Программа занятия

Ресурсного центра по распространению педагогического опыта по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ

по химии и биологии
14.30 - 14.45 Вступительное слово

(Т.В.Безрукова, куратор работы Центра, заведующей организационно-

методического сектора МБОУ ДПО ЦЭМиИМС)
14.45 – 15.15 Современная школьная библиотека – центр информационной культуры учащихся. Обзор методической литературы и пособий, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ

(Н.И.Серова, заведующая библиотекой МБОУ ДПО ЦЭМиИМС,

Е.В.Мохова, заведующая библиотекой МБОУ СОШ №40)
15.15 - 15.30 Нормативно-правовая база ЕГЭ-11 и ГИА-9 в 2013/2014 учебном году

(Т.В.Безрукова, куратор работы Центра, заведующей организационно-

методического сектора МБОУ ДПО ЦЭМиИМС)
15.30 – 15.45 Варианты планирования работы учителя по подготовке учащихся к

государственной (итоговой) аттестации

(Н.В.Дубровина, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №3,

М.А.Горбунова, учитель биологии МБОУ СОШ №40, руководитель

Ресурсного центра)
15.45 – 16.00 Подведение итогов работы. Анкетирование участников.

(М.А.Горбунова, учитель биологии МБОУ СОШ №40, руководитель

Ресурсного центра)


Как должна быть организована методическая деятельность на муниципальном уровне, чтобы она являлась Ресурсным центром происходящих реформ и действительно отвечала вызовам образования нового тысячелетия?

В качестве ведущей стратегии деятельности наш Центр (МБОУ ДПО ЦЭМиИМС) выбрал сервисный подход, под которым понимается новый уровень организации методического обеспечения образовательного запроса педагога. Такой подход не случаен. Необходимо учитывать интересы педагога, образовательного учреждения, органа управления образованием как коллективных субъектов. Педагог нуждается в постоянном обновлении своих знаний и умений. Он работает на будущее, и соответствие его профессионального уровня требованиям времени, происходящим изменениям в образовательной практике обеспечивается созданием определенных условий в системе дополнительного педагогического образования. Методический сервис выступает тем условием, которое позволяет осуществить не только поддержку и сопровождение педагога в его профессиональной деятельности, но и его развитие. Ресурсный центр, созданный в этом году на базе МБОУ СОШ №40, является одним из звеньев муниципальной системы образования по совершенствованию профессионального мастерства педагогов и руководителей образовательных организаций общего образования по организации подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) по химии и по биологии.

Наш Ресурсный центр можно рассматривать как способ развития кадрового потенциала учителей естественнонаучного цикла в процессе активного взаимодействия субъектов системы образования друг с другом и специалистами городского методического центра.

Целью методической деятельности нашего Ресурсного центра является:

1. выявление потенциальных образовательных запросов через формирование новых целей

2. удовлетворение этих актуальных образовательных потребностей

3. освоение педагогами наиболее рациональных методов, средств, способов и приемов организации образовательной практики для детей и/или взрослых, способствующих обогащению профессиональной практики и достижению новых образовательных результатов

4. обобщение и распространение наиболее ценного педагогического опыта по данной проблеме

  1. создание методических продуктов для улучшения обеспечения образовательного процесса


В ходе своей деятельности Ресурсный центр решает следующие задачи:

- обобщение и распространение передового педагогического опыта в сфере подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по химии и по биологии в соответствии с планом деятельности;

- повышение методического мастерства педагогических кадров образовательных организаций в области подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по химии и по биологии в целях повышения качества образования.


Результаты анкетирования участников занятия Ресурсного центра

12.12.2013

  1. Оцените, пожалуйста, уровень проведенного занятия в рамках работы Ресурсного центра по направлениям (нужное подчеркнуть):

    • Содержательность (низкий-0, средний -4,3%, высокий -95,6%)

    • Практическая направленность (низкий-0, средний-8,7%, высокий-91,3%)

    • Организация (низкий-0, средний-4,3%,, высокий-95,6%))




  1. Какая из информаций, представленных на данном занятии, привлекла Ваше внимании более всего (оцените по трехбалльной шкале, нужное обвести):

    • Обзор методической литературы и пособий, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ 1-0; 2-13%; 3-87%

    • Нормативная правовая база ЕГЭ 1-0; 2-4,3%; 3-95,6%

    • Планирование работы учителя по подготовке к ЕГЭ 1-0; 2-13%; 3-87%




  1. Появилось ли у Вас желание применить полученные знания в Вашей работе? (нужное подчеркнуть)

Да - 91,3% Нет-4,35%, Затрудняюсь ответить-4,35%


  1. Ваше мнение о целесообразности создания Ресурсного центра по распространению педагогического опыта по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ по химии и биологии?

Не дали ответа на данный вопрос-26,1%;

Поддержали идею создания РЦ-73,9%

страница 1


скачать

Другие похожие работы: