Локальные акты школы № 36

Положение о методическом объединении учителей предметников

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара

443081, г. Самара, пр. К. Маркса, 278

____________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ школы № 36

____________В.А. Давыдова

Рассмотрено и принято


в качестве локального правового акта МОУ школы № 36

на заседании Педагогического совета школы

от «____»_____________200__ г. Протокол №____

Положение


о методическом объединении учителей-предметников
1. Общие положения
При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному и тому же циклу предметов (гуманитарный, , физико - математический, естественно-гаучный и др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
2. Задачи методического объединения учителей

предметниками образовательного учреждения
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету;

  • анализ авторских программ и методик;

  • утверждение аттестационных материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

  • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

  • изучение передового пед.опыта;

  • экспериментальная работа по предмету;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);

  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;

  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей;

  • работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

  • организация и проведение предметах недель (декад и т.д.) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и т.п. );

  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.


3. Функции методического объединения
Работа методического объединения организуется на основе планирования отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации районных (городских) методических кабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.
4. Права методического объединения учителей
Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределения учебной нагрузки по предмету при тарификации производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав ).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

5. Обязанности учителей методического объединения
Каждый член методического объединения обязан:

  • участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

  • участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;

  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

  • каждому участнику методобъединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ “ Об образовании”, нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.



6. Организация деятельности методического

объединения учителей
Методическое объединение учителей избирает председателя.

План работы методического объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, отчет о проделанной работе.
Данное положение утверждается на педагогическом совете.

Срок действия не ограничен.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: