увеличением с 1 июля 2012 года размера заработной платы работникам предприятий космической отрасли, а также повышением с 1 октября 2012 года фонда оплаты труда работникам бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города. Увеличение отчислений по НДФЛ от государственных учреждений составило 66,4 млн. руб. Также рост наблюдается у коммерческих структур (18,6 млн. руб.)

В отчетном финансовом году по инициативе налогового органа учет налога на добавленную стоимость производился по двум кодам бюджетной классификации: НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и НДС на товары, ввозимые на территорию РФ. Для сравнения динамики поступления НДС с предыдущим годом, целесообразно обобщить фактические показатели отчетного года, по итогам которого общая сумма НДС выше фактических параметров 2011 года на 1,7% или на 5,5 млн. руб. Рост отчислений объясняется увеличением стоимости налогооблагаемого оборота товаров и услуг.

В декабре 2012 года в доход городского бюджета поступили незапланированные акцизы на пиво, вино и другой алкоголь на сумму 13 тыс. руб.

Налоги специальных режимов (налог по упрощенной системе и единый налог на вмененный доход) значительно выросли к уровню прошлого года –на 19% или дополнительно поступило 10,3 млн. руб. Такое превышение обусловлено повышением коэффициентов-дефляторов, установленных в отчетном году, а также ростом количества налогоплательщиков, получивших право применять упрощенную систему налогообложения. Рост количества плательщиков УСН вызван увеличением на законодательном уровне максимального порога доходов, дающих право применять упрощенную систему налогообложения - с 15 до 45 млн. рублей.

Существенно возросли поступления по налогам на имущество, исполнение к показателям прошлого года составило 199% или дополнительно поступило 73,8 млн. руб. Рост поступлений объясняется взысканием с ГКНПЦ им. Хруничева задолженности прошлых лет и значительным увеличением налогооблагаемой стоимости основных фондов предприятий Роскосмоса.

Поступление государственной пошлины составило 112% к уровню прошлого года (дополнительно поступило 0,9 млн. руб.). Рост платежей, в основном, произошёл за счет увеличения количества действий, связанных с регистрацией транспортных средств сотрудниками ОГИБДД.

Поступление задолженности по отмененным ранее налогам и сборам в текущем году значительно сократилось и составило лишь 4% к уровню предыдущего финансового года.

В итоге общая сумма налоговых платежей в 2012 году возросла по сравнению с предыдущим годом на 348,1 млн. руб. и составила 2 000,6 млн. руб.

Поступления неналоговых доходов бюджета в 2012 году имеют аналогичную тенденцию роста. По сравнению с прошлым годом неналоговые доходы выросли на 96% или дополнительно поступило в бюджет 126,5 млн. руб. Рост обеспечен погашением векселей в 2012 году на сумму 198,2 млн. руб.

Однако в составе неналоговых доходов образовались потери:

на 17% сократились доходы от использования муниципального имущества (потери доходов - 3,2 млн. руб.) за счет сокращения поступлений от перечисления части прибыли ГУПов и платы за субаренду земельных участков;

на 62% сократились поступления исполнительского сбора (потери – 2,2 млн. руб.).

Поступления ряда неналоговых платежей в 2012 году существенно возросли:

платежи за эмиссии в окружающую среду - в 2 раза (дополнительно поступило – 11,1 млн. руб.) за счет взыскания сверхнормативных платежей с ГУПБ и КУ;

доходы от оказания платных услуг - на 63% или на 0,4 млн. руб. за счет поступления доходов от платных услуг, оказываемых ГКУ «Инженерные работы»;

отчисления штрафов и санкций в 1,4 раза (дополнительные поступления – 2,5 млн. руб.): штрафы за нарушение пожарной безопасности, налогового законодательства, штрафы, взыскиваемые органами МВД и миграционной службы.

По группам налогоплательщиков наибольшую долю в доходах бюджета за 2012 год занимают платежи от предприятий Роскосмоса – 41%. Платежи государственных унитарных предприятий составили 20%, коммерческих структур – 19%, государственных учреждений – 17%, индивидуальных предпринимателей и физических лиц – 2%, военные организации - 1%.

По расходам бюджет города Байконур в 2012 году исполнен в сумме  3 266 528 тыс. руб., или 94% к утвержденным бюджетным назначениям.

В соответствии с проводимой администрацией города Байконур бюджетной политикой, расходование бюджетных средств в 2012 году осуществлялось в первую очередь на своевременное и полное выполнение социальных обязательств, повышение качества и уровня жизни населения, обеспечение стабильных условий проживания в городе.

Расходы бюджета производились в пределах утвержденных бюджетных назначений, финансирование расходов и их кассовое исполнение осуществлялось в соответствии с заявками обслуживаемых получателей бюджетных средств и бюджетных учреждений. Количество государственных учреждений в сети консолидированного бюджета города Байконур по состоянию на 01.01.2013 года – 61. Из них 46 получателей субсидий, 15 получателей бюджетных средств. (справка ф.0503361). В 2012 году Управлением финансов обеспечено казначейское обслуживание 156 лицевых счетов.

В структуре расходов бюджета за 2012 г. наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу – 53%, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику составили 38%, общегосударственные расходы – 9%.

Отличительной особенностью бюджета 2012 года является формирование расходов с учетом изменений механизма финансового обеспечения государственных бюджетных учреждений, обусловленных требованиями Федерального закона № 83-ФЗ. В соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, в бюджете города 2012 года предусмотрены расходы на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания.

В отчетном году бюджетом предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание 23 государственных услуг всего на сумму 1 329,4 млн. руб., из них 1 103,5 млн. руб. (84%) на оказание 11 образовательных услуг.

Мониторинг отчетов государственных бюджетных учреждений по выполнению государственного задания за год показал, что объемные показатели по оказанию государственных услуг в целом достигли запланированного уровня и соответствуют условиям государственного задания на 2012 год.

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания (оснащение, приобретение оборудования, материальных запасов, модернизация, обновление технологий и программного обеспечения) перечислены в отчетном году в соответствии с запланированным бюджетом размером в сумме 61 252,9 тыс. руб., из них 56 752,9 тыс. руб. (93%) предоставлены образовательным бюджетным учреждениям города.

Мониторинг освоения предоставленных учреждениям субсидий на иные цели по итогам года показал, что за отчетный период освоение предоставленных бюджетом средств в виде субсидии на иные цели составляет 60 949,1 тыс. руб. или 99,5%.

Динамика расходов бюджета показала, что в 2012 году расходы бюджета в целом соответствуют уровню прошлого года (2011г. к 2010г. - рост расходов на 14%). К факторам, повлиявшим на уменьшение расходов бюджета в 2012 году, относятся:

исключение из расходов городского бюджета расходов бюджетных учреждений, производимых за счет доходов от их платной деятельности;

исключение из структуры расходов городского бюджета раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»;

недоосвоение запланированных размеров бюджетных средств по отдельным направлениям расходов бюджета.

Вместе с тем, дополнительных расходов потребовало увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597, создание нового учреждения – ГБДОУ детский сад № 30 «Байтерек».

По функциональным направлениям расходов бюджета наблюдается рост расходов на социально-культурную сферу - на 13%, на общегосударственные вопросы – на 8%.

Наибольшую долю в расходах на социально-культурную сферу занимают расходы на образование – 73% или 1 266,0 млн. руб. В сопоставлении с 2011 годом расходы на образование возросли на 15% или дополнительно направлено из бюджета 168,9 млн. руб. Оказание государственных образовательных услуг обеспечивают 36 образовательных учреждений, из них 13 детских дошкольных учреждений, 4 начальных и 10 средних (полных) образовательных школ, 5 учреждений дополнительного образования, 4 учреждения профессионального образования.

В отчетном периоде расходы бюджета на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений составили 273 215,0 тыс. руб., на реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – 639 134,0 тыс. руб., реализацию дополнительных образовательных программ – 119 468,1 тыс. руб. На обеспечение деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования направлено 84 348,5 тыс. руб.

За счет средств бюджета обеспечена в 2012 году организация летнего оздоровительного отдыха детей школьного возраста на сумму 8 422,4 тыс. руб.

Распоряжением Главы администрации города Байконур от 15.12.2011 г. №01-374р установлены размеры средств, выделяемых из бюджета города Байконур в 2012 году, на организацию питания учащихся на ступени начального общего образования и учащихся из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Байконур. Стоимость питания (завтрак) одного ребенка в начальном общеобразовательном учреждении определена в размере 45 руб. в день, стоимость питания одного учащегося из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (горячий обед) – 70 руб. в день. Стоимость расходов на организацию бесплатного питания учащихся учтена при расчете субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениям, реализующим общеобразовательные программы начального общего образования и основного общего, среднего (полного) общего образования. Всего на эти цели выделено из бюджета в 2012 году 33 625,5 тыс. руб., расходы учреждений составили 32 743,4 тыс. руб.

На особом контроле среди всех направлений расходов бюджета находится своевременное и полное выполнение задач в области социальной политики.

Расходы на социальную поддержку населения в 2012 г. возросли по сравнению с 2011 г. на 5% или дополнительно направлено из бюджета 6,8 млн. руб. Основные социальные выплаты в отчетном периоде включают: ежемесячное пособие на детей в сумме 5 284 тыс. руб., социальную поддержку ветеранов труда, репрессированных граждан, тружеников тыла всего на сумму 23 638 тыс. руб., социальную помощь населению в виде жилищных субсидий, компенсации льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и пособия по социальной помощи населению по оплате ЖКУ – 20 216 тыс. руб., другие социальные выплаты – 10 634 тыс. руб.

Кроме того, на оказание государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами отдельным категориям граждан и на отдельные полномочия в области лекарственного обеспечения из федерального бюджета получено 2 556,6 тыс. руб., из которых израсходовано 2 511,4 тыс. руб.

По решению Главы городской администрации бюджетом обеспечено лекарственное обеспечение граждан, имеющих право при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств, на сумму 12 466 тыс. руб.

В отчетном году произведены расходы по Городской целевой программе "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы" на сумму 3 924,3 тыс. руб.

Расходы на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в 2012 году составили 23 672,9 тыс. руб., в том числе на социальную поддержку безработных граждан и мероприятия по содействию занятости населения за счет средств федерального бюджета – 11 571,8 тыс. руб.

Расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения города по итогам года составили 99 651,7 тыс. руб. (2011г. – 67 500 тыс. руб.).

В целях обеспечения стабильных условий проживания в городе и бесперебойного функционирования его инфраструктуры в бюджете города предусмотрена финансовая поддержка городского жилищно-коммунального хозяйства. В 2012 году финансовая поддержка жилищно-коммунального хозяйства города составила 1 103 658 тыс. руб., что ниже уровня 2011 года на 4%.

За отчетный период из бюджета города перечислены субсидии государственным унитарным предприятиям в общей сумме 877 695 тыс. руб.,

в том числе:

в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (на приобретение и доставку мазута топочного) - 600 000 тыс. руб.;

в целях возмещения затрат по содержанию объектов внешнего благоустройства города Байконур - 148 363,6 тыс. руб., в том числе на ремонт автомобильных дорог – 30 708 тыс. руб.;

на приобретение и доставку сжиженного углеводородного газа для нужд города - 21 000 тыс. руб.;

на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от населения и мусора с придомовой территории - 14 024 тыс. руб.;

в целях возмещения затрат по выборочному ремонту фасадов, подъездов и ограждений балконов домов жилищного фонда города Байконур в 2012 году – 12 097 тыс. руб.;

на содержание и текущий ремонт общего имущества в связи с установлением платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме жилищного фонда г. Байконур ниже экономически обоснованного размера - 11 999 тыс. руб.;

на техническое обслуживание и текущий ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах - 3 728 тыс. руб.;

в целях возмещения затрат по механической прочистке от обрастания с промывкой водой сетей канализации 2 500 тыс. руб.;

в целях возмещения затрат по переоценке эксплуатационных запасов подземных вод месторождения "Левобережное" и содержанию понтонно-мостовой переправы 2 412 тыс. руб.;

в целях возмещения затрат на хранение задержанных транспортных средств за первые сутки на специализированной стоянке - 71 тыс. руб.

В 2012 году произведены взносы в уставные фонды: ГУП ПЭО "Байконурэнерго" - 60 000 тыс. руб.; ГУП «Фармация» - 1 500 тыс. руб.

Расходы, связанные с реконструкцией и капитальным ремонтом объектов городской инфраструктуры запланированы в бюджете 2012 года в общей сумме 353 559,6 тыс. руб. Кассовое исполнение составило:

- по объектам реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры города Байконур, финансируемых за счет федеральных средств - 141 699,4 тыс. руб. или 48 % от плана – 294 479,9 тыс. руб.;

- по объектам реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры города Байконур, финансируемых за счет средств бюджета города - 19 800,1 тыс. руб. или 96% от плана 20 639,4 тыс. руб.

Бюджетом предусмотрены расходы на капитальный ремонт жилищного фонда города Байконур в размере 38 440,3 тыс. руб., исполнение расходов в отчетном году произведено по заявкам ГКУ «ИР» на сумму 32 449,9 тыс. руб. или 84% от годового назначения.

В 2012 году бюджетом предусмотрены расходы на исполнение Городских целевых программ:

ГЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Байконур на 2011-2013 годы» в сумме 1 715,4 тыс. руб., исполнение расходов составило 1 193,1 тыс. руб. Предоставлены субсидии 8 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 475 тыс. руб.

ГЦП «Повышение безопасности дорожного движения в городе Байконур на 2011-2014 годы" в сумме 825 тыс. руб., исполнено – 825 тыс. руб.

Использование средств резервного фонда администрации города Байконур в 2012 году составляет 2 073 тыс. руб., направленных на ликвидацию последствий нештатной ситуации, возникшей по причине взрыва бытового газа по адресу: ул. Сейфуллина, д. 8А.

По результатам исполнения бюджета города за 2012 год обеспечена бездифицитность бюджета и своевременное исполнение принятых расходных обязательств.

Остатки бюджетных средств консолидированного бюджета города Байконур на 1 января 2012 года составили 397 852,9 тыс. руб., в том числе остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на развитие и поддержку инфраструктуры города 152 833,1 тыс. руб., субвенции на осуществление полномочий в области содействия занятости населения 2 663,6 тыс. руб., единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 286,1 тыс. руб., субвенции на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 45,2 тыс. руб. (справка ф.0503324). Остатки денежных средств бюджетных учреждений, полученных от оказания платных услуг и иной платной деятельности по состоянию на 1 января 2012 года в сумме 8 818,9 тыс. руб. возвращены в отчетном периоде на лицевые счета бюджетных учреждений.

В 2012 году в связи с изменением типов государственных учреждений обеспечено ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, находящимися в ведении администрации города Байконур в соответствии с требованиями Приказов Минфина России от 15.12.2010 г. № 173н, от 01.12.2010 г. № 157н, от 06.12.2010 г. № 162н, от 16.12.2010 г. № 174н, от 23.12.2010 г. № 183н. Составление годовой и квартальной отчетности обеспечено в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2011 г. № 33н.

В отчетном периоде все товарно-материальные ценности, полученные государственными учреждениями, оприходованы и проведены по бухгалтерскому учету. В связи с освоением средств бюджета на приобретение автотранспорта и специальной техники, движимое имущество в отчетном году в составе имущества казны возросло на 2 383,2 тыс. руб. (справка ф. 0503368). Стоимость материальных запасов по состоянию на 01.01.2013 года уменьшилась на 11 818,8 тыс. руб., стоимость нефинансовых активов уменьшилась на 589,5 тыс. руб. В целом уменьшение показателей произошло в связи с вступлением в силу Федерального закона №83-ФЗ и разделением бухгалтерского учета.

В соответствии с Инструкцией № 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета № 162н, учредителем на счете 120433000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» отражен показатель вложения Учредителя в недвижимое и особо ценное движимое имущество учреждения. С учетом корректировки входящих остатков 2012 года, вложения Учредителя на 01.01.2012 г. составили 142 115,4 тыс. руб. (справка ф. 0503173 Сведения об изменении валюты баланса). На 01.01.2013 года вложения Учредителя в недвижимое и особо ценное движимое имущество – 153 805,3 тыс. руб.

На 1 января 2013 г. дебиторская задолженность по поставщикам и подрядчикам, возникшая в учреждениях бюджетной сферы, составила 457 974,6 тыс. руб. Из них 3 909,4 тыс. руб. – дебиторская задолженность по договорам поставки товарно-материальных ценностей и коммунальных услуг, 454 065,2 тыс. руб. по договорам долевого участия в строительстве жилья для отселения граждан с территории города Байконур на территорию Российской Федерации (справка ф.0503369). За период отчетного года сумма дебиторской задолженности по бюджетным средствам увеличилась в целом на 50 773,9 тыс. руб. Одной из причин образования дебиторской задолженности по взаиморасчетам за товарно-материальные ценности является отдаленность города Байконур от регионов Российской Федерации с развитой инфраструктурой, производителей товаров и материалов, и его расположение на территории другого государства, что влечет за собой дополнительные сложности, связанные с доставкой и таможенным оформлением товаров.

Сумма кредиторской задолженности на начало 2012 года составляла 19 801 тыс. руб., на 1 января 2013 г. кредиторская задолженность по бюджетным средствам возросла на 437,1 тыс. руб. и составила – 20 238,1 тыс. руб. (справка ф. 0503369).

Детальный анализ расчетов по недостачам и хищениям показал, что по состоянию на 1 января 2013 года задолженность по недостачам и хищениям по бюджетным средствам составляет 15 918,9 тыс. руб. Недостачи и хищения по сравнению с 2011 годом увеличились по бюджетным средствам на 4 816,7 тыс. руб.(справка ф. 0503376). Недостачи и хищения в бюджетных учреждениях образовались в основном из-за халатного отношения к сохранности имущества материально- ответственных лиц. В течение года виновные лица привлечены к административной и уголовной ответственности. На 1 января 2013 года возбужденные уголовные дела в следственных органах по случаю хищения материальных ценностей отсутствуют.

По итогам 2012 г. за счет средств консолидированного бюджета производились расходы на использование информационно-коммуникационных технологий всего на сумму 13 355,1 тыс. руб., в том числе на проектирование прикладных систем 99,0 тыс. руб., приобретение оборудования и программного обеспечения – 2 725,5 тыс. руб., приобретение неисключительных прав на программное обеспечение – 592,5 тыс. руб., подключение к внешним информационным ресурсам – 7 290,5 тыс. руб. Эксплуатационные расходы на информационно-коммуникационные технологии составили 2 603,6 тыс.руб., на обучение сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий направлено 44,0 тыс. руб. (справка ф.0503377).

Управлением финансов постоянно оказывается практическая и методическая помощь государственным казенным и бюджетным учреждениям по организации бухгалтерского учета и отчетности.

В 2012 году согласно календарному плану были проведены семинары-совещания с главными бухгалтерами государственных учреждений на следующие темы:

1. Анализ типичных ошибок, выявленных в ходе сдачи годовых бухгалтерских отчетов. Сроки предоставления бухгалтерской отчетности.

2. Актуальные вопросы бюджетного учета, бюджетной отчетности в рамках изменений бюджетного законодательства РФ и нормативных документов.


Начальник управления

финансов М.В. Лапина
Главный бухгалтер Н.А. Головина


страница 1


скачать

Другие похожие работы: