1. Министерство образования и науки Российской Федерации



  2. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

  3. высшего профессионального образования

  4. «Петрозаводский государственный университет»



  5. Институт педагогики и психологии



  6. ПРОГРАММА

  7. вступительного испытания творческой направленности для лиц, поступающих на очную форму обучения по направлению подготовки бакалавров

  8. 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Изобразительное искусство»)



Настоящая программа вступительного испытания творческой направленности составлена на основе общих требований, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (государственными образовательными стандартами общего образования) по дисциплине (предметной области) «Изобразительное искусство».

Программа одобрена и утверждена на заседании Ученого совета Института педагогики и психологии ПетрГУ от 19.03.2014 (протокол № 8).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

вступительного испытания творческой направленности
Целью проведения вступительного испытания творческой направленности является выявление уровня готовности абитуриентов к освоению основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Изобразительное искусство»)

Задачи проведения вступительного испытания творческой направленности:

-) определить общий уровень освоения основ изобразительной грамоты, особенностей образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

-) определить общий уровень опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности;

-) определить уровень сформированности умений применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности;

-) произвести отбор поступающих, наиболее подготовленных к освоению программы подготовки бакалавров по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Изобразительное искусство»).
ФОРМА

проведения и оценки

вступительного испытания творческой направленности
Вступительное испытание творческой направленности при поступлении на очную форму обучения по направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Изобразительное искусство») проводится в форме творческой работы, включающей задание по рисунку и задание по композиции.

Абитуриентам, поступающим на направление подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Изобразительное искусство») до прохождения вступительного испытания творческой направленности рекомендуется пройти через процедуру предварительного просмотра домашних работ. На предварительный просмотр предоставляются работы с натуры по рисунку и живописи, а также тематические композиции. По результатам просмотра членами предметной комиссии абитуриенту могут быть даны рекомендации по участию во вступительном испытании творческой направленности. Работа предметной комиссии по предварительному просмотру проводится согласно установленному графику во время приема документов до начала экзаменов основного потока.

Вступительное испытание творческой направленности (творческая работа) проводится в два этапа в течение одного дня. На первом этапе абитуриенты выполняют задание по рисунку, на втором этапе – по композиции. По результатам двух этапов абитуриент получает суммарную оценку по стобалльной шкале. Максимальное общее количество баллов по творческой работе – 100 баллов (рисунок – 50 баллов, композиция – 50 баллов). Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания творческой направленности, составляет суммарно по творческой работе 34 балла, но не ниже 17 баллов за рисунок и композицию по отдельности.
СОДЕРЖАНИЕ

вступительного испытания творческой направленности
В содержание творческой работы входят 2 вида заданий: 1) задание по рисунку; 2) задание по композиции.
Задание по рисунку

Цель задания: выявить у абитуриента уровень владения организацией художественного пространства, конструкцией форм и умением изображения их посредством линии, светотени и тона в пространстве листа бумаги.

Абитуриент должен показать понимание задач воплощения трехмерного изображения на двухмерной плоскости; умение вести работу «от общего к частному и от частного к общему» с последующим синтезом того и другого; навыки определения пространственного построения форм с использованием линейной перспективы и сохранением цельности рисунка; грамотное владение художественными и техническими средствами на высоком уровне исполнительного мастерства.

Содержание задания: рисунок натюрморта, выполненный в реалистичном стиле.

Материал: бумага (формат А2), графитные карандаши различной твердости.

Время выполнения задания: 180 минут.
Задание по композиции

Цель задания: абитуриент должен показать свои знания в области композиции, умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира, умение владеть художественно-композиционной организацией произведения, средствами, соответствующими требованиям заданной темы.

Содержание задания: выполнение композиции на предложенную тему.

Материал: бумага (формат А4), цветная бумага, цветная пленка с клеевой основой или выкраски (гуашь, акрил, темпера) по выбору абитуриента, необходимые инструменты.

Время выполнения задания: 180 минут.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: