Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета

муниципального района за 2011 год
Выполнение консолидированного бюджета района в 2011 году по доходам составило 566312,1 тыс. руб., или 99,8% к уточненным бюджетным назначениям. Собственные доходы консолидированного бюджета района на 01.01.2012г. составили 294749,0 тыс.руб., или 99,72% от уточненного годового плана (295600,8 тыс.руб.). В общем объеме доходов консолидированного бюджета района собственные доходы составили 52,04%, доля безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы составляет 47,96%.

Консолидированный бюджет района за 2011год по расходам выполнен на 557756,1 тыс.руб., или на 97,6%., в том числе бюджет района выполнен на 98%, (445,3 млн.руб.), бюджеты поселений на 96,5% -(112,5 млн.руб.).

Консолидированный бюджет района исполнен с профицитом в размере 8556,0 тыс.руб.

Кредиторская задолженность муниципального района по бюджету на 01.01.2012г. составила 9446,0 тыс.руб., муниципальный долг по муниципальной гарантии на 01.01.2012г. составляет 3747,3 тыс.руб.
Исполнение бюджета муниципального района

«Могочинский район» в 2011 году

План по доходам бюджета муниципального района, с учетом безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в 2011 году выполнен на 99,4%. (план 451756,6 тыс. руб., факт – 449142,2 тыс. руб.), в том числе план по собственным доходам выполнен на 98,9% (план- 223830,9 тыс. руб., факт – 221445,2 тыс. руб.).

По сравнению с прошлым годом поступления собственных доходов в 2011г. увеличились на 43279,4 тыс. руб. из них налоговые доходы увеличились на 23864,3 тыс.руб., неналоговые доходы на 19415,1 тыс.руб..

В разрезе доходных источников исполнение приведено в приложении № 1 к решению Совета МР «Могочинский район».

По мобилизации всех имеющихся доходных источников в консолидированный бюджет муниципального района, уточнению и возврату в бюджет невыясненных платежей проводилась определенная работа.

В течение 2011 года проводился ежедневный мониторинг сбора налогов на территории муниципального района, в том числе поселенческого уровня, в разрезе налоговых и неналоговых доходов.

Проводилась аналитическая работа (составлялись аналитические записки) по фактическому поступлению доходов и привлечению дополнительных платежей.

Комитет по финансам, как главный администратор поступлений, ежедневно проводил мониторинг невыясненных поступлений по региональным и местным налогам, арендным платежам за использование муниципального имущества, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, анализировал ошибки плательщиков или самих администраторов при заполнении платежных документов. По итогам анализа обзорные письма направлялись администраторам доходов, и в отделения сберегательного банка. С администраторами доходов бюджета осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросу исполнения плановых показателей по администрируемым платежам. В течение года проводилась работа по уточнению кодов доходов бюджетной классификации РФ, по подготовке на уточнение уведомлений о возврате невыясненных платежей в бюджет района в УФК по Забайкальскому краю. Так за 12 месяцев 2011 года уточнено 544 платежных документа на сумму 22,3 млн.руб., возвращено в бюджет района платежей на сумму 11,8 млн. рублей.

Проводились заседания рабочих комиссий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, снижения задолженности и взыскания недоимки по налогам и сборам, особое внимание уделялось поступлению налога на доходы физических лиц. По выявленным фактам неуплаты НДФЛ в бюджет велись устные переговоры (посредством телефонных звонков), направлялись письма в ИФНС №7, письма на предприятия. Сумма дополнительно поступившего НДФЛ по результатам работы за 2011 год в консолидированный бюджет района составила 18864,0 тыс.руб., прорабатывались, уточнялись списки налоговой службы о задолженности по налогам бюджетных учреждений в бюджеты различных уровней, в результате снижена задолженность на 689,5 тыс. руб. (в т.ч. по ЕНВД, земельному налогу, налогу на имущество организаций).

Расходы бюджета муниципального района за 2011 год составили 445283,0 тыс.руб. или 97,8 % при уточненном плане 455111,8 тыс.руб.

По статьям расходов средства были направлены:

- на выплату заработной платы с начислениями направлено 260362,7 тыс.руб., из них на з/плату – 193678,8т.р., начисления – 66683,9т.р.,

- прочие выплаты – 922,9т.р.

- на оплату услуг связи – 1844,2 тыс.руб.;

- транспортные расходы составили 1741,3 тыс. руб.;

- оплата коммунальных услуг – 59524,3 тыс. руб.;

- аренда имущества – 1016,5 тыс.руб.

- на содержание имущества – 13530,0 тыс.руб.;

- на прочие работы и услуги – 10697,8 тыс. руб.;

- на социальное обеспечение – 12841,1 тыс.руб.

- на прочие расходы и налоги- 3934,8 тыс. руб.;

- на приобретение основных средств – 6105,8 тыс.руб.;

- на приобретение ТМЦ – 26646,4 тыс. руб.;

- на обеспечение равной доступности общественного транспорта – 1751,0 тыс.руб.;

- межбюджетные трансферты бюджетам поселений – 44364,2 тыс.руб., в том числе:

дотации на выравнивание УБО – 21974,5 тыс.руб.;

дотации на сбалансированность бюджетов поселений – 18068,6 тыс.руб.;

прочие МБТ бюджетам поселений – 1002,5 тыс.руб.;

осуществление первичного воинского учета в поселениях – 845,5тыс.р.

переселение граждан из ветхого жилья – 1517,3 тыс.руб.;

приобретение жилья молодым семьям – 355,8 тыс.руб.;

вывоз ТБО – 600,0 тыс.руб.

Анализ исполнения бюджета района по статьям расходов приведен в приложении № 3 к решению Совета МР «Могочинский район»

В 2011 году в бюджете района были предусмотрены средства на реализацию целевых программ:

- «педагогические кадры 2011-2014г.» - 5,0 тыс.руб.;

- «наша новая школа» - 338,3 тыс.руб.;

- модернизация региональных систем общего образования – 1982,4 тыс.руб., из на на прибретение ОС – 1315,3 тыс.руб., на приобретение материальных запасов – 667,1 тыс.руб.;

- «культура муниципального района на 2010-2014гг» - 20,0 тыс.руб.;

- «сохранение библиотечного дела» - 2,0 тыс.руб.;

- «вакцинопрофилактика» - 20,0 тыс.руб. средства не использованы;

- «комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам, их незаконному обороту и алкоголизации населения в районе» - направлено 3,0 тыс.руб.;

- «меры по борьбе с туберкулезом» – 3,0 тыс.руб.;

- «сан.эпидем благополучие населения» - 1,0 тыс.руб.

- «безопасность дорожного движения» - 30,0 тыс.руб.

- На оздоровление детей в летний период направлено средств в сумме 932,0 тыс.руб.

Ежемесячно проводился анализ поступления доходов и распределения расходов бюджета. В связи с перевыполнением плана по доходам в течение 2011 года в Решение Совета муниципального района «Могочинский район» от 21.12.2010 года г. № 150 «О бюджете муниципального района «Могочинский район» на 2011 год» вносились изменения, в результате которых дополнительные ассигнования были направлены на выплату заработной платы и налоги – 8443,6 тыс. руб., коммунальные услуги – 9873,1 тыс. руб., услуги связи – 252,6 тыс. руб., транспортные расходы – 27,4 тыс. руб., капитальный ремонт учреждений образования – 4722,0 тыс. руб., увеличение материальных запасов – 1510,0 тыс. руб. и прочие расходы – 743,5 тыс. руб. и на уменьшение дефицита бюджета района.

В течение 2011г. осуществлялся контроль за выполнением плана мероприятий по повышению качества управления финансами муниципального района на 2011-2012гг. утвержденного постановлением Администрации муниципального района «Могочинский» № 904 от 10.11.2011г.

Еженедельно анализировались расходы первоочередных платежей (расходы на оплату труда и на коммунальные услуги). В 2011 году доля первоочередных расходов за счет собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета района составила 165,1 млн.руб. или 79,5%, из них на оплату труда с начислениями 115,1млн.руб. ( 55,4%), на коммунальные услуги –50,0 млн.руб. (24,1%).

Проводился ежемесячный анализ кредиторской задолженности бюджета района и консолидированного бюджета района. На 01.01.2012 года кредиторская задолженность бюджета района составила 7698,7 тыс.руб., из них по коммунальным услугам – 5129,7 тыс.руб.

Соблюдалось ограничение дефицита бюджета МР «Могочинский район», установленного Бюджетным кодексом РФ. По плановым показателям дефицит бюджета муниципального района «Могочинский район» в 2011 году составляет 3355,2 тыс. руб., что не превышает установленного п. 3 ст. 92¹ Бюджетного кодекса РФ предельного размера 10% утвержденного общего годового объема доходов муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

План по расходам выполнен на 98,6% (план 40279,0 тыс.руб., факт – 39733,5 тыс.руб.). По сравнению с 2010 годом расходы увеличились по данному разделу на 4495,9 тыс.руб. тыс.руб.
Раздел 02 «Национальная оборона»

Предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета в поселениях, где отсутствуют военные комиссариаты. Средства выделены из вышестоящих бюджетов в сумме 845,5 тыс.руб. и использованы полностью. Расходы по данному разделу увеличились по сравнению с прошлым годом на 102,3 тыс.руб.
По разделу 03 «Национальная безопасность

и правоохранительная деятельность»

Произведены расходы на содержание единой диспетчерской службы в сумме 923,0 тыс.руб., и на безопасность дорожного движения в сумме 30,0 тыс.руб.. По сравнению с прошлым годом расходы увеличились на 376,1 тыс.руб.

По разделу 04 «Национальная экономика»

Расходы составили 1839,8 тыс.руб., средства направлены:

- на льготный проезд граждан в общественном транспорте – 1751,0 тыс.руб.;

- на снижение напряженности на рынке труда – 88,8 тыс.руб. Расходы по сравнению с прошлым годом сократились на 388,8 тыс.руб.
По разделу 07 «Образование»

Расходы составили 234237,8 тыс.руб. (97,6% от утвержденного плана). По сравнению с прошлым годом расходы увеличились на 40398,3 тыс.руб.

Увеличение расходов произошло по детским садам на 9515,5 тыс.руб., по школам на 28448,2 тыс.руб., по другим вопросам в области образования – на 2434,6 тыс.руб.
По разделу 08 «Культура»

Расходы по разделу составили 11694,1 тыс.руб., или 97,6% от уточненного плана.

По подразделам расходы направлены на:

- клубы – 4451,4 тыс.руб.

- библиотеки – 4950,3 тыс.руб.

- другие вопросы в области культуры – 2292,4 тыс.руб.

По сравнению с 2010 годом расходы по культуре возросли на 1083,3 тыс.руб.
По разделу 09 «Здравоохранение»

Расходы по разделу за 2011 год составили 96417,1 тыс.руб., или 97,5% от утвержденных бюджетных назначений.

По сравнению с 2010 годом расходы по данному разделу увеличились на 24110,9 тыс.руб.

Кроме того на обеспечение деятельности здравоохранения в районе в 2011г. направлено средств фонда ОМС в сумме 55804,8 тыс.руб..
По разделу 10 «Социальная политика»

Расходы по разделу составили 15189,8 тыс.руб., или 96,7% к уточненному плану 2011 года, в том числе на:

- пенсионное обеспечение – 1068,8 тыс.руб.

- обеспечение жильем детей сирот – 1998,0 тыс.руб.

- компенсация части родительской платы – 2165,1 тыс.руб.

- содержание ребенка в семье опекуна – 8896 тыс.руб.

По разделу 11 « ФК и спорт»

По данному разделу расходы на развитие ФК и спорта составили в 2011г. 673,0 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом увеличились на 13,1 тыс.руб.
Раздел 14 «Межбюджетные трансферты»

Расходы по данному разделу составили 41045,6 тыс.руб., план выполнен на 100%. По сравнению с прошлым годом расходы увеличились на 7784,0 тыс.руб.

Средства направлены:

- поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 22977,0 тыс.руб., на сбалансированность – 18068,6 тыс.руб.

Направление расходов по разделам, подразделам и целевым статьям приведено в приложении № 2 к решению Совета МР «Могочинский район»

В 2011 году бюджет муниципального района исполнен с профицитом в размере 3859,2 тыс.руб.

В 2011 году ревизорами комитета по финансам было проведено 6 документальных проверок в поселениях района, выявлены нарушения во всех 6-ти поселениях на сумму 10272,1 тыс.руб., из них:

- нецелевое использование бюджетных средств составило 678,8 тыс.руб.;

- неэффективное использование денежных средств – 1302,9 тыс.руб.;

- недостача денежных средств – 936,5 тыс.руб.;

- другие финансовые нарушения ( переплата по заработной плате, не проведение торгов, списание подотчетных сумм без подтверждающих документов, необоснованное проведение взаимозачетов, возмещение убытков ЖКХ, излишне уплаченные суммы налогов, расходование денежных средств на проведение мероприятий общегородского назначения без наличия обоснованных расчетов потребности в средствах бюджета по каждому мероприятию) – 7353,8 тыс.руб.

Акты проверок по всем проверенным поселениям переданы в межрайонную прокуратуру.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: