УТВЕРЖДЕН

Приказом начальника Государственной жилищной инспекции Забайкальского края

от 01.08.2012 № 02-32/26

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится:

в отношении проектов нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, при проведении их правовой экспертизы;

в отношении нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Забайкальского края при мониторинге их применения.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до десяти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) лицу, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы.

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, требующих оперативного, срочного рассмотрения, проводятся в срок от одного до трёх рабочих дней.

6. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы объемных и сложных проектов нормативных правовых актов могут быть продлены начальником Государственной жилищной инспекции Забайкальского края.
7. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.


Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Государственной жилищной инспекции Забайкальского края
9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится юридическим отделом при проведении их правовой экспертизы.

10. В случае, если юридическим отделом при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается юридическим отделом путем проставления штампа, подтверждающего проведение антикоррупционной экспертизы, либо с указанием факта проведения антикоррупционной экспертизы в соответствующей графе листа согласования проекта нормативного правового акта.

11. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов юридический отдел отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение доводится до сведения отдела Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, по результатам экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы.

12. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются отделом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в юридический отдел.

13. В случае несогласия отдела, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта составляется служебная записка на имя начальника Государственной жилищной инспекции Забайкальского края с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.

14. Лица, проводившие антикоррупционную экспертизу, обязаны в письменной форме доложить начальнику Государственной жилищной инспекции Забайкальского края о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта отделом - разработчиком проекта нормативного правового акта.

15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы специалисты юридического отдела в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивают размещение указанных проектов нормативных правовых актов на сайте Государственной жилищной инспекции Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

16. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на сайте Государственной жилищной инспекции Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не менее семи дней.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Забайкальского края при мониторинге их применения
17. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Забайкальского края проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.

18. Мониторинг применения нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Забайкальского края проводится отделами в соответствии с их компетенцией.

19. В случае, если отдел, осуществляющий мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Государственной жилищной инспекции Забайкальского края норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данный отдел в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
___________________


страница 1


скачать

Другие похожие работы: