Система работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА-9.

1.Основные направления работы администрации МБОУ «СОШ №23» по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

Проведение тематических собраний с учащимися.

Проведение тематических родительских собраний.

Проведение элективных курсов по выбору с учащимися.

Подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам).

Формирование и диагностика базы данных выпускных классов.

Направление учителей-предметников на семинары по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

Подготовка и обновление тематического стенда «Итоговая аттестация учащихся»

2. Вопросы ЕГЭ на педагогических советах в течение учебного года

Анализ результатов ЕГЭ прошлого учебного года (август- сентябрь).

Информация об участии в ЕГЭ по предметам (октябрь- ноябрь).

Утверждение плана подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

Информация о проведении пробных работ в течение года по плану (декабрь, февраль, март), диагностических, тематических работ.

Отчет классных руководителей 9 и 11 по работе с учащимися и их родителями.

3. Направления работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

Учителя_предметники

Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Проведение консультаций по предмету.

Обучение учащихся 9 и 11 классов по заполнению бланков ответов ГИА и ЕГЭ.

Подготовка и обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету в кабинетах.

Обучение на семинарах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.

Классные руководители 9 и 11 классов

Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.

Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ГИА-9 и ЕГЭ.

Мониторинг учащихся 11 а класса по распределению предметов по итоговой аттестации.

Контроль за посещаемостью учащимися элективных курсов по подготовке к итоговой аттестации.

Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).

5. Темы консультаций с учащимися

Как принять решение об участии в ЕГЭ и ГИА по выбору.

Выбор оптимального количества и состава экзаменов.

Знакомство с источниками информации и Интернет - ресурсами.

Определение стартового уровня подготовки.

Диагностика уровня подготовки.

Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.

Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.

Советы врача и психолога по подготовке к итоговой аттестации во время экзаменов.

Работа с КИМами по предметам.

В школе спланирована работа по подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.

В соответствии с планом проводились:

1. Контроль за организацией повторения по предметам в 9 и 11 классах (сентябрь);

2. Ознакомление учащихся, их родителей с нормативно – правовой базой по ЕГЭ и ГИА-9;

3. Размещение информации по итоговой аттестации на сайте;

4. Сбор и обработка информации о базе данных для проведения ЕГЭ ( ноябрь);

5. Диагностические работы по предметам в 9 и 11 классах в формате ГИА и ЕГЭ (декабрь);

6. Родительские собрания в 9 и 11 классах «Итоговая аттестация в 2013 году»;

7. Оформление стенда по подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах;

Спланированы и проведены групповые консультации учащихся и проводятся индивидуальные консультации.

В рамках психологического сопровождения учебно - воспитательного процесса учащихся 9, 11 классов в ситуации подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме в соответствии с планом педагогогом-психологом были проведены следующие виды работ:

· Индивидуальные консультации учеников 9, 11 классов по профилактике предэкзаменационного стресса, особенностям психологической подготовки к ЕГЭ и ГИА -9, и т.п.

· Индивидуальные развивающие занятия с учащимися 9-х, 11-х классов по повышению стрессоустойчивости, обучению приемам снижения тревожности, владения своим психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях и т.д.

· Индивидуальные консультации родителей по вопросу оказания помощи детям в период государственной итоговой аттестации.

· Оформление стендов по данной тематике для учащихся, родителей и педагогов

· Совещания при директоре по вопросам всесторонней подготовки педагогов, учащихся и их родителей к итоговой аттестации

Учащиеся и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9. Учащиеся 9 и 11 классов выполняют тренинги, зачеты, контрольные и диагностические, а так же, тренировочные работы. С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, несвоевременно выполняющих тренинги и другие работы, проводится разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставятся в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации учащихся их родители. С февраля по апрель проходили пробные экзамены по всем выбранным предметам.

По итогам диагностических работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы, как следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации учащихся. С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность со стороны учреждения по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ГИА-9 и ЕГЭ необходимо уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто пропускающих уроки и занятия школьного компонента по причине болезни), и спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ГИА-9 и ЕГЭ. Учителя-предметники и администрация по результатам диагностических работ выявили учащихся, которые показали низкие результаты. С этой категорией учащихся спланирована индивидуальная работа, выявлены причины низких результатов, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Составлены индивидуальные маршрутные листы по математике и русскому языку. Анализ результатов пробного экзамена позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса русского языка, в подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в формате ЕГЭ и ГИА. Необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку и дает следующие рекомендации.

Для учащихся:

-при подготовке к экзамену обратить особое внимание на те разделы программы по русскому языку, которые оказались усвоенными хуже других;

-обратить внимание на следующие требования к сочинению: необходимость формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и необходимость её прокомментировать, формулировать позицию автора исходного текста, сопряженную со сформулированной и прокомментированной проблемой;

-уяснить понятия: «проблема», «комментарий», «позиция», «аргумент»;

-аргументируя собственную позицию, опираться на достоверные факты, избегать привлечения слухов, досужих разговоров, демагогических высказываний;

-помнить о необходимости строго соблюдать орфографические, пунктуационные, языковые, речевые нормы;

-проявлять уважение к автору исходного текста, не забывая в сочинении называть его фамилию, не искажая ее и не путая с фамилиями других авторов.

Для учителей: провести занятия по разделам программы по русскому языку, вызвавшим наибольшее количество ошибок:

- правописание приставок;

- основа предложения;

- односоставные предложения;

- местоимение (особенно разряды местоимений);

- словосочетание;

- правописание омонимичных частей речи (союз и местоимение с предлогом, производный предлог и существительное с предлогом, наречие);

- сложноподчиненное предложение, знаки препинания в сложноподчиненном предложении, виды придаточных.

Провести занятия

- для уяснения учащимися понятий «проблема», «авторская позиция», «комментарий», «аргумент»;

- для разъяснения учащимся требований, предъявляемых к сочинению (часть С).

По результатам работ проведен подробный анализ и спланирована деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время, направленная на ликвидацию типичных и индивидуальных ошибок учащихся. В школе усилен контроль со стороны администрации за работой педагогов, осуществляющих подготовку к ЕГЭ и ГИА-9; организовано взаимопосещение уроков, внесены на второе полугодие корректировки в календарно – тематическое планирование занятий по выбору учащихся по подготовке к ГИА-9 и ЕГЭ, особое внимание уделяется заданиям по темам, в которых допущено большое количество ошибок. Будет продолжена работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА-9 и ЕГЭ. В план работы по этому направлению будут внесены корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.

Советы психолога "Как помочь ребенку подготовиться к ЕГЭ и ГИА"

Уважаемые родители выпускников!

Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни - подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Экзамены - это испытание для личности в любом возрасте, особенно в подростковом. Экзамены - настоящий стресс. Стресс - это реакция мобилизации всех физических и психологических сил человека, активизации его опыта преодоления кризисных ситуаций. Преодолевая стрессы, человек развивается, взрослеет.

Психологическая подготовка и поддержка ребёнка со стороны семьи- важнейшая составляющая его успеха на экзаменах. Вначале Вам важно определить, насколько Ваш ребёнок способен переносить стрессы. На этой основе вы можете определить способы его поддержки.

Подростки с хорошей переносимостью стрессов:

- С детства отважны, не только не боятся риска и опасностей, но и стремятся к ним.

- Отличаются большим интересом ко всему окружающему, всё исследуют.

- Самостоятельно учатся уже с начальных классов, а при переходе в средние классы их успеваемость не снижается и даже улучшается.

- Им всегда нравились самые разные ситуации испытания их способностей, знаний и умений- они предвкушают их, как спортсмены важных стартов.

- К прежним экзаменам они готовились самостоятельно и показали хорошие результаты.

- Во время контрольных и экзаменов они волнуются, но это делает их более собранными, ускоряет мышление и сообразительность.

- Они с удовольствием делятся с Вами своими достижениями, в том числе в учёбе и на экзаменах.

- Неудачи на экзаменах не вызывали у них переживаний своей неполноценности, пессимизма, они не «опускали рук», а, наоборот, у них возникал азарт, стремление достичь успеха.

Такие подростки требуют подхода к ним как к взрослым. Вам не надо развивать у них саму способность преодолевать стрессы, Ваша поддержка должна сводиться к активизации у детей имеющихся ресурсов преодоления стрессов .

Основные направления помощи.

- Питание- регулярное, лучше 5 раз в день, но не есть перед сном.

- Больше витаминов- овощей, фруктов, ягод( брусника, клюква, черника, чёрная смородина), лимонов и апельсинов.

- Режим дня: не заниматься по ночам- заканчивать занятия не позднее 22:00; перед сном – около часа отдыха и переключения внимания; сон не меньше 8-ми часов.

- Подростку оптимально заниматься периодами по 1,5 часа с получасовыми перерывами и с применением в них приёмов переключения внимания:

- прослушивание музыки, успокаивающей подростка.

- чтение книг или просмотр фильмов- приключение, юмор.

- лёгкая гимнастика под бодрящую музыку.

-непродолжительное общение с друзьями по телефону.

- аутогенная тренировка.

Домашняя физиотерапия:

- прохладный или контрастный душ с утра;

- вечером успокаивающие тёплые ванны (хвойные, ароматизированные);

- массаж головы и шейно- воротниковой зоны( утром интенсивный, стимулирующий, вечером- слабыми прикосновениями, успокаивающий).

На время подготовки к ЕГЭ лучше исключить работу в Интернете, если этого не требует сама подготовка.

Помощь репетиторов. Этот вид помощи не является обязательным, решение о нём принимается после консультации семьи с преподавателями школы с решающим словом за подростком. Начинать занятия надо с тех предметов, которые он выбрал, по которым подросток чувствует себя менее уверенно, это сразу снижает уровень тревожности. Из всех предметов ЕГЭ достаточно репетиторства по двум- трём.

Волевая мобилизация. Вы можете предложить подростку проанализировать его способы, с помощью которых он начинал впоследствии успешные для него дела как поддерживал себя при возникновении препятствий и трудностей. К ним могут относиться: предварительное составление подробного плана действий, предвидение препятствий и вариантов их преодоления , отдача самому себе приказа о начале дела, отождествление себя с любимым героем (книг, фильмов) или авторитетным взрослым и др.

Семейная психотерапия.

Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с ЕГЭ и ГИА. Такая среда создаётся следующими приёмами:

- Более частый контакт родителей с ребёнком- в перерывах между занятиями, за совместной едой, вечером перед сном.

- Совместное и ежедневное проведение позитивных итогов дня. Вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребёнку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется.

- Совместные с ребёнком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов. Вы можете рассказать ребёнку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.

- Стиль общения с ребёнком- оптимистический, задорный, с юмором.

Подростки с низкой переносимостью стрессов и неразвитой способностью к учёбе

- С детства некоторые подростки отличаются страхами : он боится остаться один, темноты, животных, высоты, незнакомых.

- Позже, при подготовке к школе и в младших классах к ним присоединяются страхи проявить инициативу, самостоятельность, начать дело, допустить ошибку, страх оценки результатов, ответов на уроке, особенно- у доски.

- Чтобы избежать стрессов, связанных с испытаниями, дети пытаются избежать их (например, просят освобождения от экзаменов), сказываются больными.

- Стараются оттягивать приготовление домашних уроков под разными предлогами.

- На контрольных и экзаменах они сильно переживают и у них ухудшается мышление ( « ничего не могут сообразить»); в результате они не решают даже те задачи, которые в спокойной ситуации решили бы без труда.

- Пытаются скрывать от родителей свои неудачи в учёбе, отчего развиваются навыки защитной лживости.

- Подолгу переживают из-за низких оценок или, наоборот, те не вызывают у них стремления их улучшить, а лишь обостряют попытки уклониться от учёбы.

- Ранее имели периоды трудностей в учёбе и ухудшение успеваемости – в начале учёбы в 1-2-м классе, при переходе в 5-6 классы, при усложнении программы в 8-9 классе.

Помощь родителей.

Подростки с низкой переносимостью стрессов и неразвитой способностью к учёбе нуждаются в непрерывной поддержке родителями и в длительной подготовке к ЕГЭ- в течение всего года учёбы, или даже лучше в течение 10-11-го классов.

Сущность такой подготовки –повышение у детей способности переносить стрессы, быть самостоятельными и организованными.

Основные направления помощи родителей.

Психофизиологическая помощь.

Она аналогична помощи предыдущей группе, а , кроме того, включает направления, специально рассчитанные для данного типа детей:

Удлинение сна до 9-10 часов в сутки, можно с выделением из него 2-3 часов дневного сна;

Учащение вашего контакта с ребёнком- обнимании и ласки;

Приготовление ребёнку его любимых блюд;

Получение у врача (детского невропатолога ) лечения, укрепляющего и успокаивающего нервную систему ребёнка( отметим, что современное успокаивающее лечение не только не тормозит нервную систему, а, наоборот, способно стимулировать интеллект и работоспособность); начинать лечение следует за 1-3 месяца до ЕГЭ.

Некоторые особенности запоминания.

1. Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Чем больше времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

Условия поддержки работоспособности

1. Чередование умственного и физического труда.

2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове) так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3. Бережное отношение к зрению.( Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги.)

4. Минимум телевизионных передач!

Приёмы психологической защиты

1. Переключение. Начинайте думать о чём-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.

2. Сравнение. Сравните своё состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдёте, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание.

3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость.

4. Мобилизация юмора. Смех- противодействие стрессу.

5. Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра».

6. Разрядка( физическая работа, игра, любимые занятия).

7. Быстрое мышечное расслабление (релаксация)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

· Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

· Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

· Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

· Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

· Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

· Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

· Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

· Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

· Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

· Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

· Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

· Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

· Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

· Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

- И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

Советы 11-классникам, собирающимся сдавать ЕГЭ по математике:

1. Не волнуйтесь: хорошо выспитесь, хорошо позавтракайте и возьмите с собой запасные ручки: любая мелочь может стоить вам нескольких баллов.

2. Совет отличникам: повторите все формулы: ЕГЭ, в отличие от традиционного экзамена, почти не оставляет времени на спокойные размышления.

3. Совет двоечникам: в оставшиеся 2 недели не учите ничего нового. Закрепите то, что понимаете.

4. Для тех, кто борется за 100 баллов: быстро решив часть "Б", займитесь частью "С". В перерывах между решением задач части "С", перепроверяйте ответы в части "Б". Случайная ошибка в простой задаче может стоить вам поступления на бюджетное место.

5. Совет двоечникам: даже не читайте условия заданий части "С". В части "Б" решите те задачи, которые умеете решать.

6. Совет сильным ученикам: в черновике ни в коем случае не оформляйте полные аккуратные решения задач части "Б" как вас учили в школе. У вас просто не хватит времени. Набросайте основные "вехи" решения, чтобы самому быть уверенным в правильности ответа.

Памятка для учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА-9

Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета.

Конечно, хорошо начинать - пока не устал, пока свежая голова - с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин. занятий, затем 10 мин.- перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, - это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

Полезные советы при подготовке к ЕГЭ и ГИА-9

При подготовке к ЕГЭ и ГИА-9 вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест.

Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу - любому, кто захочет слушать.

Если в какой-то момент подготовки к экзамену вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делать это надо как можно конкретнее.

Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии, биологии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому языку) - в общем научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.

Накануне экзамена

Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, можете не рассказывать - этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение. Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, «страшными мыслями»: вот вы вошли в класс, вот получили пакет с заданиями ЕГЭ или ГИА, готовитесь, выполняете задания на черновике (кстати, его надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги; т.е. все, что можно, вычисляйте в уме - по математике, например), переписываете на чистовик, проверяете, сдаете. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешной сдаче экзамена.

Каждому известно: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает одной, последней перед ним ночи. Это, однако, ерунда. Вы уже устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, даже некоторой агрессивности. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. По дороге на экзамен не вредно просто полистать учебник.

Во время экзамена

1. После вскрытия пакета с экзаменационными заданиями, внимательно и аккуратно заполните регистрационный бланк во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу экспертов и операторов.

2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению работы.

3. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, так как они расположены по нарастанию трудности.

4.. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему; вернетесь к нему, если после выполнения всей работы у вас останется время.

5. Разумно используйте черновик.

6. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов, так как за выполнение различных по сложности заданий дается 1 или более баллов.

7. Все записи выполняйте аккуратно и разборчиво, соблюдайте требования к оформлению решения и записи ответа.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: