Постановка иностранных граждан на

миграционный учет по месту пребывания


c:\documents and settings\маршева\рабочий стол\!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!\2bc7888_o.jpg

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания!

Срок действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации составляет 3 года!

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание!

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (постановке на миграционный учет по месту пребывания).

Осуществить постановку на миграционный учет по месту пребывания принимающая сторона может путем подачи уведомления, копии паспорта и миграционной карты иностранного гражданина через территориальные органы ФМС России или через отделения ФГУП «Почта России».

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Пункт 2 и пункт 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливают, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, за исключением следующих случаев:

  • когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания;

  • либо выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство,

  • либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание (для иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы);

  • либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка или заявление о выдаче вида на жительство;

  • либо принято ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина;

  • срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента.

В течение срока временного пребывания иностранный гражданин и лицо без гражданства может обратиться в территориальные органы ФМС России с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

При получении разрешения на временное проживание иностранный гражданин получает статус временно проживающего на территории Российской Федерации и может осуществлять трудовую деятельность без оформления разрешения на работу.

Статьей 8 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство.

Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган ФМС России не позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.



Осуществление иностранными гражданами

трудовой деятельности на территории

Российской Федерации


f:\новая папка\image3014379[1].jpg

На 2014 год Ямало-Ненецкому автономному округу выделена квота на выдачу 57 396 разрешений на работу.

Отсутствие медицинских справок при подаче заявления о выдаче разрешения на работу является основанием для отказа в принятии этого заявления!

Временно пребывающие в Российскую Федерацию иностранные граждане могут работать только в том субъекте, на территории которого им выдано разрешение на работу и только по той профессии, которая указана в разрешении на работу!

По патенту иностранный гражданин не может работать по найму у граждан Российской Федерации с образованием юридического лица!

В 2014 году сумма госпошлины за оформление патента увеличилась и составила 1 216 рублей в месяц!

За 5 месяцев 2014 года за незаконное осуществление трудовой деятельности Управлением привлечено 250 иностранных граждан.

За 5 месяцев 2014 года за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан к административной ответственности привлечено 185 лиц, из них 49 юридических лиц и 26 должностных лиц.

Судом вынесено 12 решений о приостановлении деятельности.


Участие иностранных граждан в трудовых отношениях регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Иностранные граждане имеют право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации при наличии у них разрешений на работу или патентов.

Необходимо отметить, что согласно п. 6 статьи 13.1 Федерального закона заявление о выдаче разрешения на работу рассматривается с учетом квот на выдачу таких разрешений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 г. № 783, установлен порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, предусматривающий формирование квот с целью поддержания оптимального баланса трудовых отношений с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и определения потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками.

Итак, квота есть. Дальнейшие действия следующие. Иностранный гражданин или его представитель (по доверенности) обращается с заявлением о выдаче разрешения на работу в территориальный орган ФМС России.

К заявлению необходимо приложить:

  • две цветные фотографии;

  • трудовой договор;

  • медицинские справки об отсутствии инфекционных заболеваний;

  • сертификат на ВИЧ;

  • квитанция об уплате государственной пошлины.

При подаче заявления, помимо вышеуказанных документов, при себе необходимо иметь:

  • паспорт;

  • нотариально заверенный перевод паспорта;

  • миграционная карта;

  • документ, подтверждающий постановку на учет по месту пребывания.

Разрешение на работу выдается территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании заявления на срок временного пребывания, либо на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора, но не более чем на 1 год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Для осуществления работы у физических лиц иностранные граждане получают патент, который позволяет иностранному гражданину трудиться по направлениям деятельности, не ведущим к получению прибыли.

Так, иностранный гражданин может осуществлять трудовую деятельность у физических лиц, граждан России, (строительные работы, бытовые услуги по дому).

Процедура получения патента схожа с процедурой получения разрешения на работу, разница только в пакете документов, прилагаемых к заявлению.

Для получения патента иностранный гражданин должен лично обратиться в территориальный орган ФМС России с заявлением.

К заявлению необходимо приложить:

  • две цветные фотографии 3х4;

  • квитанцию об уплате госпошлины.

При подаче заявления, помимо вышеуказанных документов, при себе необходимо иметь:

  • паспорт;

  • нотариально заверенный перевод паспорта;

  • миграционная карта;

  • документ, подтверждающий постановку на учет по месту пребывания.

Отсутствие у иностранного работника официального разрешения на работу влечет за собой наложение административных штрафных санкций.

Статья 18.10. КоАП Российской Федерации «Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации»:

1. Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Работодатели, нарушающие федеральное законодательство и использующие труд иностранных работников без соответствующего разрешения, также подвергаются штрафным взысканиям.

Так, согласно статье 18.15. КоАП Российской Федерации «Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства» размер штрафа, который должна выплатить компания-работодатель за каждого нелегального трудового мигранта, достигает 800 тысяч рублей. В отдельных случаях компании-нарушителю может грозить приостановление деятельности на срок до трех месяцев.










Ужесточение ответственности за нарушение

миграционного законодательства


f:\новая папка\pic_1362404132[1].jpg

В рамках Концепции государственной миграционной политики России до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, проводится постепенное ужесточение ответственности за нарушения миграционного законодательства.

В настоящее время уже принят ряд законов, согласно которым увеличены сроки наказания за организацию незаконной миграции, введена уголовная ответственность за пересечение Государственной границы иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен. 

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. №207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение» усилена административная ответственность за правонарушения в области миграции, а именно, расширен перечень нарушений, за которые иностранных граждан будут безоговорочно выдворять из России.

Статья 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 1.1 и 3, 4:

1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

3. Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -

влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

4. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Статья 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 2 и 3:

1. Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом,

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

3. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Федеральным законом от 30.12.2013 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен:

статьей 322.2 следующего содержания:

Статья 322.2. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

статьей 322.3 следующего содержания:

Статья 322.3. Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечания.

1. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.





За 5 месяцев 2014 года по ст. 18.8 КоАП Российской Федерации составлено 1254 протокола, из них с административным выдворением за пределы Российской Федерации - 138.

За 5 месяцев 2014 года по ст. 322.2 УК Российской Федерации Управлением выявлено 6 фактов фиктивной регистрации граждан РФ в жилых помещениях, по которым возбуждено 4 уголовных дела.

За 5 месяцев 2014 года по ст. 322.3 УК Российской Федерации Управлением выявлено 14 фактов фиктивной регистрации иностранных граждан, по которым возбуждено 9 уголовных дел.





страница 1


скачать

Другие похожие работы: