Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мильковская средняя общеобразовательная школа №» 1

План работы

МО классных руководителей

5-7 классов

Руководитель МО Матюшина Г.И.

с.Мильково

2013-2014 учебный год
Методическая тема школы

«Модернизация содержания и технологий образования в условиях перехода к стандартам второго поколения как приоритетное условие развития инновационной культуры педагога и ученика»

Цель: создание организационно-педагогических, научно-методических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих каждому обучающемуся качественное образование и гармоническое воспитание с учетом потенциала ребенка.

Приоритетные задачи:

В области общего образования

- углубить процессы дифференциации учебной деятельности обучающихся с учетом уровня их развития (одаренные дети, слабоуспевающие и неуспевающие);

- обеспечение организационных и методических условий для введения ФГОС ООО;

- совершенствовать систему обучения детей-инвалидов, нуждающихся в особых образовательных условиях;

- обеспечить контроль за 100% усвоением выпускниками основного общего образования;

- добиваться оптимальной сохранности качественных показателей выпускников при сдаче ГИА и ЕГЭ;

- разнообразить программы элективных учебных предметов и курсов в целях обогащения информационно-познавательного поля обучения;

- обновить содержание образования через интегрированные уроки в виде ролевых, ситуативных, имитационных, организационно-деятельностных игр;

- мониторинг видов деятельности образовательного процесса с целью корректировки и прогнозирования развития.

В области воспитания школьников, дополнительного образования и психологического обеспечения образовательного процесса

- активизировать деятельность ученического самоуправления, родительской общественности в организации жизни образовательного учреждения, отдыха детей;

- осуществлять мониторинг воспитательного процесса на всех ступенях обучения;

- совершенствовать систему психологического сопровождения одарённых обучающихся;

- концентрировать усилия педагогического коллектива на решении проблем участия семьи в воспитании и обучении детей, на повышении индивидуально-профилактической работы с детьми, семьями, находящимся в социально-опасном положении, на выявлении и устранении причин и условий, способствующих антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- принятие дополнительных мер по повышению роли и эффективности социально-педагогической, психолого-педагогической, воспитательной деятельности в образовательной среде;

- укрепление сотрудничества с учреждениями, организациями, представляющими родительскую, ветеранскую, ученическую общественность, ведомствами социальной сферы, участвующими в воспитательном процессе;

- разработка и внедрение перспективных форм приобщения детей и юношества к культурно-историческим традициям;

- поиск эффективных форм воспитания у детей коммуникативных и лидерских качеств в сфере межличностных отношений, проектирования и организации социальных проектов;

- разработка и внедрение проектной деятельности ученического самоуправления по различным направлениям образования и воспитания детей.

В области научно-методической работы:

- повышение профессионального уровня педагогических кадров;

- разрабатывать индивидуальные проекты, участвовать в конкурсном движении;

- совершенствовать мониторинг методической деятельности педагогов;

- активизировать научно-исследовательскую деятельность через участие педагогов и школьников в научно-практических конференциях различного уровня;

- усилить общекультурную направленность общего образования в целях повышения общей культуры и интеллекта;

- подготовить педагогические кадры образовательного учреждения, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии, технологию деятельностного метода.

В области материально-технического оснащения

- совершенствовать работу по укреплению материально-технической базы школы;

- обеспечивать перспективное планирование мероприятий по совершенствованию учебной и материально-технической базы.

В области организационно-управленческой деятельности

- спроектировать ВШК как управляющую систему, в которой происходит накопление, переработка, осмысление и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня качества всего образовательного процесса; совершенствование существующей системы ВШК с учетом новых требований как к результатам, так и к процессу их получения; использование его данных для принятия обоснованных управленческих решений;

- совершенствовать систему учета обучающихся через информационную базу данных «Сетевой город. Образование»;

- обеспечение обучающихся оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых качествах и энергии;

- совершенствование системы информационно-аналитической деятельности;

- развитие корпоративной информационной среды.

Состав методического объединения.



ФИО

класс

предмет

стаж

образование

1

Слободчиков Михаил Иванович

6 «А»

Физкультура

25лет

Средне-специальное

2

Матюшина Галина Ивановна

6 «Б»

Русский язык и литература

38 лет

высшее

3

Петова Любовь Владимировна

7 «А»

Русский язык и литература

40лет

высшее

4

Юракова Наталья Геннадьевна

7 «Б»

Математика

20 лет

высшее

5

Деменчук Марина Сергеевна

5 «А»

математика

10 лет

высшее

6

Азарова Наталья Ивановна

5 «Б»

Биология,

химия

19лет

высшее


Темы самообразования классных руководителей 5-7 классов.



ФИО

Тема самообразования

Время реализации

Способ реализации

1

Слободчиков Михаил Иванович

Работа классного руководителя по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся.

октябрь

Выступление на МО

2

Матюшина Галина Ивановна

Формирование основ духовно-нравственного воспитания у ребят

апрель

Выступление МО

3

Петова Любовь Владимировна

Формирование у школьников система ценностных ориентаций, как основу их воспитанности

апрель

Выступление МО

4

Юракова Наталья Геннадьевна

Изучение возможностей сплочения классного коллектива, развитие ученического самоуправления

апрель

Выступление на МО

5

Деменчук Марина Сергеевна

Личностно-ориентированный подход во внеурочной деятельности и его роль в воспитании

апрель

Выступление на МО

6

Азарова Наталья Ивановна

Особенности воспитательной работы в 5 классе в адаптационный период

апрель

Выступление на МО


Основные задачи:

  • Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы, вооружение классных руководителей современными,воспитательными технологиями, обеспечение профессионального,творческого роста классных руководителей, приобщение классных руководителей к инновационной деятельности в области воспитания.

  • Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся,создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

  • Координирование планирования,организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов,обобщение педагогического опыта,его пропаганда и внедрение в практику школы.

  • Принятие решений о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям, организация их разработки, освоение нового содержания,технологий и методов воспитательной деятельности.

  • Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей

  • Создание условий для внедрения методических рекомендаций в педагогическую практику.

  • Конкретное преломление общепедагогических, психологических положений применительно к конкретному возрастному периоду учащихся, воспитательному мероприятию.



Содержание и основные направления деятельности

МО классных руководителей 5-7 классов.

  • Организация коллективного планирования деятельности классных руководителей

  • Координация воспитательной деятельности классных руководителей и организация их взаимодействия в педагогическом процессе.

  • Внесение предложений по улучшению учебно-воспитательного процесса в школе, методической работы школы, деятельности методического совета.

  • Организация работы по созданию и обогащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции. Анализ хода и результатов инновационной деятельности.

  • Оценивание и анализ работы членов объединения, ходатайство перед администрацией о поощрении лучших классных руководителей.

  • Организация работы методических семинаров.


Обязанности руководителя МО классных руководителей.

  • Планирование работы МО. Распределение обязанностей между классными руководителями по их участию в работе МО.

  • Подготовка и проведение заседаний МО не менее одного раза в четверть, ведение и оформление протоколов заседаний МО, проверка выполнений принятых решений.

  • Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастер-классов,обобщение и распространение передового педагогического опыта работы классных руководителей, сбор материала в методическую копилку.

  • Подведение итогов воспитательной работы и рекомендации по ликвидации недочетов.

  • Создание благоприятных условий для организации методической работы, повышение профессионального мастерства классных руководителей.


Анализ работы методического объединения.

  1. Цели анализа:

- выявить динамику развития результатов образовательного процесса;

- выявить факторы и условия, определившие полученные результаты;

- сформулировать задачи деятельности МО по предупреждению действия негативных факторов и условий и внедрению положительного опыта.

2. Содержание анализа:

- методическая тема объединения и задачи, поставленные на анализируемый период;

- деятельность по реализации каждой из задач, способы диагностики выполнения и достигнутые результаты;

- причины достигнутых результатов и их оценка;

- выявленный положительный опыт и задачи по его внедрению и трансляции;

- выявленные проблемы и задачи по их решению.

План работы МО классных руководителей 5-7 классов

на 2013-2014 учебный год

Сентябрь

1. « Установочный семинар по деятельности классных руководителей»

1.Выборы руководителя МО классных руководителей 5-7 классов.

2.Функциональные обязанности и основные направления в деятельности классного руководителя. Документация классных руководителей. Нормативно-правовая база. (Оболенская Л.Д.)

3.Обсуждение содержания комплексной воспитательной программы «Семь «Я»» и утверждение плана воспитательной работы на 2013-2014учебный год

(Оболенская Л.Д.)

2.Участие в педсовете «Анализ итоговой аттестации.Утверждение плана работы на год»

Октябрь.

«Самообразование классных руководителей – условие успеха в организации воспитательной работы»

1.Утверждение плана работы МО на 2013-2014учебный год.

2.Обсуждение и утверждение тем самообразования классных руководителей.

3. Изучение психологических способностей учащихся 5-7 классов. Методика диагностики учащихся разных возрастных групп. Роль диагностических исследований в формировании классного коллектива (психолог Байшева Н.Г.)

5.Итоги периода адаптации 5-классников в среднем звене.

6.Участие классов в школьной декаде экологии(по плану).

7. Азарова Н.И. «Особенности воспитательной работы в 5 классе в адаптационный период»

Ноябрь.

1.Заседание «Трудный подросток. Алгоритм работы с трудным подростком»»

1.Формирование и развитие классного коллектива, органов самоуправления.

Выступление Юраковой Н.Г. «Изучение возможностей сплочения классного коллектива, развитие ученического самоуправления».

2. Консультация психолога школы. «Трудный подросток. Как с ним взаимодействовать»

3.Участие в школьной декаде физкультуры и спорта.

4. Семинар «Работа с трудными детьми и их семьями» - совместная работа со специалистами реабилитационного центра и ИДН.
Декабрь.

1. Участие в педсовете «Проблемный урок: как открывать знания вместе с учениками».

2. Мониторинг по изучению степени развития сотрудничества классного руководителя с классом.

Январь.

«Обсуждение плана воспитательной работы на 2-ое полугодие»

1. Анализ воспитательной работы в 1-м полугодии с учетом данных мониторинга по изучению степени развития сотрудничества классного руководителя с классом.

2.Обсуждение и утверждение плана воспитательной работы на 2 полугодие.

3. Обзор педагогической литературы « Родители – друзья и союзники»

4.Обсуждение и выдвижение кандидатур на муниципальный этап конкурса

«Самый классный классный»

5. Участие в семинаре «Развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся на уроке и во внеурочное время»
Февраль.

1. Участие в работе круглого стола «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»

2. Участие в научно-теоретическом семинаре «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
Март.

1.Участие в районном заочном конкурсе «Самый классный классный»

2. Участие в педсовете «Здоровье школьника как непременное условие реализации «Программы развития школы»
Апрель.

1. Участие в работе круглого стола «Культура педагогического труда»

2.Подготовка и участие в декаде литературы и истории.

3. «Работа классного руководителя по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся». Выступление Слободчикова М.И.

4. Отчёт по самообразованию классных руководителей.

Май.

1. Заседание «Анализ работы МО классных руководителей за 2013-2014уч.год»

1.Отчет классных руководителей о реализации планов воспитательной работы в классах.

2.Подготовка к Вахте памяти(Оболенская Л.Д.)

3.Анализ работы и выработка приоритетных направлений работы на следующий учебный год (Матюшина Г.И.).

2.Участие в педсовете «Анализ работы школы за учебный год»
В течение года:

Участие в школьных конкурсах:

-«Класс года» среди 5-11 классов

- «Самый спортивный класс» - среди 5-11 классов

- «Рук моих творенье…» - участие в творческих выставках

Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

Анализ деятельности классных руководителей.

Освещение интересного педагогического опыта на сайте школы.
Родительские собрания в 5-7 классах:

Родительский лекторий «Безопасность дорожного движения» - совместно с инспектором ГИБДД - сентябрь

Родительский лекторий «Совместная работа семьи и школы по формированию у школьников культуры ЗОЖ» (утренняя гимнастика, закаливание, соблюдение режима дня, НОТ ученика, воспитание здоровых пищевых привычек) – совместно с врачами - октябрь

Родительский лекторий «Как помочь ребенку сохранить здоровье» – совместно со специалистами реабилитационного центра - ноябрь

Родительское собрание «Как помочь 5-классникам учиться» - совместно с психологом и завучем школы - ноябрь

Родительский лекторий «Здоровье наших детей» (профилактика гриппа, значение привития и т.д.) – совместно с врачами - декабрь

Родительский лекторий «Берегите детей» (профилактика жестокого обращения с детьми) – совместно со специалистами реабилитационного центра – январь

Родительский лекторий «Гигиена детей и подростков» совместно с врачами - март

Родительский лекторий «Законопослушное воспитание в семье» совместно с инспекцией ПДН, ГБДД - апрель

Родительское собрание по классам «Вот и стали мы на год взрослей» (совместно с детьми) – май

Родительское собрание по классам «Учитесь понимать своих детей» (с реаб.центром)– в теч.года

страница 1


скачать

Другие похожие работы: