ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Ваш ребенок пойдет в школу, но считайте, что в школу пошли вы.

К сведению:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей № 10»

Директор лицея Ольга Юрьевна Харламова

Сайт лицея – лицей-10.рф

2. До 15 августа 2013 года необходимо принести в лицей медицинскую карту ребенка, заверенную, с обязательным заключением о готовности к обучению, с копией мед. полиса.

3. О переходе ребенка в другое учебное заведение просьба сообщить

в лицей до 15 августа 2013 года.

4. Перекличка проходит в конце августа, информацию можно будет узнать из объявлений в районе, в лицее после 23 августа 2013 года, на сайте лицея..

5. При замене свидетельства о рождении или полиса ребенка копии незамедлительно предоставить в лицей.

Советы:

  1. Если вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у ребенка есть.

  2. Пусть у вас никогда не опускаются руки, вы должны верить в своего ребенка.

  3. Помните, что все дети при освоении новой деятельности проходят следующие стадии:

- не понимают, чего от них хотят;

- понимают, но не получается;

- кое-что получается;

- получается все лучше и лучше.

4. Повторите с ребенком правила гигиены, поведения в общественных туалетах.

5. Поговорите о сохранности имущества лицея.

6. Готовьте ребенка к осознанию таких понятий, как совесть, моральный долг, ответственность, которые роднятся чувством вины в случае невыполнения каких-либо обязательств.

7. Не ленитесь быть РОДИТЕЛЯМИ, учитесь сами, передавайте свой опыт детям, будьте упорными, терпеливыми, мудрыми.

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

8. Читайте сами, читайте детям, читайте вместе с детьми.

9. Будьте оптимистами, и у вас все получится.
Минимальное необходимое к ПЕРВОМУ КЛАССУ:

Портфель или ранец?

Если неправильная поза при письме вызывает искривление позвоночника, то о вреде портфеля на формирование правильной осанки и говорить не стоит. Не экономьте на здоровье малютки. Только ранец! Только с твердой стенкой, прилегающей к спине! Ну а выбор цветовой гаммы и фирмы производителя – дело вкуса.


  • Шариковые ручки

Большую роль играет выбор ручки. Она должна быть облегченной, ровной (без зауживания) в местах захвата, с горизонтальными гранями (мелкими) или вовсе без них, с четко выраженным контуром, ниже которого пальцы не должны опускаться (от линии контура до кончика стержня должно быть не менее 1,5-2 см). Сам кончик стержня должен быть острым и слегка удлиненным, стержень – тонкопишущий.

  • Простые карандаши (ТМ), не пластиковые, негнущиеся,

(следить за целостностью и качеством заточки)

  • Тетради (12 листов): по 10 штук в клетку и узкую линейку

без рисунков на обложке

  • Линейка (20-25 см) с четкими делениями и цифрами

  • Мягкий пенал (горизонтальный)

  • Дневник (не подписывать)

  • Обложки на тетради и дневник (на учебники приобретете позднее при наличии книг)

  • Папка для тетрадей

Для уроков трудового обучения:

  • Картон белый А4

  • Картон цветной А4

  • Цветная бумага А4

  • Папка для черчения (А4) или альбомные листы

  • Цветные карандаши – 6-7 основных цветов

  • Пластилин

  • Клей-карандаш

  • Ножницы (удобные для вашего ребенка)

  • остальное на первом собрании в классе

Для уроков изобразительного искусства:

  • Папка с бумагой размером А3, гуашь, краски, кисти № 3,4,6 – и щетина, и белка

Для уроков физической культуры

  • Чисто-белая футболка, черные спортивные шорты

  • Спортивная обувь – удобная, чтобы ребенок умел сам застегивать

  • Зимой, при необходимости, возможно ношение спортивного костюма

Примеряем форму

В начальных классах лицея форма обязательна. На родительском собрании в конце апреля (о точной дате будет известно при записи в лицей) будут представлены образцы и информации о возможности сделать заказ.

Кроме того:

  • Рубашки однотонные (в обязательном порядке белая –

для торжественных мероприятий)

  • Блузки однотонные (в обязательном порядке белая –

для торжественных мероприятий)

  • Можно водолазки спокойных тонов

  • Сменная удобная обувь, особенно - безопасные набойки на обуви

девочек

  • Удобный мешок для сменной обуви

  • Плечики для верхней одежды


А вы запаслись здоровьем?
Родители будущего школьника гордятся тем, что их чадо уже умеет читать и писать и это ценный багаж!

А известно ли вам, с каким запасом здоровья ребенок вступает в новую жизнь?



Умение читать и писать – безусловно, важный критерий готовности ребенка к школе. Желание и умение общаться со сверстниками, выполнять требования и инструкции взрослых тоже могут оказаться важными для адаптации ребенка к новым условиям. А всегда ли с должным вниманием мы относимся к здоровью будущих первоклассников?
Идем в поликлинику.

    1. Если ваш ребенок не ходил в садик, перед школой придется оформлять специальную медицинскую карту. Для этого необходимо пройти осмотр у педиатра. Однако и родителям детсадовских малышей врач, который знает вашего кроху с пеленок, всегда поможет и делом, и ценным советом.

    2. Накануне больших перемен обсудите с врачом все, что важно для здоровья ребенка, чтобы его адаптация в школе прошла более мягко.

    3. У педиатра вы получите направление на анализы:

      1. общий анализ крови,

      2. мочи,

      3. кала на яйца глистов,

      4. соскоб на энтеробиоз.

        1. Затем вам предстоит посетить:

  • невропатолога,

  • окулиста,

  • отоларинголога (ЛОР-врача),

  • хирурга-ортопеда,

  • психолога,

  • стоматолога,

  • эндокринолога,

  • кардиолога,

  • гинеколога (девочкам), уролога (мальчикам)

  • логопеда: заикание, неправильное произношение отдельных звуков или задержка речевого развития могут помешать ребенку нормально войти в школьную жизнь.

  • Не забудьте о том, что перед школой вам необходимо привить ребенка и при поступлении в учебное заведение вместе с медицинской картой предоставить сертификат о прививках и полис медицинского страхования

  • В школе тоже делают прививки. И если у вашего малыша есть противопоказания для проведения какой-либо из них, проследите, чтобы это было записано в медицинской карте.

Итак, действуйте, пока в запасе есть время, чтобы в августе не пришлось в спешке бегать из одного кабинета в другой.
Как подготовить ребенка к школе?



Он такой значимый, этот последний год детства, причем не столько для крохи, сколько для родителей. Ведь так хочется научить малыша сразу всему. Часто родители хотят отдать ребенка в школу пораньше, считая, что, раз он умеет считать и писать (печатать), значит готов к учебе. Но приглядитесь повнимательнее к своему малышу: готов ли он сесть за парту? Психологи утверждают, что большинство детей в возрасте шести лет психологически или физически не готовы к школе. В этом возрасте еще не сформировалась целевая установка, для чего они в школе и что школа им даст.

Чтобы ребенок стал успешным первоклассником, ему нужны следующие умения:

    • управлять своим вниманием;

    • слушать и слышать учителя (родителя);

    • работать по образцу и по инструкции;

    • ориентироваться на листе бумаги;

    • выполнять несложные графические работы;

    • различать в словах звуки четко их проговаривать;

    • иметь развитую мелкую моторику руки.



Время готовиться.

Если вы хотите помочь своему малышу быстро и безболезненно влиться в школьную жизнь, начните с простого.

  • Особое внимание обратите на режим дня.

    • Начните с правильного построения режима дня. Шестилетки должны спать не меньше 10 часов в сутки. Гулять постреленку следует как минимум 3,5 – 4 часа ежедневно.

    • К распорядку дня приучайте ребенка постепенно и настойчиво.

    • Учите не тратить много времени на режимные процессы (встать, умыться, убрать кровать, быстро одеться, поесть и т.д.).

    • Учите поддерживать порядок в своих вещах, помогать по хозяйству.




  1. В этом возрасте организованность только начинает формироваться, поэтому характер требований со стороны взрослых имеет важное значение в подготовке к школьному обучению.

    • Важно, чтобы будущий школьник не только учился выполнять требования взрослых, но и начинал сам предъявлять их к себе, проявлять личную инициативу.

    • Инициативность очень важна для нравственного становления личности. Поэтому поощряйте любую проявленную, пусть даже пустяшную, инициативу, подчеркнув ее достоинства или, напротив, указав недостатки.

    • Помните: подчинение инструкциям взрослых развивает безынициативность, препятствует творческому началу и самостоятельности в воспитании ребенка.

    • Развивайте и такие качества, как самостоятельность, активность, что является очень важным показателем готовности к школьному обучению.

    • Каждому ребенку в семье определите посильные обязанности. Учите справляться с ними, преодолевать себя, заставлять делать то, что кажется трудным. Сегодня трудность – убрать игрушки, полить цветок и т.д., а завтра - это уже решить задачу, выучить стихотворение.

    • Помните: именно трудности развивают в детях способности для их преодоления; именно в преодолении трудностей и осуществляется развитие ребенка.




  1. Не пугайте ребенка школой и учителем, а заинтересуйте школой. А для этого уже сегодня воспитывайте глубокий интерес к самой учебной деятельности, стремление к знаниям, желание быстро выполнить задание, справиться с трудностью. В этот момент находитесь рядом – ободрите, поддержите, помогите.

  2. Какое качество определяет готовность ребенка к школе? Это ответственность, которая постепенно должна становиться привычной деятельностью ребенка. Учеба, это ответственность перед семьей, самим собой. Разъясняйте малышу, зачем необходимо учиться, для чего нужно много знать и уметь, как это пригодится в жизни.


Первый год в школе – это своего рода испытательный срок для родителей, когда четко проявляются все родительские недоработки, невнимание к ребенку, отсутствие контакта, неумение помочь. Только потом исправлять огрехи будет более болезненно. Посмотрите сейчас на дошкольника, как бы со стороны. Сможет ли он влиться в новый режим, в учебный процесс, в новый коллектив? И если вы любящий родитель, наши советы помогут вам и вашему малышу с легким сердцем переступить порог нашей школы.

Рекомендации учителя – логопеда

Развитие фонематического слуха, развитие речи дошкольника,

умения связно, последовательно излагать свои мысли –

важнейший момент в подготовке детей к школе.

Работа по совершенствованию связной речи должна идти

в нескольких направлениях.

Развитие фонематического слуха - следим за артикуляцией – правильным произношением.

Определять место заданного звука в ряду звуков, слогов, слов.

Определять место звука в слове, место слова в предложении, придумывать слова с заданным звуком.

Расширение словарного запаса (объяснение лексического значения всех слов; овладение ребенком элементарными средствами художественной выразительности - эпитетами, сравнениями, синонимами, антонимами).

Расширение словаря не только существительными, но и прилагательными, глаголами, наречиями.

Развитие умения рассказывать, точно и последовательно передавать содержание художественных произведений, отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Использовать в речи простые распространенные и сложные предложения, предлоги.

Формирование грамматически правильной речи - обучение правильному согласованию существительных с числительными – одно ведро, пять мячей;

согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже - высокий дом, высокие дома, высокого дома.

Логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении), правильно объединяет предметы в группы по общим признакам).

Произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15 – 20 минут).

Координация в системе глаз – рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

Развитие памяти - учить стихи, скороговорки, песни.

Практика показывает, что ВАША ответственность и своевременное обращение к специалистам (логопеду, психологу, неврологу и др.) поможет ребенку в обучении.
Не идеализируйте своего ребенка, готовьте его к тому, что вокруг много других достойных людей.

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

  1. Волевая готовность - предполагает способность ребенка ставить

перед собой цель, принимать решение о начале деятельности, намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.

  1. Мотивационная готовность - наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

  2. Коммуникативная готовность – умение ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения. Предполагает способность включиться в детское сообщество. Для развития коммуникативности необходимо поддерживать доброжелательные отношения вашего ребенка с окружающими. Ваш личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

  3. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Ребенок должен знать:

  1. свои фамилию, имя, отчество, дату рождения

  2. свой адрес и название города, в котором живет

  3. название страны и ее столицы

  4. имена, отчества своих родителей, кем и где работают

  5. времена года, их последовательность и основные признаки

  6. названия месяцев, дней недели

  7. основные виды деревьев, цветов, животных, птиц, мебели, транспорта

  8. знать наизусть стихи детских поэтов

Умение читать, писать, считать только на первых порах «спасает» ребенка и не определяет успешности его дальнейшего обучения. Значительно важнее развитие тех качеств личности будущего школьника, без которых трудно стать школьником – организованность, умение принимать инструкцию, понимать условие учебной задачи, находить самостоятельно средства для ее решения, контролировать свои действия, правильно относиться к своим ошибкам, быть готовым их исправлять.

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

  • мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и по-сещения туалета, перед едой;

  • умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

  • причёсываться (своей расчёской);

  • мыть ноги перед сном тёплой водой;

  • утром и вечером чистить зубы;

  • при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не бол-тать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

  • пользоваться носовым платком;

  • быстро одеться, раздеться, убрать постель;

  • содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

  • содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;

  • при входе в помещение вытирать обувь, мальчикам – снимать головной убор;

  • переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

  • при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: