1. Министерство образования и науки Российской Федерации

  2. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

  3. высшего профессионального образования

  4. «Петрозаводский государственный университет»



  5. Кафедра русской литературы и журналистики



  6. ПРОГРАММА

  7. вступительного испытания творческой направленности для лиц, поступающих на очную форму обучения по направлению подготовки бакалавров 42.03.02 Журналистика (профиль «Журналистика»)



Настоящая программа вступительного испытания творческой направленности составлена на основе общих требований, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (государственными образовательными стандартами общего образования) по дисциплине (предметной области) «Журналистика».

Программа одобрена и утверждена на заседании Ученого совета филологического факультета ПетрГУ от 28 апреля 2014 (протокол № 8).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

вступительного испытания творческой направленности
Цель вступительного испытания – произвести отбор абитуриентов, способных освоить основную образовательную программу высшего образования по направлению подготовки бакалавров 42.03.02 «Журналистика» (профиль «Журналистика»).

Задачи вступительного испытания:

  1. определить умение абитуриента описывать явление, событие, собеседника;

  2. оценить умение абитуриента придерживаться выбранной темы, правильно структурировать сочинение;

  3. выявить степень знакомства абитуриента с будущей профессией (знание современных российских и карельских СМИ, общие сведения об основных журналистских жанрах – заметке, интервью, репортаже, эссе);

  4. определить знание абитуриентом правил грамматики, орфографии, пунктуации русского языка;

  5. оценить стилистическое оформление работы.



ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

вступительного испытания творческой направленности
Перед вступительным испытанием запланирована консультация для абитуриентов (в соответствии с утвержденным расписанием).

При входе в аудиторию абитуриент обязан предъявить паспорт, экзаменационный лист, выключить мобильный телефон и другие средства связи.

Экзамен проводится в форме сочинения, которое длится три часа (180 минут). На выбор абитуриента даются три темы. Сочинение должно быть развернутым (объем – не менее 150 слов), емким по содержанию, свободным от газетных штампов и речевых клише.

На экзамене объявляется дата, место и время оглашения результатов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

вступительного испытания творческой направленности
Работа оценивается по стобалльной системе.
80-100 баллов

Содержание полностью соответствует теме и излагается последовательно.

Абитуриент выразил и аргументировал свое мнение по предложенной теме (приведено не менее двух аргументов). Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения, а также точностью выражения, богатством словаря и разнообразием использованных синтаксических конструкций.

Логических ошибок нет.

Орфографических и пунктуационных ошибок нет (или допущена одна ошибка).

Грамматических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

Речевых ошибок нет (или допущена одна ошибка).

Фактических ошибок нет.
60-79 баллов

Содержание в основном соответствует теме, допускаются незначительные нарушения последовательности в изложении слов.

Абитуриент выразил и аргументировал свое мнение по предложенной теме (может быть приведен один аргумент, или два аргумента недостаточно развернуты). Проблема прокомментирована не в полной мере, или в комментариях допущена фактическая ошибка.

Допустима одна логическая ошибка.

Допущено не более четырех орфографических и пунктуационных ошибок: нет орфографических и четыре пунктуационные ошибки; одна орфографическая и три пунктуационные ошибки; две орфографические и две пунктуационные ошибки.

Допущено не более двух грамматических ошибок.

Допущено не более двух речевых ошибок.

Допущена фактическая ошибка.
40-59 баллов

Допущены существенные отклонения от темы и нарушения последовательности изложения.

Абитуриент лишь частично выразил и аргументировал свое мнение по предложенной теме (представленные аргументы не развернуты). Работа характеризуется недостаточной смысловой цельностью и речевой связностью, а также неточностью выражения, бедностью словаря и однообразием синтаксических конструкций.

Допущено не более трех логических ошибок.

Допущено не более восьми орфографических и пунктуационных ошибок: нет орфографических и восемь пунктуационных ошибок; одна орфографическая и семь пунктуационных ошибок; две орфографические и шесть пунктуационных ошибок; три орфографические и пять пунктуационных ошибок; четыре орфографические и четыре пунктуационные ошибки.

Допущено не более четырех грамматических ошибок.

Допущено не более четырех речевых ошибок.

Допущено не более трех фактических ошибок.


ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ


  1. «Почему я хочу быть журналистом?».

  2. «СМИ, которое мне нравится».

  3. «Мой самый необычный день».

  4. «Профессия − журналист».

  5. «Газета, которая будет».

  6. «Галактика интернета».

  7. «Мир моей семьи».

  8. «Встреча, которая изменила мою жизнь».

  9. «Зверье мое» (попытка передать психологию животного, описать его жизнь, повадки, привычки).

  10. Рецензия на молодежную программу радио или телевидения.

  11. Рецензия на спектакль или художественную выставку.

  12. «Какая журналистика мне нравится?».

  13. «Дорогой мой человек».

  14. «Мое любимое печатное издание».



РЕКОМЕНДАЦИИ АБИТУРИЕНТАМ
При написании текста абитуриентам рекомендуется:

– придерживаться одной из предложенных тем;

– давать написанному тексту заголовок, соответствующий содержанию;

– соблюдать четкую структуру сочинения (текст должен состоять из вступления, основной части и заключения);

– аргументировано формулировать свое отношение к персонажу, проблеме, событию;

– выражать в тексте свою авторскую позицию;

– исходя из выбранной темы, продемонстрировать знание современной общественно-политической обстановки, знакомство с ведущими российскими СМИ.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: