Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №3

____________ Т.В. Алейникова


ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога

МОУ СОШ №3

по профилактике безнадзорности, правонарушений,

злоупотребления ПАВ среди учащихся

и работы с неблагополучными семьями

на 2013-2014 учебный год


Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №3

____________ Т.В. Алейникова

ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога МОУ СОШ №3

по профилактике безнадзорности, правонарушений, злоупотребления ПАВ среди учащихся и работы с неблагополучными семьями

на 2013-2014 учебный год


Направления в работе с детьми, родительской общественностью, педагогами.

ФОРМЫ РАБОТЫ

СРОКИ

1.Целенаправленная работа

по диагностике детей, поступающих в школу.

Изучение документов,

личных дел, беседы с родителями и детьми.


сентябрь-октябрь

2. Изучение детей и составление социального паспорта семьи, класса, школы.

Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование.


сентябрь-

октябрь

3.Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование.

В течении года

4. Адаптация школьников

1, 5-х классов.


Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции, т.е. формирование детского коллектива


сентябрь-

декабрь

5. Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания педагогического коллектива школы.

Коллективные школьные и классные мероприятия, родительские собрания.


в течение учебного года

6.Вести общешкольный журнал посещаемости. Делать ежемесячный анализ и систематически информировать администрацию.

Журнал посещаемости, анализ посещаемости.


в течение учебного года


7.Коррекционная работа с учащимися «группы риска».

Организация свободного времени, отдыха в каникулы, специальные формы поощрения и наказания, раскрытие потенциала личности ребенка в ходе бесед, тренингов, участия в КТД, привлечение к участию в с/с, ТО, регулярный контроль за посещаемостью.


в течение учебного года


8.Работа по формированию потребности вести здоровый образ жизни.

Классные часы, лекции, спортивные секции и соревнования, экскурсии, участие в проведении дней Здоровья, организация активного общественно-полезного зимнего и летнего отдыха.

Пропаганда здорового образа жизни и сексуального воспитания детей и подростков, беседы, просмотр фильма.

Консультации врачей-специалистов. Кинолекторий для учащихся 10-11-х классов

«Мы выбираем здоровый образ жизни»).
Кинолекторий «Мы выбираем здоровый образ жизни» для учащихся 2-4-х классов




в течение учебного года


9. Профориетационная работа со школьниками с целью поиска своего места в жизни и смысла жизни.


Анкетирование учащихся старших классов с целью выявления их профессиональных наклонностей.
Размещение информации по профориентации на школьном стенде.


в течение учебного года


10. Правовое воспитание учащихся.


Классные часы, лекции, беседы с представителями межведомственных и общественных организаций, конференции, уроки обществоведения.

-классные часы «Жизненные ценности современной молодежи»,

«Привычки и здоровье», «Правила жизни», «Пьянство и алкоголизм- явления безнравственные» (5-7кл.), «Культура наших потребностей», «Наше здоровье и болезни», «Секреты продления жизни», «Факторы развития пьянства и алкоголизма» (8-11кл.)

Написание мини-сочинений на тему: «Влияние наркомании и токсикомании на организм».8-10-е классы.

Игра «Я ребенок. Я человек» (о правах ребенка) — 5-6-е классы.

Цикл бесед и классных часов на тему:

Разные формы общения между людьми.


в течение учебного года

март


11. Просветительская работа среди учащихся о негативном влиянии ПАВ, табакокурения на организм человека.


Лекции, беседы в малых группах и индивидуальные.

Устный нравственно-правовой журнал «Колокола тревоги нашей»

Агитбригада «Нет наркотикам!»


Размещение информации на стенде «Защити себя Законом»


в течение учебного года

апрель
ноябрь



12.Планирование мероприятий о взаимодействии МОУ СОШ №3 ОДН ОВД по Новоалександровскому району.

Совместная организация работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

сентябрь

Работа с родительской общественностью.






1.Выявление семей, нуждающихся в психологической и социальной поддержке.



Анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы.

Совет по профилактике, школьный родительский комитет. Разработать индивидуальные программы работы с неблагополучными семьями.


в течение учебного года


2. Учебно-просветительская деятельность среди родителей.


Лекции, семинары, род. собрания, беседы Провести беседы на общешкольных родительских собраниях:

«Охрана жизни и здоровья детей в семье», «Проблемы подросткового возраста», «Вредные привычки и как от них избавиться», «Авторитет родителей».


в течение учебного года

3.Оформление общешкольного стенда «Для вас родители»

Рубрики психолога, социального педагога, медицинского работника, администрации.


в течение учебного года

4.Рейды в неблагополучные семьи с привлечением заинтересованных лиц.

С инспектором ОДН, классным руководителем, с администрацией школы.


в течение учебного года

5.Организовывать консультативную помощь родителям и детям:


Беседа с учащимися

10-11-х классов «Как избежать насилия»,

«Режим дня и здоровье детей», «О необходимости выполнения Закона РФ «Об образовании», «Как избавиться от вредных привычек», «Что мы знаем о наркотиках» в 9-х классах.



в течение учебного года

6.Работа по реализации Закона Ставропольского края №52-КЗ, №91-КЗ, №49-КЗ.

Родительские собрания, информация на стенде «Защити себя Законом»


в течение учебного года

Работа с педагогами

1.Семинар классных руководителей

«Работа с семьей и детьми группы риска».

По плану

2.Консультации для педагогов, родителей по вопросу безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению раннего отсева уч-ся находящихся в социально-опасном положении.

Подготовить практический материал классным руководителям для работы с родителями по профилактике вредных привычек, наркомании, повышении учебной и коммуникативной мотивации уч-ся, профориентации. Подготовить памятки, рекомендации для педагогов, родителям.


в течение учебного года

3.Проведение МППСК



«Адаптация учащихся 1- 5х классов в средней школе»

По плану

4.Заседание методобъединения классных руководителей.

«Работа с детьми, требующими особого внимания. Работа с документацией по внутришкольному контролю».

По плану

5.Встреча учителей школы с инспектором ОДН ОВД

Инспектор ОДН

В течении года

6.Проведение собеседования с классными руководителями об учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

С целью выявления положительных результатов и снятия учащихся с внутришкольного учета.

По мере необходимости.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: