ПЛАН

подготовки МОУ гимназии № 166 г. Новоалтайска к внедрению федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования на 2010 учебный год


Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС начального общего образования в гимназии

Научно-методическое сопровождение внедрения стандарта

Координация деятельности организаторов и участников внедрения стандарта

Просветительская и информационная работа, освещение в СМИ подготовки внедрения стандарта

Организация повышения квалификации учителей начальных классов, руководителей ОУ, методистов ММС

Март

Образовательное учреждение

- Изучить педагогами начального звена ФГОС НОО со всеми требованиями к структуре ООП, результатам освоения ООП и условиям ее реализации (особо обратить внимание на разделы 4, 5, 6 и 7 п. 1).

- Создать в гимназии рабочую группу по разработке проекта внедрения ФГОС.

- Анализ нормативно-правовой базы ОУ, необходимой для внедрения ФГОС.

- Издать приказ о переходе гимназии на обучение по новому Стандарту.

- Внести изменения в нормативную базу образовательного учреждения.


- Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени гимназии, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.

- Корректировка образовательных программ начального общего образования

- Заседание кафедры начального образования по теме «Назначение и функции ФГОС нового поколения».

- Организация круглого стола на заседании кафедры начального образования по теме «Сравнение целей существующей образовательной системы с новыми стандартами».

Обсуждение вопросов:

  • какие цели существующей образовательной программы ранее не ставились;

  • какие цели ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и внеучебных программ;

  • какие ранее ставившиеся цели требуют корректировки.

На основе сравнения имеющегося учебного плана и выбранного БУПа определить изменения:

  • в перечне предметов и отводимых на их изучение часов в рамках учебной деятельности (ее инвариантной и вариативной части);

  • в перечне программ внеурочной работы (дополнительного образования, социально-творческой деятельности, кружковой работы) и часов на эти занятия.

- Размещение информации на школьном сайте по темам:

«Что такое ФГОС» (Приложение 2);

«Организация введения ФГОС начального общего образования» (Приложение 3);.

- Информирование родителей будущих первоклассников о целях и задачах Стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей, для страны в целом.


Оформление заявок на прохождение курсов повышения квалификации педагогов по вопросам, связанным с внедрением ФГОС начального общего образования.

Учитель

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования





- Корректировка рабочей программы по духовно-нравственному образованию детей младшего школьного возраста. /Автор-составитель: учитель начальных классов Токарева Л.Г./

- Апробация и анализ программы психолого-педагогического сопровождения первоклассников на этапе адаптации обучения в школе./Автор-составитель: педагог-психолог Белозерцева И.А./

- Апробация и анализ совместного проекта с ГДЮЦ «Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одарённых детей дошкольного и младшего школьного возраста». /Автор-составитель: педагог-психолог гимназии №166 Белозерцева И.А., педагог-психолог ГДЮЦ Юнаш Л.А./

- Составление плана по самообразованию к внедрению ФГОС начального общего образования.

- Активное участие в заседании кафедры начального образования по теме «Назначение и функции ФГОС нового поколения».


- Информирование родителей будущих первоклассников о требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 Подготовка презентаций:

- рабочей программы по духовно-нравственному образованию детей младшего школьного возраста автора составителя Токаревой Л.Г.;

- программы психолого-педагогического сопровождения первоклассников на этапе адаптации обучения в школе./Автор-составитель: педагог-психолог Белозерцева И.А./

- совместного проекта с ГДЮЦ «Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одарённых детей дошкольного и младшего школьного возраста». /Автор-составитель: педагог-психолог гимназии №166 Белозерцева И.А., педагог-психолог ГДЮЦ Юнаш Л.А./

АПРЕЛЬ

Образовательное учреждение

Внесение изменений в программу развития гимназии «Компетентностный подход в гимназическом образовании».

- Разработка и утверждение образовательного плана гимназии для 1-х классов, переходящих на работу по ФГОС.

- Внесение изменений в локальную нормативную базу, разработка новых должностных инструкций для педагогов.


- Проектирование внутришкольной системы управления качеством образования младших школьников с точки зрения требований ФГОС.

- Разработка и обсуждение образовательного плана.

- Проведение мониторинга качества начального образования в 1 классах.


- Подготовка педагогов к участию региональной научно-практической конференции «Развитие инновационных процессов в системе дошкольного и начального образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

- Публикация на школьном сайте материалов, по теме:

«Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» (Приложение 4).

- Заседание кафедры начального образования в рамках  подготовки к региональной научно-практической конференции «Развитие инновационных процессов в системе дошкольного и начального образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

Учитель




Создание системы управления качеством образования на уровне класса.

Участие Токаревой Л.Г., Белозерцевой И.А. в программе презентаций открытых обсуждений «Школа эффективного учителя» в рамках региональной выставки «Образовательная программа ОУ как механизм обеспечения современного качества образования»

Участие Токаревой Л.Г., Лебедевой С.А., Поповой Н.Н. в региональной научно-практической конференции «Развитие инновационных процессов в системе дошкольного и начального образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

- Участие в форуме по обсуждению проблем подготовки начальной школы к введению ФГОС второго поколения на сайте www.akipkro.ru

- Прохождение курсов повышения квалификации педагога начальных классов Дудник Л.Н. «Психолого-педагогические и методические основы начального образования».

МАЙ

Образовательное учреждение

- Изучение концепции педагогами «Духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников».

- Внесение изменений в локальную нормативную базу в части духовно-нравственного развития воспитания младших школьников.

- Разработка методических рекомендаций по проектированию программ духовно-нравственного развития младших школьников.



- Подготовка педагогов к участию научно-практической конференции «Развитие педагогического потенциала как фактора повышения качества образования».

- Самооценка условий школы с точки зрения требований ФГОС второго поколения.

- Публикация на школьном сайте материалов, по теме:

«Условия реализации
основной образовательной программы начального общего образования»

Выступления педагогов в научно-практической конференции «Развитие педагогического потенциала как фактора повышения качества образования».

Учитель




- Участие в проектировании программы духовно-нравственного развития младших школьников.

- Участие педагогов начального звена Лугачёвой М.М., Хохловой И.Б. в научно-практической конференции «Развитие педагогического потенциала как фактора повышения качества образования».

- Проведение родительских собраний, посвящённых вопросам внедрения ФГОС.

- Подготовка педагогов начального звена Лугачёвой М.М., Хохловой И.Б. выступления в научно-практической конференции «Развитие педагогического потенциала как фактора повышения качества образования».

ИЮНЬ

Образовательное учреждение




- Организация работы по проектированию программы формирования универсальных учебных действий до образовательных учреждений.




- Публикации на школьном сайте материала, связанного с подготовкой ОУ к внедрению ФГОС

- Контроль за соблюдением графика ПК.




- Участие Саблиной О.А., Ерофеевой Т.А., Гебель О.А., в проектировании программы формирования универсальных учебных действий до образовательных учреждений.










АВГУСТ

Образовательное учреждение

- Внесение изменений в образовательную программу школы (ОУ, внедряющее ФГОС).


- Организация работы по проектированию программы внеурочной образовательной деятельности.

- Планирование образовательной деятельности гимназии в соответствии с требованиями ФГОС .

- Заключение договоров с родителями на предоставление образовательной услуги в соответствии с требованиями стандарта.

- Проведение родительских собраний посвящённых вопросам внедрения ФГОС.

- Выступление на педагогическом совете завуча по начальным классам по проблемам внедрения ФГОС в практику работы гимназии.

Учитель




- Участие в разработке и самоэкспертизе образовательного плана, соответствующего ФГОС.

- Участие, педагогов начального звена в проектировании программы внеурочной образовательной деятельности.

- Планирование образовательной деятельности класса в соответствии с требованиями ФГОС (ОУ, внедряющее ФГОС).

- Участие в форуме «Готова ли Ваша школа к переходу на работу по новым стандартам образования?»

- Участие в работе августовской конференции, педагогического совета, родительских собраний с выступлениями по проблемам внедрения ФГОС.

СЕНТЯБРЬ

Образовательное учреждение

- Внесение изменений в соответствии с требованиями к ОУ края в области материально-технического обеспечения санитарно-гигиенических норм.




- Организация и контроль за реализацией перехода на ФГОС.

- Публикация информации на школьном сайте по проведению семинара «ФГОС в практике начальной школы».

- Семинары по теме «ФГОС в практике начальной школы».

Учитель







- Отчет (самоанализ) о профессиональной деятельности педагога начальных классов по внедрению ФГОС




- Участие в сетевых консультациях, форумах.

ОКТЯБРЬ

Образовательное учреждение

- Внесение изменений в локальную нормативную базу ОУ в части установления заработной платы, распределения стимулирующих выплат, размеров премирования для учителей, внедряющих ФГОС.

- Организация работы по проектированию программы создания развивающей информационной среды (корректировка программы развития).

- «Круглый – стол» обсуждение первых результатов по внедрению ФГОС, презентация опыта учителей начальных классов /Дудуник Л.Н., Хохлова И.Б., Лугачёва М.М., Токарева Л.Г.

- Публикация на школьном сайте материалов о первых результатах по внедрению ФГОС.

- Контроль за соблюдением графика ПК.


Учитель







- Оформление самоанализа педагогической деятельности по результатам внедрения ФГОС.

- Публикация на школьном сайте материалов, демонстрирующих эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников.

- Участие в сетевых краевых событиях, школьных методических объединениях.

НОЯБРЬ

Образовательное учреждение




- Проектирование системы оценки образовательных результатов младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

- Заседание методического совета гимназии по вопросу введения ФГОС второго поколения в практику начальной школы. 

Участие в краевом форуме по обсуждению требований к системе оценки образовательных результатов младших школьников на сайте www.akipkro.ru

Контроль за соблюдением графика ПК


Учитель




- Определение критериев и средств оценки достижения планируемых образовательных результатов младших школьников.

- Участие педагогов /Саблиной О.А., Ерофеевой Т.А., Гебель О. А./ в работе круглого стола по вопросам введения ФГОС второго поколения в практику начальной школы. 




- Подготовка выступлений для участия в работе круглых столов по вопросам введения ФГОС второго поколения в практику начальной школы. 

ДЕКАБРЬ

Образовательное учреждение




- Подготовка аналитической справки по ОУ.

- Анализ информационно-методического обеспечения ОУ с точки зрения рекомендаций по использованию в образовательном процессе учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС второго поколения.

- Подведение итогов за первое полугодие на уровне ОУ.

- Информирование родительской общественности о перечне учебников и учебных пособий, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с ФГОС второго поколения.




Учитель




- Подготовка аналитической справки по классу.

- Анализ учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС второго поколения.

- Подведение итогов за первое полугодие.

- Участие в обсуждении учебников федерального перечня, рекомендованных ОУ переходящих на работу по ФГОС второго поколения на сайте www.akipkro.ru




страница 1


скачать

Другие похожие работы: