Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Мильковская средняя общеобразовательная школа № 1

План работы методического объединения

классных руководителей 8-11 классов

Руководитель МО Потапеня Е.Ю..


с. Мильково

2013-2014 учебный год
Состав методического объединения.



ФИО

класс

предмет

стаж

образование

1

Боровской Александр Дмитриевич

8 «А»

Английский язык




высшее

2

Беляева Наталья Петровна

8 «Б»

Русский язык и литература




высшее

3

Сон Ольга Григорьевна

9 «А»

История и обществознание

30 лет

высшее

4

Потапеня Екатерина Юрьевна

9 «Б»

История и обществознание

10 лет

высшее

5

Жерноклетова Наталья Владимировна

10

Русский язык и литература

21 год

высшее

6

Плотникова Зинаида Васильевна

11

математика

38 лет

высшее


Темы самообразования классных руководителей 8-11 классов.



ФИО

Тема самообразования

Время реализации

Способ реализации




Сон Ольга Григорьевна

Компетентностный подход в образовании учащихся для успешного развития индивидуальности каждого ребенка

март

Окрытое мероприятие




Потапеня Екатерина Юрьевна

Развитие у учащихся способности самостоятельно принимать решения и реализовывать их в процессе творческой деятельности через систему

внеклассных мероприятий.

март

Окрытое мероприятие




Жерноклетова Наталья Владимировна

Формирование основ нравственно-правового воспитания и профориетационного просвещения

январь

Окрытое мероприятие




Плотникова Зинаида Васильевна

Формирование у учащихся навыков и умения достигать поставленных целей через воспитание активной жизненной позиции.

Май

Выступление на педсовете




Боровской Александр Дмитриевич

Создание

воспитательной среды

способной подвести учащихся к самоопределению на основе деятельностного подхода к каждому обучающемуся.

апрель

Выступление на заседании круглого стола




Беляева Наталья Петровна

Сплочение классного коллектива,организация его жизнедеятельности,создания комфортных условий пребывания учащихся в классе.

ноябрь

Выступление на педсовете



Методическая тема школы

«Модернизация содержания и технологий образования в условиях перехода к стандартам второго поколения как приоритетное условие развития инновационной культуры педагога и ученика»

Цель: создание организационно-педагогических, научно-методических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих каждому обучающемуся качественное образование и гармоническое воспитание с учетом потенциала ребенка.

Приоритетные задачи:

В области общего образования

- углубить процессы дифференциации учебной деятельности обучающихся с учетом уровня их развития (одаренные дети, слабоуспевающие и неуспевающие);

- обеспечение организационных и методических условий для введения ФГОС ООО;

- совершенствовать систему обучения детей-инвалидов, нуждающихся в особых образовательных условиях;

- обеспечить контроль за 100% усвоением выпускниками основного общего образования;

- добиваться оптимальной сохранности качественных показателей выпускников при сдаче ГИА и ЕГЭ;

- разнообразить программы элективных учебных предметов и курсов в целях обогащения информационно-познавательного поля обучения;

- обновить содержание образования через интегрированные уроки в виде ролевых, ситуативных, имитационных, организационно-деятельностных игр;

- мониторинг видов деятельности образовательного процесса с целью корректировки и прогнозирования развития.

В области воспитания школьников, дополнительного образования и психологического обеспечения образовательного процесса

- активизировать деятельность ученического самоуправления, родительской общественности в организации жизни образовательного учреждения, отдыха детей;

- осуществлять мониторинг воспитательного процесса на всех ступенях обучения;

- совершенствовать систему психологического сопровождения одарённых обучающихся;

- концентрировать усилия педагогического коллектива на решении проблем участия семьи в воспитании и обучении детей, на повышении индивидуально-профилактической работы с детьми, семьями, находящимся в социально-опасном положении, на выявлении и устранении причин и условий, способствующих антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- принятие дополнительных мер по повышению роли и эффективности социально-педагогической, психолого-педагогической, воспитательной деятельности в образовательной среде;

- укрепление сотрудничества с учреждениями, организациями, представляющими родительскую, ветеранскую, ученическую общественность, ведомствами социальной сферы, участвующими в воспитательном процессе;

- разработка и внедрение перспективных форм приобщения детей и юношества к культурно-историческим традициям;

- поиск эффективных форм воспитания у детей коммуникативных и лидерских качеств в сфере межличностных отношений, проектирования и организации социальных проектов;

- разработка и внедрение проектной деятельности ученического самоуправления по различным направлениям образования и воспитания детей.

В области научно-методической работы:

- повышение профессионального уровня педагогических кадров;

- разрабатывать индивидуальные проекты, участвовать в конкурсном движении;

- совершенствовать мониторинг методической деятельности педагогов;

- активизировать научно-исследовательскую деятельность через участие педагогов и школьников в научно-практических конференциях различного уровня;

- усилить общекультурную направленность общего образования в целях повышения общей культуры и интеллекта;

- подготовить педагогические кадры образовательного учреждения, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии, технологию деятельностного метода.

В области материально-технического оснащения

- совершенствовать работу по укреплению материально-технической базы школы;

- обеспечивать перспективное планирование мероприятий по совершенствованию учебной и материально-технической базы.

В области организационно-управленческой деятельности

- спроектировать ВШК как управляющую систему, в которой происходит накопление, переработка, осмысление и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня качества всего образовательного процесса;совершенствование существующей системы ВШК с учетом новых требований как к результатам, так и к процессу их получения; использование его данных для принятия обоснованных управленческих решений;

- совершенствовать систему учета обучающихся через информационную базу данных «Сетевой город. Образование»;

- обеспечение обучающихся оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых качествах и энергии;

- совершенствование системы информационно-аналитической деятельности;

- развитие корпоративной информационной среды.
Основные задачи:

  • Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы ,вооружение классных руководителей современными ,воспитательными технологиями, обеспечение профессионального ,творческого роста классных руководителей.

  • Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся ,создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

  • Координирование планирования ,организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов ,обобщение педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику школы.

  • Принятие решений о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям , организация их разработки ,освоение нового содержания ,технологий и методов воспитательной деятельности.


Содержание и основные направления деятельности МО классных руководителей 8-11 классов.

  • Организует коллективное планирование деятельности классных руководителей

  • Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.

  • Вносит предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе.

  • Вносит предложения по улучшению методической работы школы ,деятельности методического совета.

  • Анализирует ход и результаты инновационной деятельности.

  • Организует работу по созданию и обогащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции.

  • Оценивает и анализирует работу членов объединения ,ходатайствует перед администрацией о поощрении лучших классных руководителей.



Обязанности руководителя МО классных руководителей.

  • Планирование работы МО. Распределение обязанностей между классными руководителями по их участию в работе МО.

  • Подготовка и проведение заседаний МО, ведение и оформление протоколов заседаний МО, проверка выполнений принятых решений.

  • Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастер-классов, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы классных руководителей.

  • Подведение итогов работы и рекомендации

  • Анализ работы МО

  • Оформление и хранение методических материалов

  • Создание благоприятных условий для организации методической работы, повышение профессионального мастерства классных руководителей.



План работы МО классных руководителей 8-11 классов.

На 2012-2013 учебный год.

Сентябрь.

1.Заседание МО .« Установочный семинар по деятельности классных руководителей»

1.Выборы руководителя МО классных руководителей 8-11 классов.

2.Функциональные обязанности классного руководителя (Оболенская Л.Д.)

3.Обсуждение основных мероприятий воспитательной программы «Семь «Я»» и утверждение плана воспитательной работы 2013-2014 год.(Оболенская Л.Д.)

2.Педсовет «Анализ итоговой аттестации .Утверждение плана работы на год»

Октябрь.

1.Заседание МО. «Организация деятельности классных руководителей в 2013-2014 году»

1.Утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение тем самообразования классных руководителей.

3.Итоги школьных предметных олимпиад

4.Диагностика проблем и потребностей классных руководителей.

5.Участие в школьной декаде экологии(по плану).

6. Изучение психологических способностей учащихся 8-11 классов. Методика диагностики учащихся разных возрастных групп. Роль диагностических исследований в формировании классного коллектива (психолог Байшева Н.Г.)
Ноябрь.

1.Заседание «Трудный подросток. Алгоритм работы с трудным подростком»»

1.Формирование и развитие классного коллектива, органов самоуправления. Выступление Беляева Наталья Петровна «Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности,создания комфортных условий пребывания учащихся в классе.»

2. Консультация психолога школы «Трудный подросток. Как с ним взаимодействовать»

3.Участие в школьной декаде физкультуры и спорта.

4. Семинар «Работа с трудными детьми и их семьями» - совместная работа со специалистами реабилитационного центра и ИДН.

Декабрь.

1. Участие в педсовете «Проблемный урок: как открывать знания вместе с учениками».

2.Мониторинг по изучению степени развития сотрудничества классного руководителя с классом.

Январь.

1.Заседание «Обсуждение планов воспитательной работы на 2-ое полугодие»

1.Обсуждение и утверждение плана воспитательной работы на 2 полугодие.

2.Обсуждение и выдвижение кандидатур на муниципальный этап конкурса

«Самый классный –классный».

3. Анализ воспитательной работы в 1-м полугодии с учетом данных мониторинга по изучению степени развития сотрудничества классного руководителя с классом.

2. Участие в семинаре «Развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся на уроке и во внеурочное время»

Февраль.

1. Участие в работе круглого стола «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»

2. Участие в научно-теоретическом семинаре «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Март.

1.Проведение районного заочного конкурса «Самый классный классный»

2. Участие в педсовете «Здоровье школьника как непременное условие реализации «Программы развития школы»
Апрель.

1. Участие в работе круглого стола «Культура педагогического труда»

2.Подготовка и участие в декаде литературы и истории.

3.Подготовка и участие в декаде литературы и истории.

4. Боровской Александр Дмитриевич. Выступление «Создание воспитательной среды способной подвести учащихся к самоопределению на основе деятельностного подхода к каждому обучающемуся»
Май.

1.Заседание «Самообразование классных руководителей – условие успеха в организации воспитательной работы»

2.Подготовка к Вахте памяти(Оболенская Л.Д.)

3.Анализ работы и выработка приоритетных направлений работы на следующий учебный год.(Потапеня Е.Ю).

4.Большой педсовет «Анализ работы школы за учебный год»
В течение года:

«Класс года» - школьный конкурс для 5-8, 9-11 классов

«Самый спортивный класс» - школьный конкурс

«Рук моих творенье…» - участие в выставках

Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

Анализ деятельности классных руководителей.

Освещение интересного педагогического опыта на сайте школы.
Родительские собрания 8-11 классы.

Родительский лекторий «Безопасность дорожного движения»- совместно с инспектором ГИБДД - сентябрь

Родительский лекторий «Совместная работа семьи и школы по формированию у школьников культуры ЗОЖ» (утренняя гимнастика, закаливание, соблюдение режима дня, НОТ ученика, воспитание здоровых пищевых привычек) – совместно с врачами - октябрь

Родительский лекторий «Аптечные ковбои (токсикомания) »–совместно со специалистами реабилитационного центра - ноябрь Родительский лекторий

Родительский лекторий «Здоровье наших детей» (профилактика гриппа, значение привития и т.д.) – совместно с врачами - декабрь

Круглый стол «Семейные традиции и праздники»- декабрь

«Законопослушное воспитание в семье» совместно с инспекцией ПДН, ГИБДД- апрель

«Подготовка к выпуску 9, 11 классов» - апрель - май

«Вот и стали мы на год взрослей» - общее собрание – май

страница 1


скачать

Другие похожие работы: